Лк. 8: 41–56



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благовестники Евангелия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29–31 ) . Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36 ) , воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8: 41–56 ) , молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием ( Мф. 26: 37–41 ) . Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей ( Деян. 2: 41; 4: 4 ) . По его слову мертвые воскресали, хромые ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11, 12 ) . Каждый день Церковь предлагает услышать тот или иной отрывок Священного Писания, наиболее важные из которых приурочивает к Воскресному дню, когда в храме собирается вся церковная община, все прихожане. Нередко в этих отрывках, называемых «зачалами» (от слова «начало») , изображаются примеры мужества и силы, которые проявляют истинные и верные служители Божьи, настоящие воины Христовы. В 24-е Воскресенье (Неделю) по Пятидесятнице на Божественнной Литургии звучит Евангелие о «воскрешении дочери Иаира» и «о кровоточивой женщине» ( Лк. 8, 41-56 ) . …Когда Иисус вернулся из Гадаринской области, где изгнал легион бесов из «гадаринского бесноватого» ( Лк. 8, 26-39 ) , к нему подошел, вернее «пал к ногам Иисуса» ( Лк. 8, 41 ) начальник синагоги по имени Иаир. Он не побоялся подойти к Спасителю, хотя «иудеи сговорились…, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги» ( Ин. 9, 22 ) . У Иаира была «одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти» ( Лк. 8, 42 ) . Господь тотчас поспешил в дом Иаира, однако по дороге некая женщина заставила их остановиться. Она прикоснулась к краю одежды Спасителя, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! Еф. 2: 4-10 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Лк. 8: 41-56 41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, 42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, 44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пропасть. Что такое пропасть, как не отпадение от жизни вечной? И отпадение это и есть мучение. Тогда он просит послать Лазаря на землю, в уверенности, что явление воскресшего вразумит его братьев. Несомненно, это было бы величайшим чудом. Но разве это чудо уже не произошло? Христос, посланный Богом, явился – и Его не принимают. Также, как не поверят и Его воскресению. Так будем же следовать той заповеди, которую презрел богатый и которую мы так часто сознательно забываем, но которая одна сможет избавить нас от пропасти: любовь, проявляющаяся в сострадании. Исцеление кровоточивой ( Лк. 8: 41–56 ) Сегодня мы слышали о том, как ко Христу, когда Он шел в дом Иаира, к его умирающей дочери, подошла в толпе больная женщина и коснулась края одежды Его. Характерно для св. Луки, что именно он больше всех говорит о женщинах – начиная с Пресвятой Богородицы – указывая на то, что оне являли пример веры. Потому что главное поучение происшедшаго в том, что мы спасаемся верою. Св. Лука, будучи сам врачом, не отрицает значения человеческого лечения. Он подчеркивает настойчивость женщины в ея желании получить опять здоровье. Христос, конечно, знал всё это и мог бы просто исцелить ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то упадёт и погибнет. В чём тут тайна? В присутствии и отсутствии веры в себя и свои силы. Как только этой веры нет, всякое, самое простое и лёгкое дело валится у нас из рук. Расширьте и углубите эту мысль; перенесите её от простых и обыденных вещей ко всему объёму человеческой деятельности, и вы увидите, как гибельно всякое неверие, всякое колебание. Нужно ли говорить после этого о той области, в которой вера есть дыхание жизни, начало и конец, т. е. об области религиозной? Евангельское чтение нынешнего воскресного дня даёт нам два примера веры и два наставления о вере нашего Спасителя ( Лк. 8: 41–56 ) . К Иисусу Христу подходит Иаир, начальник синагоги, и просит исцелить его умирающую дочь – единственное его детище; скорбный отец упал к ногам Иисуса, он молит, он просит от всего сердца о милости, он торопит Божественного Чудотворца поскорее войти в дом к болящей и умирающей. Спаситель идёт на призыв мольбы и скорби, но на пути Его задерживает народ, задерживает больная кровотечением женщина, которая в молчаливой скорби, в болезни, о которой стыдилась поведать пред всеми, с горячей верой безмолвно только коснулась края ризы Христовой и получила исцеление. Можно представить ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то упадёт и погибнет. В чём тут тайна? В присутствии и отсутствии веры в себя и свои силы. Как только этой веры нет, всякое, самое простое и лёгкое дело валится у нас из рук. Расширьте и углубите эту мысль; перенесите её от простых и обыденных вещей ко всему объёму человеческой деятельности, и вы увидите, как гибельно всякое неверие, всякое колебание. Нужно ли говорить после этого о той области, в которой вера есть дыхание жизни, начало и конец, т. е. об области религиозной? Евангельское чтение нынешнего воскресного дня даёт нам два примера веры и два наставления о вере нашего Спасителя ( Лк. 8: 41–56 ) . К Иисусу Христу подходит Иаир, начальник синагоги и просит исцелить его умирающую дочь – единственное его детище; скорбный отец упал к ногам Иисуса, он молит, он просит от всего сердца о милости, он торопит Божественного Чудотворца поскорее войти в дом к болящей и умирающей. Спаситель идёт на призыв мольбы и скорби, но на пути Его задерживает народ, задерживает больная кровотечением женщина, которая в молчаливой скорби, в болезни, о которой стыдилась поведать пред всеми, с горячей верой безмолвно только коснулась края ризы Христовой и получила исцеление. Можно представить ... далее ...
Миссионерские письма (часть VI). О Крестных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мир. И подобно тому как физический вселенский свет открыл зрению физический мир, так свет воскресения Христова открыл всем разумным людям духовный мир, отечество бессмертных Ангелов. Потому физический свет не ярче духовного; и тот, и другой явились неслышно и мгновенно по всемогущей воле Творца, по неизреченной милости и любви Его. Вы слышали о том, с какой удивительной легкостью и быстротой талантливые люди создают свои гениальные произведения. Как же тогда Податель всех даров, Творец всех гениев! Разве вы не читали, с какой быстротой и легкостью Господь воскресил дочь Иаира [См. : Лк. 8, 41–56] и сына наинской вдовы [См. : Лк. 7, 11–15]? А Лазаря в Вифании [См. : Ин. 11, 38–44]? Сказал слово и – свершилось! Ибо у Бога все возможно: и что скажет, и что помыслит. Так же Христос и Себя воскресил. Даже легче и скорее. И без слова. А теперь я вас прошу, дорогие дети, если знаете, что Господь воскрес, больше беспокойтесь о том, как вам удостоиться воскресения. Того, чтобы Он воскресил вас. Ибо Он воскрес ради вас, чтобы свидетельствовать Собой ваше воскресение, ваше подобие Ему в славе и красоте вечной. Итак, поклонитесь воскресшему Господу и воспойте Ему песнь утреннюю: ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... нам заповеди любви и блаженства. Если смотреть из сегодняшнего дня, - это примирение христиан и не христиан. Во-вторых, Господь примирил всех примирившихся людей с Богом. Только примирившись с ближним можно быть в мире с Богом, быть с другими братьями-сёстрами во Христе и детьми Божиими. Давайте об этом помнить в нашем общении с ближними, даже тогда, когда они забыли о всякой любви и примирении, даже если они Бога не знают. И если уж будет необходимо, то и вразумлять ближних - может быть и со всей строгостью, но с большой любовью. Главная истина воскресного евангельского чтения ( Лк. 8: 41-56 ) заключается в том, что твёрдая и смиренная вера в Иисуса Христа всегда получает требуемую помощь. Вера смиренная. Иаир бросается со своей просьбой к ногам Иисуса. Кровоточивая женщина хочет только прикоснуться к краю одежды Спасителя. И вместе с тем, вера дерзновенная и уверенная. Иаир продолжает верить даже тогда, когда, казалось бы и смысла в этом уже нет, - когда все говорят, что дочь уже умерла. Вера испытуется. Господь задерживается по пути к Иаиру, когда, кажется, важна каждая секунда. И в такой момент надо уметь и смиренно ждать, и, тем более, не возненавидеть тех, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... и слава! Гал. 2: 16-20 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Лк. 8: 41-56 41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, 42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, 44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и ... далее ...
Письма о горнем и дольнем, Богословские труды, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пропасть. Что такое пропасть, как не отпадение от жизни вечной? И отпадение это и есть мучение. Тогда он просит послать Лазаря на землю в уверенности, что явление воскресшего вразумит его братьев. Несомненно, это было бы величайшим чудом. Но разве это чудо уже не произошло? Христос, посланный Богом, явился – и Его не принимают. Так же, как не поверят и Его Воскресению. Так будем же следовать той заповеди, которую презрел богатый и которую мы так часто сознательно забываем, но которая одна сможет избавить нас от пропасти: любовь, проявляющаяся в сострадании. Исцеление кровоточивой ( Лк. 8: 41–56 ) Сегодня мы слышали о том, как ко Христу, когда Он шел в дом Иаира, к его умирающей дочери, подошла в толпе больная женщина и коснулась края одежды Его. Характерно для св. Луки, что именно он больше всех говорит о женщинах – начиная с Пресвятой Богородицы – указывая на то, что они являли пример веры. Потому что главное поучение происшедшего в том, что мы спасаемся верою. Св. Лука, будучи сам врачом, не отрицает значения человеческого лечения. Он подчеркивает настойчивость женщины в её желании получить опять здоровье. Христом конечно, знал всё это и мог бы просто исцелить ее. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 41–56
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"