За свою кротость и незлобие, за чистоту и девственное целомудрие св. Иоанн, преимущественно перед другими апостолами, пользовался особенной любовью Господа. Все, что сделал Господь особенно важного, – все происходило в присутствии Иоанна. Воскрешает ли Он мертвых, Его сопровождает любимый ученик ( Мк.3:35–42 ; Лк.8:49–55 , ср. Мф.9:23–25 ); преображается ли Господь на Фаворе, св. Иоанн является свидетелем Его Божественной славы ( Мф.17:1–18 ; Ин.9:26–36 ; Мк.9:2–13 ); учреждает ли Он последнюю Таинственную Вечерю, приготовления к ней делаются через этого же чистого и целомудренного ученика ( Лк.22:8–13 ; ср. Мк.14:12–16 ; Мф.26:17–19 ). И во время этой вечери, последней вечери в земной жизни Господа, с какой любовию Он позволяет Своему другу возлежать на груди Своей, и одному ему открывает, кто Его предатель ( Ин.12:21–26 , – ср. Лк.22:21–23 ; Мк.14:18–20 ; Мф.26:21–23 ). Наконец св. Иоанн сопровождает Христа в Гефсиманский сад, где Он скорбно молился в последние минуты перед Своим страданием ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ). Любовь Иоанна к своему Учителю была беспредельна. Но она была такой ревностной, что, несмотря на всю душевную чистоту Иоанна и нежность его любящего сердца, она нуждалась еще в смягчении и очищении. И Господь пользовался всяким случаем для нравственного воспитания Иоанна, для особенного очищения его души и сердца. Так, однажды Иоанн увидел неизвестного ему человека, который именем Иисуса изгонял бесов, и запретил ему употреблять это Божественное имя. Господь не одобрил его ревности. «Не запрещайте ему произносить Мое имя, – сказал он Иоанну и другим апостолам, – не запрещайте, потому что кто не против вас, тот за вас»( Лк.9:49–50 ). Этими словами Христос хотел показать Иоанну, что в его ревности незаметно скрывается зависть, что истинная ревность не имеет ничего горького, потому что она – самая нежная и пламенная любовь к людям. Другой раз Иоанна возмутило, что жители одного самарянского селения затворили ворота перед его Учителем, где Он предполагал остановиться на ночь. Тогда Иоанн умоляет своего учителя позволить низвести с неба огонь на неблагодарных самарян. Но Христос запретил и сказал: «Не знаете, какого вы духа, – Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасти»( Лк.9:35–36 ). Здесь Иоанн получает от Христа новый урок, показывающий, что дух Евангелия – дух любви. Так, любовь Иоанна к Господу воспитывалась, выяснялась и укреплялась Самим Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. Ин. 18:10 . Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Мф. 26 д.п. 11. Ин. 18:11 . Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Ин. 10:18 ; Мф. 26:42, 20:22 . Ср. Мф. 26:51–54 и парал.; Мк. и Лк. и прим. Повествуемое первыми евангелистами происшествие ев. Иоанн дополняет прямым указанием, что из учеников Господа именно Симон Пётр ударил ножом раба архиереева, и что имя рабу было Малх. Сверх сего он восполняет наставление Господа, данное при сем случае Петру изречением, о котором не говорят первые евангелисты: неужели Мне не пить чаши и пр., т. е. чаши страданий и смерти, которую дал, т. е. предопределил Ему испить Отец Небесный. См. прим. к Мф. 20:22; 26 и парал. «Этим Он показывает, что всё, что теперь совершается, зависит не от силы врагов, но от Его соизволения, а вместе с тем обнаруживает, что Он не противник Божий, но послушен Отцу даже до смерти» (Злат.). 12. Ин. 18:12 . Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, Мф. 26п. 13. Ин. 18:13 . и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Ин. 18:24 ; Лк. 3:2 . 14. Ин. 18:14 . Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. Ин. 11:50 . Связали Его: черта, указанная только Иоанном. – И отвели Его сперва к Анне, или Анану, бывшему прежде первосвященником (см. прим. к Лк. 3:2 ; Ин. 11:49 ). Восполняя сказания первых евангелистов, Иоанн один только упоминает, что Господа привели сначала к Анне, который сделал Ему предварительный допрос и затем послал к Каиафе, и умалчивает о суде над Ним у Каиафы, как известном его читателям из первых Евангелий. – Причина, по которой привели Господа к Анне сперва, а не прямо к Каиафе, была, по указанию евангелиста, – та, что Анна был тесть Каиафе, бывшему в тот год первосвященником, т. е. взявшие Господа думали оказать, может быть, по распоряжению самого Каиафы, честь знатному родственнику правящего первосвященника, представив наперёд к нему Узника, Который столь много обеспокоивал Синедрион и в предприятии против Которого Анна, вероятно, принимал особое участие (ср. 11:49 и прим.); притом же старый хитрец пользовался, кажется, особым уважением в своей среде, и наконец – думали, конечно, что ему доставит особенное удовольствие даже один вид связанного стоящего пред ним Узника, Которого так боялся Синедрион, не зная, что с Ним делать. В тот год первосвященником: см. прим. к 12:49. – Это был Каиафа и пр.: евангелист упоминает об этом невольно пророчественном изречении Каиафы (11 и далее), чтобы, с одной стороны, указать на начало исполнения оного, с другой – на то, чего можно ожидать от суда над Господом при таком первосвященнике. Т. е. что суда праведного тут быть не может, что дело уже наперёд решено и суд будет только для вида.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Посмотрим сами тексты: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк 24:49). Слово παγγελα [эпангэлиа] у нас переведено как «обетование» Но его можно перевести как «обещание». То есть Отец Небесный что-то обещает апостолам. Но что Он обещает, будет подробнее описано в Книге Деяний. А завершает свое Евангелие Лука такими стихами: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда стал благословлять их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк 24:50–51). Здесь интересны два глагола: διστημι [диистими] — «отдаляться», и ναφρω [анафэро] — «возноситься». Видим уже знакомую нам приставку να- [ана-]. А поскольку глагол стоит в пассивном залоге, то можно перевести так: «Он был возносим на небо». Действие вознесения — это и есть действие Божие, Всей Святой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа. Ведь человеческая природа не сможет вознестись сама. Только единым божественным действием. «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью». И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк 24:52–53). Так заканчивается Евангелие. И именно эти стихи, с 49-го по 52-й, евангелист Лука более подробно рассматривает уже в первой главе второй части своего единого произведения — в книге Деяний Апостольских. И сразу продолжение «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1). В этом месте Синодальный перевод не точен. А в греческом тексте: «Первое слово я сотворил обо всем, о Феофил, что начал Иисус творить и чему учить». Получается, что изложенное в Евангелии — только начало деятельности Господа Иисуса Христа. А продолжение этой деятельности будет изложено здесь. Хотя Сам Господь, как пишет евангелист, вознесся на небо. «До того дня, когда Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» (Деян 1:2). Глагол ντλλομαι [энтэлломэ], который стоит в греческом переводе, — «заповедовать». Получается, что Господь заповедовал.

http://blog.predanie.ru/article/doroga-n...

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца 38 , дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом прежде ( Лк.2:21 ). Сретение Господне Когда исполнились дни очищения 39 , по закону Моисееву, принесли Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа 40 , как предписано в законе Господнем, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий Утешения Израилева 41 : и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым 42 , что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм; и когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд, он взял Его на руки 43 , благословил Бога, и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего 44 , Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, Свет в откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем ( Лк.2:22–33 ). И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий 45 (и Тебе Самой оружие пройдет душу 46 ), да откроются помышления многих сердец». Тут была также Анна пророчица, достигшая глубокой старости, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет 47 ( Лк.2:34–39 ). Поклонение Иисусу Христу волхвов Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы 48 с востока, и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его 49 на востоке и пришли поклониться Ему». Услышав это, Ирод царь встревожился (и весь Иерусалим с ним) 50 и, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: «Где должно родиться Христу?».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Объясн. Слова эти не опровергают богослужения православной Церкви, так как во всякой из служб церковных непременно бывает хвала Богу: песнопение, плод уст, назидание и утешение. Здесь не говорится о том, что богослужение должно состоять из одних песнопений и что обряды не нужны. Согласно наставлению и примеру святых апостолов, христианам подобает собираться для общественной молитвы в определённых местах, или храмах. Лк.24:53 ; Деян.16:13:20, 20:7–8 , где всё должно быть по чину: 1Кор.14:40 . Еф.5:19 . «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Объясн. Здесь указание на древний обычай христиан в своих собраниях (храмах) воспевать духовные песни Богу: 1Кор.14:26 . Во всякой из служб православной Церкви непременно бывает хвала Богу, песнопением, назидательным чтением и др., причём, согласно наставлению и примеру святых апостолов, православные христиане для богослужения собираются в определённых местах – храмах: Лк.24:53 ; Деян.16:13:20:7 , в известные часы: Деян.3:1 , во главе с предстоятелями: 1Фес.5:12 ; где всё должно быть по чину и благообразно: 1Кор.14:40 . Молитвенных подвигов Бог требует Ин.5:41 . «Не принимаю славы от человеков»... Объясн. Здесь слава понимается в смысле достоинства – сидение одесную Отца: Пс.109:1 ; такой славы люди дать Христу не могли, ибо она даётся только от Бога: Флп.2:9–10 . Но благодарности и молитвенных подвигов от людей Бог требует: Лк.17:18 ; 1Кор.10:30–31:6:20 ; Кол.3:17 ; 1Фес.5:17 . Пс.49:14:50:19 . «Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои... Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Объясн. Православные христиане верят, что искреннюю и истинную молитву Господь услышит, как бы она ни была выражена, тихо или громко, устами или умом; и следует припомнить иерихонского слепца и друг., громко взывавших к Богу, и, кроме того, Сам Спаситель с апостолами дали пример молитву сопровождать пением: Мф.26:30 , и чтением Слова Божия: Кол.4:16 , а потому как угодно Богу исполнение обетов, наблюдение за путём своим, дух и сердце сокрушённое, так угодны Ему и чистосердечные, громкие богослужебные молитвы: Пс.150:4–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4) Если уже в народе господствующая религия есть христианская, то справедливость требует, чтобы Дух Иисуса Христа господствовал в духе сего народа. Если мы искренно веруем в Сына Божия Иисуса Христа, то, как святой апостол утверждает, в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп.2:5 ). Но в сердце Иисусовом терпимость есть не равнодушие к истине и заблуждениям, а милосердие к заблуждающим, в котором исполненное человеколюбия и премудрости долготерпение соединяется с пламенным, исполненным человеколюбия и премудрости и всегда действующим желанием, чтобы все человеки, которых Отец Его дал Ему, познали истину и чтобы истина освободила их от предрассудков, страстей и суеверий, чтобы они познали единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа ( Ин.17:3 ) и в сем познании обрели вечную жизнь, святую, блаженную жизнь, принадлежащую человекам, сотворенным по образу Божию, потерянную ими в грехопадениях и заблуждениях, но возвращенную и даруемую грешникам благостию Бога Отца, посредством Единородного Сына Его Иисуса Христа, силою и действием Святого Духа в верующих. 3) Итак, народ имеет тем более права на славу и честь нарицаться Христовым именем, чем явственнее действует в нем дух любви, но любви Божией, которая из сердца Иисусова Духом Святым изливается в сердце, преданное и верное Иисусу Христу и Духу Его. Сия любовь к Богу и человекам, сия любовь к человекам, рождаемая, питаемая, руководимая и освящаемая любовию к Богу и ревностию ко славе Его, есть тот пренебесный огнь, о котором Господь говорил: Я пришел огнь низвесть на землю, и как желал бы Я, чтобы он возгорелся! ( Лк.12:49 ) Сею любовию надлежало Иисусу Христу, на крест вознесшись, излить дражайшую Кровь Свою для искупления всех и потом все привлечь к Себе, о чем Он говорит далее сими словами: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! ( Лк.12:50 ) Сия-то любовь скорбела в духе святого Павла, когда он смотрел на Афины и видел, что сей великий город, представляющий прекрасные виды образованности гражданской, наполнен идолами (см.: Деян.17:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Родился так, как благоволил. Взошел на дерево исправивший древо райское, и взывает: точило топтал Я один и не было никого со Мною ( Ис. 63:3 ), ни ангела (ни посла, ни архангела), ни пророка, ни царя, никого из праведных нет со Мною; один только со Мною, но и он не смерть со Мною сокрушил, а только со Мною наследовал рай; со Мною был он на древе, но в борьбе со смертью Мне не помогал. " Господь, – говорит, – сокрушающий брани», Господь имя Ему ( Иудиф. 16:2 ), но один лишь разбойник исповедал. О, необычайное и странное дело! Разбойник со Христом, а ученик Иуда с дьяволом ; свет сделался тьмою, а тьма превратилась в свет; агнец сделался волком, а волк агнцем! Разбойник, вися на руках, пробитых гвоздями, с верою приветствует Владыку, говоря: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк. 23:42 ), а ученик, принося устами приветствие, в сердце приготовил меч; из уст прозвучала радость, а на сердце было коварство когда он говорил: «радуйся, Равви!» ( Мф.26:49 ) Затем он и целует Его, и, обратившись, сообщает иудеям не словами, а знаком: связав Его, ведите. О, беззаконный Иуда, куда ты приказываешь вести Того, Который говорит: «небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих» ( Ис. 66:1 )? 2 . Но вижу я, что любовь ваша все сильнее возгорается, а тело подавляется; я хотел на этом и окончить слово, но, так как ваше внимательное слушание побуждает меня продлить речь, то возвратимся к тому, что следует по порядку. «Радуйся, – говорит, – Равви!» Милосердный Владыка, побеждая терпением несправедливость предателя, прекрасно ответил: «друг, для чего ты пришел» ( Мф. 26:50 )! Приветствую тебя, Иуда, но не с тем, чтобы ответить тебе любовью, которую ты отбросил, а чтобы лишить тебя благодати, которую дал тебе: ведь недостойный сосуд не может держать в себе небесное миро. Что же я говорю об Иуде? Петр, получивший ключи царства, видя Царя славы распинаемым, бросил ключи и убежал, а разбойник, привыкший вскрывать двери человеческих жилищ, сам похитил ключи от рая. Петр, говоря: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» ( Мф. 26:35 ), трижды отрекся, а разбойник не обещавщийся на словах, но на деле умиравший вместе с воскресением, говорил: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое»! Разбойник не побоялся начальников и власти, а Петр не вынес угрозы служанки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Согласно традиционному чину, служба 12 Евангелий имеет следующий порядок: 1) двупсалмие; 2) шестопсалмие; 3) мирная ектения; 4) пение постового утреннего аллилуиария, а затем — тропаря Великого четверга Егда славнии ученицы, 5) малая ектения и 1-е Евангелие — Ин 13. 31-18. 1 (содержание: Прощальная беседа и Первосвященническая молитва Христа) 6) цикл из 15 антифонов, 5 седальнов и 5 Евангелий: a. антифоны 1-3; b. малая ектения; c. седален; d. 2-е Евангелие — Ин 18. 1-28 (содержание: предательство Иуды, взятие Христа под стражу и приведение Его к Анне, отречение ап. Петра);  a. антифоны 4-6; b. малая ектения; c. седален; d. 3-е Евангелие — Мф 26. 57-75 (содержание: Господь Иисус перед Каиафой и синедрионом, отречение и раскаяние ап. Петра);  a. антифоны 7-9; b. малая ектения; c. седален; d. 4-е Евангелие — Ин 18. 28-19. 16 (содержание: Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа);  a. антифоны 10-12; b. малая ектения; c. седален; d. 5-е Евангелие — Мф 27. 3-32 (содержание: самоубийство Иуды, Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа, Крестный путь);  a. антифоны 13-15; b. малая ектения; c. седален; d. 6-е Евангелие — Мк 15. 16-32 (содержание: поругание Господа, Крестный путь, Распятие); 7) блаженны; 8) прокимен «Разделиша ризы моя себе» (Пс 21. 18; стих — Пс 21. 1b) и 7-е Евангелие — Мф 27. 33-54 (содержание: Распятие и Крестная смерть Христа); 9) святоотеческое чтение (из творений свт. Иоанна Златоуста или прп. Ефрема Сирина; обычно опускается); 10) 50-й псалом; 11) 8-е Евангелие — Лк 23. 32-49 (содержание: покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); 12) трипеснец прп. Космы Маиумского; a. по 5-й песни трипеснца — малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (обычно опускается); b. по 9-й песни трипеснца — малая ектения и светилен Разбойника благоразумнаго трижды; 13) 9-е Евангелие — Ин 19. 25-37 (содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры;

http://bogoslov.ru/article/398799

49, 16). Но особенное значение Церковь видит в вознесении Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Луки можно прочесть о том, как Господь Иисус Христос через некоторое время после Своего Воскресения из мертвых «вывел их (учеников) вон из города до Вифании»: «И, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк. 24, 50–53). В книге Деяний апостольских есть уточнение: «До того дня, в который Он (Иисус Христос) вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1, 2). От Воскресения Христа до Его Вознесения проходит сорок дней, во время которых Господь постоянно являлся ученикам и наставлял их в Своем учении, поэтому вознесение на первый взгляд может выглядеть как прощание с учениками. Енох и Илия — великие ветхозаветные праведники вознеслись, были взяты Богом. Может быть, что-то подобное произошло и со Христом? Никто не восходил на небо… Именно эти слова произносит Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13). Сущим на небесах в других библейских книгах именуется Бог. Христос применяет эти слова к Себе, то есть Христос — Бог, сошедший с неба на землю. В древнегреческих мифах боги, жившие на горе Олимп, довольно часто «сходили» к смертным людям. Может быть, евангельские слова несут тот же смысл? Нет, Сущий на небесах не просто сходит, но становится Человеком, рождается от Девы Марии: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Схождение Бога в Евангелии — это не просто явление Бога людям. Бог Сам становится человеком, чтобы спасти человека, исцелить раны, нанесенные грехом.

http://pravmir.ru/on-ne-prosto-prishel-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010