Лк. 1: 32



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЧИС 32 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад; 1И скота множество бяше сыном Рувимлим и сыном Гадовым, много зело. И видеша страну Иазирову и страну Галаадову, и бяше место, место скотно. 2и пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею и Елеазару священнику и князьям общества, говоря: 2И пришедше сынове Рувимли и сынове Гадовы рекоша к Моисею и ко Елеазару жерцу и ко князем сонма, глаголюще: 4земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада. 4Земля, юже предаде Господь пред сыны Израилевыми, земля скотопитателна есть, рабом же твоим скот есть. 5И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан. 5И реша: аще обретохом благодать пред тобою, да дастся нам земля сия рабом твоим во одержание, и не преводи нас чрез Иордан. 6И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? 9они доходили до долины Есхол, и видели землю, и отвратили сердце сынов Израилевых, чтобы не шли они в землю, которую Господь дает ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... над Христом, не имеет нужды держать другой знак мира, другой масличный лист. Христос есть конец потопа и начало мира.) Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се — глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах — исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: и наречется Сыном Всевышнего ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: наречется Сыном Божиим ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие — Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди — сыны Божии лишь по усыновлению. ... далее ...
Святитель Иннокентий Херсонский. Вход Господень в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Иерусалим нужно искать не в предсказании, которое само зависело от события, а в существе и обстоятельствах самого события. И действительно, обращая внимание на служение Иисуса Христа и особенно на Его отношение к народу иудейскому, нетрудно заметить, что такое событие, как торжественный вход в Иерусалим, было нужно, и нужно именно перед Его страданием. Иисус Христос пришел на землю как Спаситель всего рода человеческого, но пришел как Мессия, обещанный предварительно народу иудейскому и среди него явившийся миру. Как обетованный Израилю Мессия возвещен Он Пресвятой Деве Марии ( Лк. 1: 32–33 ) при самом Его зачатии, а при рождении – пастухам вифлеемским ( Лк. 2: 10–12 ) , как обетованный Израилю Мессия указан Он Иоанну Крестителю ( Ин. 1: 33 ) , а Иоанном – народу ( Ин. 1: 36 ) ; как обетованный Израилю Мессия Он учил, творил чудеса, обличал, пророчествовал. Кто из иудеев был внимателен к учению Иисуса Христа и Его деяниям и судил беспристрастно, тот давно мог признать Его в своем сердце Мессией, хотя бы и не слышал торжественного объявления о Его достоинстве. Но для большей части народа требовалось, чтобы Он Сам всенародно объявил Себя Мессией, ... далее ...
Крещение Христово просвещает наш разум и очищает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потопа и начало мира. И се, глас с небес глаголющий. Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се – глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах – исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: «И наречется Сыном Всевышнего» ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: «Наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие – Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди – сыны Божии лишь по ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ( 3Цар. 2: 10-11 ) , на горе Сион, где, согласно христианскому преданию, проходила Тайная вечеря. Образ Давида стал в веках идеалом праведного царя, олицетворением прошлого величия народа и символом упования на его возрождение в будущем. В Новом Завете Новый Завет видит в Давиде пророка ( Деян. 2: 30 ) и героя веры ( Евр. 11: 32 ) , мужа по сердцу Божьему и праотца Иисуса, «Сына Давидова» (Деян. 13: 22 и след. ; Мф. 1: 1, 6; Мф. 9: 27; 15: 22; Рим. 1: 3) , который одновременно есть и Давидов Господь, Христос ( Мф. 22: 42-45 ) . В этом исполняются данные Давиду обетования ( Лк. 1: 32, 33 ) . Бог заключил с Давидом договор, согласно которому династия Давида будет править народом Израиля вечно, а столица Давида — Иерусалим — будет во веки веков святым городом, единственной обителью самого Бога (см. Пс. 89: 4–5, Пс. 89: 29–30, Пс. 89: 34–38; Пс. 132: 13–14, Пс. 132: 17) . Согласно преданию, из рода Давида (по мужской линии) должен был выйти Мессия, что и осуществилось, согласно Новому Завету. Из рода Давидова произошли Богородица и Сам Спаситель Христос. Давид Микеланджело На протяжении многих веков личность Давида и его подвиги служили неиссякаемым источником ... далее ...
Евангелие об исцеленных и неисцелимых слепцах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сыном Авраамовым, так и всякий праведный властитель — сыном Давидовым. А Христос был Властитель, хотя и не по Своему положению в человеческом обществе, но по подлинной власти и силе, которыми, словно свежим ветром, веяло от Него. А что у израильтян был обычай называть и отдаленных потомков Давида сынами Давидовыми, мы видим из многих мест Священного Писания ( 4 Цар 16, 2; 18, 3; 22, 2 ) . Возможно также, что слепые, называя Иисуса Христа Сыном Давидовым, думали о Нем как о Мессии, ибо весь народ ожидал обетованного Богом Мессию из дома Давидова (2 Цар 7, 12–13; Пс 88, 28; Ис 8, 7; Лк 1, 32) . «Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сын Давидов! помилуй меня (Мк 10, 48) . Другой же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл Его Сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божиим ( см. : Ин 9, 35–38 ) » ( Прп. Симеон Новый Богослов, Слово 56 ) . И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк 1, 32) , — так благовествовал великий Архангел Пресвятой Богородице. Даже и сам Архангел пользуется, таким образом, обычным для народа языком, называя Давида отцом Христа, хотя до того нарек Его Сыном ... далее ...
«Ангелу Филадельфийской Церкви напиши…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образом со словами Христа Петру: «Дам тебе ключи Царства Небесного». Здесь же речь идет о ключе Давидовом. Выражение встречается в книге Исаии, где речь идет о полноте власти, отнимаемой у недостойных и передаваемой тем, кто более ее заслуживает. Ключ Давидов – это полнота власти во Святом Городе, право всем распоряжаться и управлять. Христос называется имеющим ключ Давидов потому, что Он Царь на Давидовом престоле. О Нем Марии в день Благовещения говорит Гавриил: «Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1: 32–33 ) . Имеющий престол Давида имеет и ключ Давида, открывая для одних ворота Святого Города и закрывая их перед другими. Перед Ангелом Филадельфийской Церкви дверь отворена. Ее никто закрыть не может. Хотя собственных сил у него немного. Ангел Церкви заслуживает похвалу за то, что сохранил слово Христово и от имени Его не отрекся. Ему, маломощному, но верному, назначен необычный подарок – вразумление иудеев. Вновь, как и в словах Ангелу Церкви Пергамской, иудеи названы сборищем сатанинским. Они, хотя и названы лжецами, сумеют рассмотреть и понять, сумеют заметить, что Бог ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Давид снова призывает вознести хвалу Господу 16, 23–34) и просит Его о защите и избавлении от язычников (16, 35) . Именно такая помощь от Бога требовалась восстановленной общине. В 16, 36 народ присоединяется к благословению в Его адрес. Используемые здесь термины родства передают представление об особого рода усыновлении Богом избранного царя, что в корне отличалось от обычая обожествления царей, бытовавшего в других ближневосточных культурах. Авторы новозаветных текстов рассматривают эти слова в качестве предвосхищения пришествия Христа, последнего царя из рода Давидова ( Мк. 1, 11; Лк. 1, 32. 33; Евр. 1, 5 ) . Христос Сын Божий не только потому, что по плоти происходит от семени Давидова, но потому, что был зачат от Духа Святого ( Лк. 1, 35 ) и является вторым Лицом Троицы ( Ин. 1, 1–18; 17, 1 ) . милости Моей не отниму... престол его будет тверд вечно. Своей всевышней волей Бог определил род Давидов вовеки царствовать над Израилем. Хотя отдельные потомки его и бывали наказаны Богом ( 2Цар. 7, 14 ) , Он затем неизменно восставлял на троне другого представителя того же рода. Это обетование служило залогом исполнения монархических чаяний современников летописца, ... далее ...
Гомилия на праздник Благовещения всеблаженной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Поэтому этот же народ, побуждаемый Божественным внушением, радуясь, пел Господу в похвалу: благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин 12: 13 ) , когда Тот спешил, собираясь войти в Иерусалим. И, согласно другому Евангелисту: Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида ( Мк 11: 10 ) . Ибо приближалось время, когда Он будет признан Царем искупленного Его Кровью мира — не только дома Давидова, но и всей Церкви, более того, Создателем всяческих и Царем Веков. Отсюда следует, что Ангел говорит верно: и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его ( Лк 1: 32 ) , и непосредственно после этого добавляет: И будет царствовать над домом Иакова вовеки ( Лк 1: 33 ) . Ибо он называет домом Иакова Вселенскую Церковь, которая посредством веры и исповедания Христа простирается до сонма патриархов, или в лице тех, кто плотию ведет свой род от корня патриархов, или в лице тех, кто, исходя плотию от других народов, вновь рожден во Христе духовной баней [кре­ще­ния]. Конечно, в этом доме Он будет царствовать в вечности, и Царству Его не будет конца. Несомненно, Он царствует в оном и в настоящей жизни, когда правит сердцами избранных, живя в них ... далее ...
У гроба Богоматери | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... иногда являлась мысль, — кто из них больше, кто сядет одесную или ошуюю Христа; а для Пресвятой Девы, Матери Божией, не было и нужды в таком обращении. Она с самого младенчества Своего пребывала неизменно в Своем смирении; возрастая телом, Она смирялась духом, и всегда была смиренна и незлобива, как младенец. С возрастом Она возрастала и разумом, и в Богомыслии достигала Неба; вот Она уже слышит от Архангела благовестника: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословена Ты в женах!.. Обрела бо ecu благодать у Бога… ( Лк. 1: 28, 30 ) . Твой Сын будет велик, и Сын Вышняго наречется… ( Лк. 1: 32 ) Какая честь, какое достоинство! И, однако же, о чем помышляет Она? Что говорит? С младенческим смирением Она отвечает: се, Раба Господня! Как бы так сказала: “Я недостойна не только быть, но и именоваться Матерью Господа, Творца Моего; Я недостойна не только соцарствовать Ему, но и стоять перед Ним; недостойна не только носить Его во утробе Моей или на руках Моих, но и взирать на пресвятое лицо Его, на которое с трепетом взирают и Серафимы, — се, Раба Господня! Пусть буду Я только одной из рабынь Его! ” О, глубина смирения, глубина, неудобозримая и Ангельскими очами! И на кого ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 1: 32
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"