Лк. 8, 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 21: 33-42; Лк. 20: 16 ) , с которою очень ясно совпадает выражение пророка Исаии: «виноград Господа Саваофа дом Израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) , и другие сравнения, представленные тут же у пророка. Если народ мало мог понимать что-либо при посредстве притчи, то без притчи еще менее. При всей загадочности своей, приточный образ выражения да вал народу в помощь близкие к опыту сравнения и в то же время, возбуждая внимание слушателей, приготовлял и изощрял оное к принятию более открытой проповеди Евангелия. Потому Спаситель и прибавил в конце притчи: «кто имеет уши слышать, да слышит» ( Лк. 8: 8 ) ; этим, очевидно, указывается на необходимость усиленного и добровольного внимания со стороны слушателей. Между тем прикровенность притчи устраняла повод к соблазну для людей невнимательных и неверующих и отнимала случаи к нареканию со стороны противников учения Христова. Но, с другой стороны, Спаситель делал все необходимое к тому, чтобы сообщить людям прямое разумение Божественных истин Евангелия. Он объяснял притчи Свои апостолам, а все это делалось у Него с тою целью, чтобы апостолы могли впоследствии и прочим передать, что сами слышали; Он уготовлял Своих учеников быть «свет ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 21: 33–42; Лк. 20: 16 ) , с которою очень ясно совпадает выражение пророка Исаии: «виноград Господа Саваофа дом Израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) , и другие сравнения, представленные тут же у пророка. Если народ мало мог понимать что-либо при посредстве притчи, то без притчи еще менее. При всей загадочности своей, приточный образ выражения да вал народу в помощь близкие к опыту сравнения и в то же время, возбуждая внимание слушателей, приготовлял и изощрял оное к принятию более открытой проповеди Евангелия. Потому Спаситель и прибавил в конце притчи: «кто имеет уши слышать, да слышит» ( Лк. 8: 8 ) ; этим, очевидно, указывается на необходимость усиленного и добровольного внимания со стороны слушателей. Между тем прикровенность притчи устраняла повод к соблазну для людей невнимательных и неверующих и отнимала случаи к нареканию со стороны противников учения Христова. Но, с другой стороны, Спаситель делал все необходимое к тому, чтобы сообщить людям прямое разумение Божественных истин Евангелия. Он объяснял притчи Свои апостолам, а все это делалось у Него с тою целью, чтобы апостолы могли впоследствии и прочим передать, что сами слышали; Он уготовлял Своих учеников быть «свет ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просящих посеять на их поле? На это указывает Писание: Вот, вышел сеятель сеять и когда он сеял, иное упало при дороге… иное упало на места каменистые, где немного было земли… иное упало в терние… иное упало на добрую землю и принесло плод ( Мф. 13: 3-8 ) . Итак, сеятель заведомо знает, что лишь одно зерно из четырех посеянных им не будет тщетно. Однако это не вынуждает его бездействовать. Подобно и сему образу сеяния слова приступает священник к таинству крещения. Никто не даст ему стопроцентной гарантии в том, что семя Христова воскресения «взойдя, принесет плод сторичный» ( Лк. 8: 8 ) . Но, как и евангельский сеятель, священник служит сему таинству с молитвой и верою, что хотя не все, но взойдут семена Христова преображения. Конечно, сеяние на таких «полях», а вернее, при таких возделывателях – вынужденная практика. Ибо, каков земледелец, таково и возделывание ( Ездр. 9: 17 ) . Крещение – не магия. Мы это понимаем и без напоминания протестантов. Необходимо единство духа, вера, решимость вводить младенца в спасительную жизнь во Христе. Неслучайно, поэтому, ап. Павел если и крестил младенцев, то только видя решимость их окружающих (целыми семействами Дн. 16, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было корню углубиться, и от солнца ростки скоро погорели, засохли; почему у еванг. Матфея и Марка здесь прибавлено: когда взошло солнце, семя увяло, и, как не имело корня, засохло. В терние.) Под словом терние разумеется сорная трава, которая обыкновенно очень скоро растет и потому заглушает хорошие растения, напр, пшеницу. Можно разуметь и дерево терн, потому что на востоке поля часто разделяются терновою изгородью, и семя, попавшее в землю близ терна, легко может быть заглушено им: терн, разросшись, лишает ростки семени воздуха и света, а корнями своими поглощает все соки в почве. Лк. 8: 8. другoе же падe на земли? блaзе, и прозя? б сотвори? плoд стори? цею. Сия? глагoля, возгласи? : имеяй yшы слы? шати, да слы? шит. а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! На земле блазе – на добрую, т. е. хорошую, хорошо удобренную – землю. У еванг. Матф. и Марка сказано, что на хорошей земле семя принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Это, конечно, зависит от того, как приготовлена и удобрена почва под посев. Имеяй (кто имеет) уши слышати, да слышит. Это – слова, ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... бесплодным. Борис Ильич Гладков пишет: «Все люди приходят в мир добрыми, и зло внедряется в них потом вследствие их же вины: или сознательного стремления к нему, или же легкомысленного попущения; следовательно, черствым, невосприимчивым сердце делается по вине самого человека. Можно и твердую придорожную полосу земли вспахать и обратить в плодородную; следовательно, все зависит от воли самого человека, который и должен нести заслуженную им ответственность за невнимание к слову Божию и нежелание уразуметь его». Семя, которое упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный ( Лк. 8, 8 ) , означает людей, слушающих, понимающих и заботливо хранящих слово Божие. Это люди, которые в терпении несут иго Христово и через то достигают известных степеней совершенства сообразно усилиям, предпринимаемым ими для достижения Царства Небесного, принося добрый плод. Блаженный Феофилакт замечает: «О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей». Как мы видим, дорогие братья и сестры, человеческое сердце является той самой ... далее ...
Смирение и достоинство в духовной жизни личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... дитя, тот не войдет в него” ( Мк 10: 15 ) , рассмотрим, как нам открывается смирение. Происхождение русского слова смирение очевидно: смирение — это то самое достижение душевного мира, которое преп. Серафим — вслед за Апостолами и Отцами — считал главным путем к спасению самого человека и его окружения. По-латыни это понятие звучит как humilitas, и здесь прослеживается родство слову humus ‘чернозем, перегной’. Это плодородная почва, которая, в отличие от иссохшей, каменистой или наоборот, заросшей тернием болотистой земли способна принять и прорастить семя и принести “плод сторичный” ( Лк 8: 8 ) . Так, в смиренном сердце, на перегное побежденных подвигом страстей, может из горчичного зерна вырасти, поливаемое Благодатью, большое дерево, и птицы небесные укроются в ветвях его ( Лк 13: 19 ) . Возможно, что humilitas соотносится с англ. humour ‘юмор’. Это еще один “мостик” к детской духовности. Пример подлинного юмора — добрая поддерживающая улыбчивость, как в светлых есенинских словах (“В годы и бури, в житейскую стынь При тяжелых утратах и когда тебе грустно Быть улыбчивым и простым Самое высшее в мире искусство”) . Заметим, что в православной традиции “искусством ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... а служение мое превышает мои силы, и потому прошу тебя, отец мой, испроси мне у Бога разум, чтобы я мог раздавать вещи сообразно с требованием, сказать слово вовремя и помолчать вовремя, чтобы среди сомнений призывал Бога и твои молитвы и получал помощь и чтобы не впасть мне в заблуждение. Весьма радуюсь, когда кто просит чего, руководствуясь страхом Божиим; такой смело да надеется, что прошение его исполнится. Но послушай, брат, если ты просишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к принятию семени. Ибо о хорошей и возделанной земле сказано, что она принесла плод сторицею ( см. Лк. 8: 8 ) . Я сделаю по силе моей, что могу, ради заповеди Божией; но сознаю свою немощь, что не могу даровать тебе просимого, по моему недостоинству. Впрочем, если ты веруешь, то получишь по вере твоей не только это, но и все, в чем имеешь нужду. Весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего ( Мф. 6: 8 ) . Итак, не сомневайся, и я верую, что Бог сотворит по прошению твоему, не меня ради, но ради твоей веры. Прежде всего смирись пред Богом, ибо смиренным дает Он благодать ( см. 1 Пет. 5: 5 ) , о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь. Тот же брат ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пророки последних времен - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... над подлинными словами Иисуса, сохранившимися в стихе 34. Подобным образом, и Лк. 21, 20-24, возможно, суть пророчество, основанное на известных словах Иисуса и записанное во время, более близкое к иудейскому восстанию ( 66-70 гг. по Р. Х. ) . Мф. 11, 28-30 также может расцениваться как пророческая адаптация более ранних высказываний, содержащихся в Мф. 11, 25-27, к более поздним временам. Возможно, даже возглас «Имеющий уши (слышать) , да услышит» служил «маркером» пророчеств (унаследованным от Иисуса) , что можно заключить на основании синоптической традиции ( Мк. 4, 9, 23; Мф. 11, 15; Лк. 8, 8 ) и его употреблении в Откр. 2-3 и 13, 9. Еще один способ, с помощью которого, вероятно, раннехристианские пророки воздействовали на традицию, в рамках которой передавались изречения Иисуса, — это пророчества, изрекавшиеся не просто во имя Иисуса, но именно как Его слова. История религий отчетливо показывает: одна из важнейших отличительных особенностей пророчества — то, что духоносный пророк зачастую говорит от лица божества, исполняющего его своим духом. Разумеется, многие из ветхозаветных предсказаний, произнесенных под воздействием Духа Яхве, преподносились именно как слова ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8, 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера