Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Скачать epub pdf Глава 22 Замысел Иуды (1–6). Тайная Вечеря (7–23). Наставление о смиренномудрии (24–30). Предсказание об отречении Петровом (31–38). Гефсиманская молитва (39–46). Предательство Иудино (47–53). Христос на суде Синедриона и отречение Петрово (54–71). Лк.22:1–2 . «Приближался»: через два дня ( Мф.26:2 и Мк.14:1 и примеч.).– Праздник опресноков, называемый Пасхой: праздник опресноков начинался собственно на другой день Пасхи; но так как и пасхального агнца надлежало вкушать с опресноками, и еще с вечера предшествовавшего Пасхе дня надлежало уничтожить все квасное в доме, то и самый праздник Пасхи не в строгом смысле можно было назвать праздником опресноков (см. прим. к Мф.26:2 и Мк.14:1 ). – «Искали» и пр.: подробнее у ев. Матфея, ст. Мф.26:3–5 . – «Погубить»: хитростью, тайно от народа, и не в праздник, когда можно было опасаться народного волнения, «потому что боялись народа». Лк.22:3–6 . «Вошел же сатана в Иуду»: это выражение не указывает на то, что Иуда сделался бесноватым в собственном значении этого слова, а лишь на то, что злой дух решительно подвиг его в это время на ужасное дело предательства своего Учителя. Не один раз, может быть, пытался злой дух возмущать душу несчастного предателя, но теперь решительнее возобладал над ней и подвиг на первый шаг к ужасному делу. – После ( Ин 13, 27 ) он еще решительнее овладел им, когда нужно было приводить в исполнение начатый теперь план предательства. – «Он пошел» и пр.: см. прим. к Мф.26:14–16 и Мк.14:10–11 . Лк.22:7–23 . Сказание о тайной вечери у ев. Луки, в сущности совершенно согласное со сказанием об этом евв. Матфея и Марка, содержит много новых частных черт, каких нет у тех евангелистов и которыми он восполняет сказания их. См. Мф.26:17–30 и Мк.14:12–16 и прим. Лк.22:7–13 . Об обстоятельствах, непосредственно предшествовавших пасхальной вечери, ев. Лука повествует почти буквально сходно с ев. Марком, оба полнее, чем ев. Матфей. – «Настал день опресноков»: см. прим. к Мф.26и Мк.14:12 .– «Послал Иисус»: по сказанию евв. Матфея и Марка, ученики сами спросили Господа, где Он хочет, чтобы они приготовили пасху. Ев. Лука несколько видоизменяет – именно, что Господь повелел им приготовить пасху и на вопрос – где, указывает место. Сущность дела очевидно одна и та же, различие только в образе повествования. Вероятно, Господь был особенно сосредоточен и задумчив в это время перед своими страданиями, и ученики, не видя Его распоряжений относительно празднования Пасхи, сочли нужным напомнить Ему об этом (Мф. и Мк.). Да, отвечал Господь на их напоминание, пойдите, приготовьте (Лк.). Где же, – снова спрашивают ученики (Лк.), и в ответ Он указывает им место, но прикровенно, пророчески (Мф., Мк. и Лк.). – «При входе вашем в город» и пр.: см. прим. к Мк.14:13–16 ; см. прим. к Мф.26:18–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 8. Богатство земное и небесное В следующей части Нагорной проповеди Иисус уделяет основное внимание теме земного богатства. Как и в шести антитезах, в которых Он противопоставлял Свое учение ветхозаветным постановлениям, в этом отрезке проповеди активно используется антитетическая форма: противополагаются сокровища на небе и сокровища на земле ( Мф. 6:19–20 ), свет и тьма ( Мф. 6:23 ), Бог и маммона ( Мф. 6:24 ), искание Царства Божия и забота о завтрашнем дне ( Мф. 6:33–34 ). Практически вся эта часть Нагорной проповеди имеет параллели в Евангелии от Луки: на них, а также на имеющиеся разночтения, мы будем указывать по ходу дела. Иисус считал богатство препятствием к достижению Царства Небесного ( Мф. 19:23–24 ; Мк. 10:23–25 ). Он подчеркивал, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк. 12:15 ). Богатых он обличал в притчах ( Мф. 13:22 ; Мк. 4:19 ; Лк. 12:16–21; 8:14 ), противопоставляя им нищих. В притче о богаче и Лазаре первый после смерти попадает в место мучения, второй – на лоно Авраамово. Находящемуся в муках богачу в ответ на его просьбу о милости Авраам говорит: Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь ( Лк. 16:19–31 ). В этом же духе Иисус трактует тему богатства и нищеты в Проповеди на равнине: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие... Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение ( Лк. 6:20, 24 ). Осуждая любостяжание и сребролюбие ( Лк. 12:15; 16:13–14 ), Иисус призывал богатых раздавать свое имение. Богатому юноше Он говорит: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф. 19:21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 18:22 ). Здесь мы встречаем ту же идею небесной награды, что и в Нагорной проповеди. Милостыня и раздача денег нищим – один из путей к спасению. Мытарь Закхей, обрадованный посещением Иисуса, обещает Ему: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. В ответ на этот искренний порыв Иисус говорит Закхею: Ныне пришло спасение дому сему ( Лк. 19:8–9 ). Богатому фарисею, у которого Иисус оказался в гостях, Он советует:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Бесноватые Бесноватые . Среди многих поразительных чудес Христа Спасителя были исцеления одержимых бесами. Состояние этих несчастных лиц невольно указывает на действие темных сил зла в мире и на возможность вторжения в человеческую жизнь злых духов ада. В В. Завете, за исключением случая с Саулом, которого «возмущал злой дух» ( 1Цар.16:14 ), ничего не говорится о бесноватых. Зато в Н. 3. бесноватые выступают часто и с разными формами недуга. Лица, подпавшие под темную власть бесов, называются «бесноватыми» ( Мф.4:24 ), или «страждущими от нечистых духов» ( Лк.6:18 ). Духи, производящие это состояние, называются «бесами» ( Мф.10:8 ), «духами» ( Мф.8:16 ), «нечистыми духами» ( Мф.10:1 ). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется «изгнанием» ( Мф.8:16 ), а по отношению к самым жертвам – «исцелением» ( Лк.6:18 ; Мф.15:28 ). Эти различные термины сами по себе служат достаточным свидетельством о том, что новозаветные писатели разумели при этом не просто телесную болезнь. Бесы суть злые духи, составляющие царство тьмы, и служат сатане. Об этом ясно говорится в том месте ( Мф.12:24–2 9), где Вельзевул называется князем бесовским. Влияние бесов на одержимых ими людей обнаруживается всегда чрез влияние их на тело: душа теряет свой контроль над телом, между ними вторгается какая-то чуждая сила, которая пагубно действует на телесные органы души. Бес сначала поражает нервную систему, и действует чрез нее, производя те же самые симптомы, какие производятся и другими влияниями, нарушающими телесный организм. Бесовская сила действует не чрез духовную и нравственную природу (как это было с Иудой Искариотом, в которого вошел диавол, но который, однако, не был одержим бесом, Ин.13:27 ), а чрез физическую и умственную природу. Бесноватость обнаруживалась в своего рода ясновидении, когда бесы признавали Христа Сыном Божиим ( Лк.4:34 ), в безумстве ( Мк.5:3 и след.; Лк.8:27 ), эпилепсии ( Лк.9:42 ), немоте ( Мф.9:32 ; Мф.12:22 ), скорченности ( Лк.13:11 ) и слепоте ( Мф.12:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать восьмую (Лк.14:16–24) Какой случай имея, Богочеловек Иисус предлагал ныне чтенную Евангельскую притчу? Просил Его некто из князей Фарисейских, да яст хлеб в доме его ( Лк.14:1 ). Почему вшед в дом, во-первых, исцелил водяною болезнию страждущего, потом всех тамо сущих научил смиренномудрию, объяснил честь и славу, каковую сие доставляет: напоследок, обратившись к князю звавшему Его в дом свой и повелев, чтобы он, творя вечерю, не звал друзей и сродников, ни сосед богатых, но нищих, маломощных, хромых, слепых, говорил ему: «аще сие сотвориши, блажен будеши, яко не имут ти что воздати, воздастжетися в воскресение праведных» ( Лк.14:14 ). И когда некто из тамо сущих, человек неученый, как видно, и непросвещенный, думая, что в царствии Божием едят и пиют, воззвал: «блажен, иже снесть обед в царствии Божии» ( Лк.14:15 ), Богочеловек убо, слыша о сем, чтоб погрешительность исправить и его и других, подобное имеющих мнение о царствии небесном, предложил для того ныне чтенную Евангельскую притчу. Вся притча состоит в инознаменательности и уподоблении, которое другое значит, нежели что слова являют. Но уподобление слышали, когда было читаемо священное Евангелие, послушайте же теперь и сего знаменование, – то есть о конце сей притчи. Лк.14:16 .  «Рече Господь притчу сию: человек некий сотвори вечерю велию, и зва многи.» Человеком называет Иисус Христос Бога, ради беспредельного Его человеколюбия к человеческому роду; вечерию же – вочеловечение Его. Ибо как вечеря предлагается не утром, но вечером, при конце дня: так и Сын Божий воплотился не в начале сотворения мира, но егда прииде кончина лета. «Егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего рождаемаго от Жены, бываема под законом» ( Гал.4:4 ). Велиею же вечерию, поскольку «исповедуемо велия есть благочестия тайна», и высокая и неудобопостигаемая Ангельскими и человеческими умы: велия, поскольку Бог приял зрак раба, быв человеком; велия, поскольку превознес и посадил человеческое естество «одесную престола величествия на небесех» ( Евр.8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Внимательному читателю наших Евангелий не трудно заметить, что первые три из них, резко отличаясь от четвертого как по своему содержанию, так и по внешней форме, в том и другом отношении представляют поразительное сходство между собою. Если пристальнее вглядеться в это сходство, оно оказывается: I . Со стороны содержания синоптических Евангелий. Общественная деятельность Господа, как об этом можно догадаться уже a priori и как в этом уверяют нас известия четвертого евангелия, обиловала, без сомнения, многочисленными и разнообразными событиями. Между тем наши синоптики (в особенности Матфей и Марк) согласно ограничивают свой рассказ одною только галилейскою деятельностью Господа, из которой притом они выбирают небольшое количество одних и тех же событий 1 . То же самое следует заметить и относительно бесед, речей и притчей Господа, передаваемых синоптическими Евангелиями. Несмотря на то, что Христос произносил конечно многочисленные речи и делал бесчисленные замечания, действовавшие на сердца и умы Его учеников, синоптики единогласно ограничиваются всегда почти передачей одних и тех же и притом немногих изречений Господа. II . Со стороны внешней формы синоптического рассказа. В этом отношении примечательно, во-первых, совпадение синоптиков в общем движении, распорядок и группировка Евангельского материала. Так Гольцман, ученейший и основательнейший из современных исследователей синоптического вопроса 2 , указывает следующие общие группы в синоптическом рассказе: а) История жизни Иисуса до вступления Его в общественное служение (у Матфея и Луки) 3 ; б) начало мессианского служения Господа, связанное у всех трех синоптиков с крещением и искушением: Мф. 3, 1–4, 11 . Мк. 1, 1–13 . Лк. 3, 1–4, 13 ; в) общественная деятельность Иисуса в Галилее, рассказанная всеми синоптиками подробно и параллельно: Мф. 4, 12–18, 35 . Мк. 1, 14–9, 50 . Лк. 4, 14–9, 50 ; г) шествие Господа из Галилеи в Иерусалим: Мф. 19, 1–20, 34 . Мк. 10, 1–52 . Лк. 18, 15–19, 28 4 ; д) вход Господа в Иерусалим и Его деятельность там: Мф. 21–25 гл. Мк. 11–13 гл. Лк. 19, 29–21, 38 ; е) наконец параллельные рассказы о страданиях, смерти и воскресении Господа 5 : Мф. 26–28 гл. Мк. 14–16 гл. Лк. 22–24 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Часть Вторая А. Повод к беседе. Пророчество Господа о разрушении Иерусалимского храма. (Мф.24:1–3, Мк.13:1–4, Лк.21:5–7) Наступил последний день общественного служения Господа Иисуса Христа. Проведя ночь вне города Иерусалима ( Мк.11:19 ), ранним утром Он пришел уже туда, где надлежало Ему быть, как Сыну Отца Небеснаго ( Лк.2:49 ) – в храм Иерусалимский. Здесь в крытых портиках притвора Соломонова, в обширных дворах мужчин и женщин, всегда находил Христос слушателей. Так было и теперь. Толпы народа, которому Спаситель хотел посвятить и этот последний день, как и всю Свою жизнь, уже ждали Его ( Лк.21:38 ). С жадным вниманием слушали они Его учение, которое имело непреодолимую силу истины и, как такое, начинало царствовать во всяком неочерствевшем сердце, в которое попадало. Но чем больше росла ко Христу любовь народная, тем сильнее разгоралась ненависть Его врагов. Различные иудейские партии, одинаково фанатически преданные закону, не могли равнодушно слышать грозных речей божественного Учителя, открыто обличавшего их лицемерие и мелочность. Подкрепляемое знамениями и чудесами, Его учение приобретало Ему все более и более сочувствия со стороны народа, который видел в Нем великого иророка ( Лк.7:16 ) и готов был признать Его за Мессию ( Ин.7:31 ). Вместе с тем это учение, идя вразрез с учением всех иудейских партий, подрывало учительский авторитет их представителей. Терпеть этого дольше враги Христа не могли ( Ин.11:48 ) и решились погубить Его ( Лк.19:47 ). Сегодня, за два дня до праздника Пасхи, когда в храме, по случаю наплыва богомольцев 345 , речи Христа Спасителя находили особенно много слушателей, враги внимательно следили за каждым Его словом и пользовались каждым удобным случаем, чтобы подорвать народное сочувствие ко Христу и тем облегчить себе решительные действия. Так, можно думать, официальная депутация из нескольких архиереев – представителей священнических черед – раввинов и старейшин приступила к Иисусу Христу и требовала от Него решительного свидетельства на право Его учительства в храме и распоряжения в нем. ( Мф.21:23 ср. Мк.11:15–17 ). Фарисеи и иродиане, обыкновенно составлявшие две враждебные партии, забыли в этот день свою вражду и, соединясь вместе во имя ненависти к Спасителю, пытались уловить Его коварным вопросом в области политики ( Мф.22:17 ). Высокомерные аристократы саддукеи, эти холодные неверующие эпикурейцы, пытались достигнуть той же цели путем казуистического вопроса из области закона. ( Мф.22:23–28 ). Щекотливый для раввинских школ вопрос о большей заповеди в законе, предложенный в тот же день Христу одним книжником, специально изучившим тору (закон), был новой, правда уже последней уловкой, приготовленной для Христа фарисеями ( Мф.22:34–40 ). Таким образом, враждебные Иисусу Христу представители всех партий иудейских искушали Его в этот последний день деятельности в храме. Их поведение обнаруживало всю их нераскаянность и ясно указывало, что насилие будет следующим шагом в их отношении ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В издательстве МДА вышел 43-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник» Номер содержит 17 статей по самым разным тематикам СЕРГИЕВ ПОСАД. В издательстве Московской духовной академии вышел 43-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник», четвёртый за 2021 год. Номер содержит 17 статей по самым разным тематикам: библеистике, богословию, естественно-научной апологетике, патрологии и христианской литературе, истории Русской Православной Церкви, гомилетике, пасторологии, русской литературе и религиоведению. Кроме того, в номере есть две рецензии: одна — на книгу об исследованиях в области психического здоровья в исламе, другая — на учебное пособие по методологии православного богословия в его практике и преподавании. В этом номере: Иосиф Александрович Фридман в статье «Критика документальной гипотезы происхождения Пятикнижия со стороны Умберто Кассуто. Часть 2» продолжает знакомить читателя со взглядом этого ученого на документальную гипотезу происхождения Пятикнижия. Если в предшествующей статье внимание автора было сосредоточено на критике, которой Умберто Кассуто подверг первый из выделенных им самим «столпов» документальной гипотезы, а именно «алгоритм» употребления в тексте Пятикнижия различных Божественных имён, то в настоящей статье в фокусе внимания оказывается критика четырёх остальных «столпов», а именно — вариаций языка и стиля Пятикнижия, содержательных внутренних противоречий в тексте Торы, повторов сюжетных линий и следов сложной структуры в секциях библейского текста. В заключительной части статьи автор уделяет внимание влиянию идей У. Кассуто как библеиста на мировую библеистику второй пол. ХХ – нач. XXI в. Монах Нил (Лазаренко) в статье «Богословско-экзегетические основания некоторых переводческих решений «Byzantinischer Text Deutsch — die Evangelien» (BTD) (на материале 13–24 глав Евангелия от Луки). Часть IV» завершает разбор отдельных переводческих решений BTD в третьем Евангелии. В статье находят отражение следующие проблемы: этимологически точная передача греческой лексемы (на примере слова στως в Лк. 15, 13); истолкование гебраизма ες τν γενεν τν αυτν в Лк. 16, 8; предполагаемое нами превосходство византийского текста над критическим текстом Нового Завета (NANTG) в Лк. 16, 9, основанное на анализе семантических возможностей глагола κλεπω и особенностях контекста; истолкование речения Иисуса: «δο γρ βασιλεα το Θεο ντς μν στιν» в Лк. 17, 21.

http://sedmitza.ru/text/10093294.html

Слово на литургии в неделю 24-ю по Пятидесятнице 25/12 ноября 1979 года «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ). «А кто мой ближний?.. Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:29, 37 ). Одной из важнейших истин благочестивой нашей веры является то, что мир, в котором мы живем, существует не сам по себе, но создан Всемогущим Творцом по Его неизреченной любви и благости. Другой, не менее важной и спасительной истиной является то, что любовь Бога к созданному Им миру не оскудела и после грехопадения людей, которое внесло в этот мир расстройство, нравственную испорченность, физическую и духовную смерть. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Творец не хочет погубить Свое создание. Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ). Он есть Спаситель всех человеков ( 1Тим. 4:10 ), и потому терпеливо ждет обращения каждого грешника и готов каждому искренне кающемуся и желающему исправить свою жизнь открыть Свои любвеобильные отцовские объятия. Но, увы, люди часто остаются глухими и равнодушными к спасительным Божественным призывам. Беспечная и суетная греховная жизнь делает многих жалкими безвольными существами, рабами собственных пороков, а иногда и активными поборниками зла. В том мире, который вышел некогда из рук Творца чистым, светлым и прекрасным, мы видим подчас примеры глубокого нравственного падения, видим проявления гордости, эгоизма, вражды, ненависти и злобы. Наряду с Царством Божиим, с Царством света и красоты существует в мире и мрачная область, греха, которую Слово Божие называет «областью темной» ( Лк. 22:53 ), областью «сынов противления» " ( Кол. 3:6 ) и «сынов века сего» ( Лк. 16:8 ). Нельзя указать точно границу между Царством Божиим и областью «мира сего». О Царстве Божием Господь сказал однажды: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20–21 ). Но и об области «мира сего» нельзя сказать с полной уверенностью: «вот, оно здесь», или: «вот, там», ибо граница между Царством Божиим и царством греха проходит через сердце каждого из нас. Размышляя об этом, великий русский писатель сказал, что в мире диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Е ( см. нъ. – вин. п. средн. р. ед. ч. личного местониения но. см. см. Еверовъ Еверовъ (το βερ, Heberis) – Еверов. Евер (βερ, Heber; с Евр.и значит: пресельник, странник, пришелец), сын Салы, отец Фалека, последний из благочестивых патриархов. Он жил более пятисот лет; при нем совершилось разделение и рассеяние народов (столпотворение Вавилонское). Полагают, что название Евреев произошло от имени этого патриарха. Лк.3:35 [снъ] Евнхъ Евнхъ см. Енхъ. Еводиа Еводиа см. Еодиа. Еврейски Еврейски (βραστι, hebraice) – по-Еврейски. Ин.5:2 же во вча кпль, же глаголетс виесда. 19:13 – сдищи, на мст глаголеммъ же гавваа. 19:17 изыде на – лобное мсто, глаголетс голгоа. 19:20 и б написано Откр.9:11 имли над собою цар аггела бездны, им авадднъ. 16:16 собра ихъ на мсто нарицаемое армагедднъ. (βραικς, Hebraicus) – Еврейский. Лк.23:38 Б же и написано над нимъ писмены и римскими и Деян.21:40 возглас зыкомъ, глагол. 22:2 зыкомъ возглас. 26:14 слышахъ гласъ глющь ко мн и вщающь зыкомъ. Евроклидонъ Евроклидонъ см. Епроклдонъ. Евтихъ Евтихъ см. Етихъ. Евфратъ Евфратъ см. Ефратъ. Егда Егда (πν, postquam; ταν, quum) – когда. Мф.2:8 (πν) же брщете. 5:11 поностъ вамъ. 6:2 убо твориши милостыню. 6:6 молишис. 6:6 молишис. 6:16 же поститес. 7:28 сконча словеса 9:15 иметс нихъ женихъ. 9:25 изгнанъ бысть народъ. 10:19 же предаютъ вы. 10:23 же гонтъ вы. 11:1 соверш 12:3 взалка самъ. 12:43 же нечистый дхъ. 13:26 же прозб трава. 13:32 же возрастетъ. 13:48 исполнис. 13:53 сконча притчи 15:2 хлбъ дтъ. 17:25 вниде въ домъ. 19:1 сконча словеса 19:28 сдетъ снъ на пртол славы. 21:1 приближишас во 21:34 же приближис врем плодвъ. 21:40 убо господинъ 23:15 бдет. 24:15 убо узрите мерзость 24:32 уж бдтъ млада. 24:33 видите вс. 25:31 же снъ 26:1 сконча словеса 26:29 27:12 нань глаголах. 27:31 поргашас 28:9 же идст возвстити учнкмъ

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010