> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лк. 6, 28

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... 1В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? 5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. 6Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. 7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. 8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. 9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. 10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. 11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. 12 ... далее ...
Возлюбить врага своего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прощать врагам? Тем более если они причиняют нам столько бед и скорбей? Обида от незаслуженных оскорблений всегда сдавливает сердце холодными тисками. Да и как же нам соглашаться с несправедливостью? Вот те обычные чувства, которые время от времени переполняют каждого из нас. Не ставит ли Евангелие перед нами слишком высокую планку? А дело все в том, что, отвечая на зло злом, мы поступаем тем же способом, что и злодеи, и потому сами становимся такими же, как и наши враги. Как же мы можем быть с Богом, если уподобляемся в ненависти Его противнику? «Благословляйте проклинающих вас» ( Лк. 6: 28 ) , – заповедует Христос. Любить врага – это значит иметь дивную свободу сердца – свободу от оков злопамятства, от терний ненависти, от уз раздражительности! Ведь что такое ненависть, как не цепи, сковывающие наше собственное сердце? Вот какой портрет рисует святитель Григорий Нисский: «Они встречаются угрюмо и друг другом всегда гнушаются: уста их безмолвны, взоры отвращены, и слух одного закрыт для слов другого. Все, что приятно для одного из них, ненавистно для другого, и, напротив, что ненавистно одному, то нравится другому». Так мы возжигаем в самих себе лютый огонь ... далее ...
Миротворческая роль Православной Церкви в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... потому что все люди созданы по образу Божию, независимо от религии, цвета кожи, национальности и социальной принадлежности. Мы утверждаем, что перед Богом все верующие равны и будут судимы по своим делам. Любовь и прощение Духовное бодрствование и подготовка к христианской жизни требует двух главных вещей, которым учит нас Бог и которые являются краеугольными камнями в деле утверждения мира. Первое – это любовь и особенно, когда речь идет об утверждении мира во всем мире, любовь к врагам. Миротворец Иисус призывает нас: «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» ( Лк 6: 28 ) . Также и Апостол языков говорит: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим 12: 20-21 ) . Эти элементы нашего христианского учения чрезвычайно важны сегодня, если мы, христиане, стремимся быть хорошим примером в обществе и в мире, а также сохранять мир. Наше христианское учение должно стать образом жизни. Если мы будем помогать другому, который находится в трудном положении, и дарить ему нашу любовь, тогда, в тот же момент, будет возникать ... далее ...
Правда и "правдолюбие" : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... с видимым душевным волнением сказал: - Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? - А что поделаешь, сами виноваты, - говорит тот. Тогда Старец со скорбным лицом ответил: - Любовь не может этого понести... И он действительно молился за всех; молиться только за себя стало ему несвойственным. » Обычно из этого рассказа берут только одну фразу: « Любовь не может этого понести », и относят её к пакибытию. Но данная фраза относится к настоящей земной жизни, в которой нас Господь призвал молиться за обидчиков, за врагов и за грешников ( Лк. 6: 28 ) . И св. старец Силуан следовал этой заповеди: « И он действительно молился за всех ». Но после страшного суда праведники примут окончательное суждение Праведного Судии, и уже не будут ходатайствовать перед Ним, преп. Ефрем Сирин говорит об этом: « Тогда-то грешники увидят, что они совершенно оставлены, что всякая надежда для них погибла, и никто не может помочь им или ходатайствовать за них. Тогда-то, в горьких слезах, рыдая, они скажут: " О, сколько времени погубили мы в нерадении, и как обмануло нас наше ослепление! Сам Бог говорил через ... далее ...
Православное богословие таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... Благословение — важный в духовной жизни элемент. Антиподом его является проклятие. Но за проклятие человек несет сугубую ответственность. Преимущественно речь идет о благословении священства, но по сути это относится к любому благословению, или наоборот, — к проклятию. Ибо Христос всем заповедал благословлять друг друга и даже врагов своих: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5: 44. Здесь и далее в цитатах курсив мой. — иг. Ф.) . «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» ( Лк. 6: 28 ) . «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» ( 1 Пет. 3: 9 ) . «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» ( Рим. 12: 14 ) . По сути, священническое благословение отличается от благословения любого христианина только степенью власти и, соответственно, ответственности. Но неужели, спросят меня, и это есть таинство — простое благословение? Да, и это есть таинство нашего участия в таинственном благословении Христа. И именно потому в Церкви имеется ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не всегда даже доводы совсем не человеческого происхождения не могут убедить спорящих, и в ход идут последние аргументы совсем не умственного свойства! Вспомним хотя бы безумного Ария, которому великий святитель Мир Ликийских Николай на Первом Вселенском соборе смог объяснить истину правого учения лишь вручную, таким только образом остановив поток его богохульств 1187. Разве словопрения – лучше молитвы? Тем более – молитвы за врагов своих? Ведь сказано: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 28 ) ! И даже с такими, кто в самой вере отчуждился 1188, церковное право повелевает обращаться не только с подобающей строгостью (еретиков надлежит анафематствовать 1189, с ними вместе не молиться 1190 и не дозволять им присутствовать на молитвах православных; даже и не впускать их в церковь, если они коснеют в ереси 1191, и так далее) , но и с великой любовью: «Мы избрали за лучшее поступать с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно. ... Может быть, тогда, как мы с кротостью собираем разномыслящих, по слову апостола, даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспринимали это как должное (ст. 13) ; современное состояние общества, когда в одном городе живут бок о бок состоятельные и неимущие христиане, несомненно, оскорбило бы нравственные чувства древних иудеев и христиан (но не язычников) . В древности «гостеприимство» означало предоставление крова путникам (без оплаты) ; впрочем, обычно путники имели при себе рекомендательные письма от тех, ктопользовался доверием у хозяев дома, подтверждавшие, что их следует принять как дорогих гостей. 12: 14. Как и некоторые другие наставления в данном контексте, это явно перекликается с учением Иисуса ( Лк.? 6: 28 ) ; повторять высказывания известных учителей было общепринятой нормой; еврейские учителявсегда цитировали своих собственных учителей и закон. В сопоставлении с учениями киников и «стоиков, это увещевание, может звучать как призыв пренебрегать страданиями; но хотя киники не заботились о репутации, их умение ответить остроумным, а порой и грубым словцом общеизвестно. Совет Иисуса и Павла в большей степени связан с еврейским представлением о неизбежности последнего суда и о том, чтоверующие должны полностью довериться справедливости Бога ( 12: 17–21 ) . 12: 15. В древней культуре ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Читается в пяток 19-й недели по Пятидесятнице. 27. Но вaм глагoлю слы? шащым: люби? те враги? вaшя, добрo твори? те ненави? дящым вaс, Но вам, слушающим, говорю: люби? те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Любите, враги ваша и пр. Врагом нашим обыкновенно называется тот, кто желает и делает нам зло. Любить врага, значит иметь расположение к нему, желать добра ему, не платить злом за зло, помогать ему в нуждах и затруднениях, оказывать услугу и желать вечных благ. ( Чит. Рим.? 12: 17–20 ) Что именно в этом состоит любовь ко врагам, частию и разъясняется далее в словах Спасителя. Лк. 6: 28. благослови? те кленyщыя вы?, и моли? теся за творя? щих вaм оби? ду. благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Благословлять другого значит говорить хорошо о нем, желать блага ему, проклинать другого значит говорить о нем худое, злословить его, враждовать против него, желать ему зла. Благословлять врага значит не только не говорить о нем худого, но говорить доброе, хвалить за добрые в нем качества и желать ему добра. У еванг. Матфея прибавлено: молитесь за обижающих и гонящих вас, т. е. за врагов, за тех, которые оскорбляют и поносят вас, вредят вам словом и ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Приднепровье. В IX-X вв. восточные славяне начали объединяться и образовывать государство. Столицей этого государства стал русский город Киев. В 988 году, при князе Владимире, произошло крещение русского народа, хотя и до этого были в Руси православные христиане и даже прославленные Церковью святые. Католические миссионеры уже тогда добивались, чтобы русский народ принял папскую веру. Но князь Владимир решительно отверг их домогательства и принял святую Православную веру из Царьграда. ПЕРВЫЕ МУЧЕНИКИ НА РУСИ Благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас и убивающих ( Лк.? 6: 28 ) . Варяг Феодор проснулся очень рано. Он долго лежал на деревянной постели и все думал: «Какой странный сон применился мне, что-то он, наверное, значит. Надо сказать сыну Иоанну». Пока Феодор встает с постели и одевается, познакомимся кратко с ним: кто он есть. Феодор со своим 13-тилетним сыном Иоанном приехали из Греции. Они уже были христианами. К этому времени (IX в.) русские имели связи с греками и ездили друг к другу. Феодор с сыном и приехали жить в Киев. Киев был еще языческим, и люди поклонялись идолам: железным, деревянным, глиняным, соломенным… Позвав сына, Феодор, как ... далее ...
Стихотворения богословские - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Мф. 5: 5 ) . На сей конец дает Он тебе и сообразные с сим законы. Тебя ударили в ланиту? Для чего же допускаешь, чтобы другая твоя ланита оставалась без приобретения? Если первая потерпела сие непроизвольно, не велика ее заслуга, и тебе, если хочешь, остается сделать нечто большее, 330. а именно произвольно подставить другую ланиту, чтобы сделаться достойным награды. С тебя сняли хитон? Отдай и другую одежду, если она есть у тебя; пусть снимут даже и третью: ты не останешься без приобретения, если предоставишь дело сие Богу ( Лк. 6: 29 ) . Нас злословят? Будем благословлять злых ( Лк. 6: 28 ) . 335. Мы оплеваны? Поспешим приобрести почесть у Бога. Мы гонимы? Но никто не разлучит нас с Богом ( Рим. 8: 39 ) , Он – единственное неотъемлемое наше сокровище. Проклинает тебя кто‑нибудь? Молись за клянущего ( Мф. 5: 44 ) . Грозит сделать тебе зло? И ты угрожай, что будешь терпеть. Приступает к исполнению угроз? 340. Твой долг – делать добро. Таким образом приобретешь две важных выгоды: сам будешь совершенным хранителем закона, да и оскорбителя твоего кротость твоя обратит к кротости же и из врага сделает учеником, преодолев тем самым, что он взял над тобой верх. 345. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 6, 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера