масло дрвнно (λαιος) (Мк. 6:13, Лк. 7:46–10:34 ); мтитис (βασανζεσqαι) (Мф. 14:24); мытарьница (το τελνιον) (Мф. 9:9); мьчьтъ (φντασμα) (Мф. 14:26); мщьць (πρα) ( Мк. 6:8 ); наконьча (πληρω) ( Мф. 23:32 ); невровани (πιστα) ( Мк. 16:14 ); нивьный (тο grο) (Мф. 13:36); облжда (αφανζω) (Мф. 6:16); обнижа (ταπεινω) (Мф. 23:12); озирас (περιβλπω) ( Мк. 5:32 ); остатъкы (τ¦ περισσεσαντα) ( Ин. 6:12 ); пажиства и паства (νομ) ( Ин. 10:9 ); палю (τφω) (Мф. 12:20); пищльникъ (αλητς) (Мф. 9:23); подольца (κρσπεδον) ( Мф. 9:20 ); подьти (βαστζειν) ( Ин. 16:12 ); понижас (λαττομαι) ( Ин. 3:10 ); понва (σνδον) (Мф. 27:59); послхъ (μαρτρ) ( Лк. 24:48 ); послшьство (μαρτυρα) ( Ин. 1:7 ); послшьствовани (μαρτυρα) ( Ин. 5:31 ); постига (καταλαμβνω) ( Ин. 12:35 ); потъщани (σπουδ) (Мк. 6:25); по (φωνω) ( Ин. 13:38 ); правьдивый (δικιος) ( Ин. 7:24 ; Лк. 5:32 ); приходъ (παρouσα) ( Мф. 24:37 ); причаща (κληρονομω) (Мф. 19:29); прозыва (καλω) (Мф. 1:21; Ин. 1:42 ); пронырьство ( πονηρα) (Μф. 22:18); пргы (κρδα) (Мк. 1:6); пробижа (καταφρονω) ( Мф. 6:24 ); пстошьный (τς ρημωσως) (Мф. 24:15); птьна (τν δν) (Мф. 12:9); поуща (αποστλλω) ( Ин. 5:33 ; Мф. 10:16–11:2); пыта (ζητω) ( Ин. 16:19 ); разграбл (ρπζω) ( Ин. 10:12–28 ); разорени ( πτσις) (Мф. 7:27); распьрни (σχσμα) ( Ин. 7:43 ); ратьна (τν πολεμν) (Мф. 24:6); сво са (τ¦ δια) ( Ин. 16:22 ); смитис (καταγελν) (Мф. 9:24); соха (τ ξλον) ( Лк. 22:52 ); срачица (πενδτης) ( Ин. 21:7 ); стадьна (τς πομνς) (Мф. 26:31); страньникъ ( qνικς) (Мф. 18:17); строитель (πτροπος) (Мф. 20:8); стронъ (κραμος, στγη) ( Лк. 5:19 ); стьклница (λβαστρον) ( Мк. 14:3 ); скъ (τ κρφος) (Мф. 7:3); спостатъ ( διβολος) ( Мф. 4:8 ); съградити (οκοδομιν) (Мф. 16:18, 7:24); съдолни (νκος) (Мф. 12:20); сълъ ( πστολος) ( Ин. 13:16 ); съмыслъ (λικα) ( Ин. 9:21 ); съповда (ξηγομαι) ( Ин. 1:18 ); съпрашани (ζτησις) ( Ин. 3:25 ); тришьд (τρς) (Мф. 26:75); трба (qus…a) ( Лк. 13:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Все двунадесятые Б. п. и Покров имеют особые величания и избранные псалмы; особое величание Божией Матери есть и в службе Всех святых, в земле Российской просиявших. Библейские чтения на Б. п. На вечерне в Б. п., при совершении полиелейной или бденной службы, есть 3 паремии: Быт 28. 10-17 (где говорится о прообразе Божией Матери - лестнице на Небо, к-рую видел ап. Иаков во сне), Иез 43. 27 - 44. 4 (описание затворенных врат, к-рые остались закрытыми и после прохождения Бога, указывает на Приснодевство Богоматери), Притч 9. 1-11 (чтение начинается с указания на Боговоплощение). Иные паремии употребляются на праздник Введения; Благовещение кроме указанных 3 имеет еще 2 особые паремии для чтения на праздничных вечерне и литургии. На утрене Б. п. (кроме Благовещения) читается Евангелие от Луки (1. 39-49, 56), содержащее песнь Пресв. Богородицы; часть стихов (50-55) пропускается, потому что, во-первых, речь в них идет о Мессии, а не о Богородице (в отличие от остальных стихов), а во-вторых, эта песнь постоянно звучит за богослужением и необязательно ее повторение целиком в составе утреннего Евангелия. На литургии Б. п. обычно читаются: Флп 2. 5-11 (где повествуется о воплощении Бога Слова; по мнению большинства совр. исследователей НЗ, этот фрагмент является богослужебным песнопением апостольских времен) или Евр 9. 1-7 (где говорится о Скинии Завета - вероятно потому, что в Богородицу, как в скинию, вселился Господь), Лк 10. 38-42, 11. 27-28 (Пресв. Дева сопоставляется с Марией, сестрой Лазаря, «избравшей благую часть»; в 11-й гл. приводится свидетельство о блаженстве Матери Христа, а также верующих); прокимнами служат Лк 1. 40 (стих: Лк 1. 41) или Пс 44. 18a (стих: Пс 44. 2); стихи аллилуиария, как правило, берутся из Пс 44, причастен - из Пс 115. 4. В системе Октоиха особенное воспоминание Божией Матери присутствует в службах среды и пятницы. Согласно Никифору Каллисту, имп. Пульхерия учредила совершать бдение и литийную процессию в честь Девы Марии каждую среду, а Патриарх Тимофей I (511-518) - шествие каждую пятницу из Влахерны в Халкопратию; в Октоихе на эти дни положены стихиры и каноны Богородице вместе с песнопениями Кресту.

http://pravenc.ru/text/149547.html

В отличие от сочинений языческих авторов в ВЗ, несмотря на редкие упоминания того, что болезнью может поразить человека сатана (Иов 2. 7; сходная мысль встречается и в иудейской лит-ре эпохи Второго храма, напр.: 1QapGen 20. 12-29; Юб 10. 7-13; Ios. Flav. Antiq. 8. 2. 5. 44-46), твердо проводится мысль, что над болезнью всецело властен Сам Бог, Который может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.; ср.: Исх 4. 11; 15. 26; Втор 28. 21-22, 35, 58-61; Ис 19. 22; 45. 7; Ам 3. 6; Сир 38. 15). Исцеление также исходит от Бога (Сир 38. 9; Тов 11. 14; Втор 32. 39; Пс 6. 1-3; 37. 1-3; Прем 16. 12). При противлении Богу врачи бесполезны (Иов 13. 4), а исцеление невозможно (Иер 46. 11; 51. 8-9). Корень всех болезней, согласно кн. Бытие, заключается в грехе прародителей (Быт 3. 16-17). В НЗ богословское осмысление болезни содержится в Ин 9. 1-3: «И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии». Хотя в др. случаях говорится о влиянии демонов на появление болезни (напр., в Лк 13. 16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет), в Послании ап. Иакова подлинными причинами болезней называются человеческие страсти (Иак 1. 13-14), поэтому описанное в этом Послании исцеление от болезней через Е. неразрывно связано с освобождением от грехов и страстей. Проповедь Евангелия и исцеления Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Все чудеса, совершенные Господом Иисусом Христом во время Его земного служения, связаны с возвещением пришествия Мессии и наступлением Царства Божия. Чудесные исцеления больных были одним из мессианских знаков (ср.: Лк 7. 18-23; Мф 4. 23-24). Они указывали на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Иисус Христос прикосновением восстанавливал принадлежность к народу Божию тех, кто считались ритуально нечистыми, т. е. больных и грешников (даже мертвых, оставаясь неуязвимым для фарисейской критики, поскольку мертвые воскресали). Тесная связь исцелений с верой и проповедью, о к-рой свидетельствуют Евангелия (о вере - Мф 8. 7-8; 17. 14-20; Мк 5. 23, 27-34; 10. 52; проповедь Царства в связи с исцелениями - Мф 4. 23 след.; 9. 35; Лк 6. 18; 7. 9; 9. 2, 11, 42-44 и др.), не имеет аналогов в Древнем мире. Как и проповедь Самого Спасителя, проповедь апостолов о приближении Царства Божия также сопровождалась совершением исцелений (Мф 10. 1, 8; Мк 6. 7-11; Лк 10. 3-9).

http://pravenc.ru/text/Елеосвящения.html

2) Христос – истинный Бог, – есть в то же время и истинный человек. В евангельском изображении Он является во всей полноте психо-физических обнаружений истинно-человеческой природы. Подобно всем людям, Христос подвержен всем обычным невинным слабостям человеческой природы: испытывает чувство голода ( Мк.11:12 ; Лк.4:2 ) и жажды ( Ин.4:7 ; Ин.19:28 ), чувствует утомление ( Ин.4:6 ) и потребность сна ( Мф.8:24 ), подвержен страданиям и смерти ( Мф.26–27 и пар.). Он переживает свойственные человеку душевные состояния любви ( Мк.10:21 ; Ин.11:5 ; Ин.13:23 ) и сострадания ( Мф.9:36 ), радости ( Лк.10:21 ) и скорби даже до слез ( Лк.19:41 ; Ин.11:35 ); возмущается духом при мысли о предательстве ученика и предстоящих страданиях ( Ин.13:21 ; Ин.12:27 ); воспламеняется гневом за поругание святыни ( Лк.19:45 ) и переживает минуты тяжкого томления и борения духа ввиду крестных страданий ( Лк.22:44 ; сн. Евр.5:7 ). Он обладает истинно человеческой волей ( Мф.26:39 ; Ин.6:38 ), подверженною искушениям ( Мф.4:1 сл.; Мф.16:23 ), и, хотя всегда пребывает в повиновении воле Божией, но не без тяжких, порою, усилий ( Мф.26:38 ; Лк.22:42 ). Обладая такою совершенною человеческою природой во всей полноте ее составных частей, способностей и проявлений, Христос проходит, по изображению Евангелия, и чисто человеческий путь жизненного развития, постепенно раскрывая духовно-телесные силы своей природы и, вместе с годами, «преспевая премудростию и благодатию у Бога и человеков» ( Лк.2:40,52 ). Истинно-человеческий облик Спасителя выражается и в отношениях Его как к окружающей среде, так и к Богу, своему Отцу. В семейных отношениях Он является покорным и заботящимся о своих родителях сыном ( Лк.2:51 ; Ин.19:26 ), в социальных, как член своего народа и общества, Он повинуется всем национальным законам и исполняет народные обычаи ( Лк.2:22 ; Мф.26:17 и др.); в отношении к Богу – представляет высочайший образец служения Богу, проводя всю жизнь в послушании Его святой воле ( Ин.6:38 ) и молитвенном общении с Ним ( Мф.14:23 ; Мк.1:35 ; Лк.3:21 ; Лк.5:16 ; Ин.11:41 и др.). Словом, везде и во всем Христос являет образ истинно-человеческой жизни и притом в высочайшем и прекраснейшем смысле слова. Вот почему Он Сам Себя называет «человеком» ( Ин.8:40 ), а название «Сын Человеческий» является обычным и излюбленным в Его устах наименованием Своей личности. Хотя это название и не может быть признано тождественным с понятием «человек», поскольку служит для обозначения всего лица Спасителя, как Мессии, несомненно однако, что в нем прежде всего дается указание на теснейшее органическое отношение Христа к человеческому роду, как члена этого последнего, происшедшего от него и усвоившего Себе духовно-телесную природу в той целостной полноте, к какой она принадлежит членам этого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Мк.1:32 захождаше солнце. 2:20 ниметс нихъ женихъ. 2:25 йм. 3:11 видх его. 4:4 сше. 4:10 же бысть. 4:15 услышатъ. 4:16 услышатъ слово. 4:29 же созретъ плодъ. 4:31 всно бдет. 4:32 всно бдет. 6:21 ирдъ. 7:17 гда вниде. 8:19 пть хлбы преломихъ въ пть тысщъ (для пяти тысяч человек). 8:20 же седмь въ четыре тысщы (для четырех тысяч). 8:38 во слав. 9:9 снъ из мертвыхъ воскрнетъ. 11:1 приближис во 11:25 стоит молщес. 12:23 воскреснтъ. 12:25 бо из мертвыхъ воскреснтъ. 13:4 имтъ вс скончатис. 13:7 же услышите брани. 13:11 же поведтъ вы. 13:14 же узрите мерзость 13:28 уж бдетъ младо. 13:29 видите бывающа. 14:7 хощете. 14:12 пасх жрх. 14:25 14:28 воскрн. 15:20 поргашас 15:41 б въ Лк.2:6 быста там. 2:21 исполнишас смь 2:22 исполнишас 2:27 введоста. 2:42 бысть двоюнадести лт. 3:21 крестишас. 4:25 заключис нбо. 5:12 б. 5:35 тъ бдетъ нихъ женихъ. 6:3 ни л сег чл – взалкас. 6:13 бысть день. 6:22 возненавидтъ васъ человцы, и разлчатъ вы. 6:26 добр ректъ. 7:1 же сконча вс глголы сво. 8:5 сше. 8:13 услышатъ. 8:40 возвратис. 8:42 же идше. 9:18 молшес. 9:26 9:29 молшес. 9:33 разлчистас. 9:36 бысть гласъ. 9:51 скончахс 10:35 возвращс. 11:2 молитес. 11:21 11:22 (πν) же крплй 11:24 (πν) же нечистый дхъ. 11:27 глголаше 11:34 убо ко тво просто бдетъ – же лкаво бдетъ. 11:36 свтильникъ просвщаетъ т. 11:37 же глголаше. 12:11 же приведтъ. 12:54 узрите. 12:55 югъ вющь. 12:58 бо грядеши. 13:28 узрите. 13:35 речете. 14:1 И бысть внити въ домъ. 14:8 званъ бдеши. 14:10 званъ бдеши – 14:12 сотвориши бдъ. 14:18 твориши пиръ. 15:30 же сынъ твой. 16:4 ставленъ бд. 16:9 скдете. 17:10 сотворит. 17:22 вожделете. 18:35 приближишас во 19:15 возвратис. 21:7 хоттъ быти. 21:9 же услышите. 21:20 же узрите. 21:30 прошибаютс уж. 21:31 узрите. 22:14 бысть часъ. 22:35 послахъ вы. 23:33 23:42 во с (Твое). 24:32 глаше – сказоваше нама 24:51 блгвлше.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

В определенном смысле жизнь воплощенного Иисуса описывается именно через рассказы о прозрении. Первыми Мессией Его признали Захария ( Лк.1:67–80 ), Симеон ( Лк.2:25–35 ) и Анна ( Лк.2:36–38 ). На конечном этапе земной жизни Иисуса мы видим сотника, воскликнувшего при Его смерти: «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф.27:54 ; ср. Лк.23:47 ). В промежутке между этими событиями Спасителем Иисуса признало множество людей, в том числе самарянка и жители ее города ( Ин.4:1–42 ), спасенный из воды Петр ( Мф.14:33 ), три ученика, бывшие свидетелями преображения ( Мф.17:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ), Закхей ( Лк.19:1–10 ), ученики, присутствовавшие при совершении Иисусом первого чуда ( Ин.2:11 ), Иоанн Креститель при крещении Иисуса ( Ин.1:29–34 ), прозревший слепорожденный ( Ин.9:35–38 ) и покаявшийся разбойник, попросивший на кресте спасения у Иисуса ( Лк.23:39–43 ). Совершавшиеся Иисусом чудеса обычно сопровождались постижением присутствовавшими божественной силы Иисуса. Явления Иисуса Своим последователям после воскресения тоже несли в себе откровение и давали прозрение. Аналогичные примеры есть и в Книге Деяний, где рассказывается, как люди приходят к вере в Христа как Спасителя. Это обращенные в день Пятидесятницы ( Деян.2:37–42 ), исцеленный хромой ( Деян.3:8–11 ), Симон-волхв ( Деян.8:12–13 ), евнух ефиоплянин ( Деян.8:34–38 ), Павел, у которого с глаз спала как бы чешуя ( Деян.9:1–19 ) и многие другие обращенные. Цель Библии заключается в том, чтобы привести читателей к прозрению – осознанию своего состояния, природы реальности, и прежде всего, возможности искупления, совершаемого Богом. Рассказы о прозрении подтверждают эту общую тенденцию Библии. См. также: ИСКАНИЯ, ПОИСК , ПОЗНАНИЕ КАК ОТКРОВЕНИЕ . Читать далее Источник: Словарь библейских образов : [Справочник]/Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Архимандрит Варнава (Ягу), клирик храма Пресвятой Богородицы Лаодигитрии (Народоводительницы) в Фессалониках, председатель Молодежного отдела Фессалоникийской митрополии, игумен монастыря Святой Феодоры. Содержание Предисловие к греческому изданию Церковь грешников (Мф. 9:12–13) «Прекрасное неверие» (Ин. 20:19–31) Те, кто безумно любил Христа (Мк. 15:43 – 16:8) В поисках нашего потерянного «я» (Мк. 15:43 – 16:8) Мера нашего духовного преуспеяния (Ин. 5:1–15) Грех и одиночество (Ин. 5:1–15) Мы достойны рая (Ин. 4:5–42) Снисходительность Христа (Деян. 26:12–20; Ин. 4:5–42) Преодоление логики (Ин. 9:1–38) Тот, кто хочет верить (Ин. 9:1–38) Жаждать Христа Полное оптимизма отчаяние (Мф. 10:32–33, 37–38; 19:27–30) Христос открывает путь (Мф. 4:18–22) Тот, кто уверен в себе, не спасется (Мф. 8:5–13) Вопреки всем нашим грехам — надежда! (Мф. 9:27–35) Поклонение людям оскорбляет Бога (1 Кор. 1:10–18) Трудности приводят нас в смятение (Мф. 14:22–33) Бог любит и прощает нас (Мф. 18:23–35) Крушение мирской этики (Мф. 19:16–26) Бог отходит в сторону (Мф. 15:21–28) Путь страдания (Лк. 7:11–17) «Живой» и «мертвый» христианин (Лк. 8:4–15) От одиночества к общению (Лк. 8:26–39; 2 Кор. 11:31 – 12:9) Гостеприимная Церковь (Лк. 10:30–37) Превратить свою жизнь в литургию (Лк. 12:13–21) Благословенная «нищета» (Лк. 12:13–21) Спасение человека — превыше закона (Лк. 13:10–17) В поисках Христа (Лк. 14:16–24; Мф. 22:1–14) Живая связь, связь жизни (Лк. 14:16–24; Мф. 22:1–14) Грех самодостаточности (Лк. 14:16–24; Мф. 22:1–14) Благословение слабости (Лк. 17:12–19) Сделать Бога ближе (Лк. 16:19–31) Тяжкий труд любви (Лк. 16:19–31) Сила молитвы (Лк. 18:35–43) Смирение и любовь (Лк. 18:10–14) Бог отцовской любви (Лк. 15:11–32) Любовь — это жизнь (Мф. 25:31–46) Христос должен стать видимым в нашей жизни Крест — наше спасение (Мк. 8:34 – 9:1) Вера, пост и молитва (Мк. 9:17–31) Отчаяние и бессердечие (Ин. 12:1–18) Сокровище девства (Мф. 1:1–25) Уверенность в любви (Мф. 1:18–25) Тьма как благо (Мф. 4:12–17)

http://pravoslavie.ru/sm/116115.htm

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010