> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лк. 23: 46

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опровержение Евномия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вода же восхождением воздуха часто вместе с ним поднимается, огибая воздушный круг в виде какой-то тонкой перепончатой окружности, так и истинная жизнь, обложенная плотию, после страдания востекла к себе самой, и облегающая ее плоть подъята вместе с нею Божественным бессмертием, совознесшись от тления к нетлению. И как в дереве огонь, часто сокрытый под поверхностью, недоступен ощущению видящих или осязающих, но будучи воспламенен становится явным, так и в смерти, которую принял по собственному изволению отрешивший душу от тела. Рекший Своему Отцу: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) , имеющий «область (как говорит) паки прияти ю» ( Ин. 10: 18 ) , презрев стыд между людьми (поелику был Господом славы) , как бы сокрыв искру жизни в естестве тела в домостроительстве смерти, опять возжег и воспламенил ее силою собственного Божества, «возгрев» умерщвленное и таким образом влив в беспредельность Божественной силы оный малый начаток нашего естества. Чем сам был, тем соделал и оный, — зрак раба — Господом, человека от Марии — Христом, распятого от немощи — жизнью и силою; и все, что благочестиво созерцается в Боге Слове, то соделал и в том, кто был воспринят ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... вода же восхождением воздуха часто вместе с ним поднимается, огибая воздушный круг в виде какой–то тонкой перепончатой окружности, так и истинная жизнь, обложенная плотию, после страдания востекла к себе самой, и облегающая ее плоть подъята вместе с нею Божественным бессмертием, совознесшись от тления к нетлению. И как в дереве огонь, часто сокрытый под поверхностью, недоступен ощущению видящих или осязающих, но будучи воспламенен становится явным, так и в смерти, которую принял по собственному изволению отрешивший душу от тела. Рекший Своему Отцу: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) , имеющий область (как говорит) паки прияти ю ( Ин. 10: 18 ) , презрев стыд между людьми (поелику был Господом славы) , как бы сокрыв искру жизни в естестве тела в домостроительстве смерти, опять возжег и воспламенил ее силою собственного Божества, «возгрев» умерщвленное и таким образом влив в беспредельность Божественной силы оный малый начаток нашего естества. Чем сам был, тем соделал и оный, — зрак раба — Господом, человека от Марии — Христом, распятого от немощи — жизнью и силою; и все, что благочестиво созерцается в Боге Слове, то соделал и в том, кто был воспринят ... далее ...
Пасха, Господня Пасха! Изречения афонских старцев ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Но не надо поддаваться этому искушению, а надо верить в то, что мы действительно воскреснем; и не просто верить, но и чаять, как замечательно говорят святые отцы в Символе веры. Я не только верю, что воскреснут мертвые, нет! – а жду этого воскресения. Говорите эти слова с большим чувством, проверяйте себя и познавайте характер этих явлений! Если говорим в Символе веры «я ЖДУ воскресения мертвых» и в молитвах за умерших: «в НАДЕЖДЕ живота вечного усопшего раба Твоего упокой», – то подчеркиваем, что, умирая, мы будем ждать нашего воскресения, а пока: «в руце Твои предаю дух мой» ( Лк. 23: 46 ) . Всем вам желаю действительно жить Пасху с этим ожиданием нашего общего воскресения. Архимандрит Софроний (Сахаров) 7. Постоянно больной, в полной нищете, отказавшись от всякой радости, которую доставляют человеку предметы мира сего, отец Георгий всегда радовался радостью духовной, приветствуя гостей пасхальным «Христос воскресе». «Мы – дети Воскресения, – любил говорить отец Георгий. – Нам, монахам, без пасхальной радости ни жить, ни спасаться – невозможно». Схимонах Георгий (Виткович) 8. Воскресший Христос Бог наш справедливо возглашает: «верующий в Меня имеет жизнь ... далее ...
Митрополит Иларион совершил утреню Великой ...Искать в Источникеmospat.ru
... Пилату в измене императору. Мы видим, как Господь сначала предстоит на суде у первосвященников, а затем на суде у Пилата. Он молчит, лишь иногда отвечает на вопросы. Мы видим, как смиренно и безропотно Он принимает Свою смерть, как молится за распинающих Его. С Ним распинают двух злодеев, и раскаявшемуся разбойнику Христос обещает райские обители. Мы видим, как Своей Матери Спаситель вручает Своего возлюбленного ученика, а тому – Свою Пречистую Матерь. Мы слышим последние слова, которые Господь произносит на Кресте, обращенные к Его Небесному Отцу: «Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) ; слышим повествование о том, как тьма покрыла землю на целых три часа, как землетрясение совершилось и «гробы отверзлись, и многие тела усопших святых, восставши и выйдя из гробов, после Воскресения Его, вошли во Святой град, и явились многим! » ( Мф. 27, 52-53 ) . С глубоким благоговением предстоя Кресту, мы спрашиваем себя: почему это произошло? Могло ли все сложиться иначе? И понимаем, что нет, не могло, ибо Господь наш Иисус Христос – Пречистый, Бессмертный и Вечный Бог – пришел на нашу грешную землю, где люди оккупировали собой и своими страстями все институции, в том ... далее ...
Митрополит Иларион: Страдания Христовы явили ...Искать в Источникеmospat.ru
... ее по послушанию Богу Отцу. Эта чаша включает в себя не только физические, но и духовные страдания. Если человек страдает физически, но знает, что скоро страдания его кончатся, то они не так страшны: он понимает, что нужно потерпеть, может быть, несколько минут или часов, но потом страдание прекратится. Если же физическая боль сопровождается душевной мукой, мукой богооставленности, то это самое страшное страдание, которое может выпасть на долю человека. Но и на Кресте Христос Богочеловек преодолевает в себе человеческое и обращает к Богу Отцу молитву: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23. 46) . Страдая по-человечески, Он в то же время остается в послушании Своему Отцу. Таинственным и неизреченным образом чувствуя разлучение со Своим Отцом, Иисус, тем не менее, продолжает оставаться с Ним единым. Об этом единстве Он говорил Своим ученикам еще на Тайной вечере, об этом Он говорил, когда беседовал с Отцом прежде Своего страдания и смерти. И, возвращаясь мыслью к Тайной вечере, мы вспоминаем о том, о чем слышали сегодня в Евангелии от Иоанна: Господь Иисус Христос молился Своему Отцу для того, чтобы вот это Божественное и неизреченное единство, которое невозможно ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... изготавливали себе золотого тельца, извращали духовные и религиозные принципы, о которых говорили им пророки от лица Божия. Господь никогда не враждовал с людьми. Но люди на протяжении многих веков воевали с Богом. И чтобы прекратить эту войну понадобилась смерть Единородного Сына Божия, Который безропотно ее принял по послушанию Своему Отцу, зная, что такова Его воля. И хотя по свидетельству евангелистов Матфея и Марка на кресте Христос воссылал Отцу вопль богооставленности, последними Его словами по свидетельству евангелиста Луки были: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23. 46) . В этих словах нет ни упрека, ни обиды. Сын Божий принял от руки Своего Отца все то, что Отец соблаговолил Ему послать. И Христос со смирением преклоняет главу и предает дух Богу, сказав: «Совершилось! » (Ин. 19. 30) . Что совершилось? Совершился Божественный план спасения людей, для исполнения которого потребовалась смерть Единородного Сына Божия, дабы люди унаследовали вечную жизнь, которую им принес Сам Господь. В наше время многие спрашивают: почему Бог попускает зло? Почему Господь позволяет людям страдать? Если Бог посылает нам страдания, значит Он не любит нас? Но ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... жены ( Мф. 27: 19 ) , малодушно умывает руки. Около полудня измученного и окровавленного Христа приводят на место казни и распинают между двух разбойников. Мир содрогается. Солнце скрыло свой лик и непонятная тьма надвигается на Голгофу. В одиночестве, с высоты Креста над оживлённой пыльной дорогой [10], встречает Он мрак. А внизу – люди, глумящиеся и встревоженные, равнодушные и плачущие. Он умирает, разделив со всеми, пережившими муки и смерть, ужас последних минут... Иисус громко воскликнул: « " Отец! В руки Твои предаю дух Мой! " И с этими словами испустил последний вздох» ( Лк. 23: 46 ) . Утром в наших храмах читаются продолжительные Царские Часы [11], посвященные воспоминанию минувшей ночи и наступившего дня смерти Спасителя. Божественная Литургия, на которой совершается бескровная Евхаристическая жертва, в Страстную Пятницу не служится, ибо «жертва в этот день принесена на Голгофе» [43. С. 612] [12]. Около двух часов дня священнослужители выносят из алтаря плащаницу – большую прямоугольную икону, с изображением во весь рост умершего и оплакиваемого Иисуса Христа. Она полагается посреди храма на особом продолговатом возвышении, и принесённые верующими ... далее ...
Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... с Ней стояли Мария, жена Клеопы, Мария Магдалина и любимый ученик Христов Иоанн. О Ней была забота Сына Божия, переносившего несказанные муки. Он обратил к Ней взор Свой и, указывая взглядом на апостола Иоанна, сказал: Жено, вот сын Твой. И Иоанн принял Матерь Божию в дом свой, и покоил Ее, и заботился о Ней до самой смерти Ее ( см. Ин. 19, 26–27 ) . Но вот настал конец невообразимого по тяжести подвига Сына Божия, смертью Своей Искупившего мир от власти диавола. Мы слышим последние Его слова, исполненные непостижимой для нас любви к Отцу: Отче! В руки Твои предаю дух Мой! ( Лк. 23, 46 ) . Замолкли уста Его, закрылись очи, недвижим стал язык Его, упала на грудь святая глава. Но не могли молчать камни. Земля потряслась, и скалы расселись. Сотник, командовавший казнью, которого звали Лонгин, и воины, исполнявшие ее, видя все это, содрогнулись и ужаснулись. Любовь Христова сокрушает и каменные сердца. Сотник уверовал во Христа и воскликнул: Истинно, Человек Сей был Сын Божий ( Мк. 15, 39 ) . Все, виденное и слышанное так потрясло его, что он вскоре принял Крещение и впоследствии окончил свою жизнь мученической смертью, ибо враги Христовы, книжники, ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. Святое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И в этом было все, что Отец хотел сказать здесь, на земле, все, что Он говорил всегда. Этими немногими словами любви к Своему Сыну Отец обозначил все. Отныне Он может только без конца повторять их, Он не может ничего другого сказать. И не может также ничего другого делать, кроме как осуществлять эту любовь. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф. 11, 27 ) . И только Отец знает в этот час, до каких пределов возвещение Его любви поведет Сына: «Не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22, 42 ) , – скажет Он в Гефсимании, и «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) – на Голгофе. В первый раз слово Отчее прозвучало так на земле, но не в последний. Потому что оно было обращено не только исключительным образом ко Христу, но и ко всем нам. И это Крещение не было также последним крещением. И не в последний раз Дух Святой сошел на человека, чтобы пребывать в нем. Отныне в каждом крещении человек рождается сыном Божиим, сыном по благодати в Единородном Сыне Божием, христианином во Христе. И в сердце этого новорожденного сына рождается, как свидетельствует апостол Павел, ответ на возвещение Отчей любви Духом усыновления, Которым взываем: ... далее ...
Одиночество Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... постыдившиеся сына хозяина виноградника, но убившие его ради наследства ( см. : Мф. 21: 33–46 ) . Так кто же не ведает? Палачи, легионеры, безграмотная толпа, чернь… Но вожди – князья, начальники, книжники – знают. И творят, ибо возлюбили больше славу человеческую ( Ин. 12: 43 ) . Ее и получат. Вместе с возмездием. Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, потому что это дни отмщения. И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников ( см. : Лк. 21: 22–24 ) . Прощальные слова Матери, любимому ученику… Всё! «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) . «Совершилось», – слышится с Креста ( Ин. 19: 30 ) . Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1 Кор. 5: 7 ) . Будем плакать… Владимир Немыченков 6 апреля 2018 г. [1] Стихира, глас 5-й (на целование Плащаницы) во святую Великую субботу утра Триодь постная. М. : Издание Московской Патриархии, 1992. Л. 486 об. [2] Свт. Амвросий Медиоланский в толковании на притчу о блудном сыне пишет: иудеи «просят для себя козленка, зловонную жертву (haedum, mali odoris sacrificium) . Иудей требует козленка; христианин – Агнца. Поэтому иудеям выдан Варавва ( ср. : Лк. 23: 18 ) , а за нас ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 23: 46
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера