Лк. 2: 14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лествица, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти. 2. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало! », будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу». 3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, – иною прорывается и одолевает тебя. 7. Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах – чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи; и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться. 8. Когда пришел странник, чревоугодник весь движется на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать брату утешение есть разрешение и для него. Пришествие других считает он за предлог, разрешающий пить вино; и под видом того, чтобы скрыть добродетель, делается рабом страсти. 9. Часто ... далее ...
МК 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... вниде паки в Капернаум по днех: и слышано бысть, яко в дому есть. 2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. 2 И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово. 4и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. 4и не могущым приближитися к Нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше. 8Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 8И абие разумев Иисус духом Своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших; 9Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? 9что есть удобее; рещи разслабленному: отпущаются тебе греси; или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи; 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: 10 но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи: глагола ... далее ...
БЫТ 14 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 1Бысть же в царство Амарфала царя Сеннаарска, и Ариох царь Елласарск, и Ходоллогомор царь Еламск, и Фаргал царь языческий 2пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. 2сотвориша рать с Валлою царем Содомским и с Варсою царем Гоморрским, и с Сеннааром царем Адамы и с Симовором царем Севоимским, и с царем Валаки: сия есть Сигор. 5В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, 5И в четвертое надесять лето, прииде Ходоллогомор, и цари иже с ним, и изсекоша исполинов сущих во Астарофе и в Карнаине, и языки крепки вкупе с ними, и Омеов, иже в Сави граде, 7И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. 7И возвратившеся приидоша ко источнику судному, иже есть Кадис: и ссекоша вся князи Амаликовы, и Аморреов живущих во Асасанфамаре. 8И ... далее ...
Стать из раба свободным / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Дева из колена царя Давида, Которая, восприняв Святой Плод, богочеловеческое потомство принимает сперва душою, а потом уже и телом. Такое Рождество, возлюбленные, подобало «Божией силе и Божией премудрости» – Христу ( 1Кор. 1: 24 ) , и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому, когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( Лк. 2: 14 ) . Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы! Возрадуемся, возлюбленные, о Господе и преисполнимся духовной радостью, ибо воссиял для нас день нового искупления, древнего замысла и счастья вечного! Благодаря ежегодному круговороту (дней) вновь даруется нам Таинство нашего спасения, от начала обещанное, в последние (времена) исполненное ( 1Кор. 10: 11 ) , и остающееся с нами во веки. Достойно, ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... будет, а кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф. 23: 11–12 ) . Умаление себя, истощание, смирение – это путь преподобных отцев, которые умалили себя по образу Учителя-Христа. Творящий небо и землю, устанавливающий законы Вселенной, держащий всё словом силы Своея ( см. : Евр. 1: 3 ) положил Себя в ясли для скота, чтобы, став по всему как человек, показать нам путь Божественного смирения и спасти упавшего Адама. Удивляясь сему, и мы за волхвами идем в Вифлеем со звездой, удивляемся чуду с пастухами и с ангелами поем: « Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( Лк. 2: 14 ) . Аминь. [1] См. : Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18: 1. [2] Богослужебные песнопения называют Валаама «звездочетом», а волхвов – «учениками Валаама». [3] Ориген: Вифлеемская звезда «скорее всего, относится к той группе звезд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звездами, или кометами… мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звезды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... силы, но чудодейственная и благодатная сила Божия. Она приходит к нам, когда мы посещаем храм, чтобы за Божественной литургией соединиться с Господом духовно и телесно. Та полнота общения с Богом, которой жаждало, к которой стремилось ветхозаветное человечество, стала возможной только благодаря боговоплощению. Празднуя Рождество Христово, мы созерцаем Бога не далекого от нас, но близкого к нам, Бога, Который не только на небе, но и на земле, Бога, окруженного не только ангельскими воинствами, но и человеческим поклонением. Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2. 14) , — так возгласили ангелы Божии, когда родился в мир Спаситель. Эти слова говорят нам о том, что слава, которую в вышних воспевают Богу ангелы, благодаря рождению в мир Спасителя нашла свое отображение и в жизни людей. С того момента, как Бог стал человеком, на земле воцарился мир и в жизнь людей пришла благая и добрая воля. Это не значит, что исчезло зло, прекратились войны, потому что человек продолжает сопротивляться Богу, потому что было и есть ныне много людей, которые не захотели услышать этот тихий и спасительный глас, возвещающий начало новой жизни, а предпочли жить по ... далее ...
Митрополит Иларион: Все мы являемся членами ...Искать в Источникеmospat.ru
... Который родился в Вифлееме, родился нам − ради нас. Он родился в нашей человеческой семье − семье, которая рассеяна по всему миру, которую составляют многие миллионы и миллиарды людей. В этой семье произошло чудо: родился не просто обычный младенец, каких много рождается в человеческих семьях, а Младенец совершенно особый – Тот, чье рождение возвестила звезда, чье рождение прославили ангелы, к Кому из далекой страны пришли поклониться волхвы, Кому пришли поклониться пастухи. Когда Он родился, ангелы на небе воспевали: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» (см. Лк. 2. 14) , потому что Сам Бог захотел стать этим Младенцем. Сам Бог захотел стать членом нашей человеческой семьи. Он захотел прийти к нам и жить среди нас. Поэтому Богу Отцу после многих веков, когда человечество ожидало избавления и спасения, было угодно послать в этот мир Своего Единородного Сына для того, чтобы Он родился, вырос так, как рождаются и растут обычные человеческие дети, стал взрослым, а потом вышел на проповедь, сказал нам все, что Бог хочет сказать людям, взял на Себя наши грехи, был осужден, пострадал и умер за них, воскрес для того, чтобы Своей смертью победить нашу ... далее ...
В Рождественский сочельник митрополит ...Искать в Источникеmospat.ru
... кто предал Христа на распятие. Но мы сегодня радуемся тому, что Господь к нам пришел и у человеческого рода нашлось, что Ему принести в дар, потому что Пресвятая Дева Владычица Богородица была Той, через Которую Он пришел в этот мир. Мы прославляем в эти рождественские дни Бога, ставшего человеком, и благодарим Его за милости и щедроты, которые Он излил на наш человеческий род. Прославляем особым образом и Ту, благодаря Которой Он вочеловечился, через Которую Он пришел и Которая сегодня вместе с Господом присутствует с нами и предстоит перед Его Престолом. Будем с этими радостными и благодатными чувствами поклоняться Господу Иисусу Христу, родившемуся в Вифлееме. Будем просить Его о том, чтобы Он наполнил нашу жизнь той же радостью, какой Он наполнил души пастухов, когда они услышали ангельский глас: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» ( См. Лк. 2, 14 ) . Будем молить Господа, чтобы на нашей земле всегда был мир, чтобы в людях всегда была добрая благая воля, которая с помощью Божией не позволит этому миру разрушиться. Вознесем Богу молитву о том, чтобы Он Сам руководил нами, а Пресвятая Владычица Богородица покрывала нас от всякого зла. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион поздравил ...Искать в Источникеmospat.ru
... января 2011 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей прошла традиционная праздничная встреча митрополита Волоколамского Илариона с сотрудниками ОВЦС. От имени всех присутствующих к Владыке со словами поздравления обратился заместитель председателя Отдела игумен Филипп (Рябых) . «От всего сердца, владыка, мы, сотрудники Отдела внешних церковных связей, поздравляем Вас с Рождеством Христовым, — сказал он. — Ангелы Божии пастухам пропели песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! (Лк. 2. 14) . Господь, воплотившись, принес на землю мир. Те, кто трудится, постоянно находясь на острие внешней церковной деятельности, сталкиваясь с различными проблемами, подвержены многим искушениям, и очень часто наши души оказываются в немирном состоянии. И в Вашем лице, владыка, в лице нашего председателя и руководителя, мы видим человека, который являет в своей жизни, в своих трудах мир. Ваш пример учит нас так же сохранять в нелегких обстоятельствах мирное состояние души, потому что мирная душа способна принимать правильные решения, говорить правильные слова, которые свидетельствуют внешним о Боге и Православии. Именно к такому свидетельству мы призваны». ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его меру будут истолковывать как проявление прирожденной жестокости. Но вместе с тем он не видел конца своему предприятию… Поэтому он решил устрашить остальных примерной карой: всем, кто носил оружие, он приказал отрубить руки, но даровал им жизнь, чтобы тем нагляднее было наказание за их преступления» (8, 44) . Главное, что, если бы он не покорял эти воинственные племена, те же галлы или германцы напали бы на Рим. И нападали. И тут совершенно по-новому я взглянул на слова Ангелов, возвестивших о рождении Спасителя: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( Лк. 2, 14 ) Пристальнее посмотрим на первые две фразы. Первая, несомненно, перекликается с церемониалом приветствия римского императора: «Слава Цезарю». Но здесь стоит – «слава в вышних Богу», то есть слава не «богу», сидящему на троне в Риме (мы помним, что римский император считался богом) , а Богу, обитающему в вышних. И только от Него и можно ожидать пришествия мира: «и на земле мир». Это и свидетельство о том, каким образом – мирным путем – будет устанавливать и распространять по земле Бог Свое Царствие. И указание на то, что с Пришествием Христовым вообще война должна прекратиться. И ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 2: 14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"