Лк. 1: 35



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мира, другой масличный лист. Христос есть конец потопа и начало мира.) Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се — глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах — исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: и наречется Сыном Всевышнего ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: наречется Сыном Божиим ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие — Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди — сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать ... далее ...
Стать из раба свободным / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... подверженным страданию, и отдаться во власть законов смерти, будучи бессмертным. Пришел новым Рождеством, зачатый от Девы, рожденный от Девы, без вожделения отцовской плоти и без нарушения материнской непорочности; ибо такое рождение подобало грядущему Спасителю людей, Который, хотя и имел в себе свойства человеческой природы, однако не знал нечистот человеческой плоти. Родитель же для Бога, рождающегося во плоти, есть Бог, ибо свидетельствовал Архангел блаженной Марии Деве: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . Восстанавливается в чести своей очищенная от древнего падения природа, смерть смертью побеждается, рождение Рождеством даруется, потому что как искупление устраняет рабство, так и возрождение изменяет нашу основу, и вера оправдывает грешника ( Рим. 1: 17 ) . Имея же дерзновение так уповать ( 2Кор. 3: 12 ) , возлюбленные, «пребывайте тверды в той вере», которая вас укрепила ( Кол. 1: 23 ) , чтобы все тот же самый искуситель, владычество которого над вами уничтожил Христос, какими-нибудь соблазнами снова не совратил вас и омрачил изощренностью своего обмана радость ... далее ...
Благовещение 3Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 4910 6 апр 2011 Благовещение 3: Что значит, что Иисус Христос «зачат от Духа Святого»? (предыдущая глава) Центральное обетование рассказа о Благовещении, а, может быть, и центральное обетование вообще всей человеческой истории, – слова Ангела: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; почему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1, 35 ) . В Ветхом Завете Дух Божий – творческая сила Божия. Он есть Тот, Кто носился при Сотворении мира и животворил, образовывал первозданную материю, преобразовывал хаос в космос. Но Творением мира задача Духа не исчерпана. Он и ныне «наполняет вселенную и все объемлет» ( Прем. 1, 7 ) . Что означает «осенение Духом» Марии? В рассказе о Благовещении это осенение понимается многоразлично.? Дух Святый – найдет. Сила Всевышнего – осенит.? Тут подчеркиваются два момента: найдет и осенит. Первое слово обычно применялось к пророкам и выдающимся героям Ветхого Завета. На них находил, или снисходил, Дух Святой, делая их участниками замыслов и дел Божиих, укрепляя их, наполняя силою. Второе слово – осенит – ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1: 30–33 ) . Мария была смущена и испугана словами ангела и спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю? » ( Лк. 1: 34 ) . На это ангел ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1: 35–37 ) . Тогда Пресвятая Дева смиренно склонилась перед волей Бога. Она сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1: 38 ) . И отошел от Нее ангел. В маленьком городе Иутте, в гористой части Иудеи, до сих пор сохранились обломки каменной лестницы дома священника Захарии, где, по преданию, состоялась встреча Марии и Елисаветы. Все здесь теперь заросло пожелтевшею травой и кустами, но ранней весной, в марте, так же, как и тогда, при их встрече, можно видеть зеленую свежую травку, золотистые и белые лилии, густую зелень платанов при ярком, но еще не палящем ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... народов, — но по той причине, что Сам Он после длительной подготовки, руководства и испытания хотел родиться в этом народе как Человек, дабы и человечество, и космос вместе с Собою привести ко спасению. Это предназначение народа израильского, столь великое и удивительное, осуществляется в простой девушке по имени Мария. Она делается символом и олицетворением всего Израиля. В Ней вечный Божественный план достигает своей цели: именно через содеянное с Нею Бог впервые с такой ясностью открывает Себя как Триединый: Отец есть Ее Создатель, Она имеет во чреве от Духа Святаго ( Мф 1: 18, ср. Лк 1: 35 ) , и Логос — Ее Сын. В этом заключено Ее израилево предназначение — предназначение народа, связанного с Богом древним Заветом. Она есть этот народ, чей Господь Бог являет Себя как Творец, Отец и Сын. Самое удивительное в этой девушке — Ее избрание Богом, единственное в своем роде, не имеющее аналога в истории человечества. Величие Марии — в том, что Она ни в коей мере не была безвольным инструментом в руках Бога, но согласилась на Божественный план добровольно, без того чтобы ознакомиться с ним или хотя бы понять его. Почему? Потому что это был Божий план и Божия воля. Итак, как ... далее ...
Крещение Христово просвещает наш разум и очищает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се – глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах – исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: «И наречется Сыном Всевышнего» ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: «Наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие – Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди – сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать ... далее ...
Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... праздник Которой мы празднуем сегодня, да спасет нас всех от диавола и всех слуг его. Аминь. II. «Сущую Богородицу Тя величаем» Благовещение Пресвятой Богородицы одно из величайших событий в истории мира, которое празднуем мы ныне не только с радостью и любовью, но и с трепетным страхом, ибо это «главизна», т. е. начало нашего спасения. Не буду пересказывать единственного в истории мира, великого разговора Архангела Гавриила и Пресвятой Девы Марии, остановлюсь только на словах: Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк. 1, 35 ) . Никто и никогда, от сотворения мира до конца его, не рождался и не родится так, как Богочеловек Иисус Христос. Никто никогда не рождался без мужа. Никто не родился и не родится наитием Святого Духа. Ни в кого и никогда не вселялся Дух Божий с такой всецелой полнотой, как вселился Он в Пресвятую Деву Марию. Никого не осеняла сила Всевышнего и никакую материнскую утробу не освящала с такой полнотой и силой, как утробу Пресвятой Девы. Дух и душа человеческие имеют свое начало в Духе Божием, ибо в первой главе Святой Библии сказано, что сотворил Бог первого человека Адама из ... далее ...
Проповедь. Благовещение Пресвятой Богородицы | ...Искать в Источникеchurch.ua
... он говорит Ей необыкновенные слова: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! » ( Лк. 1: 28 ) . Пресвятая Дева не смутилась вида ангела, поскольку воспитывалась при храме Божьем и там видела ангелов и общалась с ними. Она смутилась от этого приветствия, которое услышала из уст ангела. Он благовестил Ей о том, что у Неё родится Сын, который будет Спасителем мира. Деву Марию смутило то, как это может произойти, если Она не знает мужа. На это архангел Гавриил сказал: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . Ответ Божьей Матери — начало нашего спасения. Это ответ лучшей представительницы человеческого рода: «Се, Раба Господня. Да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1: 38 ) . Не было бы этого смиренного, с упованием на волю Божью, с надеждой на Его помощь, ответа, то в этот момент, может, и не началось бы спасение человечества. Но человечество ответило согласием, и Пресвятая Дева через девять месяцев родила Сына Божьего Господа нашего Иисуса Христа. Это необычайное событие называется Благовещением. Слово «Благовещение» имеет корни тех же слов, что и самая важная в мире книга. ... далее ...
О празднике Благовещения Пресвятой Богородицы « ...Искать в Источникеprihod.ru
... Неокесарийского) III в. (, опасаясь нарушения её девства) спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею девственного образа жизни: «Как будет это, когда Я мужа не знаю? » ( Лк. 1: 34 ) Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1: 35-37 ) . Тогда Мария, увидев в словах ангела волю Божью, со смирением сказала: «Cе, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1: 38 ) . Прав. Николай Кавасила (XIV в.) так комментирует эти слова: «Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с ... далее ...
«Ныне сродники наши за нас невидимо молятся ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нечистоте. Святость – это ключевое понятие православной духовности. Святость не тождественна нравственному совершенству, хотя и обозначает высшее нравственное состояние человека ( ср. Лев 19: 2; Мф 5: 48; Лк 6: 36 ) . Если следовать Ветхому и Новому Завету, тот человек называется благочестивым, морально чистым и совершенным, кто Богом освящен и Богу принадлежит. Cвятость – это то, что исходит от Бога. Бог свят ( Откр. 4: 8 ) , Он в святости пребывает. Свят Его закон и заповеди, они праведны и добры, как писал апостол Павел ( см. Рим. 7: 12 ) . Свят Иисус Христос, Сын Божий ( Лк. 1: 35 ) , а от Его Тела - и вся Церковь. В Церкви Дух Святой сообщает святость людям и предметам, которые, проходя по земле, освящают ее своим присутствием. Там, где жили святые люди, получили названия «святых» даже горы, пещеры, острова и озера. Но святость тем отличается от моральности, что она не автономна. Это как минимум отношение двоих: Бога и человека. Человек, называющийся святым, уже как правило является нравственным, но отличается духовным совершенством и близостью к Богу. Святость – это результат жизни человека, который стремиться быть с Богом неразлучно. Как писал апостол ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 1: 35
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"