Лк. 8: 5–8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Его матери и братьях, которые стоят в стороне. Спаситель неохотно обращает взоры в ту сторону. Так в Евангелии № 74 (л. 26) и елисаветградском (зач. 49) ; в гелатском Евангелии (л. 44 об.) допущены изменения: действие происходит в палатах, и Иисус Христос рукой указывает на апостолов, как бы говоря: «вот Матерь Моя и братья Мои». Почти без всяких перемен указанная миниатюра Евангелия № 74 повторена в Евангелиях Марка и Луки (л. 70 и 124) ; то же: елисаветградское Евангелие, зач. 14 и 36; гелатское, л. 100 и 171; лаврентиевское, л. 68. Притча о сеятеле ( Мф. 13: 3–9; Мк. 4: 3–9; Лк. 8: 5–8 ) : Иисус Христос на кафедре, перед Ним апостолы и народ: Евангелие № 74, л. 26 об., елисаветградское, зач. 50; а в другой миниатюре ( л. 70, елисаветгр., зач. 15 Марка ) схема дополнена указанием на содержание притчи: сеятель разбрасывает зерна, которые тут же и произрастают: одни на камне – тощие, другие выклевываются птицами, третьи среди терний, четвертые приносят прекрасный плод: женщина срезывает колосья. Ср. в стенописях Афонофилофеевского собора. В Евангелии публ. библ. № 118, л. 1: сеятель сеет; птицы выклевывают его посев; в стороне направо видна голова вола, налево ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мы встречаемся с Ним случайно | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в этих встречах? Чем оказывается наше сердце, когда до него доходит слово Божие, в чистом ли виде Евангельских строк, или в прикровенной интерпретации? Чем оказывается почва нашего сердца для семени, разбрасываемого Сеятелем: совершенно невосприимчивой утоптанной дорогой, где посеянное тут же попирается и склевывается; каменистой почвой, по своей поверхностности легко принимающей и дающей первые всходы, но не допускающей укоренения и не питающей семя; заросшей сорняком страстей, которые подавляют посеянное; или очищенной и плодородной, «доброй землей», приносящей «сторичный плод»? ( Лк. 8: 5–8 ) Фото: patriarchia. ru Желание насытиться хлебом Но изначально «добрая земля» – исключительная редкость. Благо сердце наше может меняться по нашему произволению и с Божией помощью. Только одна существенная особенность: землю-то можно обрабатывать, добиваясь ее плодородия (тоже есть пределы, но все же) , не спросясь у нее, а душа человеческая – дело иное. Примет ли она семя словесное, позволит ли себя обрабатывать – зависит от ее свободного выбора, осуществляемого с самоотверженным усердием (причем, в отличие от земли, тут нет пределов совершенству: самая каменистая или ... далее ...
Что есть «семя тли» во второй молитве «на сон ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нетленных тел. Образ семени здесь прямо увязан с темой тления нетления, но, в отличие от молитвы, наделен положительным содержанием. В другом значении образ семени использован в евангельской притче о сеятеле: Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, [Господь] возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! ( Лк. 8: 5–8 ) . Как объясняет смысл притчи Сам Господь Иисус Христос, «семя есть слово Божие» (Лк. 8: 11; то же: Мф. 13: 3–23; Мк. 4: 3–20) . Оно пребывает в душе каждого христианина, подавая ему нетление, что позволяет святому апостолу Петру называть христиан «возрожденными не от тленного семени (?????? ???????) , но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» ( 1 Пет. 1: 23 ) . «Слово Божие» в последней цитате можно было бы написать и с заглавной буквы, поскольку речь идет не только о словах Христа, но и о Нем Самом как предвечном Слове – так, в Евангелии от Иоанна ... далее ...
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так ...Искать в Источникеmospat.ru
... участие в возрождении и развитии церковной жизни не только в столице, но и по всей России. Более того, поскольку приходская жизнь в регионах возрождается подчас с бoльшим трудом, чем в Москве, я стараюсь уделять этому особое внимание. Обустроенность церковной жизни на местах очень различается. Это зависит от множества факторов, в том числе от качеств правящего архиерея, но далеко не только от них. Апостол Павел так говорит о результатах апостольской деятельности: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1 Кор. 3. 6) . Кроме того, по слову одной из притч Христа Спасителя ( Лк. 8. 5-8 ) , плоды Слова Божия зависят еще и от почвы, на которую это семя упадет, то есть от состояния человеческих сердец. В целом замечу: позитивные тенденции в развитии церковной жизни в регионах очевидны. Решается, в частности, проблема недостатка священников, которая всегда острее чувствовалась в провинции. Выстраивается конструктивный диалог с местной властью. Не сомневаюсь, что духовные плоды на этой ниве не заставят себя ждать. — Недавно Вы подписали ряд документов о взаимодействии и заложили основы для развития сотрудничества Церкви с системой здравоохранения и социального ... далее ...
Собеседование о Псалмах, Собеседование 26 на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или город для обитания» ( Пс. 106: 36 ) . Тех, которые прежде истаевали от голода и терпели лишение в духовной пище, Господь поселил на тех реках и совокупил их в благочестивое общество. «И засева ли поля, и наса дили виноградники, и получили плод... от растений» ( Пс. 106: 37 ) . Небесное семя, от апостолов всегда передаваемое по преемству, посевается в душах, приготовленных покаянною жизнью, о чем говорит Спаситель: «вышел сеятель сеять семя свое: иное упало при дороге, иное упало на камень, а иное упало между тернием, а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» ( Лк.? 8: 5–8 ) . Насаждаются и виноградники, т. е., существующие повсюду на земле церкви, – согласно с словами: «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя» ( Иер. 2: 21 ) ; и: «у Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы.... Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» ( Ис. 5: 1,? 7 ) . Конечно, насколько относилось это к иудейской синагоге, настолько теперь относится к церкви из язычников. А что язычники принесли плод правды, об этом говорит Спаситель: «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, ... далее ...
Наука о человеке, Том 2, Часть 5, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 47 (. Кто дошел до этого сознания нравственной необходимости подчинить свою физическую жизнь духовному закону истинной жизни, тот не может не понудить себя к нравственной борьбе с собой самим, чтобы силой собственной воли привести себя на путь в царство небесное; потому что, по причине человеческой греховности, это царство теперь только силой берется, и только употребляющие усилия восхищают его) Мф. 11, 12; Лк. 16, 16 (. С этим великим учением о Божием царстве Христос обратился к людям, и люди не поняли истины Его проповеди. В своей притче о сеятеле) Мф. 13, 3–8, 18–23, Мр. 4, 3–8, 15–20, Лк. 8, 5–8, 11–15 (Он сам говорит о том, как именно влияла на людей Его неустанная проповедь. Одни слушали слово о царстве Божием, совсем не понимая его; другие понимали его, но, подавленные обольщением богатства и житейскими наслаждениями и всякими заботами, относились к нему совершенно равнодушно; третьи с радостью принимали его, но лишь в качестве теоретического учения, так как жить по нему и страдать за него были не в состоянии; и только некоторая часть людей слышала и разумела и впоследствии ввела его в жизнь. Причин этой умственной слепоты и нравственной несостоятельности людей было ... далее ...
Православие и русская литература. Том IV. Часть 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. из 5 (8. К. Р.) Константин Константинович Романов (Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство…?) Должно же сказать о тех литераторах, которые служили правде жизни, строго держась за истины Православия. Много ли их было? Не слишком. Среди поэтов, больших поэтов, пожалуй, лишь один — К. Р. (Константин Константинович Романов; 1858 — 1915) . Ему не повезло: он был великий князь: демократической интеллигенции «серебряного века» это отчасти претило, советская власть не позволила ни одного издания его сочинений. Лишь упоминание К. Р. как автора текста многих романсов русских композиторов спасло поэта от полного забвения. Одного стихотворения «Растворил я окно…», музыкально оформленного Чайковским, достаточно было бы, чтобы понять: талант первостатейный. Стихотворение же «Умер бедняга в больнице военной» стало народной песней, а это дорогого стоит: если народ воспринял как своё — подлинность поэзии не может быть опровергнута ничем. Блаженны мы, когда идём Отважно, твёрдою стопою С неунывающей душою Тернистым жизненным путём; Когда лукавые сомненья Не подрывают веры в нас, Когда соблазна горький час И неизбежные паденья Нам не преграда ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Миссиология. Учебное пособие, 1. Богословие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молодежном и т. д. » «Инкультурация» означает «вхождение в культуру», то есть когда «слово Божие» сеется в культурную почву человеческого духовного наследия, дабы произвести тот благодатный плод, на который способны людские души в силу их духовно-нравственного состояния: «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк. 8. 5–8) . Собственно, «инкультурация» есть способ «внешнего» воздействия проповеди христианства на культурную традицию народа, когда «истина» Христова благовестия раскрывается как данность уже известного Божественного Откровения, в котором должна утверждаться и к которому должна стремиться культурная составляющая народного сознания. Таково положительное значение данного термина, но в миссиологической литературе существует и негативное понимание «инкультурации», как религиозной замены одной культуры на другую посредством навязывания или агрессивного насаждения, либо синкретического ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5–8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера