Лк. 8, 5-15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... времени, к проникновению в литургию чуждых ей муз. жанров и форм. В совр. условиях Г. п. сохраняется преимущественно в монастырском богослужении Зап. Церкви и в приходах, посещаемых представителями церковной интеллигенции. Основным источником официально утвержденного Г. п. в послесоборную эпоху является Римский Градуал (Graduale Romanum) , выпущенный солемскими бенедиктинцами в 1974 г. В 2005 г. вышла 1-я часть послесоборного монастырского Антифонария суточного круга. Музыкально-поэтический стиль Просодия и ритм Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Тексты Г. п. заимствованы не только из Вульгаты, но и из др., более ранних лат. переводов Библии; используются также парафразы библейского текста. Значительную роль в Г. п. играют тексты Псалтири. Ритмизированная проза лат. Библии находит в Г. п. совершенное воплощение. В григорианистике принято различать 3 основных стиля церковной монодии в целом и Г. п. в частности (Ferretti. 1934) : силлабический (1 муз. тон на слог текста) , невматический ( от 2 до 4-5 тонов на слог ) и мелизматический ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... времени, к проникновению в литургию чуждых ей муз. жанров и форм. В совр. условиях Г. п. сохраняется преимущественно в монастырском богослужении Зап. Церкви и в приходах, посещаемых представителями церковной интеллигенции. Основным источником официально утвержденного Г. п. в послесоборную эпоху является Римский Градуал (Graduale Romanum) , выпущенный солемскими бенедиктинцами в 1974 г. В 2005 г. вышла 1-я часть послесоборного монастырского Антифонария суточного круга. Музыкально-поэтический стиль Просодия и ритм Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Тексты Г. п. заимствованы не только из Вульгаты, но и из др., более ранних лат. переводов Библии; используются также парафразы библейского текста. Значительную роль в Г. п. играют тексты Псалтири. Ритмизированная проза лат. Библии находит в Г. п. совершенное воплощение. В григорианистике принято различать 3 основных стиля церковной монодии в целом и Г. п. в частности (Ferretti. 1934) : силлабический (1 муз. тон на слог текста) , невматический ( от 2 до 4-5 тонов на слог ) и мелизматический (неограниченное количество тонов на слог) . Невматический стиль григорианского пения: ... далее ...
Недовольство недовольством / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... собою пребывать? Конечно, нет. Не это нам завещано, а недовольство, доходящее до « евангельской ненависти » к себе (выражение архиепископа Иоанна) Шаховского (, но, может быть, не только его) ; как можно более ясное (о том молимся!) в и дение своей греховности, сокрушение, раскаяние и покаяние – труд всей жизни, до последней, предсмертной исповеди. Но в том-то и дело: христианское покаянное состояние в корне отличается от того недовольства собой, с которого я начала. Первое ставит нас перед Богом, второе – перед зеркалом. Первое – добрая почва для семени ( см. : Мф. 13: 3–23; Лк. 8: 5–15 ) , второе, как уже сказано, бесплодно. Первое порождено смирением, второе – гордостью. Разве не гордость – спрашиваю я у самой себя, постепенно, шаг за шагом выходя из описанного выше состояния недовольства собой, – заставляет меня желать регулярных побед, свершений, результатов, то есть подтверждений собственной незаурядности и значимости? Разве не она мешает принять неудачу? Именно из-за гордости, а не из-за христианской совести (хотя мотивы наши внутри нас перемешиваются, и подчас сложно бывает отделить одно от другого) я не могу простить себе слабости и промаха. Отчаянно ... далее ...
Митрополит Иларион: Только Телом и Кровью ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Ваше Высокопреосвященство! Когда мы говорим о русской земле, мы имеем в виду не только территорию нынешней Российской Федерации, но и всю ту землю, которую объединяло и продолжает объединять понятие «Святая Русь». Ведь «Святая Русь» – это понятие не географическое, а, прежде всего, духовное. И когда мы говорим о Святой Руси, то имеем в виду, что русский народ дал тот плод святости, который, если вспомнить притчу Господа о сеятеле, соответствует семени, упавшему на плодородную землю и произрастившему тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный плод (см. Мф. 13: 3-23; Мк. 4: 3-20; Лк. 8: 5-15.) . Русская земля всегда была богата святыми. На протяжении всего времени, начиная с 987 года, когда русский народ был крещен в водах Днепра, она плодоносила Господу в лице мучеников, исповедников, благоверных князей, преподобных отцов и матерей, бессребренников и юродивых, страстотерпцев – всех тех, кого мы сегодня прославляем и чьи имена заполняют наш церковный календарь. Эта история святости продолжалась вплоть до самого последнего времени, продолжается и в наши дни. XIX век, который, с одной стороны, был для русской интеллигенции веком вольнодумства, нигилизма, — с другой ... далее ...
Мнимые влияния | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ему злой дух. Парадоксальным образом наибольшие идейные контрасты отмечаются как раз тогда, когда перед нами предстают сюжетно наиболее конкретные аналогии. Пример того — два варианта притчи о сеятеле. Согласно евангельской притче, сеятель сеет семя (слово Божие) в четыре почвы, из коих первая сопоставляется с теми, кого по нерадению обирает диавол, вторая — с теми, кто принимает семя, но скоро теряет его при искушениях, третья — с теми, кто лишается его, подавив житейскими заботами, а четвертая — с людьми, в терпении дающими этому семени произвести свой плод ( Мф 13: 3–23; Мк 4: 3–20; Лк 8: 5–15 ) . Согласно буддийской притче ( Самъютта-никая IV. 313–316 ) 42, Будда говорит, что крестьянин обрабатывает не только лучшую землю, но и среднюю, а также худшую, “солон­­ча­ковую”, надеясь и с нее получить хотя бы корм для скота. Лучшей соответствуют монахи и монахини, второй — миряне, третьей — приверженцы других религиозных общин, которые также могут получить пользу (хотя и малую) от учения дхармы. Показательно, что в первом случае речь идет не об обработке, но о сеянии: различие отнюдь не случайное, касающееся расхождений мировоззренческого характера, — с антропоцентризмом ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский. Крещен я был, но ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и могли восполнить то, чего не хватает у родителей для воспитания этого ребенка. Крестить человека – это как бы заложить зернышко вечной жизни в его душу, но это зернышко надо оберегать, надо взращивать, и это дело родителей, крестных, церковной общины, включая и духовенство, это не автоматическое спасение. Дается нечто, что принадлежит вечной жизни, жизни Божественной, но оно может заглохнуть. Вы помните наверно притчу Христову, как сеятель бросал семена: одни упали на добрую почву, другие – на каменистую, третьи – на дорогу, еще другие – в кустарник, и судьба их была различная ( Лк 8: 5–15 ) . Но семена просто кидаются, а семя крещения, которое вкладывается в душу, должно быть оберегаемо и взращено родителями, крестными и всей церковной общиной. Здесь в Лондоне, например, мы всегда стараемся, когда бывают крестины или принятие в православие, чтобы по возможности присутствовала община, потому что община на себя берет ответственность за этого человека. Не то что: ах, такой-то крестился, он стал один из нас… Нет, это человек, который теперь – наша ответственность, мы должны его защитить от зла, уберечь, ему помочь вырасти, быть для него доброй почвой. Вы говорили: ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и могли восполнить то, чего не хватает у родителей для воспитания этого ребенка. Крестить человека — это как бы заложить зернышко вечной жизни в его душу, но это зернышко надо оберегать, надо взращивать, и это дело родителей, крестных, церковной общины, включая и духовенство, это не автоматическое спасение. Дается нечто, что принадлежит вечной жизни, жизни Божественной, но оно может заглохнуть. Вы помните наверно притчу Христову, как сеятель бросал семена: одни упали на добрую почву, другие — на каменистую, третьи — на дорогу, еще другие — в кустарник, и судьба их была различная ( Лк 8: 5—15 ) . Но семена просто кидаются, а семя крещения, которое вкладывается в душу, должно быть оберегаемо и взращено родителями, крестными и всей церковной общиной. Здесь в Лондоне, например, мы всегда стараемся, когда бывают крестины или принятие в православие, чтобы по возможности присутствовала община, потому что община на себя берет ответственность за этого человека. Не то что: ах, такой-то крестился, он стал один из нас… Нет, это человек, который теперь — наша ответственность, мы должны его защитить от зла, уберечь, ему помочь вырасти, быть для него доброй почвой. Вы говорили: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Протоиерей Геннадий Нефедов. Последнее интервью — ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... в поле, там был стог сена, на нем нас всех рядочком и уложили. Среди ночи я вдруг проснулся, сел и смотрю: бабушка сидит, крестит перед собой и что-то говорит. Я был не рядом с ней, а чуть-чуть в сторонке. Вижу, перед ней, отделенный точно стеной, которую она крестом возвела, бегает какой-то цыган в одних трусах с огромной гривой и никак не может сюда пробраться. Пометался и вдруг исчез. Меня опять уложили спать. Это было первое знакомство с другой, потаенно-темной стороной жизни. Враг постоянно пытается что-то с человеком сделать, чтобы он дар веры позабыл. Это как в притче о сеятеле (см. Лк. 8: 5-15, Мф. 13: 2-3; Мк. 4: 1-2) сатана приходит украсть Слово Божие, попалить, заглушить терниями забот. Такое испытание веры было довольно продолжительно. Божия Матерь тем не менее устраивала в моей жизни все так, что посылала на моем пути людей, являющих примеры веры. Я из простой среды, был застенчивым, несмелым, не умел подойти спросить что-то, у меня это не получалось. Я всегда выжидающе чего-то жаждал от Бога. Так происходили то одна, то другая встречи: с простыми верующими или с духовными лицами. Например, в моем присутствии однажды рассказывают, как одна монахиня, которая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8, 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера