Лк. 18: 9–14

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Имей мя отреченна» (Лк. 14, 18) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Имей мя отреченна» ( Лк. 14, 18 ) О почти детском слове «гноми» Священник Димитрий Выдумкин Притча о брачном пире Не так давно я имел весьма неудачный миссионерский опыт. Посещая в очередной раз своего лечащего врача, я заметил в нем совершенно неожиданную заинтересованность вопросами нашей веры. До сих пор, зная о том, что имеет дело со священнослужителем, он не подавал и признаков подобной заинтересованности. И подобный его шаг в эту сторону я воспринял как сигнал: надо идти в «миссионерскую атаку». После непродолжительного экскурса в историю творения и падения первых людей я, опасаясь перегрузить своего слушателя, перешел к основной теме: рассказу о Боговоплощении, совершенном ради нас и нашего спасения. Наверное, около 40 минут я очень вдохновенно рассказывал ему о необходимости прихода Искупителя, о смысле проповеди Христа и о Его искупительной Жертве. Рассказывал о плодах этой Жертвы и Царстве Небесном, уготованном любящим Бога. Закончив свой рассказ, я рассчитывал как минимум на углубление заинтересованности и готовился ответить на все вопросы, которых, думал, будет достаточно. Однако со стороны врача последовала реакция, которая моментально разрушила все мои ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Старчество на Руси, Часть III. Приложения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть ( Ин 1: 12 ) ? Разве не рай и то, что нам через Христа от Бога, благодатию Божиею, даровано то, что око не виде и ухо не слыша и на сердце человеческое не взыде ( 1Кор 2: 9 ) ? Да это рай и есть – настоящий рай! Упование на Бога есть внутренняя уверенность, что при добродетели нашей и непорочной совести все устроит нам Бог во благое. В этом уповании есть истина, что не постыдимся в ней, истина не только для верующего христианина, но и для всякого, некоторым светом озаренного. Сколько мытарь ни был занят мiрскими суетами и корыстолюбием, но и он приходил в церковь молиться ( Лк 18: 9–14 ) . Был он и в прочем развращен, но сию нужную и спасительную мысль надежды не оставлял, т е, что надо приходить в церковь помолиться. И надежда не обманула его. Он, видимо, при этом рассуждал в себе: пусть я много согрешил, пусть я отяготил совесть мою неправдою, пусть я заслужил гнев Божий, но все же я буду ходить в церковь и молиться: не воззрит ли на меня человеколюбивое око Божие? Авось-либо благодать Его коснется и моего окаянного серца! Авось-либо семя Слова Божия падет на мою душу и возрастит некий благий плод ( Лк 8: 5–15 ) ! Так мытарь в себе рассуждал, ибо иначе и ... далее ...
Годовой круг евангельских чтений. Суббота 30-й ...Искать в ИсточникеИсточник
... круг евангельских чтений. Суббота 30-й седмицы по Пятидесятнице. Лк. Зач. 72. ( XIII, 18-29 ) . О страстях, заграждающих путь к Царствию Небесному Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя ... далее ...
Утешение неправедных / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк. 18: 9–14 ) . Для нас, современных читателей, мытарь – «хороший», фарисей – «плохой». Фарисеи – гордые, заносчивые, бездушные религиозные формалисты, а вот мытари – люди смиренные, неудивительно, что их Господь одобряет. Для нас это что-то вполне очевидное. Но современников Господа Иисуса эта притча, вероятно, возмущала и задевала. Потому что для людей того времени дело обстояло наоборот. Фарисеи были хорошими людьми. Лучшими людьми в народе. Наиболее религиозно живой и активной его частью. Они тщательно исследовали богооткровенный Закон Моисеев, чтобы воплощать его в жизнь во всех ... далее ...
«Имей мя отреченна» (Лк. 14, 18) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о брачном пире Не так давно я имел весьма неудачный миссионерский опыт. Посещая в очередной раз своего лечащего врача, я заметил в нем совершенно неожиданную заинтересованность вопросами нашей веры. До сих пор, зная о том, что имеет дело со священнослужителем, он не подавал и признаков подобной заинтересованности. И подобный его шаг в эту сторону я воспринял как сигнал: надо идти в «миссионерскую атаку». После непродолжительного экскурса в историю творения и падения первых людей я, опасаясь перегрузить своего слушателя, перешел к основной теме: рассказу о Боговоплощении, совершенном ради нас и нашего спасения. Наверное, около 40 минут я очень вдохновенно рассказывал ему о необходимости прихода Искупителя, о смысле проповеди Христа и о Его искупительной Жертве. Рассказывал о плодах этой Жертвы и Царстве Небесном, уготованном любящим Бога. Закончив свой рассказ, я рассчитывал как минимум на углубление заинтересованности и готовился ответить на все вопросы, которых, думал, будет достаточно. Однако со стороны врача последовала реакция, которая моментально разрушила все мои иллюзии. Он ответил: «Да, это, конечно, любопытно, но я не могу во все это верить». Ответ был, признаюсь, ... далее ...
Женевская Библия, Дополнительные материалы: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Флавием в связи с правлением Иоанна Гиркана I (134–104 гг. до Р. Х.) . Фарисеи, первоначально не составлявшие политической группировки, могут считаться на протяжении большей части этого периода партией оппозиции. Они сопротивлялись эллинизации иудейской жизни, развили обширное устное предание и стремились сохранить иудейские законоположения о чистоте. Однако своими толкованиями они ослабили многие требования библейского закона. Эта практика снизила критерии Божией святости и способствовала развитию иллюзии, будто человек может угодить Богу своими собственными усилиями ( Мк. 7, 1–13; Лк. 18, 9–14 ) . Римляне. Несмотря на отдельные периоды благоденствия, династия Хасмонеев, раздираемая внутренней борьбой, была не в состоянии противостоять наступлению римлян. В 63 г. до Р. Х. полководец Помпей занял Иерусалим. Постоянные беспорядки в конце концов привели к тому, что римляне даровали Ироду (идумеянину по рождению, обращенному в иудейство) титул царя иудейского, который он носил с 37 г. до своей смерти в 4 г. до Р. Х. Послушный Риму Ирод правил успешно. Возведение им великолепных зданий и сооружений (например, постройка морского порта в Кесарии, этого поразительного ... далее ...
О богатстве и спасении. Евангелие от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям О богатстве и спасении. Евангелие от Луки ( Лк. 18: 18-27 ) 1. Святитель Феофан Затворник 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов) 3. Святитель Николай Сербский (Велимирович) Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года “Трудно богатому войти в Царство Небесное”. Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро много имеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Аскетическая проповедь. Поучение в двенадцатую неделю. О спасении. «Учителю ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисееИскать в Источникеazbyka.ru
... – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги. Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями ( Мф. 9: 11 и др. ) . Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев ( Лк. 18: 9-14 ) . «Мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» ( Мф. 21: 31 ) . Известно, что евангелист Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем ( Мф. 10: 3 ) . ФАРИСЕИ – представители одного из трёх основных древнееврейских религиозно-политических течений, или партий (наряду с саддукеями и ессеями) , возникших в эпоху Маккавеев (в середине II века до н. э.) . Сам термин (евр. перуш и м, греч. фарис а йой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении. Фарисеи были духовными лидерами нации и ... далее ...
Служение Патриарха Кирилла 9 - 18 апреля ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... молодой ректор 20 ноября Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет. Наш сайт публикует серию материалов, посвященных юбилею Предстоятеля Русской Православной Церкви. Возрождение церковной жизни на Смоленщине тесно связано с именем митрополита Кирилла (ныне Святейший Патриарх Мос­ковский и всея Руси) . 26 декабря 1984 года ректор Ленинградских духовных семинарии и академии архиепископ Кирилл был назначен на Смоленскую кафедру. В 1985 году к Смоленской епархии была присоединена территория Калининградской области. С этого времени до 2009 года титул епархиального архиерея был «Смоленский и Калининградский». ПДФ-версия. 15 ноября 2016 г. 25 сентября 2016 г. 17: 00 На Кубе состоится встреча Святейшего Патриарха Кирилла и папы римского Франциска Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые в истории встретится с папой римским Франциском на Кубе 12 февраля. Об этом журналистам рассказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. 5 февраля 2016 г. 16: 15 Святейший Патриарх Кирилл: перед абортом женщину следует направлять на обязательную консультацию к психологу 29 января 2016 г. 22: 20 Святейший ... далее ...
Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... он полюбил Христа, и духовник помогает ему взрастить эту любовь. Ведь духовник — путеводитель ко Христу; не куда-нибудь… только чтобы не сделать из пасомого такого, знаете, вымуштрованного солдата, который исполняет все правила, а Христа оставляет где-то за бортом, и считает, что эти правила — это и есть всё христианство. Ничего подобного; вот как фарисей — он ведь все исполнял, но не имел никакой любви к Богу, фактически у него была любовь к себе, потому что он себе приписывал всё, и Богу как бы предъявил счет: вот Ты мне должен, потому что я не прелюбодей, я не хищник, не тот, не другой ( Лк 18: 9–14 ) . Как будто это входной билет в Царство Божие; и он был осужден; потому что любви-то у него не было ни грана, одна гордыня и самость. Так что главное то, что деятельность духовника по отношению к пасомому должна быть построена именно на любви ко Христу. Но мало сказать: читай Евангелие, посещай службу; важно, ради чего это всё делается. Ведь все это только для того, чтобы в сердце возгреть, взрастить любовь ко Христу. Священник должен не только привести ко Христу, но взращивать в человеке эту любовь Духом Святым. Если ты это делаешь, то ты будешь выполнять правильно свое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 18: 9–14
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера