Как мне кажется, это любимая цитата коммунистов (причем, как христиан, так и открытых богоборцев). И, действительно, здесь говорится о том, что богатым практически невозможно спастись. Но дело в том, что смысловой отрывок на этом не заканчивается. Его всегда обрывают на самом интересном месте. А обрыв цитаты вполне может исказить смысл. Вот что далее говорится про Апостолов. « Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно...». (Мк. 10:26-27) Ученики видели контекст, в котором произносилась фраза. Поэтому они правильно поняли смысл. Не только богатым, но и всем людям невозможно спастись. Вероятно, к этому моменту они уже вычеркнули из спасающихся всех, кроме богатых (не знаю почему, но похоже на это). А теперь и богатым, оказывается, путь заказан. Значит, никто не спасется. Ни богатый, ни бедный, ни средний. «Привилегированных» здесь нет. Иисус этот вывод подтверждает. Но дает утешение: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк. 10:27). 2. О богатых последователях Иисуса Христа Каждый может служить Богу и Церкви по-своему. Богатые, естественно, могут служить своим имением. Так в Евангелие от Луки упоминаются « некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» (Лк. 8:2-3). Также упоминается мытарь Закхей. Болезнь не знает социальных преград. И когда ребенок болеет, родители обращаются к Богу с молитвой независимо от своего социального положения. Так и к Иисусу с просьбой об исцелении своих детей обращаются и начальник синагоги Иаир (Лк. 8:41-56), и царедворец (Ин. 4:46-53), а римский сотник, видимо, к своему слуге относился как к сыну, потому что тоже обратился ко Христу с просьбой об исцелении (Лк. 7:2-10). Последний пример сотника интересен еще вот чем: Иисус Христос особенно отмечает его веру: « сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры » (Лк. 7:9). В чем его вера проявилась? Он верил в силу слова Спасителя, в то время как большинство последователей Иисуса верило в силу Его прикосновения. Почему так получилось? Из-за того, что сотник был из язычников? Не совсем. Сотник сам говорит об этом: « не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой..., но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.» (Лк. 7:6-8). Мы можем понимать, что он верил в силу слова, потому что сам «словом работал», так как занимал высокое положение. Кого-то власть портит из-за тех искушений, которые она дает. А кого-то делает сильней. Здесь мы видим пример второго.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/18/...

Протоиерей Николай Булгаков преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Державная». Затем владыка Ювеналий произнес проповедь: «Возлюбленные братья-архипастыри, уважаемые Виктор Валентинович, всечестные отцы, дорогой и любимый отец настоятель, возлюбленные братья и сестры! Каждый раз, когда я посещаю приходы и на Литургии слышу полагающееся в этот день Евангелие, то стараюсь мысленно проникнуть в его значение для этого места, для этого храма, для этой встречи. Евангелие, которое мы сегодня слышали за богослужением (см. Лк. 8:41-56), как раз относится к событию, которое мы с благодарением Богу торжественно празднуем. Чтобы утвердить людей в Своем Божественном посланничестве, Христос творит чудеса: исцеляет женщину, которая с верой прикоснулась к Его одежде (см. Лк. 8:43-48); воскрешает отроковицу, которая умерла, пока Он шел к ней в дом по просьбе ее отца (см. Лк. 8:49-56). На это обстоятельство мне хочется обратить ваше внимание. В прошлом веке, по попустительству Божию, Русская Православная Церковь претерпела великие испытания, и руководители государства уже предрекали окончательную гибель Церкви. И что мы видим сегодня? Под руководством Предстоятеля нашей Церкви Святейшего Патриарха Кирилла идет духовное возрождение нашей Церкви. И если мы радуемся, когда освящаем порушенные святыни, которых еще много на нашей Подмосковной земле, то как мы должны торжествовать, что раньше, как сказал дорогой отец Николай, на этом месте росла трава, а сегодня мы празднуем освящение этого величественного, шестипрестольного храма Божия! Мне хочется, чтобы вы приняли эту проповедь близко к сердцу и жили с уверенностью, что непреложны слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который сказал: " Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее! " (Мф. 16:18). Я горячо и сердечно поздравляю вас с завершением строительства этого храма, с его великим освящением и выражаю глубокую благодарность отцу Николаю, всем жертвователям, строителям, благоукрасителям и радуюсь, что вы сегодня собрались во множестве, чтобы разделить наше церковное торжество. Благодарю Вас за подаренную мне святую икону Богоматери, и хотел бы попросить Вас, дорогой отец Николай, принять от меня для храма Божия этот образ мученика и страстотерпца императора Николая. Пусть он своими молитвами укрепляет Вас и паству Вашу в шествии ко Христу в вечность».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5533402...

В Евангелиях от Матфея и от Луки роль П. высвечена не менее ярко, чем у ап. Марка. Рассказ Марка о том, как Иисус пришел к ученикам по воде во время бури (Мк 6. 47-50), не содержит упоминаний о П., тогда как Матфей добавляет сцену, в которой П. выходит навстречу Иисусу и начинает тонуть (Мф 14. 25-32). Беседу Иисуса с П. в Кесарии Филипповой приводят все 3 синоптика (Мф 16. 13-16; Мк 8. 27-30; Лк 9. 18-21), но только у Матфея Иисус называет П. камнем, на котором Он создаст Церковь Свою (Мф 16. 17-19). Ап. Лука добавляет собственный материал, связанный с П., к тому, что известно о нем от 2 др. синоптиков. Только у Луки приводится притча о бодрствующих рабах и уточняющий вопрос П. (Лк 12. 37-41), говорится, что П. был одним из 2 учеников, к-рым Иисус поручает готовить Тайную вечерю (Лк 22. 8), и что Иисус на Тайной вечере обращает к П. слова: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк 22. 31-32). П. многократно упоминается и в Евангелии от Иоанна. Существует мнение, что в этом Евангелии роль П. занижена по сравнению с синоптическими повествованиями (об этом см. в: Keener. 2010. Vol. 1. P. 475-476). Это мнение подтверждают, в частности, тем, что у ап. Иоанна первым находит Иисуса не П., а его брат, ап. Андрей (Ин 1. 40-42) ( Neyrey. 2009. P. 56-57), и что ко гробу воскресшего Иисуса, согласно Иоанну, первым прибегает не П., а «другой ученик» (Ин 20. 2-9), отождествляемый с самим Иоанном ( Barrett. 1998. P. 563). «Другой ученик», он же «любимый ученик», в качестве положительного персонажа якобы противопоставляется П., выступающему скорее в роли отрицательного героя (Peter in the NT. 1973. Vol. 1. P. 133-139; Culpepper. 1983. P. 122; Perkins. 1994. P. 96-97, 100-101). Этот взгляд был оспорен Р. Бокемом, к-рый видит в фигурах П. и «любимого ученика» в Евангелии от Иоанна не конкурирующих, а взаимодополняющих персонажей ( Бокэм. 2011. С. 154-155). В 4-м Евангелии отсутствует целый ряд эпизодов с участием П., к-рые есть в синоптических Евангелиях. В то же время ап. Иоанн добавляет неск. эпизодов с участием П., к-рых нет у синоптиков,- в частности, диалог между Иисусом и П. в сцене омовения ног на Тайной вечере (Ин 13. 6-10), а также рассказ о том, как П. бросился вплавь навстречу воскресшему Иисусу (Ин 21. 7). Все 4 евангелиста повествуют об отречении П., но только Иоанн приводит диалог, к-рый в экзегетической традиции интерпретируется как восстановление П. в апостольском достоинстве после его отречения,- когда воскресший Иисус трижды говорит П.: «...паси агнцев Моих» (Ин 21. 15-19). Жизнь П. до призвания на апостольское служение

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Александр Моисеенков . Великий пост неделя за неделей . [Смысл названий. Богослужебные особенности. Постовые предписания]. Фото Александра Болмасова, PhotoXpress//Фома. - – март 2013. – С.33-37. – (раздел « Вера »). Толковый словарь: Добродетель: мужество . Подготовил Юрий Пущаев. Ил.: Семь добродетелей: рассудительность, справедливость, вера, любовь, надежда, мужество и умеренность и представляющие их святые. Бирмингемский музей и художественная галерея, Алабама//Фома. - – март 2013. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.39. Сергей Худиев . Молитв ради любящих нас… Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2013. – С.40-41. – (раздел « Вера »). Коротко: . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - – март 2013. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Митрополит Сурожский Антоний . Цитата: «Тайна любви к человеку начинается в тот момент…». Ил.: Две головы. Марк Шагал, 1930. О том, как 21 августа 1963 года в центре Ленинграда, на Неву приводнился Ту-124, на борту которого находилось 44 пассажира, летевших из Таллина в Москву. В числе спасенных пассажиров на борту лайнера в тот момент находился будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий. Самолет приводнился как раз напротив часовни во имя иконы «Всех Скорбящих Радость»… «Одно колесо часового механизма спросило у другого: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?..» Реклама : С.43. Марина Журинская . Дерзай, дщерь! Девица, встань, или О христианках и феминистках . Ил.: Явление Христа Марине Магдалине после Воскресения. А. А. Иванов. 1835; Исцеление кровоточивой. Фреска из римских катакомб. IV в.; Христос и грешница. Питер Брейгель Старший. 1579; Воскрешение дочери Иаира. Уильям Блейк. Около 1799-1800//Фома. - – март 2013. – С.44-49. – (раздел « Вера »). На врезках к статье – авторское пояснение известных евангельских сюжетов: « Исцеление женщины от одежд Христа. (Лк. 8:41-48) » (С.46) и « Воскрешение дочери Иаира. (Лк. 8:49-56) » (С.49).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-119-...

У Матфея эпизод рассказан гораздо короче. К Иисусу подходит некоторый начальник , говорящий Ему: Дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. Иисус, встав, идет за ним вместе с учениками. Далее, после рассказа о кровоточивой женщине, Матфей опускает все, что говорят посланные от начальника, включая известие о смерти его дочери. Мы можем догадаться о ее смерти из того, что, придя в дом, Иисус видит свирельщиков и народ в смятении . Он говорит им: Выйдите вон, ибо девица не умерла, но спит ; над Ним смеются. Когда народ выслан, Он входит в комнату, где лежит девочка, берет ее за руку, и она встает. Слух об этом разносится по всей земле той (Мф. 9:18–19, 23–26). Версия Луки (Лк. 8:41–42, 49–56) почти ничем не отличается от версии Марка, кроме того, что он уточняет: у Иаира была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти . Мы можем вспомнить, что, рассказывая об изгнании беса из отрока, только Лука приводил слова его отца: он один у меня (Лк. 9:38). Другие евангелисты об этом обстоятельстве умалчивали, как и в данном случае они не упоминают о том, что речь идет о единственной дочери. Между тем для эпохи, когда большинство семей были многодетными, такие детали немаловажны: единственный сын или единственная дочь — предмет особой заботы родителей. Отметим, что никто из евангелистов, кроме Луки, не рассказывает о воскрешении сына вдовы наинской, а там тоже говорится о единственном сыне у матери (Лк. 7:12). Иаир — один из немногих персонажей евангельской истории, который у двух евангелистов (Марка и Луки) назван по имени. Вряд ли имеет смысл искать причину этого в предполагаемом значении его еврейского имени . Скорее, он мог быть назван по имени потому, что был известен раннехристианской общине: возможно, после воскрешения дочери он примкнул к ученикам Иисуса. Выражение один из начальников синагоги (Мк. 5:22) означает, что Иаир не был ни священником, ни левитом. Он был одним из мирян, которым поручалось ведение молитвенного собрания в местной синагоге: таких мирян в каждой синагоге было несколько. Поскольку синагогальное богослужение не было связано с левитским священством и представляло собой собрание мирян, то и возглавлял его мирянин .

http://pravoslavie.ru/102384.html

Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк.9:56 ). Святые Отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» (Комментарий блж. Феофилакта на Лк.9:56 .). Беседа Сына Божия с самарянкой принесла куда больший результат. Сказано: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» ( Ин.4:39-41 ). Известная притча о Добром Самарянине ( Лк.10:30-37 ) есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта – самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые некоторые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих. Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» ( Лк.17:16 ). Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» ( Ин.8 , 48).

http://radonezh.ru/analytics/samaryane-i...

Господь, будучи кроток, тем не менее не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56). Святые отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» 2 . Беседа Сына Божия с самарянкой принесла куда больший результат. Сказано: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову»(Ин. 4:39–41). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, относимся к заблуждающимся внимательно и с любовью. Известная притча о добром самарянине (см.: Лк. 10:30–37) есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих. Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин»(Лк. 17:16). Евангельское учение о самарянах и есть евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…»(Ин. 8:48).

http://ruskline.ru/opp/2021/02/25/tolko_...

Африке, а Ж. Иригуэн (по кодикологическим основаниям) - на Сицилии ( Irigoin J. L " Écriture greque du Codex de Beze//ibid. P. 3-13). Др. ученые ищут его родину на Востоке, в латиноговорящем Бейруте, знаменитом своей научной школой ( Parker D. C. The Paleographical debate//ibid. P. 329-336), или в коптоязычном В. Египте ( Gallahan A. D. Again: The Origin of the Codex Bezae//ibid. P. 56-64), на что могут указывать плохие, на взгляд Галлахана, латынь и греч. кодекса. Спорным остается и вопрос о языковой принадлежности переписчика: был ли его родным языком лат. или греч. Двуязычный характер Б. к. позволяет локализовать его почти в любой точке христ. ойкумены, где могли сосуществовать греко- и латиноязычные общины, как на Западе (Юж. Галлия, Равенна, Сардиния, Сицилия, Юж. Италия, Сев. Африка), так и на Востоке (Сирия, Египет). В дальнейшем (IX-XI вв.) лишь греч. текст был снабжен экфонетическими значками для литургического чтения. Больше, чем лат., греч. текст затронут и корректурами. Наиболее вероятной областью такого бытования Б. к. представляется Юж. Италия, что подтверждает и календарь кодекса. Кодекс Безы (Cambrige. Univ. Libr. Nn II. 41). V в. Кодекс Безы (Cambrige. Univ. Libr. Nn II. 41). V в. Б. к. является почти единственным греч. свидетелем «западного» текста, представленного также старолат., сир. и арм. переводами. В его основе лежит либо одна, либо неск. древних рукописей для каждой книги ( Holmes M. W. Codex Bezae as a Recension of the Gospels//ibid. P. 123-160). Этот антиграф был подвергнут переработке неким богословски образованным редактором. Особенно были затронуты Лк и Деян, меньше всего Мф и Ин, длина текста Деян по сравнению с александрийским текстом увеличилась на 8,5%. В качестве места такой переработки предлагается Рим, как перекресток зап. и вост. направлений в гармонизации НЗ (Холмс), отмечаются также близость Б. к. к антиохийской ( Spottorno M. V. Le Codex de Beze et le texte antiochien dans les Actes des Apôtres//ibid. P. 311-316), или смирнской, редакции НЗ, созданной ок.

http://pravenc.ru/text/77820.html

Сегодня, во время Евангельского чтения, мы слышали повествование о воскрешении дочери Иаира и об исцелении кровоточивой женщины (Лк. 8:41-56), о том, как Господь явил несомненное чудо. Чудо есть не что иное, как вторжение Божией благодати, Божией силы в нашу повседневную жизнь. Многие люди не верят в чудеса, но если взять в руки Библию, которая повествует о долгой религиозной истории человечества, то там буквально на каждой странице есть повествование о чуде, которое совершалось с отдельными людьми или со всем Богоизбранным народом, меняя течение истории. Действительно, чудо есть прямое вмешательство Господа в свободу человека, в свободное его произволение, в течение человеческой истории. И сегодня, как и всегда, совершаются Божие чудеса — не в громе или молнии, но в человеческих судьбах, в первую очередь в ответ на наши молитвы. Вот почему стекаются православные люди, и верующие, церковные, и слабо верующие, малоцерковные, в храмы Божии, для того чтобы преклонить главу и испросить помощи пред чудотворными образами, такими, как икона «Скоропослушницы» в Санкт-Петербурге, именуемая «Невской», которая хранится в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Я редко публично говорю о своем жизненном пути, но в связи с празднованием «Скоропослушницы» хочу о чем-то рассказать. Был некий момент, который, несомненно, мог определить течение всей моей последующей жизни. И я, осознавая судьбоносность происходящего, пошел в храм, где хранится чудотворный образ «Скоропослушницы», и молился перед ним. С человеческой точки зрения, события должны были развиваться в строгом соответствии с логикой жизни, но я очень просил Божию Матерь, чтобы Она приклонила Свою милость, и это чудо произошло. Не буду говорить о подробностях, но именно благодаря той молитве у иконы «Скоропослушницы» течение моей жизни определилось таким образом, что я смог беспреткновенно и беспрепятственно встать на путь служения Господу. Всегда помню этот замечательный духовный эпизод из своей жизни, событие, исполненное для меня большого духовного смысла, а потому особо почитаю чудотворный образ «Невской Скоропослушницы» и радуюсь возможности сегодня, несмотря на пандемию, совершить в домовом храме в скиту Александра Невского Божественную литургию и соединить еженедельное прославление Воскресения Христова с празднованием иконе «Скоропослушницы».

http://pravoslavie.ru/135519.html

Но как объяснить присутствие в Евангелиях богатых людей, которые все же добились своего? В свете истории богатого юноши, истории Закхея и других перикоп (2) возможно принимать высказывания Иисуса, не искажая их — если принять, что, наряду с категориями нищих и грешников, с одной стороны, и богатых и праведников, с другой стороны, в тео-социальном мире Иисуса есть важная пятая сила — настойчивые. Евангелия повествуют о людях, к которым Иисус изначально не обращал Свое служение, однако благодаря своему упорству они добились Его внимания. Наверное, наиболее яркой является история сирофиникиянки (то есть язычницы), которая просит Иисуса исцелить свою дочь от нечистого духа (Мк 7:24–30; Мф 15:21–28). Его ответ едва ли можно трактовать как приглашение в Царство Божье: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Однако женщина не сдается: «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Иисус резко меняет Свое отношение, восхищается верой сирофиникиянки и исцеляет ее дочь. Есть и другие истории упорства: центурион, признающий себя недостойным Иисуса (Мф 8:5–13), начальник синагоги Иаир, «усильно» умолявший Иисуса исцелить его дочь (Мк 5:22–43; Лк 8:41–56), безымянная и поначалу невидимая — «кто прикоснулся к Моей одежде?» — женщина, которая пробивается сквозь толпу народа, чтобы не просто услышать, но и прикоснуться к Иисусу (Мк 5:25–34; Лк 8:43–48). Исцеление дочери хананеянки. Роспись православного храма в Косово Несмотря на очевидную разницу в требованиях к богатому юноше и Закхею (раздать все или только половину имущества), обе истории становятся более понятны в свете упорства. Богатый юноша, упав на колени, настойчиво спрашивает Иисуса, как наследовать жизнь вечную (а не высмеивает слова Иисуса, как делает большинство богатых и влиятельных персонажей Евангелий). Услышав основные заповеди Декалога, юноша не уходит и продолжает искать истины. Однако, услышав о жестких условиях следования за Иисусом, он перестает упорствовать и уходит. Закхей же показывает свою настойчивость, во-первых, забираясь на дерево, чтобы увидеть и услышать Иисуса. Тот замечает его усилия — подобным образом Он реагировал на первые вопросы богатого юноши — и приглашает его к дальнейшему общению, что интересно, желая быть гостем Закхея: «сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей же не просто «поспешно сошел» с дерева и «принял Его с радостью», но предложил сам, без побуждения со стороны Иисуса, отдать половину своего богатства. Иными словами, хотя условия вступления в Царство Божье — другие, чем у богатого юноши, они все же достаточно драматичны, чтобы показать настойчивость Закхея.

http://blog.predanie.ru/article/bogatyj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010