Лк. 23: 46

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысл глагола lytroō («искупить») заставлял раннехристианских богословов задумываться о том, кому именно Христос заплатил выкуп за человечество. Этот вопрос занимал многих предшественников и современников Григория. Ориген, в частности, утверждал, что в момент крестной смерти Спасителя Его дух был предан в руки Отца, а душа отдана диаволу в качестве выкупа за людей: «Кому Искупитель дал душу Свою во искупление многих? Не Богу, а... диаволу... В качестве выкупа за нас отдана душа Сына Божия, а не дух Его, ибо Он уже прежде предал его Отцу со словами: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) ; также и не тело, потому что об этом мы ничего не находим в Писании». 900 По учению Григория Нисского, человек в результате грехопадения оказался в рабстве у диавола; для того, чтобы искупить его, необходимо было заплатить диаволу компенсацию, выкуп; в качестве выкупа предложен был человек Иисус Христос; диавол принял Его в обмен на человечество, однако под «приманкой» человеческой природы Христа скрывалось Божество, Которое диавол не сумел удержать: так Бог «обманул» диавола. 901 Василий Великий придерживался сходного взгляда относительно права диавола на компенсацию, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. Сделал это, как делали и прежде в насмешку, как бы облегчая Его, или – чтобы горечь уксуса служила увеличением Его страдания. Мф. 27: 49. Прочии же глаголаху: остави, да видим, аще приидет Илиа спасти Его. Марк ( Мк. 15, 36 ) говорит, что сам подававший сказал: «оставите, да видим, аще приидет Илиа спасти Его». Вероятно, говорили это и они, и он. Мф. 27: 50. Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти дух. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Какой это был голос, это показал Лука ( Лк. 23, 46 ) : «Отче, в руце Твои предаю дух Мой». Возопил громким голосом, чтобы все слышали и все знали, что до самой смерти Он называл Бога Отцом, все возлагал на Него и не был Ему противен, и чтобы видели, что Он умер по Своей власти, когда пожелал. Сказав: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой», Он, наконец, позволил смерти приблизиться к Себе. О том, что случилось после этого голоса Иисуса Христа, повествует Иоанн, потому что другие евангелисты опустили: «стояху же при кресте Иисусове Мати Его» и т. д. ( Ин. 19, 25 ) . Сказав о том, как Иисус Христос Свою любимую Мать и Деву поручил ... далее ...
Победитель смерти | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... Господа стала томить палящая предсмертная жажда. Он сказал: «Жажду». «Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его» ( Ин. 19, 29 ) . Евангелист Марк добавляет: «Один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его» ( Мк. 15, 36 ) , т. е. соединил эту жестокость (дал уксуса вместо воды) с насмешкой. Христос, вкусив, почувствовал, что умирает. Он победил последнее искушение богооставленности и громко сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» — и еще возгласил: «Совершилось! » ( Лк. 23, 46; Ин. 19, 30 ) . Великая жертва была принесена. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» ( Мф. 27, 51 ) . Это была тяжелая златотканая завеса, отделяющая в храме святилище от Святая Святых. Так как под страхом смерти было запрещено не только входить, но и заглядывать и даже случайно взглянуть в глубь Святая Святых, то она всегда была опущена и к краям ее, чтобы они не распахнулись, были привалены камни. Завеса была туго натянута. Этот разрыв завесы был знамением окончания Ветхого Завета и иудейского культа и ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1 Пет 2: 24 ) . Немаловажен был умерший за нас; не чувственный был Агнец; не простой был человек; не Ангел только был, но Бог вочеловечившийся. Не столько важно было беззаконие грешников, сколько важна правда умершего за них. Не столько мы согре­шили, сколько сделал правды Положивший за нас душу Свою; положивший, когда восхотел, и опять, когда восхотел принявший ее. И хочешь ли познать, что Он не насильственно кончил жизнь и что не против воли предал дух? Он возгласил ко Отцу, го­воря: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк 23: 46 ) . Предал, чтобы снова принять его; и, так сказав, ис­пустил дух ( ср. Мф 27: 50 ) ; но не на долгое время, ибо скоро опять воскрес из мертвых. 34. Померкло солнце ради Солнца правды: рас­пались камни ради камня духовного; гробницы от­крылись, и мертвые воскресли ради Того, вместе с мертвыми брошенный ( Пс 87: 6 ) . Он испустил уз­ников Своих из рва, в котором воды нет ( Зах 9: 11 ) . Итак, не стыдись Распятого, но с дерзновением го­вори и ты: Но Он взял на Себя наши немощи и по­нес наши болезни... ранами Его мы исцелились ( Ис 53: 4-5 ) . Не будем неблагодарны ... далее ...
НИ-КА | Догматические сочинения. 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и телу, и душе, посредством души отверзает разбойнику рай, а посредством тела прекращает действие нетления; в том и состоит разрушение смерти, чтобы сделать бездейственным нетление, уничтожив оное в животворящем естестве. Ибо совершаемое чрез тело и душу делается благодеянием и даром для нашего естества всего вообще; и таким образом посредством воскресения соединяет все разъединенное Тот, Кто есть едино с обоими, Кто, как написано, собственной властью предал тело сердцу земли ( Мф. 12, 40 ) , душу же положил о себе ( Ин. 10, 18 ) . Когда Он говорит Отцу: в руце Твои предаю дух Мой ( Лк. 23, 46 ) , а разбойнику: в рай ( Лк. 23, 43 ) , то утверждает истину тем и другим; ибо оное Божественное пребывание, иначе раем называемое, надобно веровать, находится не в другом каком месте, как в многообъемлющей длани Отца, как говорит и Пророк, вещающий к горнему Иерусалиму слово от лица Господа; на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною еси присно ( Ис. 49, 16 ) . Таким-то образом Господь и смерти подвергается, и смерть не владычествует над Ним. Ибо сложное делится, а несложное не допускает разрушения, но при разделении сложного несложное естество пребывает и по отделении ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов на разные случаиИскать в Источникеni-ka.com.ua
... и они скажут вам, где находила отраду душа его, когда истощалось терпение его? В Боге, Едином Боге был покой его. Икона Владычицы, спасавшая его в бранях, всегда была при нем, не только как утешение, но и как утишающее врачевство. Сладчайшее имя Господа не отходило от уст его. Был ли день, когда бы не соединился он с Господом в Пречистых Его Тайнах? А «всяк веруяй в Он, не постыдится. Веруяй в Он, имать Живот Вечный: и на суд не приидет, но прейдет от смерти в Живот» ( Рим. 10, 11; Ин. 5, 24 ) . Отходя ко Господу, он праведно может возгласить: «Господи, в руце Твои предаю дух мой! » ( Лк. 23, 46 ) . Итак, «блажен путь, в оньже идеши» ты ныне, «яко уготовася тебе место упокоения». Отдавая тебе последний долг, мы молим смиренно Господа упокоить дух твой «в селениих праведных». Но при сем, против воли, готова исторгнуться и другая молитва: «Помяни и нас пред лицем Господа, когда, представ престолу правды Его, обрящешь милость у Него! » Аминь. 26 апреля 1862 года 5. При отпевании господина почтмейстера П. Никольского (Ни одна жизнь не остается без следа) Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, последнее ему приветствие, последнее к нему собеседование! Так, ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распясте» ( Деян. 2, 36 ) . Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , – говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по сказанному Павлом: «Того есмы творение, создани во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 10 ) « (3, 255–256) . ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... солнце и луна, указывающие на перелом в природе, имевший место при распятии Иисуса Христа. Распятие на двух энколпиях Монцы (рис. 150) 2070: Иисус Христос в безрукавной тунике распят на пятиконечном кресте; на дощечке надпись: «Ic. Xc. »; предстоящие: Богоматерь с надписью: « ιδου η μητηρ σου » и Иоанн Богослов – « ιδου о υιος σου »; на одном – солнце в виде звездочки и луна в виде серпа; на другом – два воина – один с копьем, другой с губкой; внизу две обнаженные фигуры; возле головы Иисуса Христа надпись: « ΠΡ (πατηρ) EIC XIРАС СО Y ΠΑΡΤΙΟΜΟΜΑ МО Y " (παραθήσομαι τὸ πνεῦμά μοῦ. Лк. 23: 46; Ин. 19: 30) . Сходно распятие на монцском кресте-энколпии (рис. 151) 2071, но нимб Иисуса Христа крестчатый; ноги покоятся на кубической подставке. Таковы древнейшие распятия. Но иконографическое движение сюжета на этом не остановилось. Нельзя согласиться с мнением Штокбауера, будто эпоха иконоборства служит тем рубиконом, за пределами которого начинается на Востоке область застоя в искусстве и рабского копирования, вследствие чего восточные изображения распятия становятся тождественными 2072. В иконоборческом движении не видно нарочитых мер, направленных в эту сторону. ... далее ...
«Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... об их помощи ( Мф. 26, 53 ) . В ветхозаветное время один-единственный ангел посек грозным мечом ассирийское войско – 185 тысяч вражеских воинов легли в каменистую землю за стенами Святого города ( 4 Цар. 19, 35 ) . Ты, выведенный за стены того же города, смиренно отдал Себя в руки злодеев, оставив изумленных ангелов – двенадцать легионов Небесного воинства. Но Твое смирение соделало нас, грешных, общниками Царства ангелов. Ради нас Ты претерпел богооставленность – и притом остался верен Отцу. Расставаясь с телом, Ты слабеющими устами произносишь: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) . Свою человеческую душу Ты, возлюбленный Божий Сын, предаешь в руки Отца, Того, Который никогда Тебя не оставлял. Ты, как человек, претерпел за наши грехи муку богооставленности. И теперь на земле богооставленности нет, потому что с нами есть Ты, пострадавший, истерзанный, но и воскресший, восставляющий нас, пребывающих в гробах наших грехов, к жизни вечной. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Пс. 23, 4 ) . Ты – Пастырь и Агнец, Пастырь, растерзанный козлищами, Агнец, преданный своре волков. Они разрушат храм Твоего тела, – это ... далее ...
«Воскресения день…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... животное по Первой природе, то есть по природе Божества… В силу того, что Ты – Бог, Ты остался живым и не принесенным в жертву, а в силу того, что Ты – человек, Ты, как приносящий жертву (то есть Архиерей) , вместе добровольно принес Самого Себя в жертву Богу и Отцу и отдал в Его руки и Свою кровь, и Свой дух, то есть предал Свою святую душу, и таким образом Ты был принесен в жертву и умер как человек. …Как Бог Ты воскрес из гроба, вновь соединив Свою душу с телом и оживотворив его… и воскресил вместе с Самим Собой и ‟всеродного Адама”, то есть вместе со всем его родом» [18] ( ср. Лк. 23, 46; Рим. 6, 4–5 ) . Песнь 7 В ирмосе седьмой песни Дамаскин говорит о цене нашего спасения: будущее нетление и бессмертие всей человеческой природы достигается страданиями человеческой природы Иисуса Христа [19]: «Тот, Кто избавил трех отроков от сожжения в печи ( Дан. 3, 19–30 ) , став человеком, претерпевает страдания как смертный и в (самом этом) страдании одевает смертное (человеческое естество) в красоту нетления…» [20]. Св. Никодим добавляет, что Христос посредством Своего страдания «одевает благолепием нетления смертное смешение Адамово и наше, поскольку не только Он Сам ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 23: 46
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера