Лк. 8, 5-15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ренегатство в Церкви: подрыв устоев или очищение? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не были твердыми и последовательными. Одни повинуясь душевному порыву пошли в Церковь, но одних угнетало ее изолированное положение, других враждебное отношение государства, отсутствие общественной поддержки. Подобного рода настроения толкали неустойчивых клириков на радикальные решения. Поясняя поведение таких людей, Господь в евангельской Притче о сеятеле говорит: посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются ( Лк. 8, 5-15 ) . Среди покинувших православный клир были те, кто стал священнослужителем не по призванию, а случайным обстоятельствам. Бывший священник Николай Спасский, публично отрекшийся от веры и Церкви, заявил, что после окончания духовной семинарии он сана не принял, и в течение многих лет находился на гражданской работе, а в годы войны, находясь на оккупированной территории, по сути, вынужденно, не имея глубокой веры, стал православным священнослужителем [23]. Спустя годы маловерие привело таких священнослужителей к отречению и уходу из Церкви. Немаловажными факторами, приводившими к ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза. Неделя двадцать первая по Пятидесятнице ( Гал. 2, 16-20; Лк. 8, 5-15 ) . Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие— под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ... далее ...
Недовольство недовольством / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... собою пребывать? Конечно, нет. Не это нам завещано, а недовольство, доходящее до « евангельской ненависти » к себе (выражение архиепископа Иоанна) Шаховского (, но, может быть, не только его) ; как можно более ясное (о том молимся!) в и дение своей греховности, сокрушение, раскаяние и покаяние – труд всей жизни, до последней, предсмертной исповеди. Но в том-то и дело: христианское покаянное состояние в корне отличается от того недовольства собой, с которого я начала. Первое ставит нас перед Богом, второе – перед зеркалом. Первое – добрая почва для семени ( см. : Мф. 13: 3–23; Лк. 8: 5–15 ) , второе, как уже сказано, бесплодно. Первое порождено смирением, второе – гордостью. Разве не гордость – спрашиваю я у самой себя, постепенно, шаг за шагом выходя из описанного выше состояния недовольства собой, – заставляет меня желать регулярных побед, свершений, результатов, то есть подтверждений собственной незаурядности и значимости? Разве не она мешает принять неудачу? Именно из-за гордости, а не из-за христианской совести (хотя мотивы наши внутри нас перемешиваются, и подчас сложно бывает отделить одно от другого) я не могу простить себе слабости и промаха. Отчаянно ... далее ...
Митрополит Иларион: Только Телом и Кровью ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Ваше Высокопреосвященство! Когда мы говорим о русской земле, мы имеем в виду не только территорию нынешней Российской Федерации, но и всю ту землю, которую объединяло и продолжает объединять понятие «Святая Русь». Ведь «Святая Русь» – это понятие не географическое, а, прежде всего, духовное. И когда мы говорим о Святой Руси, то имеем в виду, что русский народ дал тот плод святости, который, если вспомнить притчу Господа о сеятеле, соответствует семени, упавшему на плодородную землю и произрастившему тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный плод (см. Мф. 13: 3-23; Мк. 4: 3-20; Лк. 8: 5-15.) . Русская земля всегда была богата святыми. На протяжении всего времени, начиная с 987 года, когда русский народ был крещен в водах Днепра, она плодоносила Господу в лице мучеников, исповедников, благоверных князей, преподобных отцов и матерей, бессребренников и юродивых, страстотерпцев – всех тех, кого мы сегодня прославляем и чьи имена заполняют наш церковный календарь. Эта история святости продолжалась вплоть до самого последнего времени, продолжается и в наши дни. XIX век, который, с одной стороны, был для русской интеллигенции веком вольнодумства, нигилизма, — с другой ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский. Крещен я был, но ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и могли восполнить то, чего не хватает у родителей для воспитания этого ребенка. Крестить человека – это как бы заложить зернышко вечной жизни в его душу, но это зернышко надо оберегать, надо взращивать, и это дело родителей, крестных, церковной общины, включая и духовенство, это не автоматическое спасение. Дается нечто, что принадлежит вечной жизни, жизни Божественной, но оно может заглохнуть. Вы помните наверно притчу Христову, как сеятель бросал семена: одни упали на добрую почву, другие – на каменистую, третьи – на дорогу, еще другие – в кустарник, и судьба их была различная ( Лк 8: 5–15 ) . Но семена просто кидаются, а семя крещения, которое вкладывается в душу, должно быть оберегаемо и взращено родителями, крестными и всей церковной общиной. Здесь в Лондоне, например, мы всегда стараемся, когда бывают крестины или принятие в православие, чтобы по возможности присутствовала община, потому что община на себя берет ответственность за этого человека. Не то что: ах, такой-то крестился, он стал один из нас… Нет, это человек, который теперь – наша ответственность, мы должны его защитить от зла, уберечь, ему помочь вырасти, быть для него доброй почвой. Вы говорили: ... далее ...
Мнимые влияния | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ему злой дух. Парадоксальным образом наибольшие идейные контрасты отмечаются как раз тогда, когда перед нами предстают сюжетно наиболее конкретные аналогии. Пример того — два варианта притчи о сеятеле. Согласно евангельской притче, сеятель сеет семя (слово Божие) в четыре почвы, из коих первая сопоставляется с теми, кого по нерадению обирает диавол, вторая — с теми, кто принимает семя, но скоро теряет его при искушениях, третья — с теми, кто лишается его, подавив житейскими заботами, а четвертая — с людьми, в терпении дающими этому семени произвести свой плод ( Мф 13: 3–23; Мк 4: 3–20; Лк 8: 5–15 ) . Согласно буддийской притче ( Самъютта-никая IV. 313–316 ) 42, Будда говорит, что крестьянин обрабатывает не только лучшую землю, но и среднюю, а также худшую, “солон­­ча­ковую”, надеясь и с нее получить хотя бы корм для скота. Лучшей соответствуют монахи и монахини, второй — миряне, третьей — приверженцы других религиозных общин, которые также могут получить пользу (хотя и малую) от учения дхармы. Показательно, что в первом случае речь идет не об обработке, но о сеянии: различие отнюдь не случайное, касающееся расхождений мировоззренческого характера, — с антропоцентризмом ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... и могли восполнить то, чего не хватает у родителей для воспитания этого ребенка. Крестить человека — это как бы заложить зернышко вечной жизни в его душу, но это зернышко надо оберегать, надо взращивать, и это дело родителей, крестных, церковной общины, включая и духовенство, это не автоматическое спасение. Дается нечто, что принадлежит вечной жизни, жизни Божественной, но оно может заглохнуть. Вы помните наверно притчу Христову, как сеятель бросал семена: одни упали на добрую почву, другие — на каменистую, третьи — на дорогу, еще другие — в кустарник, и судьба их была различная ( Лк 8: 5—15 ) . Но семена просто кидаются, а семя крещения, которое вкладывается в душу, должно быть оберегаемо и взращено родителями, крестными и всей церковной общиной. Здесь в Лондоне, например, мы всегда стараемся, когда бывают крестины или принятие в православие, чтобы по возможности присутствовала община, потому что община на себя берет ответственность за этого человека. Не то что: ах, такой-то крестился, он стал один из нас… Нет, это человек, который теперь — наша ответственность, мы должны его защитить от зла, уберечь, ему помочь вырасти, быть для него доброй почвой. Вы говорили: ... далее ...
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... времени, к проникновению в литургию чуждых ей муз. жанров и форм. В совр. условиях Г. п. сохраняется преимущественно в монастырском богослужении Зап. Церкви и в приходах, посещаемых представителями церковной интеллигенции. Основным источником официально утвержденного Г. п. в послесоборную эпоху является Римский Градуал (Graduale Romanum) , выпущенный солемскими бенедиктинцами в 1974 г. В 2005 г. вышла 1-я часть послесоборного монастырского Антифонария суточного круга. Музыкально-поэтический стиль Просодия и ритм Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Тексты Г. п. заимствованы не только из Вульгаты, но и из др., более ранних лат. переводов Библии; используются также парафразы библейского текста. Значительную роль в Г. п. играют тексты Псалтири. Ритмизированная проза лат. Библии находит в Г. п. совершенное воплощение. В григорианистике принято различать 3 основных стиля церковной монодии в целом и Г. п. в частности (Ferretti. 1934) : силлабический (1 муз. тон на слог текста) , невматический ( от 2 до 4-5 тонов на слог ) и мелизматический ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8, 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера