Лк. 1; 24–38



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИС 1 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. 2Слыши, небо, и внуши, земле, яко Господь возглагола: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася мене. 3Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. 3Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего: израиль же мене не позна, и людие мои не разумеша. 4Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. 4Увы, язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконнии, остависте Господа и разгневасте святаго израилева, отвратистеся вспять. 6От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. 6От ног даже до главы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елеа, ниже обязания. 7Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. 7Земля ваша пуста, гради ваши огнем ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершается после Литургии вечером. Во время пения «Блаженны» они перемежаются пением четырех тропарей из 3-й песни первого канона и четырех тропарей из 6-й песни второго канона. В Богородичные праздники по малом входе следует петь «Приидите, поклонимся…», а после входного стиха – тропарь, «Слава, и ныне» и кондак праздника. Затем прокимен, глас 4: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего». Стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля». Апостольское чтение – к Евреям, 306-е зачало ( Евр. 2; 11–18 ) . После Апостола – Евангелие от Луки, 3-е зачало ( Лк. 1; 24–38 ) . Причастен – «Избра Господь Сиона и изволи его в жилище Себе». На Литургии вместо «Достойно есть» поется задостойник праздника – «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию Славу» и ирмос 9-й песни: «Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных; устне же верных Богородице, немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье Тропарь, глас 1 Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... было греха, и не было никаких болезней. Болезнь не была создана Богом — болезнь есть проявление действий, разрушающих Божий замысел о человеке. Болезнь есть непосредственное проявление пораженной грехом природы человека... 14 апреля 2013 Об исцелении бесноватого. Слово в неделю четвертую Великого поста 08 апреля 2013 Благая Весть и Крест Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, которое в этом году совпало с Крестопоклонным воскресеньем. Во время Божественной литургии читались два Евангелия — одно, посвященное Преблагословенной Деве Марии ( Лк. 1: 24-38 ) , а другое — Кресту Христову ( Мк. 8: 34-9: 1 ) . И вот между Благовещением, которое является началом нашего спасения, первым Божественным актом в эре Нового завета, и Крестом Христовым — все Евангелие, все то, что сотворил Господь ради нашего спасения. Крест, который принял Господь, был страшным испытанием для Его человеческой природы. Он нес с собой муки, невероятную боль, чувство одиночества. Невозможно представить себе большее страдание, чем то, что понес Господь. Некоторые критики Евангелия говорят: «Но и другие часто погибали в еще больших мучениях». Да, это так. Но ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... что есть древнее и ветхое, и нести надежду и крест, чтобы род человеческий вострепетал от радости о приближении к нему Господа. Мы знаем, что не мы даем радость, а Тот, Кто приходит и Кто идет впереди нас. Мы несем Его и Он несет нас. Ибо Он — краеугольный Камень здания, которым являемся мы. Поспешность, с которой Божия Матерь идет смиренно к праведной Елисавете, вне сомнения, означает путь Бога к человечеству. Трепет младенца Иоанна во чреве матери — не что иное, как наше пробуждение от этой встречи. Все в мире зависит от того, как принимаем мы свет Благовещения, освящающий нас. Лк., 1: 24—38 В те дни зачала Елисавета, жена Захариина, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургии служить ему молебен, и да поможет святой каждому, кто будет обращаться к нему за помощью. Аминь. Те из вас, кто привык бывать в храме, знают расположение икон в нем, особенно в той части, которая называется иконостасом и отделяет нас, грешных, от святилища и Святая Святых (от алтаря) . Такие легко найдут изображение сегодняшнего праздника на царских вратах: на одной створке — Дева Мария, на другой — слетевший к Ней с небесных высот Архангел Гавриил. Что же это за праздник, изображение которого находится на столь святом месте? Вы слышали о нем сегодня в Евангелии от Луки ( Лк. 1: 24-38 ) . Сейчас мы еще раз мысленно перелистаем эти страницы, чтобы лучше представить себе событие, которое в церковных песнопениях называется «главизной, то есть главою, первой главою, началом нашего спасения. Был в Иудее город Назарет. Жил там и трудился благочестивый старец Иосиф. Он занимался столярным и плотничным ремеслом, хотя и происходил из старинного царского рода и мог бы претендовать на престол царский, который был в то время захвачен иноземцами. В его доме жила дальняя родственница — юная отроковица Мариам ( по-русски — Мария ) , сирота, воспитывавшаяся при храме ... далее ...
Двунадесятые праздники и Святая Пасха - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если праздник случится в пост, и служба Благовещения не отлагается даже во Святую Пасху. Если праздник сей случится прежде Лазаревой субботы, то с предпразднством и попразднством продолжается три дня; если в субботу Лазареву, то два дня с одним предпразднством; если же в седмицу Страстную или Светлую, то один день. Канон праздника составной: первые шесть песней написаны Феофаном, а последние – Иоанном Дамаскином; стихиры составлены блаженным Андреем Иерусалимским, Косьмою и др. Паремии и утреннее Евангелие те же, как и в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Евангелие на Литургии ( Лк. 1: 24–38 ) – изображение истории священного события, а чтение из Послания святого апостола Павла к Евреям ( Евр. 2: 11–18 ) говорит о восприятии Сыном Божиим нашей плоти и крови для избавления нас от владычества смерти и диавола. В воспоминание Рождества Христова установлен Святой Церковью двунадесятый праздник, к которому верующие приготовляются постом и молитвою в течение сорока дней. Древнейшее свидетельство о сем празднике находится у Климента Александрийского (217 г.) , так что во II веке несомненно он был совершаем вместе с праздником Крещения Господня. Церковный историк ... далее ...
С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! — ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. » ( Лк. 1, 24-38 ) Тропарь гл. 4 Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак гл. 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. «Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, — тех ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... 32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. ( Лк. 1, 24–38 ) На шестой месяц зачатия Иоанна Крестителя ангел Гавриил был послан в маленький городок Назарет к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария ( Лк. 1, 27 ) . Хотя в Евангелии этого не указывается, но позднее предание Церкви говорит, что Пресвятая Дева Мария рано лишилась родителей и была оставлена при храме вместе с другими девами. По достижению Марией совершеннолетия, то есть 12-13 лет, Она, следуя обычаю, должна была выйти замуж. Александр Павлович Лопухин пишет: «По церковным преданиям, Пресвятая Дева, повзрослев, принесла обет девства ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - ТИХОН ...Искать в Источникеprihod.ru
... благословенна Ты между женами! » Потом объявил Ей: « Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус», и прочее. Пресвятая Дева, услышав о таком неслыханном деле, сказала Ангелу: « Как будет это, когда Я мужа не знаю? » А когда Ангел ответил Ей: « Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», — и прочие слова в уверение приложил, — соизволила на то благодатная Дева: « Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».) Так Сын Божий Иисус Христос, благоволением Небесного Своего Отца и наитием и осенением Святого Духа, во чреве девическом зачался плотью ( Лк. 1: 24—38 ) . Это Божие благоволение к нам, грешным и погибшим, празднуется Церковью 25 марта (7 апреля по новому стилю». Это милосердное к нам Божие благоволение Святая Церковь называет Благовещением, потому что благая весть Деве Богородице и всей твари с небес на землю через Ангела Божия была принесена и объявлена. Ибо отсюда началось наше спасение. 10) Наконец, воссияло Солнце правды из девственной утробы, родился от Девы Сын Божий, явился на земле Царь Небесный, « Слово стало плотию», и Ветхий днями был пеленами, как младенец, повит, Невидимый показался, и Питающий всякую плоть, ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Б. подчеркивается контраст между грозными ветхозаветными Богоявлениями и тихим событием Б., благодаря к-рому свершилось главное Богоявление в мировой истории, а также сопоставляются избавление ветхого Израиля от ига егип. рабства и избавление нового Израиля - Церкви - от греха и вечной смерти. 2-я паремия ( Притч 8. 22-30 ) посвящена Личности Воплощаемого Христа - Премудрости Божией. Апостольское чтение на литургии ( Евр 2. 11-18 ) то же, что и на древнейший богородичный праздник - Собор Пресв. Богородицы (26 дек.) . Евангельское чтение на литургии - это сам рассказ о событии Б. ( Лк 1. 24-38 ) . Кроме 3 канонов Б. (предпразднства, праздника и отдания праздника) и канона арх. Гавриила, вошедших в печатные литургические книги, употребляемые ныне в правосл. Церкви, по рукописям известен целый ряд др. канонов на Б., большинство из к-рых также имело богослужебное употребление. В слав. студийских Минеях на предпразднство приводится канон, начинающийся словами « » (Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 91) . Греч. рукописи ( Ταμε? ον. Σ. 179-180 ) содержат кроме используемого ныне еще 4 праздничных канона ( все 4-го гласа ) : Германа (ирмос «? ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 1; 24–38
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"