Лк. 1: 35

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовный облик святого праведного Иосифа ...Искать в Источникеmospat.ru
... и сомнений на этот счет у Иосифа нет, тогда зачем ангел обращается к нему с предостережением против неуместных подозрений?) , но даже если это так, то сделать такой вывод на основании этого отрывка вряд ли возможно, так как он не задается здесь вопросом о бесстрастии, кротости и других добродетелях святого Иосифа, как это делает святитель Иоанн Златоуст в вышеприведенной цитате. Вопросы, которые интересуют святителя Василия Великого, следующие: «Что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы ( Лк. 1: 27 ) . А что за причина Рождения? Дух Святой и осеняющая Сила Всевышнего ( Лк. 1: 35 ) ». И далее он начинает свое толкование: «Но лучше послушай сами Евангельские слова: “По обручении Матери Его Марии с Иосифом…”» 37. То же самое можно сказать и о преподобном Беде, который (а вслед за ним епископ Хаймо Хальберштадтский) ум. 853 (и Ремигиус Ауксеррский) ум. 908 () 38 предлагает такое решение: Иосиф, хорошо зная, что Мария зачала не от мужчины, думал, что он не должен вводить Ее в свой дом. Зная пророчества, он видел их исполнение на Марии. Однако оставить Ее означало подвергнуть обвинениям в прелюбодеянии, и поэтому ради Нее Иосиф решил совершить свадьбу, но не ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... если Он, по природе, Сын Бога, то, как Сын Бога, по той же природе, естественно, не может быть сыном Девы. Сын последней, равно как и потомок Давида Он – по человечеству. „Бог Слово не претерпел двух рождений, одно прежде веков, а другое напоследок, но – от Отца Он родился по естеству. Того же, который был рождён от Марии, Он уготовал Себе храмом” 1282. Но если Сын Божий по природе воспринял человеческую природу, созданную в утробе Девы, то Он является сыном её не по природе, а по присущей ей силе Божией, или по благодати 1283; „ Дух Святый найдет на Тебя и Сила Вышнего осенит Тебя ” ( Лк. 1: 35 ) , говорит Евангелие. Последнее уяснение сыновства разрешает не точно, не в собственном смысле 1284 называть сына Девы Сыном Божиим. „Когда у нас бывает речь о спасительном домостроительстве, – говорит Диодор, – то и Бог может называться человеком не потому, что Он стал им, а потому, что воспринял его, и человек – Богом” 1285. Вот почему и „во плоти Христос есть Господь для Давида” 1286. Так последовательно у Диодора к неизменяемой Божественной природе не только присоединяется человеческая во всей её полноте и цельности, но и подчёркивается выразительно момент единства Лица ... далее ...
ПОЧИТАНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Православная ...Искать в Источникеchurch.ua
... В Новом Завете имеется ряд свидетельств о Приснодевстве Марии. Так, повествуется, что когда Ар¬хангел возвестил Пресвятой Марии о рождении от Нее «Сына Вышнего», Она в недоумении спросила: «Како будет сие, идеже мужа не знаю? » ( Лк. 1, 32, 34 ) . Этот вопрос, поставленный в то время, когда Она была обручена старцу Иосифу, означал, что Пресвятая Мария оставалась верна обету девства, а правед¬ный Иосиф был Ее стражем. Это же следует и из дальнейшего повествования. Архангел отвечает Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1, 35 ) . А когда праведный Иосиф, не зная свершающейся тайны спасения, хотел, никому ничего не говоря, отпустить Пресвятую Деву, явился ему во сне Ангел и открыл: «Не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» ( Мф. 1, 20 ) О том же единогласно учат св. отцы Церкви. Они говорят: «От князя века сего сокрыто было дев¬ство Марии» (Св. Игнатий Богоносец I век) . «Дух Святой тщательно указал рождение (Еммануила) от Девы» и Он «родился от Девы из рода Давидова» (Св. Ириней Лионский) . «Природа никогда не знала родившей девы. Благодать же явила и родившую, ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мира, другой масличный лист. Христос есть конец потопа и начало мира.) Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се — глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах — исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: и наречется Сыном Всевышнего ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: наречется Сыном Божиим ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие — Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди — сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать ... далее ...
Стать из раба свободным / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... подверженным страданию, и отдаться во власть законов смерти, будучи бессмертным. Пришел новым Рождеством, зачатый от Девы, рожденный от Девы, без вожделения отцовской плоти и без нарушения материнской непорочности; ибо такое рождение подобало грядущему Спасителю людей, Который, хотя и имел в себе свойства человеческой природы, однако не знал нечистот человеческой плоти. Родитель же для Бога, рождающегося во плоти, есть Бог, ибо свидетельствовал Архангел блаженной Марии Деве: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . Восстанавливается в чести своей очищенная от древнего падения природа, смерть смертью побеждается, рождение Рождеством даруется, потому что как искупление устраняет рабство, так и возрождение изменяет нашу основу, и вера оправдывает грешника ( Рим. 1: 17 ) . Имея же дерзновение так уповать ( 2Кор. 3: 12 ) , возлюбленные, «пребывайте тверды в той вере», которая вас укрепила ( Кол. 1: 23 ) , чтобы все тот же самый искуситель, владычество которого над вами уничтожил Христос, какими-нибудь соблазнами снова не совратил вас и омрачил изощренностью своего обмана радость ... далее ...
Иерархи Антиохийского Патриархата сослужили ...Искать в Источникеmospat.ru
... Затем он преподнес памятные дары: архипастырям – панагии с изображением иконы Божией Матери «Троеручица», а также кресты – протоиерею Николаю Балашову, архимандриту Дионисию и священнику Алексею Шехаде. В ответном слове митрополит Волоколамский Иларон от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал архиереев Антиохийского Патриархата. «Во время литургии, обращаясь к архиерею, дьякон произносит слова, которые когда-то сказал Архистратиг Гавриил, когда явился с благовестием к Пресвятой Деве Марии: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Вышнего осенит тебя» ( Лк. 1: 35 ) . Слова Архистратига были ответом на ее вопрос: «Как будет это? » ( Лк. 1: 34 ) – вопрос о том, как родится от нее Преблагословенный Сын Божий и Спаситель мира. Всякий раз, когда мы совершаем Божественную литургию, Дух Святой сходит на нас, и сила Всевышнего осеняет нас. Именно этот Дух Святой и эта сила Божия дают нам силы нести то высокое служение, которое на нас возложено, – напомнил председатель ОВЦС. ­– Хотел бы пожелать вам, Высокопреосвященнейшие владыки, чтобы Господь благословил ваше пребывание на Российской земле и сохранил вас на многая и благая лета». ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... (сфера. – Л. У.) , и изменение общим творится советом... " 309 (; общим советом, т. е. согласием Бога и твари. Ибо Воплощение есть не только дело воли Божией, но и свободной воли и веры Приснодевы Марии, – говорит св.) Николай Кавасила в слове на Благовещение. Поворот головы ангела указывает на то, что он говорит не от себя; говоря с Богоматерью, открывая Ей тайну Божественного Промысла, он взглядом подчеркивает свою зависимость от Пославшего его – стоит пред лицом Бога. Для Богоматери это момент освящения, начало Ее Богоматеринства: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лк. 1: 35 ) . Принимая весть Архангела, Она Своим жестом отвечает не посланнику, а Пославшему. Ангел хотя и смотрит кверху, все движение его направлено к Божией Матери; напротив, Ее движение и вся Она устремлена кверху. Этим движением как бы подчеркивается, что согласие Божией Матери не есть пассивное принятие Благовещения, а активная Ее отдача Себя воле Божией, добровольное и самостоятельное участие Приснодевы, а в Ее лице – и всей твари в деле спасения. Иконография Благовещения – одна из древнейших известных иконографий праздников. Изображение Благовещения находится уже в римской ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... народов, — но по той причине, что Сам Он после длительной подготовки, руководства и испытания хотел родиться в этом народе как Человек, дабы и человечество, и космос вместе с Собою привести ко спасению. Это предназначение народа израильского, столь великое и удивительное, осуществляется в простой девушке по имени Мария. Она делается символом и олицетворением всего Израиля. В Ней вечный Божественный план достигает своей цели: именно через содеянное с Нею Бог впервые с такой ясностью открывает Себя как Триединый: Отец есть Ее Создатель, Она имеет во чреве от Духа Святаго ( Мф 1: 18, ср. Лк 1: 35 ) , и Логос — Ее Сын. В этом заключено Ее израилево предназначение — предназначение народа, связанного с Богом древним Заветом. Она есть этот народ, чей Господь Бог являет Себя как Творец, Отец и Сын. Самое удивительное в этой девушке — Ее избрание Богом, единственное в своем роде, не имеющее аналога в истории человечества. Величие Марии — в том, что Она ни в коей мере не была безвольным инструментом в руках Бога, но согласилась на Божественный план добровольно, без того чтобы ознакомиться с ним или хотя бы понять его. Почему? Потому что это был Божий план и Божия воля. Итак, как ... далее ...
Благовещение в 2018 году - 7 апреля | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дерзай, Владычица, ибо, когда угодно Богу, то необычайное легко совершается ( Лк. 1: 29, 37 ) . Песнь 3-я Ирмос: Богородица, живой и неоскудевающий источник! Певцов Твоих, создавших (это) торжество, духовно утверди и в божественной Твоей славе удостой венцов славы. Богородица: Не стало князя от племени Иуды, и уже настало время, когда явится чаяние народов – Христос. Объясни же, как могу я родить Его, будучи девою? ( Быт. 49: 1; Лк. 1: 34 ) Ангел: Ты желаешь, Дева, узнать от меня образ Твоего зачатия? Но он неизъясним! Совершит его Дух Святый, осенив Тебя творческой силой ( Лк. 1: 35 ) . Богородица: Праматерь Моя, приняв внушение змия, лишена божественного наслаждения в раю. Потому и Я, опасаясь падения, страшусь твоего странного приветствия. Ангел: Я, предстоящий пред Богом, послан возвестить Тебе волю Божию. Что Ты, Всенепорочная, страшишься меня, когда гораздо больше я сам страшусь Тебя? Что Ты, Владычица, ужасаешься меня, когда я сам благоговею перед Тобою? Песнь 4-я Ирмос: Сидящий в славе на престоле Божества, пребожественный Иисус пришел на легком облаке, носимый нетленною дланью, и спас взывающих. Слава, Христе, силе Твоей ( Ис. 19: 1; Псл. 46: 9 ) . ... далее ...
Крещение Христово просвещает наш разум и очищает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се – глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах – исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: «И наречется Сыном Всевышнего» ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: «Наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие – Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди – сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 1: 35
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера