Лк. 10, 27; Мф. 22, 37

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовные посевы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» ( Мф. 11: 28–30 ) . Таким образом Спаситель прямо говорит этими словами Своими, что только в Нем одном найдем мы покой себе, только тогда будем счастливы, когда припадем к Нему и возьмем на себя Его иго и бремя, т. е. когда будем исполнять Его свв. заповеди. Весь же закон Его, все Его заповеди заключаются в двух главных: «возлюби Господа Бога твоего всею душею твоею, всею крепостию твоею, всею мыслию твоею» и «возлюби ближнего твоего, как себя самого» ( Лк. 10: 27; Мф. 22: 37; Втор. 6: 5 ) . По этим двум заповедям и располагай все дела твои – и найдешь себе истинное счастие (по «В. чт. » за 1888 г. № 1) . 3. Бог делает всё к лучшему Был некто каменщик Евлогий. Все заработанные деньги каждый день употреблял он на нищих и странных. Один из благочестивых старцев, увидев Евлогия, подумал: если, не имея у себя ничего, Евлогий питает нищих и странных, то сколько добра сделал бы он, если бы был богат! И вот, после такого размышления старец обратился с крепкою и неотступною молитвою к Богу об Евлогии и испросил у Бога богатства ему: Евлогий нашел в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эллинского мудреца: «Прощение сильнее наказания». 288 Равным образом и поговорка: «Поручись за кого-нибудь и будешь в убытке» 289 внушена словами Соломона: Сын мой, если ты поручился за ближнего твоего, то дал руку врагу. Ты опутал себя словами уст твоих, пойман ими ( Притч. 6: 1, 2 ) . Наконец изречение «Познай самого себя» еще более таинственным образом было почерпнуто из следующих слов: «Видевший своего брата видел Бога». 290 Потому-то возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, a ближнего твоего как самого себя. На двух сих заповедях утверждается весь закон и пророки (Лк. 10: 27; Мф. 22: 37, 39, 40; Мк. 12: 30) . Следующие за этими слова содержат тот же смысл, что и предыдущие: Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга как Я возлюбил вас ( Ин. 15: 11, 12 ) , ибо щедр и милостив Господь ( Пс. 102: 8; 110: 4 ) ; и Он Господь есть Христос 291 для всех. Моисей, чтобы яснее внушать нам изречение: «Познай самого себя», часто повторяет: следи за собой (Быт. 24: 6; Исх. 10: 28; 34: 12; Втор. 4: 9; 15: 9) . 292 Итак грехи бывают заглаживаемы милостынями 293 и верой; a страх Божий отклоняет человека от зла. Итак ... далее ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 23, 26 ) ; «Исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы …» ( Мк., 7, 20–21 ) ; «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4, 23–24 ) . Из Ветхого Завета Святитель приводит слова: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Притч. 4, 23 ) . «Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль. » ( Второз. 15, 9 ) 15. Заповедь о любви к Богу ( Лк. 10, 27; Мф. 22, 37 ) свт. Игнатий объясняет как повеление устремляться к Нему всем сердцем и душою 16. Умное делание совершается «в благоустроенном образе мыслей», в «сердечном произволении» к «принятию Господа», в «смиренных чувствованиях» 17. Оно «необыкновенно просто, нуждается, для принятия, в младенческой простоте и вере» 18. Основание для умного делания – «благодать святого крещения», оружие – «моление именем Иисуса» 19. Должно заметить, что для свт. Игнатия умное делание и упражнение молитвой Иисусовой есть единый нераздельный подвиг: «Внутренним деланием, умным, душевным деланием, ... далее ...
Духовные посевы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» ( Мф.? 11: 28–30 ) . Таким образом Спаситель прямо говорит этими словами Своими, что только в Нем одном найдем мы покой себе, только тогда будем счастливы, когда припадем к Нему и возьмем на себя Его иго и бремя, т. е. когда будем исполнять Его свв. заповеди. Весь же закон Его, все Его заповеди заключаются в двух главных: «возлюби Господа Бога твоего всею душею твоею, всею крепостию твоею, всею мыслию твоею» и «возлюби ближнего твоего, как себя самого» ( Лк.? 10: 27; Мф.? 22: 37; Втор.? 6: 5 ) . По этим двум заповедям и располагай все дела твои – и найдешь себе истинное счастие (по «В. чт. » за 1888 г. № 1) . 3. Бог делает всё к лучшему Был некто каменщик Евлогий. Все заработанные деньги каждый день употреблял он на нищих и странных. Один из благочестивых старцев, увидев Евлогия, подумал: если, не имея у себя ничего, Евлогий питает нищих и странных, то сколько добра сделал бы он, если бы был богат! И вот, после такого размышления старец обратился с крепкою и неотступною молитвою к Богу об Евлогии и испросил у Бога богатства ему: Евлогий нашел в ... далее ...
Аскетическая проповедь, Глава 38 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1-е в двадцать пятую неделю. О любви к Богу «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея: и всею крепостию твоею и всем помышлением твоим» ( Лк.? 10: 27; Мф.? 22: 37 ) . Возлюбленные братия! Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом; свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душою к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтоб такою совершенною любовью мы любили Его. Это – естественно. Бог – совершен, и Он должен быть любим любовью совершенною. Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви повреждено в нас грехопадением, как повреждены им прочие свойства наши. Это значит, что мы должны возделать в себе любовь к Богу, возделать в той степени, в какой требует от нас заповедь Божия. Святой апостол Павел говорит, что любовь Божия изливается в сердца наши Святым Духом ( Рим.? 5: 5 ) . Говорит это апостол о любви совершенной. Точно то же должно сказать и о прочих добродетелях. И вера, и ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эллинского мудреца: «Прощение сильнее наказания». 288 Равным образом и поговорка: «Поручись за кого-нибудь и будешь в убытке» 289 внушена словами Соломона: Сын мой, если ты поручился за ближнего твоего, то дал руку врагу. Ты опутал себя словами уст твоих, пойман ими ( Притч. 6: 1, 2 ) . Наконец изречение «Познай самого себя» еще более таинственным образом было почерпнуто из следующих слов: «Видевший своего брата видел Бога». 290 Потому-то возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, a ближнего твоего как самого себя. На двух сих заповедях утверждается весь закон и пророки (Лк. 10: 27; Мф. 22: 37, 39, 40; Мк. 12: 30) . Следующие за этими слова содержат тот же смысл, что и предыдущие: Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга как Я возлюбил вас ( Ин. 15: 11, 12 ) , ибо щедр и милостив Господь ( Пс. 102: 8;? 110: 4 ) ; и Он Господь есть Христос 291 для всех. Моисей, чтобы яснее внушать нам изречение: «Познай самого себя», часто повторяет: следи за собой (Быт. 24: 6; Исх. 10: 28;? 34: 12; Втор. 4: 9;? 15: 9) . 292 Итак грехи бывают заглаживаемы милостынями 293 и верой; a страх Божий отклоняет человека от зла. Итак ... далее ...
Симфония по творениям Святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соблюдет слово Мое... Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» ( Ин. 14, 21, 23–24 ) . Исполнение заповедей Спасителя – единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем... Если желаем стяжать любовь к Богу, возлюбим евангельские заповеди: продадим наши похотения и пристрастия, купим ценой отречения от себя село – сердце наше, которое без этой купли не может принадлежать нам; возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище – любовь. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» ( Лк. 10, 27; Мф. 22, 37 ) . Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом, свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душой к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтобы такой совершенной любовью мы любили Его. Это естественно. Бог совершен, и Он должен быть любим любовью совершенной. " " Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе ни такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви повреждено в нас ... далее ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мф. 23: 26 ) ; «Исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы …» ( Мк. : 7, 20—21 ) ; «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4: 23—24 ) . Из Ветхого Завета Святитель приводит слова: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Притч. 4: 23 ) . «Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль. » ( Второз. 15: 9 ) . Заповедь о любви к Богу ( Лк. 10: 27; Мф. 22: 37 ) свт. Игнатий объясняет как повеление устремляться к Нему всем сердцем и душою. Умное делание совершается «в благоустроенном образе мыслей», в «сердечном произволении» к «принятию Господа», в «смиренных чувствованиях». Оно «необыкновенно просто, нуждается, для принятия, в младенческой простоте и вере». Основание для умного делания — «благодать святого крещения», оружие — «моление именем Иисуса». Должно заметить, что для свт. Игнатия умное делание и упражнение молитвой Иисусовой есть единый нераздельный подвиг: «Внутренним деланием, умным, душевным деланием, умною молитвою, ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великий. Беседа 7-я, гл. 4 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 23; святой Исаак Сирский. Слово 5-е Духовная свобода не имеет никакого отношения к свободе по плоти; на духовную свободу не имеет влияния гражданское рабство, и наоборот, гражданская свобода не препятствует оставаться рабом в духовном значении Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 24 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 24 «Благовестник» 38. Поучение 1-е в двадцать пятую неделю. О любви к Богу... «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея: и всею крепостию твоею и всем помышлением твоим» ( Лк. 10: 27; Мф. 22: 37 ) . Возлюбленные братия! Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом; свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душою к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтоб такою совершенною любовью мы любили Его. Это — естественно. Бог — совершен, и Он должен быть любим любовью совершенною. Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тщеславия и человекоугодия. Неизреченное милосердие Божие да дарует нам законно и богоугодно подвизаться в снискании Божественной любви, и да увенчает нас даром любви за искреннее желание любви, за правильное стремление к любви. Любовь ко всему, что ни представляет преходящий мир в предметы любви, должна непременно расторгнуться по неустранимому определению Божию, по которому мы должны в свое время расстаться с этими предметами: стяжавший любовь к Богу, стяжал Бога, Который, соделавшись здесь, на земле, предметом любви и достоянием человека, пребывает им во веки веков. Аминь. [1] Лк. 10: 27; Мф. 22: 37 [2] Рим. 5: 5 [3] Макарий Великий. Слово 7-е, гл. 19 [4] Пс. 33: 15 [5] Мф. 5: 8 [6] 1Кор. 6: 17 [7] Мф. 15: 7-9 [8] Мф. 23: 23 [9] Рим. 7: 11 [10] Ин. 6: 63 [11] Рим. 8: 6 [12] Пс. 1: 1-2 [13] Рим. 12: 2 [14] Ин. 14: 21, 23, 24 [15] 1Сол. 4: 17 [16] Рим. 12: 1 [17] 1Кор. 15: 53 [18] 1Кор. 15: 44 [19] Мк. 12: 30 [20] Мф. 22: 37 [21] 1Ин. 5: 3 [22] Пс. 15: 8 [23] Ин. 15: 5 [24] Ответы 260, 261, 592-й [25] Пс. 90: 14-15 [26] Святой Исаак Сирский. Слово 55-е, и другие отцы [27] 1Ин. 2: 5 [28] Пс. 52: 6 [29] Гал. 1: 10 [30] Лестница. Слово 28-е, гл. 1 [31] Притч. 1: 7 Поучение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 10, 27; Мф. 22, 37
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера