> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лк. 6: 11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так ...Искать в Источникеmospat.ru
... Ваше Святейшество, выскажите, пожалуйста, Вашу оценку состояния и качества диалога между государством и Церковью как одним из самых влиятельных институтов гражданского общества. Насколько его сегодняшние интенсивность и эффективность удовлетворяют Вас? И каковы принципы новых взаимоотношений между государством и Церковью? — Современному диалогу между Церковью и государством в России можно дать весьма высокую оценку. Существует ряд консультативных структур на федеральном и региональном уровнях, которые обеспечивают взаимодействие государства как с различными религиозными организациями, так и отдельно с Русской Православной Церковью. Происходят регулярные консультации церковных и государственных представителей. Результаты этого проявляются в совершенствовании законодательства, в совместных акциях и программах, имеющих важное значение для церковной, государственной и общественной жизни. Церковь содействует различным инициативам государства и общественных кругов. Полагаю, что сегодня существует согласие между Церковью и государством по поводу основных принципов их взаимоотношений. Одним из главных таких принципов является свобода совести, которую наша Церковь очень ценит после ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лицемерием, или вообще грубостию нравственного состояния фарисеев; следовательно, это был гнев праведный, а не греховный ( Матф. 5: 22. Ефес. 4: 26. Мих. ) . Скорбя об ожесточении сердец, их, по Марку же. Фарисеи были жестоки сердцем. Жестоким, грубым и каменным называется такое сердце, которое не живо чувствует свои грехи и слабости, не трогается несчастиями и страданиями других, и т. п., вообще сердце себялюбивое. По причине этого-то жестокосердия фарисеи и наблюдали за Господом, не исцелит ли Он сухорукого в субботу, чтобы за это благодеяние ближнему обвинить Его – Благодетеля. Лк. 6: 11. Они́ же испóлнишася безýмия, и глагóлаху дрýг ко дрýгу, чтó бы́ша сотвори́ли Иисýсови. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, чтó бы им сделать с Иисусом. Когда же Иисус Христос исцелил сухорукого, то, прибавляет евангелист, фарисеи пришли в бешенство (исполнишася безумия) и глаголаху (говорили) друг ко другу, что быша сотворили (что бы они сделали) со Иисусом. У Еванг. Матфея и Марка сказано: составили совещание против Него, как бы погубить Его, так что Он должен был скрыться. Вот до чего может загрубеть человеческое сердце, и вот каким черствым было оно у фарисеев! ... далее ...
ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ГИМН СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ГИМН СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА ( ФЛП. 2: 6–11 ) Протоиерей Стефан Жила 16. 11. 2016 7294 Святой апостол Павел в своих посланиях часто касается христологических вопросов, в частности вопросов Божественной и человеческой природы Христа. Этому вопросу посвящен отрывок послания святого апостола Павла к Филиппийцам 2: 6–11, так называемый христологический гимн. Данная статья является продолжением рассмотрения автором христологической тематики в посланиях святого апостола Павла[1]. Систематизируется экзегетический материал фрагмента послания святого апостола Павла к Филиппийцам 2: 6–11 с привлечением святоотеческих толкований и современных исследований. Рассматривается проблема идентификации отрывка послания в качестве древнехристианского гимна. На основании оригинального текста Послания и святоотеческой экзегезы автор статьи анализирует особенности употребления греческих христологических терминов (σχ ῆ μα, μορφ ή, ε ἰ κών) , а также показывает связь употребления имени Божия (тетраграммы YНWН) в Ветхом Завете с новозаветным Господь (К´υριος) . Новизна работы состоит в попытке систематизации материала по данной тематике. В новозаветных писаниях, в частности в ... далее ...
Великий экзамен / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ты не можешь продвигаться вперед иначе, как, с радостью осознания этого смысла, принимая все противодействия и абсурды, случающиеся с нами каждый день. Это и есть смысл, ради которого Промысл хранит одновременно и в неизбывном напряжении пшеницу и плевелы, совершенствующие друг друга, до жатвы. Возьмем простые примеры. Однажды в субботу в синагоге книжники и фарисеи наблюдали за Христом, чтобы посмотреть, не сделает ли Он добра в субботу. Был там один человек сухорукий. И увидев, что Он совершает добро, они «пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом» ( Лк. 6: 11 ) . Вот крест сухого формализма. В другую субботу Христос шел пшеничными полями. Ученики сорвали несколько колосьев, растерли их ладонями и ели зерна. Какой-то фарисей, формализовавшись в поборника субботы, отчитывает их, что они, мол, «попирают субботу» ( см. : Лк. 6: 2 ) . Иеромонах Арсений (Бока) Когда Христос прощает грехи расслабленному (непременное условие органического исцеления) , которого вера помощников пронесла через крышу и поставила перед Христом, некоторые ворчали в сердцах своих, что «Сей хулит» ( ср. : Мк. 2: 7 ) , а это были книжники: «Только Бог может ... далее ...
Слова !!ae; 63:6 цитата ВасВ., Слово 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возлюбленный мне в Господе! Я принял тебя на лоно свое, когда ты пришел ко мне, с теплым усердием преподал тебе истинное учение, с немалым трудом возообразив тебя в образ Христов чрез покаяние, и возродил чадом духовным с великим терпением, многими попечениями и каждодневными слезами, хотя ты не знал ничего из этого, испытанного мною ради тебя. Это и не дивно. И дети, находясь в утробе, нимало не чувствуют печали матери своей, ни болезней, какие терпит она во время рождения их. Но когда родятся, естественно хватаются за груди матерние, насыщаются молоком, исходящим из них, и, питаясь таким образом, мало-помалу растут, и тогда уже познают матерь свою, родившую их, и начинают почитать ее и любить чрезмерно; и хоть она бьет их, хоть бранит, они все к ней бегут с полною любовию; не могут они подумать, чтоб она ненавидела их и отвращалась от них душою своею, но что бы она им ни делала, думают, что делает то для того, чтоб научить их разуму. Также и отца своего наконец познают они и начинают отличать от других, почитать и слушаться, не по естественному только закону, но и по законам, которые даровал человеколюбивый Бог. Таким образом, родители являют подобающее о детях попечение, а ... далее ...
В наших венах течет Христова кровь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... раю, какими будем там? Мы будем там постоянно прославлять Бога, потому что будем видеть такое, чем никогда не сможем пресытиться, ибо там не будет пресыщения и конца. Мы увидим там Самого Господа и Его любовь. Это происходит и на Святой литургии, и каждая Святая литургия чем-то отличается от других. Иначе ты воспринимаешь ее, когда твой супруг лежит в больнице: тогда ты возносишь другую молитву, и тебя по-другому трогает Евангелие. Иначе ее воспримет мать, потерявшая ребенка месяц назад, когда услышит евангельское чтение, повествующее о том, как Господь воскресил сына Наинской вдовы ( ср. Лк. 6, 11 16 ) . В этот час евангельский текст тронет ее по-другому, потому что она пережила это и знает, что значит потерять ребенка. Слово Божие живо, и здесь происходит диалог Бога с нашей душой По-другому почувствует себя тот, кто только что создал семью и начинает свою семейную жизнь со Святой литургии, по-другому – школьник, идущий на экзамен. Так что всё зависит от нашего состояния. Всё это говорит о том, что слово Божие живо, и здесь происходит диалог Бога с нашей душой, но только он сильно зависит от нашей подготовки. Один святой молился так: «Господи, да оживут сердца наши ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жилище Себе и, как Царь всех, утвердил престол нашего царства и вручил нам скипетр самодержавия. Ибо Спаситель указал нам на таинственное исповедание Его вместе с Отцом и Святым Духом, как бы на какой высокий и отовсюду видный камень, возвышающийся от земли к небу, чтобы по нему, как по лестнице, мы восходили к небесному житию и получили в награду державу божественного царства. На этом камне, на котором нам повелено стоять твердо, мы утвердили стопы рассуждения и повелеваем твердо держаться за него своим подданным, чтобы кто-нибудь по беспечности не был свергнут злым и лукавым духом и не упал в пропасть нечестия. Человеконенавистному духу всегда приятно удалить от Бога человека, созданного по образу Божию, и увлечь всякого рода обольщениями; но нет ничего привлекательнее и вожделеннее для него, как враждовать против благочестия и возмущать мир церковный. Он показал это и в недавнее время, возбудил между церквами войну, при помощи орудий, скрывающих преступную мысль под священной оболочкой и покровом и изрыгающих христолюбивому народу тлетворное учение. Они выдумали новое положение об одной воле и одном действии в вочеловечении Спасителя или в двух Его естествах, божеском и ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 37 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит глосса на слова [псалма]: «Радуйтесь, праведные, о Господе» ( Пс.? 32,? 1 ) , мы должны стремиться желать то, чего желает Он. Следовательно, мы не должны, молясь Богу, просить о чем-то конкретном. Возражение 3. Далее, у Бога не должно просить что-либо дурное, что же касается доброго, то Бог Сам побуждает нас это брать. Но бесполезно просить дать то, что и так побуждают брать. Следовательно, мы не должны просить Бога о чем-то конкретном в наших молитвах. Этому противоречит следующее: Господь преподал Своим ученикам молитву Господню, в которой содержатся конкретные просьбы ( Мф.? 6; Лк.? 11 ) . Отвечаю: как пишет Валерий Максим, «Сократ полагал, что мы должны просить бессмертных богов только о том, чтобы они [просто] ниспослали нам благо, поскольку им, безусловно, ведомо, что есть наше благо, тогда как сами мы в своих молитвах часто просим у них то, чего бы нам лучше не иметь». Это мнение истинно, по крайней мере, в отношении тех вещей, которые могут производить дурные следствия и которые человек может использовать как во благо, так и во зло, например, как указывает тот же автор, «погубившее многих богатство, портящие нравы почести, власть, которая, как мы сами не ... далее ...
СМИ: Школьный курс «Православная культура» могут ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что это не курс " ознакомления с мировыми религиями " , а именно что пропаганда. Да собственно, сторонники его именно это и приводят как плюс этого курса -- типа, дети верить будут. А все, что нацелено на конкретный результат, под него подгоняется. Будут нивелироваться неудобные вопросы, замалчиваться неудобные факты и так далее. Талантливые педагоги, конечно, так делать не будут. Но талантливых педагогов на все школы не напасешься. Цитата: Второе. В том, что Вы сможете научить их " тому " , правильному православию? Я буду учить сомневаться, искать, критически мыслить, а заодно -- помогать узнавать историю, философию, теологию. Только так можно найти истину. А поскольку я верю, что истина -- у Бога, так они к Богу и придут. И вот это, в моем понимании, самое что ни на есть правильное православие. А уж каким постом что есть, как готовиться к исповеди и как часто причащаться, они как-нибудь сами разберутся. Цитата: Кстати, я не против домашнего воспитания. Его можно и вообще на все предметы распространить. И это, насколько мне известно, в России не запрещено. А я против. Потому что считаю, что школа -- это важный институт социализации, и ребенок должен иметь опыт ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лицемерием, или вообще грубостию нравственного состояния фарисеев; следовательно, это был гнев праведный, а не греховный ( Матф.? 5: 22. Ефес.? 4: 26. Мих. ) . Скорбя об ожесточении сердец, их, по Марку же. Фарисеи были жестоки сердцем. Жестоким, грубым и каменным называется такое сердце, которое не живо чувствует свои грехи и слабости, не трогается несчастиями и страданиями других, и т. п., вообще сердце себялюбивое. По причине этого-то жестокосердия фарисеи и наблюдали за Господом, не исцелит ли Он сухорукого в субботу, чтобы за это благодеяние ближнему обвинить Его – Благодетеля. Лк. 6: 11. Они? же испoлнишася безyмия, и глагoлаху дрyг ко дрyгу, чтo бы? ша сотвори? ли Иисyсови. Когда же И. Христос исцелил сухорукого, то, прибавляет евангелист, фарисеи пришли в бешенство (исполнишася безумия) и глаголаху (говорили) друг ко другу, что быша сотворили (что бы они сделали) со Иисусом. У Еванг. Матфея и Марка сказано: составили совещание против Него, как бы погубить Его, так что Он должен был скрыться. Вот до чего может загрубеть человеческое сердце, и вот каким черствым было оно у фарисеев! Об избрании 12-ти Апостолов повествуется у еванг. Луки почти одинаково с Марком, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 6: 11
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера