Лк. 2, 30-31



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Второзаконие. Глава 1 : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Второзаконие. Глава 1 1. 1 Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, Чис 33, 8. 1. 2 в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни. Исх 3, 1. 1. 3 Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них. 1. 4 По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи, Чис 21, 24. 1. 5 за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал: 1. 6 Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей! Исх 19, 1. Чис 10, 11. 1. 7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата; Быт 2, 14. Быт 15, 18. 1. 8 вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Церковь христова во всей иудее и самарии в переходе к язычникам ( VIII-XII ГЛ. ) Глава VIII Обращение самарян (VIII, 1–25) Верующие, омыв слезами любви святые останки первого христианского мученика, вскоре познали, что дням плача их положено только начало. Воздвигнутое на них гонение не прекратилось с умерщвлением Стефана: напротив, успех насильственной сей меры усугубил дерзость гонителей. Враги Христианства не опасались теперь дать полную волю своему неистовству. До сего времени многих из них могло еще удерживать то уважение, которое приобрели Апостолы своими чудотворениями; но когда уже Стефан, муж равноапостольный, осужден и всенародно побит камнями, изуверство гонителей не находило более преград своей злобе. Буйная ревность зилотов, которая неистовствовала против Господа, не умедлила воспользоваться случаем, чтобы сильнее возжечь пламень гонения. Им казалось, что религия Моисеева и святость самого храма подвергнутся большей опасности, если далее будут терпимы ученики Иисусовы, проповедь коих преклонила уже к исповеданию новой веры значительную часть народонаселения столицы и немалое также число жителей окрестных селений. Важным орудием в сем гонении был тот юноша, ... далее ...
Сретение - Встреча Вселенского масштаба. ...Искать в Источникеchurch.ua
... Что связано с этим праздником? Может, есть какие-то особые традиции? — С этим праздником у меня связано ожидание весны, некие надежды на новую жизнь нашего общества. Сретение – это еще и напоминание о нашей личной встрече с Богом, которая должна состояться в жизни каждого из нас. Мы живем в ожидании этой встречи и в Церкви мы находим все, что приближает эту радость, делает ее реальностью, дает нам силы на новую жизнь в единстве с Богом, в мире и единомыслии с ближними. Также с этим праздником связана традиция освящать в храмах свечи. Очевидно, эта традиция возникла в ознаменование слов праведного Симеона Богоприимца, который называет Богомладенца «Светом во откровение языков» ( Лк. 2, 30-31 ) . Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы. Главное для нас в этот день — посетить храм, исповедаться, причаститься и от всей души помолиться Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери за себя и своих близких, за мир в Украине. Всех православных верующих я от всей души поздравляю с этим замечательным праздником и желаю мирного неба над головой и духовной радости в душе. Пусть Бог хранит наш народ и «благословит люди Своя миром» ( Пс. 28, 11 ) ... далее ...
СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... у меня связано ожидание весны, некие надежды на новую жизнь нашего общества. Сретение – это еще и напоминание о нашей личной встрече с Богом, которая должна состояться в жизни каждого из нас. Мы живем в ожидании этой встречи, и в Церкви мы находим все, что приближает эту радость, делает ее реальностью, дает нам силы на новую жизнь в единстве с Богом, в мире и единомыслии с ближними. Также с этим праздником связана традиция освящать в храмах свечи. Очевидно, она возникла в ознаменование слов праведного Симеона Богоприимца, который называет Богомладенца «Светом во откровение языков» ( Лк. 2, 30-31 ) . Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы. Главное для нас в этот день – посетить храм, исповедаться, причаститься и от всей души помолиться Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери за себя и своих близких, за мир в Украине. Всех православных верующих я от всей души поздравляю с этим замечательным праздником и желаю мирного неба над головой и духовной радости в душе. Пусть Бог хранит наш народ и «благословит люди Своя миром» ( Пс. 28: 11 ) . 15. 02. 2015 Беседовала Наталья Горошкова Запись опубликована 16. 02. 2016 автором Владимир ... далее ...
Православный Приход Храма Святого Праведного ...Искать в Источникеprihod.ru
... в мир людей Господа и Спасителя Христа! Лазаревские престольные торжества на приходе 02 Ноябрь 2016 30 октября 2016г., в день перенесения мощей святого Лазаря Четверодневного епископа Китийского, которому посвящен старейший храм города Пятигорска, прошли Престольные (храмовые) торжества. Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами) . Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком ( Лк. 2: 30–31 ) . Слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Христиане радуются долгожданной встрече с Христом, свершившейся некогда в Иерусалимском храме и происходящей сейчас в сердце каждого человека, ищущего Бога. Но Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущие страдания Христа. Во время Божественной литургии протоиерей Александр совершил Чин освящения свечей на Сретение Господне. Обычай освящать свечи на Сретение Господне существует с древних времен, и в это освящение ... далее ...
Ветхозаветная библейская критикаИскать в Источникеpravmir.ru
... (20) . С. 35-58. - Ред. 8. С результатами более новых исследований датировки, атрибуции и состава книги пророка Исаии читатель может ознакомиться, например, по работе: Введение в Ветхий Завет. Книги пророков Альфа и Омега. 1996. №2 3 (9 10) . С. 41-45. - Ред. 9. Глоссолалия - выкликание бессмысленных последовательностей звуков, подчас выдаваемое за " говорение языками " . - Ред. 10. С этим утверждением невозможно согласиться, так об утешении Израилевом ( Лк. 2: 25 ) праведный старец Симеон мечтал; встретивши же Богомладенца, он говорит уже о спасении [... ] пред лицем всех народов ( Лк. 2: 30-31 ) , о свете ко просвещению язычников и славе [... ] Израиля ( Лк. 2: 32 ) . - Ред. 11. Раздел IV, посвященный относительной датировке Пятикнижия, мы опускаем, так как полная его оценка требует и дополнительных данных, и дополнительного обсуждения. - Ред. 13. См. вышедшую после издания статьи А. В. Карташева работу: Протоиерей Алексий Князев. О боговдохновенности Священного Писания Альфа и Омега. 1999. №1 (19) . С. 10-27. - Ред. 16. См. его замечательную Записку Святейшему Синоду 1845 г. : " О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти ... далее ...
Победитель смертиИскать в Источникеkateheo.ru
... взял Ее сразу к себе. Ничего не говорится о переезде, переселении. И был на пути Иерусалим - священный город с его храмом, город величайших откровений о Христе и Самого Христа, город Голгофской Жертвы и Воскресения. Сорокадневным младенцем приносится сюда Христос в храм, чтобы «предстать пред Господа». И старец Симеон узнает в Нем Мессию - «свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2, 22-32 ) . Страшно значительно то, что сразу предречена всемирность Его явления, раздвинуты еврейские национальные рамки. Это - спасение, уготованное «пред лицем всех народов» ( Лк. 2, 30-31 ) , а не только иудеев. Первые высказывания Иисуса о Своем Богосыновстве относятся к Его 12-летнему возрасту, когда Он назвал иерусалимский храм тем, что «принадлежит Отцу» Его ( Лк. 2, 49 ) . В этом же храме Он сказал народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8, 12 ) . И подкрепил свидетельство Свое о Себе ссылкой на Отца: «Свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» ( Ин. 8, 18 ) . И сказал о вечности Своей: «От начала Сущий» и «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8, 25, 58 ) . Но наряду с этими ... далее ...
ЛИСКИ. ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ ВОРОНЕЖСКИХ. - <Искать в Источникеprihod.ru
... Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом) 590–604 () . Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами) . Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком ( Лк. 2: 30–31 ) . Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С. 219) . В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви — в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают — при святом Григории Великом) 590–604 () . Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами) . Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком ( Лк. 2: 30–31 ) . Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С. 219) . В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, ... далее ...
Последняя глава Ветхого Завета. Когда придет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а другой на священство.. . " Кто прав? И известна ли правда? Нет ничего необычного или плохого в том, что здесь толкователь сказал о другом времени. Для Св. Писания это как раз нормально, пророчествовать о разных событиях или когда одно совершается и прообразует собой другое, должное исполниться в будущем. Так же и с личностями, что Вы наверняка заметили. Например, события, ВЗ исход из Египта: " Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых " ( Исх. 4: 10 ) , и НЗ исход: " ... ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов " ( Лк. 2: 30-31 ) . И их множество, таких событий, следующих в исторической перспективе, но обнимаемых одним пророческим словом. Или личности: Иов, Иисус Навин, Мелхиседек, Давид - по-разному прообразуют Иисуса Христа. В принципе то же самое можно предположить и на Ваш вопрос об Илие и Енохе, т. е. что - да, Иоанн Креститель пришел " в духе и силе Илии " ( Лк. 1: 17 ) , но и в последнее время придет пророк Илия, сам лично, потому что понятие личности все же важно (мое субъективное понимание) . Т. е. одно дело, когда кто-то еще выполняет сходную миссию, как-то прообразует чью-то ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 2, 30-31
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"