Лк. 23, 43



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЛК 23 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. 2начаша же Нань вадити, глаголюще: Сего обретохом развращающа язык наш и возбраняюща кесареви дань даяти, глаголюща себе Христа Царя быти. 5Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. 7И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. 8Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, 8Ирод же видев Иисуса рад бысть зело: бе бо желая от многа времене видети Его, зане слышаше многа о Нем: и надеяшеся знамение некое видети от Него бываемо: 9вопрошаше же Его словесы многими: Он же ничесоже отвещаваше ему. 10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. 10 Стояху же архиерее и книжницы, прилежно вадяще Нань. 11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. 11 Укорив же Его Ирод с вои своими и поругався, оболк Его в ризу светлу, возврати Его к Пилату. 12 И ... далее ...
Рай - что это? Представления о рае и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Священном писании О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” ( Лк. 23, 43 ) . Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в ... далее ...
Архимандрит Филипп (Симонов): История Церкви не ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... встречает полное понимание. Монах — везде монах — Несколько вопросов к Вам лично. Вы монах, причем не тайный. С другой стороны, работая в университете и других организациях, Вы всегда представлялись светским именем. Не возникает ли у Вас раздвоения: там вы — Вениамин Владимирович Симонов, а здесь — архимандрит Филипп? Трудно ли «переключаться»? — Как говорит народ: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь»! Имя, даже христианское, — не более чем знак. У разбойника благоразумного вообще нет (для нас, по крайней мере) имени, однако именно ему было сказано: Днесь со Мною будеши в раи ( Лк. 23: 43 ) . Монах же вправе поменять имя даже и трижды: в рясофоре, в малой схиме и в великом образе. Но там ли, здесь ли — везде он остается тем, кем его Бог сотворил. Как говорится, Бог да душа — вот и весь монах. А о моем монашестве всегда знали все, и имя не секрет, так что как меня удобнее называть собеседнику — ему решать. — Ваш коллега и собрат, профессор Степан Сергеевич Ванеян (он же протоиерей Стефан) , говорил нам в интервью: «Строго говоря, ряса или подрясник — это своего рода спецодежда. Водолаз же не всегда ходит в скафандре — только когда у него погружение. Еще хуже, когда ... далее ...
Страстные дни | Храм Иконы Божией Матери Всех ...Искать в Источникеprihod.ru
... для нас должны стать собственными муками. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мф. 16, 24 ) . Христос перед Пилатом. Фреска работы Феофана Критского, монастырь Ставроникита, Афон Господь шествует на страдания. Фреска монастыря Ставроникита, Афон Распятие. Фреска церкви св. Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в. Идти по следам жизни Спасителя – вот истинная цель существования рода человеческого. Именно тогда молитва кающегося разбойника будет услышана. «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 43 ) . Страдания Господни на Голгофе озарили весь мир Божественным светом, ибо Спаситель победил смерть и даровал людям вечную жизнь. После последних слов, произнесенных Сыном Божиим на Кресте, потряслась вся земля и распались камни. Вселенная услышала своего Владыку: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) . Авель Комбаев Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон Тайная вечеря. Симон Ушаков. 1685 год. Христос перед Пилатом. Фреска работы Феофана Критского, ... далее ...
Грех и страдания / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пережив исцеление, так полно утвердился в Боге и в вере во Христа, что стал Его бесстрашным благовестником ( см. Ин. 9, 30—33 ) и смог наследовать спасение, которое принес воплотившийся Сын Божий — Тот Посредник, Которого искал Иов. Однако не всякий страдающий человек обретает спасение. Два разбойника, которые были распяты вместе со Христом, всю жизнь совершали злодеяния и были законно приговорены к смертной казни. Но один из них умирал, проклиная Бога, а другой раскаялся, признал свои муки справедливыми и услышал от невинно страдавшего Христа: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 43 ) . Книга Иова учит нас относиться к своим и чужим страданиям с духовной мудростью. Мы должны видеть только свои грехи и каяться в них, и терпеть любые скорби безропотно, взирая на Крест Христов. Видя же страдания других людей, мы не можем судить, за грехи они страдают или по другой причине. В этой ситуации Господь ждет от нас не обличения, а милости и посильной помощи всем, оказавшимся в скорбных обстоятельствах: в нужде, болезни, заключении ( см. Мф. 25, 35—40 ) . Мы призваны облегчить страдания другого человека, не рассуждая о том, почему они ему попущены Богом, как это ... далее ...
Почитание непрославленных святых: взгляд ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира в последние времена. Именно Бог проявляет Свою святость, когда, как говорит святитель Афанасий Великий, различными путями милостью Своей соединяет одного из членов тела Христова с Пресвятой Троицей, и тот становится «богом» по благодати. Священное Писание и Церковное Предание свидетельствуют об этом. В Ветхом Завете Сам Бог провозгласил святость Иова, сказав: «Нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов 1: 8 ) . В Новом Завете Иисус Христос сказал разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23: 43 ) . Не будем забывать и о том, какую важную роль в проявлении святости человека играют чудеса, которые творят святые благодатью пребывающего в них Духа Святого. В Антиохийской Православной Церкви с начала XXI века не прекращаются споры по поводу канонизации святых. Есть люди, которым кажется, что этот процесс сильно формализован, им хочется поскорее объявить святым того или иного уважаемого ими подвижника. Рассматривая эту тему, следует поставить три вопроса: о критериях святости в Православной Церкви, канонизации святых и их почитании. Антиохийская Церковь – живой источник ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он побежден 77. Глава 11. О молитве за усопших Священник: Тотчас по кончине человека душа его отправляется на суд. Этот суд, совершаемый над каждой душой в отдельности, есть частный суд, который отличается от всеобщего, или Последнего, ожидающего всех людей при конце света и по воскресении тел. На этом частном суде исследуется состояние, в каком покидает земную жизнь каждый из нас, и если оно благое, душа отводится ангелами в блаженные обители, если же худое влечется нечистыми духами на муки. Блаженство, уготованное добрым, называется в Писании лоном Авраамовым ( Лк. 16: 22 ) или раем ( Лк. 23: 43 ) , мучение же, которое ожидает грешников адом ( Лк. 16: 23 ) . А о том, что суд этот и препровождение душ в рай или ад совершаются немедленно по смерти, заключаем из обращения Спасителя к разбойнику на кресте: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23: 43 ) , как и из слов апостола Павла: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) , и в другом месте: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше ( Флп. 1: 23 ) , и еще: для меня жизнь Христос, и смерть приобретение ( Флп. 1: 21 ) . Из древних писателей Церкви про частный суд ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... обрящеши Мя обаче милостива: Егоже вся тварь благословит, славящи во веки». Эксапостиларий трипеснца, поемый перед самым чтением девятого Евангелия, изображает благоразумного разбойника, пришедшего в познание Истины во единонадесятый час. Этим подается урок того, что покаяться и прийти ко Христу-Спасителю не поздно никогда: « Разбойника благоразумнаго, во едином часе раеви сподобил еси Господи, и мене древом крестным просвети, и спаси мя ». Иисус приемлет всех, давая тот же динарий и тем делателям, которые пришли около одиннадцатого часа. Аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи ( Лк. 23, 43 ) . Распятие. Синаиский монастырь, XIII век Читается девятое Страстное Евангелие, в котором говорится о предсмертных заботах Спасителя о Его Матери и о Его смерти. Господь, вися на кресте, усыновляет Своему любимому ученику Матерь Свою. «Это был ответ на Ее беспредельную скорбь, зрелище которой являлось одним из острейших терний мученического венца Спасителя». И вот — «совершилось». Господь, Творец неба и земли, вися на кресте, испустил дух. «Плещи Моя дах на раны, лица же Моего не отвратих от заплеваний, судищу Пилатову предстах, и крест претерпех за спасение мира». Совершилось ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... рая и ада способна помочь здесь как нельзя лучше. Напротив, без точного понимания православного учения о рае и аде миссия Церкви останется невыявленной. Следовательно, значение этого понимания слишком велико. Священное писание о рае и аде В этой главе предметом нашего внимания будет не мысленный и чувственный рай, описанный Ветхим Заветом, но главным образом рай и ад в учении Христа и святых апостолов. О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: " Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " ( Лк. 23, 43 ) . Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: " Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: " Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ " . Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: " И ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! ». Таким образом, для Бога, который есть Любовь, Рая и Ада не существует, они существуют только с точки зрения человека. Подробности для «физиков» Противники Бога придумали новые вопросы, на которые невозможно сформулировать убедительные или хотя бы понятные ответы. Например. Царствие Небесное и рай – это одно и то же? Если да, а Царствие Небесное, как известно, внутрь нас есть, то где сейчас находится благоразумный разбойник? Во мне? Не наблюдаю. Этому разбойнику Сам Христос сказал ныне же будешь со Мной в раю ( Лк. 23: 43 ) . Не «во Мне» сказал, а «со Мной». Почему Его слова стало необходимым понимать иносказательно? И как же именно иносказательно? Сколько сказателей, простите, столько и пониманий. Может быть, Царствие Небесное и Рай – просто разные реальности? Сатана был изгнан из Рая, но несмотря на это соблазнил Еву, в результате чего прародителей изгнали из Рая. Как сумел сатана обратно в Рай пробраться, чтобы совершить свое черное дело? Плохо изгнали, Бог попустил или не из рая изгоняли? И тут же связанный вопрос: а куда изгоняли? Неужели в Рай, раз сатана там и очутился? Адам и Ева до своего ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 23, 43
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"