Лк. 6: 20-23



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... 1В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? 5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. 6Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. 7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. 8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. 9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. 10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. 11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. 12 ... текст полностью ...
ИСХ 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. 1И рече Господь к Моисею: се, узриши, что сотворю фараону: рукою бо крепкою отпустит их и мышцею высокою изженет их от земли своея. 4и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. 4и поставих завет Мой с ними, яко дати им землю Ханаанску, землю пришелствия их, на нейже и обитаху: 5И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. 5Аз же услышах стенание сынов Израилевых, имже Египтяне поработиша их, и помянух завет Мой: 6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 6 иди, рцы сыном Израилевым глаголя: Аз Господь, и изведу вас от насилия Египетска, и избавлю вас от работы (их) , и отиму вас мышцею высокою и судом великим, 7и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; 7и прииму вы Себе в люди, и ... текст полностью ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... священные книги и закон Божий в Иерусалиме под руководством святого Симеона Богоприимца. От него святой Матфий был наставлен в добродетельной жизни: он проводил богоугодную жизнь, строго следуя по пути, начертанному в заповедях Божиих... 21 августа 2014 21 августа - память перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Всякий раз, когда Церковь вспоминает святых преподобных мужей, то есть тех, кто подвизался в монашестве, читается отрывок из шестой главы Евангелия от Луки: блаженны нищие, блаженны плачущие, блаженны голодные, блаженны те, кого гонят ради святой истины ( Лк. 6: 20-23 ) . Почему же именно в дни памяти святых преподобных отцев Церковь предлагает это Евангельское чтение? Потому, что в словах, которые мы только что слышали из Евангелия, содержится величайшая Божественная правда, которая не всегда открывается людям, — более того, правда, которую мы чаще всего неспособны видеть, но которую видели и которой последовали святые преподобные мужи. В чем же эта правда? Ведь и нищета, и слезы, и голод, и гонения ― это скорбные обстоятельства жизни, это страдания человеческие. Какая же правда Божия открывается людям в человеческом страдании, в этих ... текст полностью ...
Учение о Царстве Божием по сочинению блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выше установленной формы. Проповедь Иисуса Христа открылась словами: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4, 17 ) . Одумайтесь! Перемените свои мысли и чувства, чтобы войти в Царство Небесное! В дальнейших, более ранних беседах Христа, эта общая мысль об условиях вступления в Царство Божие раскрывается подробнее. Здесь ублажаются нищие духом, которым как бы теперь уже принадлежит Царство Небесное; плачущие, ищущие правды, которым обещается удовлетворение в том Царстве Небесном; кроткие, гонимые, которых ожидает великая награда на небесах ( Мф. 5, 3–11; Лк. 6, 20–23 ) . Все это такие добродетели, которые по самому существу своему, как чуждые эгоизма, принципа разделения, естественно приводят людей в содружество между собою и Богом и потому-то и представляют зиждительные силы Царства Божия. Для этого последнего необходима не принадлежность к числу верующих в Бога и призывающих Его: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! », войдет в Царствие Небесное ( Мф. 7, 21 ) , а праведность, но только не законническая, не праведность фарисеев ( Мф. 5, 20 ) . Не исполнение стольких-то и таких-то великих заповедей открывает вход в Царство, а ... текст полностью ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ин. 20: 1—21, 25; Деян. 1: 3) ? Как Иисус — не Бог, если Он с телом возносится на Небо и восседает одесную Бога Отца (см. Мк. 16: 19; Лк. 24: 50—52; Деян. 1: 9) ? Своими Божественными делами твердо и неопровержимо удостоверяя Свое вечное Божество, Иисус Назарянин и Своим Божественным учением свидетельствует нам столь же твердо и столь же неопровержимо, что Он и в самом деле — истинный Бог и Господь. Ведь если Он не Бог, как тогда способен Он быть Источником вечного блаженства и Подателем вечных Божиих истин; и как страдание ради Него может быть для людей блаженством ( см. Мф. 5: 3—12; Лк. 6: 20—23 ) ? Если Он не Бог, как тогда Он исполняет, дополняет, совершенствует Божественный ветхозаветный закон ( см. Мф. 5: 17—48; Лк. 6: 27—45 ) ? Если Он не Бог, подающий людям силы и способности достигнуть Божественного совершенства, как тогда может Он требовать от людей стать совершенными, как Бог ( см. Мф. 5: 48; Лк. 6: 36 ) ? Если Он не Бог, как тогда говорит Он о Себе как о Вечном Судии, Который в день Страшного Суда ввергнет в ад всех богоборцев ( см. Мф. 7: 21—23 ) ? Если Он не Всеблагий Бог и Господь, то как заповедует Своим последователям возлюбить Его больше отца, ... текст полностью ...
М.Журинская. Перед Нагорной проповедьюИскать в Источникеpravmir.ru
... Его ответом на просьбу помочь в разделе наследства. Хотелось бы привести этот текст целиком, но ограничимся лишь небольшой его частью: наипаче ищите Царствия Божия, и это все (средства к существованию — М. Ж.) приложится вам, — приложится в той мере, которая будет способствовать вечному спасению и вечной жизни, и все наше богатство, которое мы сможем с собой взять — это сокровища духа, подаренные нам Богом в меру нашего к ним стремления. 1В Евангелии от Луки полностью излагается искушение в пустыне ( Лк 4: 2–13 ) , но Заповеди блаженства приводятся позже и в сокращенном виде ( Лк 6: 20–23 ) . 2Следование за Христом не означает составление и выполнение какой-то “авторской” программы самоусовершенствования, но постоянное и все более полное (и все более чуткое) доверие Богу, раскрытие себя Ему, осуществляемое в таинствах и в достойном их восприятии. 3Отсутствие “обеда” вовсе не означает, что Господь обрек пророка Илию на каие-то особенные лишения: в жарких странах и до сих пор принято принимать пищу дважды в день, утром и вечером, и не есть во время дневного зноя. 4Глубокое проникновение в испытания, которым подвергалась человеческая природа Христа, содержится в ... текст полностью ...
6 ноября - день памяти преподобного Зосимы ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... чрез него и других. Сие можно примечать и в житии старцев Василиска и Зосимы. Василиск безмолвствовал в пустыне безысходно. Зосима должен был иногда входить в селения для приобретения необходимых потребностей жизни и, следственно, вступать в сношения с людьми. Ему встречались души, труждающиеся и обремененные в мире, ищущие душевного покоя и нуждающиеся в руководстве. По усильным просьбам, с благословения старца Василиска, Зосима принял их в свое руководство. И таким образом началось в дальней Сибири общежитие». По мысли святых отцов, Евангельские заповеди блаженств ( см. Мф. 5: 3—12 и Лк. 6: 20—23 ) представляют собой лестницу, по которой Господь ведет избранных Своих к духовному совершенству. Первая ступень — нищета духа: «Блаженны нищие духом, — говорит Христос Спаситель, — ибо их есть Царство Небесное»; увенчивает духовную лествицу следующее слово: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Взойти на эту ступень было даровано и преподобному Зосиме. Некоторые сестры, «таившие в сердцах своих страсть любоначалия», стали ... текст полностью ...
19 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ...Искать в Источникеchurch.ua
... от многоразличных своих недугов. Словом, скорбь человеческая рекой стремилась к стопам Милосердного Учителя. И Он, по совершении исцелений, став на ровном месте и отверзши уста Свои, произнес на все времена неизменные Божественные заповеди: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк. 6, 20-23 ) . Откликнулось человечество на эти святые призывы своего Спасителя? Да, откликнулось — в лице Апостолов, святителей, мучеников, преподобных и всех истинных последователей Христовых. Смиренные сердца их приняли Его заветы и принесли богатые и обильные плоды. Избранник Божий Николай стал вершиной всех добродетелей, поднятой до райской высоты Святитель происходил из ликийского города Патара. Его родители были благочестивыми людьми. Они долго не имели детей, но не теряя надежды со слезами молили Бога о ребенке. Вымоленное чадо с первых лет своей жизни радовало и удивляло их. Уже ... текст полностью ...
О христианском радовании и плаче : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нас сохранять и поддерживать в себе радование о Господе, в евангельских текстах, апостольских посланиях, святоотеческих творениях множество. И новоначальный, и умудрённый жизненным опытом верующий человек, если он психологически устойчив, знает об образе этой христианской радости и постоянно стремится к ней, несмотря на жизненные трудности, а часто даже вопреки жизненным обстоятельствам: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах», – учит Христос в Нагорной проповеди ( Мф. 5: 3-12 и Лк. 6: 20-23 ) . Размышляя на тему христианского радования, протопресвитер Александр Шмеман высказывается прямо и определённо: «Начало “ложной религии” – неумение радоваться, вернее – отказ от радости. Между тем, радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение. Вне этой радости они легко становятся “демоническими”, извращением на глубине самого религиозного опыта. Религия страха. Религия ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Святые являются для нас ...Искать в Источникеmospat.ru
... святого, который стал небесным покровителем этого места и этого святого храма. Наш храм неоднократно перестраивался, расширялся, и сейчас один из его приделов посвящен преподобному Варлааму. Чудотворный образ угодника Божия бережно сохраняется в нашем храме. Паломники притекают к образу, который является источником исцелений для тысяч приходящих сюда людей. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа о том, какие люди блаженны. Эти слова в Новом Завете мы встречаем дважды: в Евангелии от Матфея ( см. 5. 1-12 ) в одном варианте и в Евангелии от Луки ( см. Лк 6. 20-23 ) − в другом, более кратком. В Евангелии от Матфея говорится о том, что Господь взошел на гору и начал Свою проповедь, обращенную к ученикам, со слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божие», а в Евангелии от Луки повествуется, что Господь встал на ровном месте и, обращаясь к народу, сказал: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие». Очевидно, что речь идет о двух разных случаях, когда Господь говорил похожие слова. Если мы представим себе Его жизнь и то, как Он ежедневно много раз проповедовал перед разными людьми, то поймем, что Господь Иисус Христос по ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 6: 20-23
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"