Лк. 23, 34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... Простой человек в агонии и не заметил бы, что рядом с ним стоят мать, ученик. А Он даже с Креста отдает распоряжения Матери, Иоанну Богослову (см. Ин. 19. 26–27) , обещает разбойнику: «Ныне же будешь со Мной в Раю» (Лк. 23. 43) . – Тому разбойнику, который разглядел в Нем Бога. – В страдании Господь велик, превосходит все человеческие возможности. Даже язычники-воины убедились: это был воистину Сын Божий. От Него не исходило никаких укоров, никаких поношений тем, кто стоял рядом, распинал, подносил Ему уксус. Наоборот, Он молился: «Отец, прости им! Они не ведают, что творят» (см. Лк. 23. 34) . Когда дух Его выходил, Спаситель сказал: «Совершилось! » Совершилось все – до последней капли, до последней йоты. Как Богочеловек Он исполнил Свою высочайшую миссию. – Ради нас отдал жизнь. – В пророчествах сказано: кость Его не сокрушится, тело не увидит тления. Так и было. События развивались с такой скоростью, что все удивлялись, даже Пилат. В Великую Субботу мы поем: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в Раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный». Хотя тело лежало во гробе, но душа Господа сошла в ад и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... давали смесь вина со смирной. Она одурманивала и притупляла сознание. Спаситель, желая в полном сознании совершить Свой крестный подвиг, от напитка отказался ( Мк. 15, 23 ) . Он в эти предсмертные часы, перенося тягчайшие муки, не думал о Себе. Усыновил Своей Матери любимого ученика (Жено, се, сын Твой) Ин. 19, 26-27 () ; обещал рай бывшему разбойнику, совершившему подвиг веры и увидевшем в умирающем на Кресте Распятом Бога, Которого молил помянуть его в Своем Царстве. Он прощает распявших и хуливших Его. Являя к ним любовь молится за них: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят ( Лк. 23, 34 ) . Евангелист не сообщает нам о форме креста Спасителя. Римляне использовали кресты нескольких видов: в форме греческой буквы тау (T) , латинской икс (X) , получивший название андреевского Креста, и четырехконечный. " Крест, на котором умер Спаситель, по господствующему в Церкви преданию, был четырехконечный crux immisa или capitata " . [Голубцов А. , Из чтений по церковной археологии и литургике, СПб. , 1995, с. 221. ] Именно эта форма Креста, историчность которого подтверждена обретением св. равноапостольной Еленой в 326 г. Голгофского Креста и двукратным явлением, крестного ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крещаемым и сделалось составной частью священнодействия крещения, совершаемого епископом или пресвитером, то особые заклинания в восточной церковной практике исчезли очень рано; напротив, на Западе exorcista, как особая церковная степень, хотя и без соответствующей названию заклинательной должности, сохранился и доныне. Вся совокупность церковно-должностных лиц, высших и низших, со II в. стала называться клиром () , в отличие от народа () . Слово: означает собственно жребий или основанную на жребии долю участия в чем-либо, в переносном смысле – призвание, достающееся на долю человека ( Лк. 23: 34; Деян. 1: 17, 25–26 ) , и отсюда известный разряд лиц, составляющих по своему призванию особый класс. На латинском Западе, кроме слова: «clerus», пользовались еще латинским термином: «ordo», в каковом термине выразилась идея привилегированного положения церковнодолжностных лиц в христианской общине, по аналогии с привилегированным положением сенаторов и всадников в Риме (ordo senatorius, ordo equester) и декурионов в муниципиях (ordo decurionum) , по отношению к массе простых членов общины (plebs) . Вся христианская община, как целое, слагающееся из клира и народа, под ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на крест и на распятого на нем Господа, который вместо надлежавшей Ему радости претерпел крест и, не радея о позоре, «нам оставль образ, да последуем стопам Его». Христос Спаситель испил на кресте горькую чашу – оцт с желчью и даже самую смерть. За чье здоровье? За здравие врагов Своих, то есть, грешников: «Грешником нам сущим Христос за ны умре» ( Рим. 5: 8 ) . Как же Он испил? Терпеливо, согласно повествованию святого Петра: «Укаряемый противу не укаряше, стражда не прещаше» ( 1Пет. 2: 23 ) . Но Он не только «противу не укаряше», но и молился об убивающих Его: «Отче, отпусти им» ( Лк. 23: 34 ) . О, незлобие незлобивого Агнца Божия! Мы не можем стерпеть и одного какого-либо досадного слова и в ответ на них много слов говорим, а Господь наш, слышавши очень много укоризненных слов, не сказал ни одного противного слова, но был «яко агнец прямо стригущему его безгласен». Мы не сносим и малой какой-либо вещи от ненавидящих нас, а Господь наш и раны бесчисленные понес на теле Своем, и не было целости в Нем с ног до головы. Мы не стерпим и одного какого-либо опечаливания от преследующих нас, а Господь наш претерпел даже самую ужасную крестную смерть. Вот как много пострадал ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предания ссылками на письменные и вещественные памятники древности (Иустин Мученик; Ириней Лионский; миниатюры рукописей парижской библиотеки 2271) . Одеяние Иисуса Христа в изображениях распятия двояко: колобий или перевязка на чреслах. Так как распятие Иисуса Христа не отличалось от распятия обыкновенных преступников, то нужно думать, что Он был распят обнаженным. Такая практика греко-римского распятия засвидетельствована древними авторами 2272, а по отношению к Иисусу Христу мы имеем свидетельство Евангелия о снятии с Него одежд и разделении их ( Мф. 27: 35; Мк. 15: 24; Лк. 23: 34 ) ; снята была с Него не только верхняя одежда, но и хитон ( Ин. 19: 23 ) . Мнение Липсиуса, будто обнажение преступников означало то, что они должны умереть в том виде, в каком они вышли из утробы матери, опровергнуто Фульдой, который признал его плодом поэтического вымысла. Ни символика, ни чувство естественной стыдливости не принимались в соображение палачами Рима; никакое бесстыдство не возбуждало массу, приученную к нему и жизнью, и искусством. Римляне распинали даже женщин в обнаженном виде. Впрочем, большинство исследователей полагает, что чресла распинаемых были прикрыты ... далее ...
О слышании и делании, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нести его либо, по Христовой притче, как Он несет пpопавшую овцу. Она ушла, заблудилась, была в страхе, взывала к пастуху, который благодаря этому ее нашел, взял на плечи и принес обратно, домой. Либо (и это очень pеально было в некоторые эпохи, бывает pеально и теперь) мы должны быть готовы - со страхом порой, с ужасом - друг друга нести на плечах, как Христос нес Свой крест: взять человека на свои плечи, зная, что это крест, на котором мы будем pаспяты, на котором мы умpем, но, умирая, сможем сказать, как Христос сказал: " Прости " ему, прости ей, прости им: «они не знают, что делают» ( Лк. 23: 34 ) . Вот где начинается и шиpится наше стpоительство Царства Божия. И когда мы говорим: «Да приидет Царствие Твое» - Господь нам отвечает, как мы читаем в пpоpочестве Исаии: «Кого Мне послать? Я Сына Своего уже послал; Он уже жил, пpоповедал, сошел в ад, воскрес; и Ему нужны сейчас, из рода в pод, посланники: кого Я пошлю? » И тогда Исаия встает и говорит: «Пошли меня, Господи! » ( Ис. 6: 8 ) . Вот к чему мы призваны. Когда мы говорим «Да приидет Царствие Твое», мы должны услышать Господа, говорящего нам: «Кого же Я пошлю теперь? » - и ответить: «Меня, Господи! », помня, что ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорите: так прости нам, Отче, сущий на небесах, долги наши, как и мы прощаем должникам нашим? – Это и делать должны вы; и если не будете делать, погибнете. Когда враг просит прощения, тотчас прости ему. И этого будто много для вас? – Много было бы любить врага, когда он злобствует и злодействует. Но неужели много для тебя – любить человека, обращающегося к тебе со смиренною мольбою? Но я желал бы, чтобы ты и тогда (когда он злобствовал) благорасположенно смотрел на него; желал бы, чтобы, перенося его злобу, ты воспоминал Господа, сказавшего: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23, 34 ) . Этого наиболее желал бы я, – чтобы и в то время, когда враг злокозничает против тебя, ты взирал на Господа Бога Твоего, изрекшего такие слова. Может быть скажешь: Он сделал так, как Господь, как Христос, как Сын Божий, Единородный, как Слово, плоть бывшее; мне же, человеку худому и немощному, куда так? – Если много для тебя подражать Господу Твоему, приведи на мысль сораба своего. Св. Стефан был побиваем камнями, и под ударами камней, преклонив колена, молился говоря: «Господи! не вмени им греха сего» ( Деян. 7, 60 ) . Те камни пускали в него, не прощения просили; а он ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя тело их озлобить: ибо ему, яко злобному духу, радость бывает, как-нибудь человека, а паче вернаго озлобить ( 2: 289 ) . ДИАВОЛ озлобляет людей через послушных ему Гонят-де нас и озлобляют люди злые, а не диавол? – Правда. Озлобляют люди, но он, яко начальник злобы, людей злых, яко оружие свое, употребляет. Тако Христа, Сына Божия, люди гнали, хулили, мучили и распинали; но его козньми тое делалось. Он людей к тому злохитрым своим советом приводил. Откуда Христос за распинателей Своих, яко ослепленных, сожалея о погибели их, молился: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят» ( Лк. 23, 34 ) . Такожде мучеников святых нечестивые цари и их посланники мучили; но он всему тому злу начальник. Он тщался рабов и воинов Христовых от веры святыя отвести и погубить; но как сам, чрез себе не могл тое учинить, изобрел угодных себе служителей, нечестивых людей, чрез которых озлоблял и проливал кровь их, терзал и раздроблял телеса их; но сам от них верою и силою распятаго Христа попирался с своими слугами беззаконными ( 3: 445 ) . Хоть через людей диавол действует, но без попущения Божия ничего не бывает «Как-де Бог налагает крест: ведь-де люди делают нам зло, подстрекаемы ... далее ...
Церковная история, Книга 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... местечко, в то время страдавшее болезнью арианства. Чтобы этого достохвального и сиявшего многими видами добродетелей Мариса утвердить на святительском престоле, Евсевий сам отправился в Долиху. Но когда он ехал, одна женщина, страдавшая болезнью арианства, с кровли дома бросила в него черепицу и ею раздробила ему голову, от чего он скоро и перешел в лучшую жизнь. Умирая, Евсевий обязал клятвою всех, при нем присутствовавших, не подвергать виновную никакому наказанию, потому что подражал своему Господу, который молился за распинателей, говоря: «Отче, отпусти им, не ведают бо что творят» (Лк 23. 34) , и сослужителю своему Стефану, который, быв осыпаем тучею камней, вопил: «Господи, не постави им греха сего» (Деян 7. 60) . Такою – то кончиной заключил великий Евсевий ряд столь разнообразных своих подвигов 182. И бежав от фракийских варваров, он не избежал от рук нечестивых еретиков, но именно от них принял мученический венец. Все это случилось по возвращении епископов. Между тем Грациан узнал, что варвары, сжегшие Валента, опустошают Фракию, и потому, оставив Италию, переехал в Паннонию. Глава 5 О господстве Феодосия. Около того времени жил Феодосии и славился как ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за нас раны; лишь бы только мы не поленились воссылать вместе с Ним теплые молитвы к Отцу, чтобы Господь и Бог Христос ходатайствовал пред Отцем, показывая Ему раны Свои и умилостивляя ими, как молитвенными устами. Но о ком же Христос ходатайствует? О грешниках. А о каких грешниках? О кающихся. О них Он умилостивляет Своего Отца, о некающихся же грешниках не умилостивляет Убедительное доказательство сего можно видеть в самом страдании Господнем. Будучи пригвожден во кресту, Господь наш молился к Богу Отцу Своему об убийцах Своих, говоря: «Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят» ( Лк.? 23: 34 ) . Этой Своей молитвою, творимою в горьких муках, умолил ли Он Отца об убийцах Своих? Отпустил ли Отец грехи злобным архиерею Анне, Каиафе, Пилату и прочим книжникам, саддукеям и фарисеям, предавшим Иисуса на смерть? Нет. Только о тех Он умолил, о которых Он, как Всеведущий, предвидел, что они покаются и обратятся к Нему. О непокаявшихся же грешниках, распявших Его, Он не только не умолил, но даже подвиг Отца к мести, чтобы кровь Его Он выместил на распинателях, что и совершено было рукою римлян, разоривших Иерусалим. Грешный человек вторично распинает Христа Сына Божия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 23, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера