Лк. 2, 30-31



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Второзаконие. Глава 1 : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Второзаконие. Глава 1 1. 1 Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, Чис 33, 8. 1. 2 в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни. Исх 3, 1. 1. 3 Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них. 1. 4 По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи, Чис 21, 24. 1. 5 за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал: 1. 6 Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей! Исх 19, 1. Чис 10, 11. 1. 7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата; Быт 2, 14. Быт 15, 18. 1. 8 вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, ... текст полностью ...
Сретение - Встреча Вселенского масштаба. ...Искать в Источникеchurch.ua
... Что связано с этим праздником? Может, есть какие-то особые традиции? — С этим праздником у меня связано ожидание весны, некие надежды на новую жизнь нашего общества. Сретение – это еще и напоминание о нашей личной встрече с Богом, которая должна состояться в жизни каждого из нас. Мы живем в ожидании этой встречи и в Церкви мы находим все, что приближает эту радость, делает ее реальностью, дает нам силы на новую жизнь в единстве с Богом, в мире и единомыслии с ближними. Также с этим праздником связана традиция освящать в храмах свечи. Очевидно, эта традиция возникла в ознаменование слов праведного Симеона Богоприимца, который называет Богомладенца «Светом во откровение языков» ( Лк. 2, 30-31 ) . Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы. Главное для нас в этот день — посетить храм, исповедаться, причаститься и от всей души помолиться Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери за себя и своих близких, за мир в Украине. Всех православных верующих я от всей души поздравляю с этим замечательным праздником и желаю мирного неба над головой и духовной радости в душе. Пусть Бог хранит наш народ и «благословит люди Своя миром» ( Пс. 28, 11 ) ... текст полностью ...
СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... у меня связано ожидание весны, некие надежды на новую жизнь нашего общества. Сретение – это еще и напоминание о нашей личной встрече с Богом, которая должна состояться в жизни каждого из нас. Мы живем в ожидании этой встречи, и в Церкви мы находим все, что приближает эту радость, делает ее реальностью, дает нам силы на новую жизнь в единстве с Богом, в мире и единомыслии с ближними. Также с этим праздником связана традиция освящать в храмах свечи. Очевидно, она возникла в ознаменование слов праведного Симеона Богоприимца, который называет Богомладенца «Светом во откровение языков» ( Лк. 2, 30-31 ) . Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы. Главное для нас в этот день – посетить храм, исповедаться, причаститься и от всей души помолиться Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери за себя и своих близких, за мир в Украине. Всех православных верующих я от всей души поздравляю с этим замечательным праздником и желаю мирного неба над головой и духовной радости в душе. Пусть Бог хранит наш народ и «благословит люди Своя миром» ( Пс. 28: 11 ) . 15. 02. 2015 Беседовала Наталья Горошкова Запись опубликована 16. 02. 2016 автором Владимир ... текст полностью ...
Православный Приход Храма Святого Праведного ...Искать в Источникеprihod.ru
... в мир людей Господа и Спасителя Христа! Лазаревские престольные торжества на приходе 02 Ноябрь 2016 30 октября 2016г., в день перенесения мощей святого Лазаря Четверодневного епископа Китийского, которому посвящен старейший храм города Пятигорска, прошли Престольные (храмовые) торжества. Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами) . Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком ( Лк. 2: 30–31 ) . Слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Христиане радуются долгожданной встрече с Христом, свершившейся некогда в Иерусалимском храме и происходящей сейчас в сердце каждого человека, ищущего Бога. Но Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущие страдания Христа. Во время Божественной литургии протоиерей Александр совершил Чин освящения свечей на Сретение Господне. Обычай освящать свечи на Сретение Господне существует с древних времен, и в это освящение ... текст полностью ...
Ветхозаветная библейская критикаИскать в Источникеpravmir.ru
... (20) . С. 35-58. - Ред. 8. С результатами более новых исследований датировки, атрибуции и состава книги пророка Исаии читатель может ознакомиться, например, по работе: Введение в Ветхий Завет. Книги пророков Альфа и Омега. 1996. №2 3 (9 10) . С. 41-45. - Ред. 9. Глоссолалия - выкликание бессмысленных последовательностей звуков, подчас выдаваемое за " говорение языками " . - Ред. 10. С этим утверждением невозможно согласиться, так об утешении Израилевом ( Лк. 2: 25 ) праведный старец Симеон мечтал; встретивши же Богомладенца, он говорит уже о спасении [... ] пред лицем всех народов ( Лк. 2: 30-31 ) , о свете ко просвещению язычников и славе [... ] Израиля ( Лк. 2: 32 ) . - Ред. 11. Раздел IV, посвященный относительной датировке Пятикнижия, мы опускаем, так как полная его оценка требует и дополнительных данных, и дополнительного обсуждения. - Ред. 13. См. вышедшую после издания статьи А. В. Карташева работу: Протоиерей Алексий Князев. О боговдохновенности Священного Писания Альфа и Омега. 1999. №1 (19) . С. 10-27. - Ред. 16. См. его замечательную Записку Святейшему Синоду 1845 г. : " О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти ... текст полностью ...
Над строками Нового заветаИскать в Источникеkateheo.ru
... плода, но есть надежда, что принесёт его в будущем. Здесь перспектива, будущее Церкви и её членов высвечивается как-то особенно ярко, хотя в будущее Церкви обращены и все остальные Евангелия. Важно отметить ещё один момент. Именно в Евангелии от Луки с самого начала, с первых строк говорится о том, что Господь — Спаситель. «…Ныне родился в городе Давидовом Спаситель…» — возвещают ангелы, обращаясь к пастухам. Трижды говорит о спасении Захария в своём песнопении. О спасении говорит и Симеон Богоприимец: «Ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал перед лицем всех людей» ( Лк 2: 30-31 ) . О спасении и Спасителе говорит и Матерь Божия в своём гимне: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём» ( Лк 1: 46-47 ) . «Ныне пришло спасение Дому сему», — говорит Иисус, придя в гости к Закхею ( Лк 19: 9 ) . Значит, не случайно Евангелие Церкви сфокусировано на теме спасения. Для того и существует в этом мире Церковь для того и действует ежедневно, чтобы мы спаслись, чтобы через неё Иисус протягивал нам руку спасения. Христос протягивает её не тем, кто этого достоин, а тем, кто Его ждёт. Об этом говорится и в Евангелии от Матфея, в 8-й ... текст полностью ...
Последняя глава Ветхого Завета. Когда придет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а другой на священство.. . " Кто прав? И известна ли правда? Нет ничего необычного или плохого в том, что здесь толкователь сказал о другом времени. Для Св. Писания это как раз нормально, пророчествовать о разных событиях или когда одно совершается и прообразует собой другое, должное исполниться в будущем. Так же и с личностями, что Вы наверняка заметили. Например, события, ВЗ исход из Египта: " Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых " ( Исх. 4: 10 ) , и НЗ исход: " ... ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов " ( Лк. 2: 30-31 ) . И их множество, таких событий, следующих в исторической перспективе, но обнимаемых одним пророческим словом. Или личности: Иов, Иисус Навин, Мелхиседек, Давид - по-разному прообразуют Иисуса Христа. В принципе то же самое можно предположить и на Ваш вопрос об Илие и Енохе, т. е. что - да, Иоанн Креститель пришел " в духе и силе Илии " ( Лк. 1: 17 ) , но и в последнее время придет пророк Илия, сам лично, потому что понятие личности все же важно (мое субъективное понимание) . Т. е. одно дело, когда кто-то еще выполняет сходную миссию, как-то прообразует чью-то ... текст полностью ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана 1 в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви - в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают - при святом Григории Великом) 590-604 () . Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами) . Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком ( лк. 2: 30-31 ) . В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, во многих храмах каждое воскресение служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать - «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только ... текст полностью ...
Толкование на ЧетвероевангелиеИскать в Источникеpravmir.ru
... Твоего ( Лк. 2: 29 ) " , - поелику он (Симеон) носил утешение народа и на руках держал наследие Израиля. Иное толкование: так как он взирал на Того, народом Коего и был Израиль, то сказал: " ныне отпускаешь раба Твоего в мире " - так же, как закон и священство. Слова: " отпускаешь раба Твоего в мире " сказаны, конечно, о Симеоне, но обозначают и закон. Симеон и Моисей отпустили его, и именно в мире; ибо не по вражде произошло отпущение закона, но в любви и мире соделал его отменение. Что говорит (затем) : " се видели очи мои милосердие Твое, которое Ты уготовал пред всеми народами ( Лк. 2: 30, 31 ) " , - сие согласно с другим местом: " его будут ожидать все язычники ( Ис. 11: 10 ) " . Что говорит (далее) : " се, стоит сей на падение и на возстание ( Лк. 2: 34 ) " , - это есть тоже самое, что говорит Писание в ином месте: " се полагаю в Сионе камень преткновения, и тот, кто верует в него, не постыдится ( Ис. 8: 14; 28: 16; Рим. 9: 33 ) " . Или так понимай: на падение и восстание народа и язычников, или на падение неправды и восстание правды. " И в знамение пререкания и тебе самой душу ( Лк. 2: 34. 35 ) " , - так как различно думали о Нем многие еретики. Ибо ... текст полностью ...
Ветхозаветная библейская критикаИскать в Источникеpravmir.ru
... 1 (4) . С. 52–66. О составе и происхождении книги Исход см. также Протоиерей Алексий Князев. 8С результатами более новых исследований датировки, атрибуции и состава книги пророка Исаии читатель может ознакомиться, например, по работе: Введение в Ветхий Завет. Книги пророков Альфа и Омега. 1996. № 2 3 (9 10) . С. 41–45. — Ред. 9Глоссолалия — выкликание бессмысленных последовательностей звуков, подчас выдаваемое за “говорение языками”. — Ред. 10 С этим утверждением невозможно согласиться, так об утешении Израилевом ( Лк 2: 25 ) праведный старец Симеон мечтал; встретивши же Богомладенца, он говорит уже о спасении пред лицем всех народов ( Лк 2: 30–31 ) , о свете ко просвещению язычников и славе Израиля ( Лк 2: 32 ) . — Ред. 11 Раздел IV, посвященный относительной датировке Пятикнижия, мы опускаем, так как полная его оценка требует и дополнительных данных, и дополнительного обсуждения. — Ред. 12 Данная глава прочитана была в актовом собрании с значительными сокращениями. 13 См. вышедшую после издания статьи А. В. Карташева работу: Протоиерей Алексий Князев. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 2, 30-31
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"