Искренности, глубине и силе покаяния способствует вторая часть проповеди Спасителя: ибо приблизилось Царство Небесное. В этих словах указана та вожделенная цель, ради которой следует очищаться, обновляться сердцем, возрождаться духом для Царства Небесного. Другим примером глубокого и решительного покаяния является блудный сын в притче Спасителя о блудном сыне. Этот сын раскаялся в своём распутстве, признал своё недостоинство пред Отцом и пошёл просить Его милосердия. Как известно, Отец ответил безграничной любовью на раскаяние сына и открыл перед ним двери Своего Дома, Своего Царства 131 . Что же такое Царство Божие? В широком плане (смысле) Царство Божие (или Небесное) митрополит Филарет Московский определяет как «Царство природы, царство благодати и царство славы». Под первым царством разумеется весь мир, под вторым – « Церковь Божия на земле, под третьим – Церковь Небесная». Сам Христос под Царством Божиим разумел все три царства: царство природы ( Мф. 6:26–30 ), царство благодати ( Мф. 16:18 ) и царство славы ( Мф. 25:34 ). Наибольшее внимание уделял созиданию царства благодати – Царства Божия на земле и прежде всего в самом человеке. Царство Божие, – говорил Он, – внутри вас есть ( Лк. 17:21 ). Оно – в святилище, и сокровищнице нашей души и есть праведность, мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14:17 ). «Тот, – говорит святой Иоанн Кассиан , – кто имеет указанные апостолом качества, находится в Царстве Божием, а те, которые живут в неправде, раздоре, печали, производящей смерть, те находятся в царстве дьявола». Царствие Божие означает пребывание Бога в сердце человека, означает непрерывное богообщение, столь свойственное святым угодникам Божиим. Царство моё, – говорит Спаситель, – не от мира сего ( Ин. 18:36 ): оно не в господстве над другими людьми, а в отдаче себя им ( Лк. 6:27–36 ), не в правах над ними, а лишь в обязанности пред Ними и пред Богом ( Лк. 17:10 ). Это Царство уготовано нам от создания мира ( Мф. 25:34 ). Поэтому искать его, созидать его внутри себя следует прежде всего и больше всего, а тогда лишь всё остальное, потребное для жизни, приложится нам ( Мф. 6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В новозаветных текстах понятию «посланничество» принадлежит особая роль, глагол «П.» здесь служит описанию важнейшего и решающего Божьего деяния во благо людей. Если ранее Бог посылал к людям Своих рабов-пророков, то теперь Он посылает к ним Своего Сына ( Мф. 21:33–46 ; Мк. 12:1–12 ; Лк. 20:9–19 ); ученики, которых собирает вокруг Себя этот Посланник, названы ⇒ «апостолами», т.е. ⇒ «посланниками»: 1) ПОДГОТОВКА. Бог направляет посланников, которые, проповедуя о том, что будет послан Иисус, подготавливают людей к явлению Иисуса (ангел Гавриил в разговоре с Марией, Лк. 1:26 ) и свидетельствуют о Нем (Иоанн Креститель, Ин. 1:6 ); 2) ИИСУС КАК ПОСЛАННИК. Иисус послан Богом: говоря об этом, НЗ представляет явление Христа величайшим звеном единой Свящ. истории. Бог посылает Своего Сына в предопредел. период Свящ. истории ( Гал. 4:4 ), и этим исполняются пророчества о Посланнике, Которого предвидели пророки ( Лк. 4:18–21 ). О Втором пришествии Иисуса Христа также сказано, что Его пошлет Бог ( Деян. 3:20 ). Словом «посылать» характеризуется вся несравненная миссия Иисуса, что особенно ярко описано и засвидетельствовано евангелистом Иоанном. Иисус не явился Сам от Себя, Он был послан Богом ( Ин. 8:42 ). Иисус знает Отца, потому что это Он послал Иисуса ( Ин. 7:29 ), и деяния Иисуса свидетельствуют о том, что Его послал Отец ( Ин. 5:36 ). Осознавая Себя посланным, Иисус проявляет полное послушание: Он ничего не может творить от Себя, а все совершает по воле Пославшего Его ( Ин. 5:30 ); он проповедует не Свое собственное учение и не Свои слова, а учение и слова Того, Кто Его послал ( Ин. 7:16 ; Ин. 14:24 ). Но поскольку Иисус послан Богом, то Его слово обладает Божественной силой ( Ин. 3:34 ), а Его суд истинен ( Ин. 8:16 ). Желающий познать истинную сущность Иисуса должен верить в то, что Его послал Бог ( Ин. 12:44 ). Слушающий слово Иисуса и верующий в Пославшего Его имеет жизнь вечную ( Ин. 5:24 ). В этом и состоит сама вечная жизнь: познавать Бога и посланного Им Иисуса Христа ( Ин. 17:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Правосл. учение об О. человека существенно отличается от восточных и оккультных учений, обожествляющих человека в рамках пантеистического мировоззрения и выстраивающих аскетическое учение на принципах самосовершенствования. В Священном Писании Термины θεοποησις, θωσις и их производные отсутствуют в Свящ. Писании, но сама идея О. человека через приобщение Божественной благодати имеется в ВЗ и наиболее полно представлена в НЗ. Ветхий Завет О людях, особо близких к Богу, наделенных благодатными дарами или стяжавших святость, часто говорится как о «сынах Божиих». Так назывались праведники ВЗ (напр.: Прем 2. 18; Пс 28. 1), народ израильский (Прем 18. 13) и даже ангелы (Иов 1. 6; 2. 1; 38. 7). Во всех этих случаях выражение «сын Божий» указывает не на онтологическую божественность или единосущие с Богом, но на приобщенность благодати Божией. Идея О. как богосыновства выражена в Пс 81, где раскрывается призвание людей стать богами по благодати; люди, однако уклонившись от Бога, утратили понимание своего достоинства: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд… Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс 81. 1-7). Из всех ветхозаветных текстов этот псалом чаще всего использовался св. отцами для обоснования идеи О. Новый Завет В проповеди о Своем богосыновстве Господь Иисус Христос цитирует Пс 81 и подтверждает призвание людей стать сынами Божиими по благодати: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин 10. 34-36). Однако призвание к О. в полной мере, согласно учению Христову, осуществится лишь в буд. жизни, после всеобщего воскресения мертвых, когда обнаружится, что праведники «суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк 20. 36). Усыновление верующих Богом приводит к богоуподоблению и дает способность созерцать Бога: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин 3. 2). Полнота усыновления доступна лишь в Царстве Христовом, когда будут упразднены все греховные преграды между людьми и Богом: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр 21. 7). Все люди призваны к О., чтобы стать «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1. 4).

http://pravenc.ru/text/обожении.html

Поклоняясь изображению честного Креста Христова, из какого бы вещества оно ни было сделано, мы не веществу поклоняемся, но изображению знамения Христова. Только злых людей апостол называет врагами Креста Христова ( Флп.3:18 ); всех же истинных последователей Его призывает: выйдем к Нему (Иисусу Христу) за стан, нося Его поругание, т.е. Крест ( Евр.13:13 ). Знамением креста будут запечатлены все истинно верующие пред вторым пришествием Сына Божия ( Откр.7:2–3:9:4 ). «Итак, не стыдись столь великого блага, поучает святитель Иоанн Златоуст о Кресте, да не постыдится и тебя Христос, когда приидет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных... Напечатлей крест в уме твоём и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал вселенную, изгнал заблуждение, ввёл истину, землю обратил в небо, людей соделал ангелами. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом всё враждебное нам низложено и попрано... Крест – наша похвала, начало всех благ, дерзновение и всё наше украшение» (Твор. святителя И.Златоуста, т.7, стр.558–559). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании Креста Христова Мф.5:34–35 . «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землёй, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя». Объясн. Если здесь названа подножием ног – земля, то в других местах это же название применяется к подножию древесному, о котором сказано «прославлю»: Ис.60:13 ; это подножие, сокрушившее врагов, обнаружило силу: Деян.2:35–36 ; Мф.22:44 . Мк.10:21 . «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мной, взяв крест». Объясн. Всякий должен следовать за Христом, неся крест свой, но не всякий непременно должен отречься от всего имущества своего, – можно служить Господу и имением своим: Лк.8:3 ; Закхей только половину обещал раздать: Лк.19:8–9 . Крест Христов не везде разумеется в переносном смысле: Ин.3:14–15 ; Гал.3:1 ; Ин.19:16–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А правительства западного мира, покровительствующие киевскому режиму, в упор не видят гонений на православную веру. Они готовы защищать чьи угодно права. только не православных христиан. р.Б. Валентин 21 мая 2017, 17:36 " Содержание этих проектов можно сравнить разве что с террористической бомбой, направленной на украинское Православие. Принятие законов означало бы новое гонение на Церковь " - ничего подобного в этих законах нету. Их можно прочитать на сайте Верховной Рады. А вот вносить смуту такими статьями и настраивать народ на свое правительство как-то не по-христиански. ГОСПОДИ! ВРАЗУМИ НАС ВСЕХ! киевлянин 21 мая 2017, 01:27 Матерь Божья и все святые Обители Киевской, молите Небесного Владыку, Бога-Христа за нас грешных! Боже, береги казаков! Слава вольной Украине и святой Руси! Господи, помилуй! Юрченко Илья 20 мая 2017, 13:55 Нам всем надо больше молиться, вспоминаю самые красивые слова Людмилы из г. Ровеньки, на реплику - вот вы все тут стоите у Креста, а уже 10 тыс. убитых, и будет ещё больше, потому, что молятся единицы, надо чтобы все молились Господи помилуй, вот она бесценная молитва. Да простит Бог все наши беззакония. Николай 20 мая 2017, 05:12 Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;Слава Тебе, исполняющему во благих желания мои;Слава Тебе, разрушающему наши безполезные замыслы;Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;Христос Воскресе! 19 мая 2017, 22:47 Господи!Помоги православному украинскому народу,спаси,помоги и защити. 19 мая 2017, 18:53 Помогай, Господи! р.Б. Сергий 19 мая 2017, 16:02 Господи, помоги не допустить раскола ! Вразуми неразумных, " ибо не ведают,что творят " (Лк.23:34) Александр Толпыгин 19 мая 2017, 13:00 Господи!Спаси наше православие от раскола! Ирина 19 мая 2017, 12:18 Спаси Господи всех православных людей России,Украины и Белоруссии,и подаждь нам Единство во Христе!Аминь! vadiv 19 мая 2017, 12:08 Господи, милостивый и милосердный.Посмотри на украинцев,русских и всех православных христиан, выступивших на защиту Веры, от вечного Твоего противника, - дьявола и его приспешников, хотящих развязать религиозную войну на Украине.

http://pravoslavie.ru/103598.html

Священники должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). Приношения угодны были Богу; Он принимал их; почему и говорит о них так: «хлеб Мой» – ( Иез.44:7 ), «трапеза Моя» – ( Иез.44:16 ), «Моё серебро и Моё золото» ( Мал.2:8 ) – и т.д. О постановлениях Божиих, относящихся отдельно к каждому предмету, принадлежащему храму, читаем: а) О елее ( Исх.27:20 ); б) О лампадах ( Исх.25:37:40:25 ); в) О светильниках ( Исх.25:31:40:24 ); г) О курении фимиамом ( Исх.30:1:7–8:34–36:40:26–27 ); д) О кадильнице ( Лев.16:12–13 ); е) О ладане ( Ис.60:6 ; Сир.24:1–2:18 ); ж) О церковной кружке ( 4Цар.12:9 ); з) О церковной земле ( Иез.45:1:4, 48:10–11 ); и) О хлебном приношении ( Исх.25:30 ; Лев.2:1–2:6 ). Все эти постановления не временные, а вечные ( Лев.23:14 ; Исх.27:20–21 ; Лев.24:1–4 ; Иез.46:14 ). Что приношения в храм должны быть и в Новом Завете, это видно из пророчеств Исаии: Ис.2:2–3:56:4–7:18:7 ; Иез.20:39–41 ; Иер.17:26 ; Соф.3:9–10 ; Мал.1:11 и др. Из примера и слов Самого Иисуса Христа также видно основание для приношения на храм: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати или пошлины? с сынов своих, или с посторонних? Пётр говорит ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и открыв у ней рот, найдёшь статир, возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Из примера женщины: Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила: ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела ( Лк.21:1–4 ). Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:6–7 ). Из примера апостола Павла и первых христиан: После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения ( Деян.24:17 ). Из слов апостола: Я получил всё, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву благоугодную Богу ( Флп.4:18 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании приношений на храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А если так, то нам нужно готовиться к принятию его. Как? — очищением, покаянием . И снова возвращаюсь к тому же, “своему” делу: борись со грехами, молись (Лк 21:34–36), бодрствуй, а не занимайся бесплодной арифметикой. 5. Я знаю, против меня могут “они” возражать (отчасти и Вы писали)… Да я и не собираюсь спорить; ибо ведь я о себе пишу. А я думаю так: НЕ МНЕ, многогрешнейшему, заниматься этим! Невольно вспоминаются два случая из древности: св. Антоний Великий размышлял о “глубине домостроительства Божия и судов Божиих, помолился и сказал: Господи! отчего некоторые из чело­веков достигают старости и состояния немощи; другие умирают в детском возрасте и живут мало? — Отчего одни — бедны, другие — богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?”. Долго был он занят этим размышлением и пришел к нему глас: “АНТОНИЙ! ВНИМАЙ СЕБЕ И НЕ ПОДВЕРГАЙ ТВОЕ­МУ ИССЛЕДОВАНИЮ СУДЕБ БОЖИИХ; ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДУШЕ ВРЕДНО ” (Отечник Еп. Игнатия Брянчанинова). Другой случай из жизни св. Пимена Великого, весьма известный. Пришел к нему ученый “богослов” из Александрии Евагрий. Но св. Пимен не принял его. Он рассердился и хотел уйти, но сначала сказал келейнику: — Скажи Авве, что я пришел не для чего иного, как беседовать о богословии. Тот передал. Св. Пимен снова не принял. Раздраженный Евагрий пошел обратно; но уходя, сказал: — Поди, спроси его: почему он со мной не желает говорить? Св. Пимен сказал через келейника: — Скажи ему: ты от высших, а я — от нижних; ты мудрствуешь о небесном, а я научился только разбираться в земном; ты хочешь говорить о Боге, а я познал лишь свои страсти. Вот если бы ты спросил меня: как изгонять плотскую или иную страсть, я бы тебе сказал! Евагрий смирился; и они после беседовали о страстях… (Древний Патерик). Вот что делали отцы! А мы еще и каяться-то не начинали по-настоящему; ибо когда человек начнет каяться, то ему очень тяжко будет “богословство­вать”. Св. Иоанн Лествичник так и говорит: “кающийся не должен богословствовать”. А что нужно сказать о том, кто еще и не кается?.. Увы нам!

http://pravmir.ru/o-kontse-mira/

А если так, то нам нужно готовиться к принятию его. Как? – Очищением, покаянием. И снова возвращаюсь к тому же, «своему» делу: борись со грехами, молись (Лк. 21:34–36), бодрствуй, а не занимайся безплодной арифметикой. 5. Я знаю, против меня могут «они» возражать (отчасти и Вы писали)... Да я и не собираюсь спорить; ибо ведь я о себе пишу. А я думаю так: НЕ МНЕ, многогрешнейшему, заниматься этим! Невольно вспоминаются два случая из древности: св. Антоний Великий размышлял о «глубине домостроительства Божия и судов Божиих, помолился и сказал: Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи; другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни – бедны, другие – богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?». Долго был он занят этим размышлением и пришел к нему глас: «АНТОНИЙ! ВНИМАЙ СЕБЕ И НЕ ПОДВЕРГАЙ ТВОЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ СУДЕБ БОЖИИХ; ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДУШЕ ВРЕДНО» (Отечник Еп. Игнатия Брянчанинова ) . Другой случай из жизни св. Пимена Великого, весьма известный. Пришел к нему ученый «богослов» из Александрии – Евагрий. Но св. Пимен не принял его. Он рассердился и хотел уйти, но сначала сказал келейнику: – Скажи Авве, что я пришел не для чего иного, как беседовать о богословии. Тот передал. Св. Пимен снова не принял. Раздраженный Евагрий пошел обратно; но уходя, сказал: – Поди, спроси его: почему он со мной не желает говорить? Св. Пимен сказал через келейника: – Скажи ему: ты от высших, а я – от нижних; ты мудрствуешь о небесном, а я научился только разбираться в земном; ты хочешь говорить о Боге, а я познал лишь свои страсти. Вот если бы ты спросил меня: как изгонять плотскую или иную страсть, я бы тебе сказал! Евагрий смирился; и они после беседовали о страстях... (Древний Патерик). Вот что делали отцы! А мы еще и каяться-то не начинали по-настоящему; ибо когда человек начнет каяться, то ему очень тяжко будет «богословствовать». Св. Иоанн Лествичник так и говорит: «Кающийся не должен богословствовать». А что нужно сказать о том, кто еще и не кается?.. Увы, нам!

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/30/...

Опираясь на закон Моисея и предания старцев, эти вожди надменно считали лишь себя «праведниками» от закона и воспитывали народ в формальном, одностороннем понимании этого закона и в ожидании Мессии как земного царя. А между тем ожидание Мессии как Избавителя, как Посланника небес среди народов стало всеобщим 4 . И вот, когда Он явил Себя еврейскому народу, то в первом же обращении к нему призвал к покаянию, чтобы быть достойным встречи наступающего Царства Божия 5 . 2. Евангельское учение о Царстве Божием В противоположность земному царству, каковым представляли себе книжники и фарисеи Царство Мессии, Иисус Христос провозгласил Царство Небесное, Божие, и тем указал на его высшее, небесное происхождение и значение. Оно создаётся Богом, Его премудростью и благой волей и объемлет небо и землю, т.е. всё мироздание 6 . «Бог основал это Царство, а не человек, – говорит святой Григорий Богослов , – и основал для единения Бога и человека, земли и неба» 7 . " Уготованное от создания мира« ( Мф. 25:34 ) и восстановленное искупительной кровью Сына Божия, оно ближайшее отношение имеет к человеку, к его внутреннему миру, к его личности. Это и имел в виду Спаситель, когда говорил, что Царство Его «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ), что оно – «не там или здесь», а «внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ) 8 . В зародыше, в зачатке Царство Божие заложено в нашем существе от самого рождения и предназначается к органическому произрастанию под воздействием призывающей, просвещающей, возрождающей благодати Божией. Незримый процесс внутреннего созревания Царства Божия в человеке не может совершаться без его личного желания и без напряжения всех его духовно-разумных сил, ибо оно «не в слове, а в силе» ( 1Кор. 4:20 ) и только «употребляющие усилия восхищают его» ( Мф. 11:12 ). Усилия, прежде всего, должны быть направлены на то, с чего начинается духовная жизнь. А она начинается с веры в Бога, с установления живой и постоянной молитвенно-благодатной связи с Ним, с борьбы за чистоту сердца и за сердечные отношения к людям. Иначе сказать, начинается Царство Божие «с рождения свыше», т.е. с духовного рождения ( Ин. 3:3, 5 ), ибо Царство Божие по своей природе духовно и может быть понято и усвоено только духовным, благодатным человеком, «рождённым, – как говорит преподобный Симеон Новый Богослов , – благодатью Святого Духа, дарующего нам Царство Небесное внутрь нас» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010