Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d Histoire et de Geographie Ecclesiastique, 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев энциклопедия. Т. IV. М., 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 6:16; Лев. 26:12. 32 3:16; 6:19; 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 3:10. 35 3:11. 36 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 3:10–12. 82 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 1:9–16. 89 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 3:11. 94 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 13:16. 102 |
notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОЧЕСТИЕ [греч. от - благо и - чту, почитаю], внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний. Христианство не является единственным носителем традиции Б., представляющего собой универсальное явление общечеловеческого религиозно-нравственного умозрения и опыта. Однако только в ВЗ и христианстве феномен Б. приобретает подлинный смысл, поскольку содержанием его является почитание истинного Бога. Терминам «Б.», «благочестивый», «благочестиво» Синодального перевода соответствуют в греч. Библии термины (Иф 8. 31; Прем 10. 12; Сир 11. 15 (17 по LXX), 22; 12. 2, 4; 13. 21 (17 по LXX); 16. 14 (13 по LXX); 23. 15 (12 по LXX); 27. 11, 32 (29 по LXX); 28. 25 (22 по LXX); 33. 14; 37. 15 (12 по LXX); 39. 33 (27 по LXX); 43. 36 (33 по LXX); 49. 4 (3 по LXX); Ис 11. 2; 2 Макк 1. 19; 3. 1; 12. 45; 3 Макк 2. 23-24 (31-32 по LXX); Деян 3. 12, 10. 2, 7; 2 Пет 1. 3, 6-7; 2. 9; 3. 11; 1 Тим 2. 2; 3. 16; 4. 7-8; 6. 3, 5-6, 11; 2 Тим 3. 5, 12; Тит 1. 1; 2. 12), (Иф 11. 17; Вар 5. 4; 1 Тим 2. 10), (Притч 3. 33; Ис 57. 1; Лк 20. 20), (Сир 39. 16 (13 по LXX); Тит 1. 8), (2 Макк 6. 23), (Лк 2. 25; Деян 22. 12), (Ос 6. 4), (Иак 1. 26-27). В античной литературе термин первоначально употреблялся греч. писателями классического периода для обозначения почтения к родителям, учителям, правителям и благодетелям. |
1990. «Боже, благослови Латвию!» — Опубликовано в альманахе: Христианос. 1. О клонировании человека — Опубликовано в газете: Лудзас земе. 2005. 20 апреля. О сквернословии — Опубликовано в газете: Лудзас земе. 2004. Пост — это мост — Опубликовано в газете: Лудзас земе. 2007. И старость — радость — Опубликовано в газете: Лудзас земе. 2002. В четвертый раздел книги вошли записи некоторых бесед архимандрита Виктора как с отдельными лицами, так и с большими группами людей. Что такое гордость? — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2000. 8 сентября. Помогая ребенку, начните с себя — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2004. 21 января. Христианин не может быть одиночкой — Опубликовано в альманахе: Христианос. 6. О литургическом возрождении — Опубликовано в альманахе: Христианос. 1. «Святость не имеет границ…» — Публикуется впервые. Пятый раздел книги составляют воспоминания автора о встречах с различными выдающимися людьми. Тихий свет — Публикуется впервые. Горит, горит ее звезда — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2004. «Быть человеком важнее…» — Опубликовано в альманахе: Христианос. 3. Языком сердца — Опубликовано в журнале: Вестник Русского Христианского Движения. Париж–Нью–Йорк–Москва. 2004. Пастырь любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2005. Душа «Дома поэта» — Публикуется впервые. Таков нам подобает Архиерей… — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2006. Творец Жизни Вечной— Публикуется впервые. Родник любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2007. Вместо послесловия — полностью опубликовано под названием «Пастырь добрый» в газете Лудзас Земе. 2007. 5 апреля. Вместо послесловия — полностью опубликовано под названием «Пастырь добрый» в газете Лудзас Земе. 2007. 5 апреля. Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 2570 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. поделиться: Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true; |
К этому моменту на Арбате стояло уже под сотню человек, скандировавших антивоенные лозунги. ОМОНовцев оказалось в разы меньше, лозунги стали громче, участники встали в сцепку, удерживая друг друга под локти. Попытка задержать одного из граждан, стоявших в сцепке, не имела успеха: ему удалось освободиться и убежать, полицейские побрели в другую сторону под крики «Позор». Несколько десятков человек встали в сцепки вдоль стен, но полицейские перегородили этот отрезок улицы с двух сторон. Участники акции отбили у полицейских еще нескольких задержанных под крики «Своих не бросаем! Держи, выхватывай!» Автозаков к тому моменту собралось уже больше 20. Возле них строились росгвардейцы и ОМОНовцы, ожидая команды. Начались более активные задержания, которые также встречали противодействие, в том числе со стороны девушек. Еще не задержанные участники подхватывали антивоенные лозунги, но в итоге задерживать стали и тех, кто не кричал ничего. Примерно через полчаса после начала акции самых активных борцов удалось затолкать в автозаки. В это время в середине улицы задержания стали ежеминутными. Протестующих стали теснить к началу улицы, полицейский кричал собравшимся: «Уходим, все уходим, расходимся, иначе пять лет получите!» Тех, кто не успел разойтись, тащили к автозакам. К восьми часам на площади оставались лишь журналисты и случайные прохожие, но некоторых из прохожих все равно периодически без объяснения причин вели к полицейским «буханкам». Позже некоторые из задержанных сообщили, что в полиции им вручались повестки из военкоматов. К вечеру 21 сентября число подписей под созданной еще весной интернет-петицией против мобилизации выросло с 65 тыс. до почти Опросы Вы просматриваете новости: 1 раз в день 2-3 раза в день 3-5 раз в день У меня на экране новостой информер ... Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 3070 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true; |
Либертина — в Древнем Риме рабыня, отпущенная « …вице-адмирала Публиколы.» — Марк Валерий Мессала Корвин Публикола до политический и военный деятель в Древнем Риме. Агриппа Марк Валерий до римский военачальник. « …английских поселян… » — Точнее: йомены — класс свободных мелких землевладельцев, составлявших костяк английского общества в Внедрение в капиталистических отношений в английскую деревню привело к разорению этого класса, вскоре переставшего существовать. 21 апреля 1708 года. С этой датой в разных изданиях «Путешествий Гулливера» произошла путаница. В первом издании Мотта назван во втором, согласно исправлению в издании Фолкнера — « …открыт доступ только голландцам.» — Попытки европейских миссионеров обратить японцев в христианство встретили противодействие правительства Японии. В 1624 и оно выслало из Японии всех испанцев и португальцев, разрешив остаться только голландцам при условии, что они не будут открыто выполнять обряды христианской религии. Голландцам была отведена небольшая территория вблизи Нагасаки. Иедо — теперь Токио. « …попрания ногами распятия… » — Попрание ногами распятия было введено во время преследования христиан в Киу-Сиу в первые годы с целью выявить японцев, принявших христианство. Отказывающихся выполнять этот обряд подвергали пыткам и казни. Сведений о том, что эту церемонию предлагалось выполнять голландцам, не имеется. Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 2567 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. поделиться: Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true; |
Прежде всего, мы должны быть им понятны и поэтому субъективная трактовка всех общепринятых терминов полностью исключается. Так и в слове «интеллигент» мы должны принять содержание, вкладываемое в него современными русскими людьми в массе, а не мнения единиц. Понятие интеллигенции в наши дни необычайно разрослось. В него включены мыслящие, ведущие работники всех областей религиозной, государственной, общественной, экономической, военной, технической и жизни народов. Таким образом, в круг современной интеллигенции мы должны ввести мыслителей и иерархов Церкви, крупнейших политических деятелей, полководцев, «творческую», как принято говорить, интеллигенцию – писателей, художников, артистов, композиторов, техников-конструкторов, изобретателей, организаторов и целый ряд других ответвлений. Мы должны установить также и ступенчатость, иерархию интеллигенции в самой себе, отделить ведущих «светочей» от «исполнителей», проводников идеи, осуществляющих ее на практике, но и этих вторых нельзя отрешать от права называть себя именем интеллигента. Нельзя также рассматривать «интеллигенцию», как специфически русское явление, что делает Б. Башилов. Понятие интеллигенции международно, но нужно строго и точно отграничить представление о подлинно русской национально-почвенной интеллигенции от болезненного, мозольного ее нароста. Эту границу должны резко и точно провести мы, национальнопочвенные публицисты, пользуясь страницами «Нашей страны» сделать это теперь же, безотлагательно, чтобы вернуться на родину с точными, ясными и для нас и для наших читателей формулировками. Вот почему я считаю возникшую на страницах «Нашей Страны» дискуссию о русском интеллигенте полезной, актуальной, вполне своевременной и хотел бы ее расширения. «Наша страна», Буэнос-Айрес, 21 августа Целым корпусом, в полном объеме Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 2570 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. поделиться: Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true; |
А стоит помыслить о себе высоко, как не вспомнить апостола Петра, который говорил: «Если все Тебя предадут, то только не я!» А потом…., «и дважды петух не пропоет, как трижды отречешься от Меня»… Христианином быть непросто. Можно идти и идти, а потом раз, и оказаться несостоятельным. В истории с апостолом Петром именно это показывает нам Господь. Призывает, с одной стороны не превозноситься: «Но когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк 17:10). А с другой призывает не отчаиваться, если что-то пошло не так: «Сказал Господь: не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.» (Лк.12.32) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме hh-topics-slider__arrow > 13 февраля, 2018 13 февраля, 2018 20 февраля, 2018 31 июля, 2023 4 августа, 2021 21 марта, 2021 16 марта, 2021 15 марта, 2021 7 марта, 2020 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) |
Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие — против самих себя, не против других — для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию… Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас — может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но — любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь. (21 сентября Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 375 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true; |
34–36. Эти два стиха сложным образом связаны с различными отрывками Мф и Лк, ср. Лк 12:35–38; Мф 24:42–44=Лк 12:39–40; Мф 24:45–51=Лк 12:42–46; Мф 25:14–30=Лк 19:12–27 и представляет собой эхо нескольких (Тейлор). Четыре стражи, перечисленные в ст. 35, отражают римский обычай деления ночного времени. 37. Заповедь бодрствования обращена не только к четырем Апостолам, но и к остальным из Двенадцати, к читателям Мк в Римской Церкви и ко всей Церкви на протяжении последних времен. 74. Заговор первосвященников и книжников (14:1–2) (Мф 26:1–5; Лк 22:1–2) Общепризнанно, что повествование о Страстях сложилось в своей целости на самом раннем этапе устного предания. Апостол Марк опирался, скорее всего, на тот вариант этого предания, который бытовал в Римской Церкви (можно предполагать, что к нему непосредственно восходит по крайней мере 14:1–2,10–11,17–21,26–31,43–46,53a; 15:1,3–5,15,21–24,26,29–30,34–37,39,42–46), дополняя его воспоминаниями апостола Петра и, возможно, других очевидцев. 1. из арам. что в евангельские времена должно было произноситься как — слово, часто используемое в переводе Семидесяти наряду с и которые ближе к евр. форме Здесь и в ст. 12 (второе употребление), 14 и 16 это слово обозначает праздничную трапезу. Первое употребление этого слова в ст. 12 обозначает пасхального агнца, а в Лк 22:1 — праздник в целом. Трапеза происходила между заходом солнца и полуночью 15 нисана (у евреев день начинается с вечера, см. Быт 1:5). Праздник опресноков (евр. t) продолжался с 15 по 21 нисана. См. Исх 12:15–20; 23:15; 34:18; Втор 16:1–8. Поскольку день 14 нисана, в который закалывались жертвенные агнцы, иногда назывался первым днем праздника опресноков, не ясно, от какой даты следует отсчитывать два дня; скорее всего имеется в виду все же 15-е и, следовательно, действие происходит 13 нисана. 2. Если означает просто время то можно предположить, что план схватить Иисуса после праздника был изменен в результате предательского предложения Иуды. Однако лучше, как предлагает Иеремиас 49 , присутствии толпы, собравшейся на ср. Ин 2:23; 7:11 и также Лк 22:6 при |
|