Лк. 19: 9-10

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Современность в свете Слова Божия Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... делами. Вот где опять так ясно видна необходимость для спасения добрых дел, что отрицают протестанты и сектанты, пытающиеся уверить нас, будто бы для спасения вполне достаточно однойтолько веры! Грешивший прежде крайним корыстолюбием, соединенным с обидами для других, Закхей, в порыве искреннего покаянного чувства, от души воскликнул: Се пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею ( Лк. 19: 8 ) . И он, конечно, исполнил свое обещание, а потому Сердцеведец Господь тотчас же и изрек ему благостные слова прощения: днесь спасeниe дому сему бысть ( Лк. 19: 9 ) . Вот что, следовательно, должно лежать в основе истинного покаянного подвига: искреннее раскаяние в содеянных грехах и твердое решение, не повторяя их более, непременно загладить все сделанное злодобрыми делами. Без этого, последнего, покаяние может быть неискренним, лицемерным. Внушая нам это, Святая Церковь вводит нас затем в приготовительные к Великому посту недели, и тут, в первую очередь рисует перед нашим мысленным взором два жизненных образа — два примера: один, — которому мы не должны подражать, и другой, — которому мы должны постараться следовать. Это — вечные ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в доме». Слов этих было достаточно, чтобы возбудить в Закхее внутреннюю готовность следовать за Спасителем. Радость Закхея была велика. Тот, Кого он искал, неожиданно сегодня же будет в его доме. И вот Христос в доме Закхея. Быстро пронеслась в сознании мытаря цепь его греховных деяний. Вспомнил он всех обиженных и оскорбленных, разоренных и брошенных в темницу. И страдания их вошли в его сердце, расплавили оковы греха, и он воскликнул: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». И «пришло, – по слову Иисуса Христа, – спасение дому сему» ( Лк. 19: 9 ) . Так же оно может прийти и к каждому из нас, если только мы осознаем свою греховность и взыщем Господа, без помощи Которого невозможно дело внутреннего очищения и обновления. Глава 5. ТРЕТИЙ ЦИКЛ ГОДИЧНОГО КРУГА ВОСКРЕСНЫХ ЛИТУРГИЙНЫХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ Третий цикл начинается с евангельских чтений четырех предпостовых Недель: о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной, которые распределяются между евангелистами Матфеем и Лукой. Непосредственно предшествуя Великому посту, Недели эти посвящены подготовке к достойному прохождению великого подвига. Неделя о ... далее ...
Антропология Адвентистов Седьмого дня и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... момент времени «ныне». Поэтому в случае применения такого грамматического оборота в разбираемом нами стихе Лк. 23: 43 можно было бы предполагать, что Господь сказал: «истинно говорю тебе ныне» о будущем событии. Фактически же во всех известных рукописях Нового Завета стоит не «nun», но «semeron» (один раз встречается «emera», что впрочем совершенно не меняет смысл текста) , подтверждая свидетельство об обетовании Господа благоразумному разбойнику быть в Раю в тот же день. В Евангелии от Луки встречаются также и другие места, имеющие аналогичную грамматическую конструкцию. Например, Лк. 19: 9 — «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему…» (eipen de pros auton o Iesous oti semeron soteria to oiko touto egeneto…) Если члены секты, переводящие Писание, истолковывают разбираемый нами стих Лк. 23: 43 так, как им выгодно, то согласно своей логике, они должны и Лк. 19: 9 перевести аналогично «Иисус сказал ему ныне, пришло спасение дому сему», то есть Иисус сказал Закхею в течении дня, что его дому пришло спасение. Но бессмысленность такого перевода очевидна и с логической, и с грамматической точки зрения. Последнее явствует из формы accusativus temporis слова semeron, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... и обещал исправить обиды и начать творить дела божественные. «Господи! — говорит он, — половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк. 19: 8 ) . А вторая, взяв «алавастр мира и став позади (ибо не смела перед Ним) у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» ( Лк. 7: 37, 38 ) . А потому и сказал Иисус: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лк. 7: 47 ) . Закхею же сказал: «ныне пришло спасение дому сему» ( Лк. 19: 9 ) . Видишь ли, что за ревность и стремление к истине при обращении тотчас даруется отпущение грехов со спасением? А нераскаивающимся Спаситель говорит: «отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф. 7: 23 ) . И хулящим Духа Святого сказал: «кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» ( Мк. 3: 29 ) . И не хотящим отпускать согрешения других сказал, что и им не отпустятся. И «если не покаетесь», говорит, «все так же погибнете» ( Лк. 13: 3 ) . Посему нужно истинно каяться, и притом со смирением, а не так, как утверждают ... далее ...
Слова. Том V. Страсти и добродетели - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... взять с Собой всех учеников, но не все были в состоянии вместить такое таинство, поэтому Он взял только тех, которые могли вместить. Может, вы скажете, что Он не любил других учеников? Или любил Иоанна больше других? Нет, но Иоанн любил Христа больше других учеников и потому чувствовал любовь Христову лучше. Он обладал большей вместимостью, его " батарея " была больше. Видите, как зависть удалила Благодать Божию от апостолов, и они не смогли исцелить бесноватого отрока? Поэтому Христос сказал: " О, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами? Доколе терплю вам? " ( Мф. 17, 17. СмМк. 9, 19; Лк. 9, 41 ) ! - Геронда, как человек, который завидует, может помочь себе преодолеть эту страсть? - Если он познает дарования, которыми его наделил Бог и станет их развивать, то не будет завидовать и будет жить как в раю. Многие не видят своих собственных дарований, видят только дарования других, и их охватывает зависть. Считают себя обделёнными, ущемлёнными. Мучаются и превращают свою жизнь в кошмар. " Почему у него есть эти дарования, а у меня нет? " - говорят они. У тебя есть одни дарования, у другого другие. Помните Каина и Авеля? Каин не стремился разглядеть собственные дарования, а ... далее ...
Накануне исповеди - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ценой как могут ожидать себе прощения от Бога, если все еще будут владеть тем, что ими таким образом нажито? Нет, не так поступил Закхей. Он был человеком богатым; богатство, очевидно, нажил неправ¬дой, ибо был начальником над сборщиками податей. Жил, по всей вероятности, порочно, ибо богатство давало ему средства предаваться порокам. Но вот он, наконец, раскаялся в своих грехах. И что же он сделал? Дал обещание половину имения отдать бедным, вчетверо возвратить тем, кого обидел. Вот истинное и полное покаяние, и за это — истинное и полное прощение: Ныне пришло спасение дому сему ( Лк. 19, 9 ) , — сказал Господь Закхею. 45 Итак, одно из двух: или принеси такое покаяние, какое принес Закхей, или страшись той участи, которая определена нераскаянным грешникам. Аминь. Как должно каяться 46 Целью нашего говения является приготовление к достойному принятию Св. Христовых Тайн, к принятию Самого Господа, Который говорит: Я Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и И в нем ( Ин. 6, 56 ) . Так как Господь пречист, а мы нечисты, то приобщению Св. Пречистых Христовых Таин у нас предшествует очищение совести и получение прощения в Таинстве покаяния. Кто чист, ... далее ...
О семейном счастье и семейном несчастье. Часть 2. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... малой Церковью, и муж занимает в ней Место священника. Этим обусловлено послушание ему домочадцев, его права и обязанности по отношению к ним. Каждому главе семьи хорошо бы знать слова, что стоят на обратной стороне священнического креста: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою». Муж обязан быть во всем образцом для близких, не соблазнять их на непослушание своим недостойным поведением. Когда Спаситель был в доме начальника мытарей Закхея, то, услышав о намерении хозяина совершить благородный и милосердный поступок, «сказал ему: ныне пришло спасение дому сему» ( Лк. 19, 9 ) . Так Спаситель за заслуги главы семьи оказал милость его близким. Быть начальником, священником и учителем в семье нелегко. Если надеяться только на свои силы. Но «возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя», — обещает Пророк ( Пс. 54, 23 ) . С молитвой и с надеждой на Господа многое можно сделать. Я знаю семьи, где даже упрямицы-жены, для которых дело чести — ни за что не уступить мужу, все же через некоторое время смирялись и склонялись к церковной жизни. Вспоминается забавный случай, как одна «свободолюбивая» супруга решила уступить только наполовину и сказала: «Я ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... т. п. (притча о милосердном самарянине) . И особенно близкими и родными себе по духу христианин должен почитать только близких ко Христу, помня, что Господь установил для христиан степени родства не по плоти, а по духу: «Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12, 50 ) . Об этом так говорил прп. Антоний Великий своим ученикам: «Знайте, что в будущей жизни вы будете поставлены к ряду тех, с кем вы делили радость и горе ». Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Когда Христос за заслуги одного говорит: " Ныне пришло спасение дому сему " ( Лк. 19, 9 ) , то эти слова говорят о признании и в том мире вечности наших земных связей. Заслуги и страдания одного спасают и его близких. Как утешительны и многозначительны эти слова, какую вечную ценность придают они нашей земной жизни». Однако опасно прилепиться сердцем к людям, хотя и родным по крови, но неверующим и обладаемым страстями. Разделяя их переживания при жизни тела, мы будем близки к ним и после смерти и тогда не найдем покоя и мира души, видя их посмертные страдания. Очевидно, что таким людям надо служить и помогать по заповедям Господним, но сердца к ним не прилагать. ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грех свой, возвращал истое и пятую часть истого. Да «исповесть грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое, и пятую часть его да приложит к тому, и да отдаст, емуже согреши» ( Чис. 5: 7 ) . Закхей ниже ят был, ниже на суд представлен, ниже осужден, но сам самопроизвольно быв самого себя судиею, решился обиженным от себя не токмо возвратить истое и пятую часть истого, но еще четверицею. Вот, колико строгим и праведным судиею бывает человеческая совесть, когда человек сокрушится и обратится к Богу! Послушаем же и того, какое было следствие такового праведного поступка и раскаяния. Лк. 19: 9. «Рече к нему Иисус: яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть. » «Днесь спасение дому сему», вместо сего: днесь оставление грехов и спасение души Закхеевой; ибо днесь обратившись к Богу, и сотворив дела Авраамли, то есть правду и милость, показал, что он есть истинный сын Авраама и достойный вечного спасения. Лк. 19: 10. «Прииде бо Сын человечь взыскати и спасти погибшаго. » Сие подобно есть тому, что негде Богочеловек Сам же говорил: «не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние» ( Мф. 9: 13 ) . Сходственно также и с Апостольскими словами: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пастырское богословие с аскетикой - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... восклицал: " Христос воскресе! " , вызывая тем самым в посетителе чувство близости Христовой. И гордые, любопытные посетители выходили от него не с горь-кими слезами, а со слезами радости, с иным настроением и содержанием духа. Преподоб-ный Серафим помогал приходившим к нему ощутить близость к себе Бога, сладость служения Христу и увлекал их души к Спасителю. Сомнения их начинали казаться им смешными, потери растворялись блаженным утешением. Получив Христа в сердца, они находили вместе и разрешение недоумений своих, подобно Закхею – по принятии им Господа под свою кровлю ( см. : Лк. 19, 9 ) . Именно только для любви возможно такое слияние с паствой, и только любовь незаметно роднит пастыря с любимыми пасомыми, уни-чтожает трудности, располагает к жертвам. Истинный пастырь по этой причине отступается от своих прав и ищет только того, чтобы свое получили другие. Один луч его искреннего сочувствия более смягчает те или иные гордые сердца, чем многолетнее воздействие рассудочного блеска человека внешней мудрости. В некоторых случаях у него не бывает для милостыни хлеба и питья, но и ласковое слово, и сострадательный взгляд его не перестают оживлять духовно больных. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 19: 9-10
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера