notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

XIV. Предостережение одном иноку, которого окружали раскольники и безбожники Слышно, что живешь ты между людьми, как железо между молотом и наковальней: и раскольники, и безбожники окружают тебя, и так, убегая от львов, ты попался между аспидов и василисков. Горе, горе, горе живущим на земле и хотящим душу спаси! Ибо сатана, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр 5:8), и через тех, которых поглотил уже, хочет и старается и непоглощенных поглотить. Опасайся этого льва и поглощенных им. Рассуждай о том, что пишу. 1) Раскольников, как огня, берегись, и с ними никакого не имей общения. Хотя бы они по неделе постились и всегда молились и прочие дела показывали, бегай от них. 2) В воскресение мертвых, Суд Христов, царство небесное и муку вечную, которая должна быть, так верь, как видишь себя и прочих людей. Так сие истинно, как истинно то, что вчерашний день был и сегодняшний есть, поскольку Бог это в Писании Святом объявил нам. 3) О воскресении мертвых читай следующие места: 1 Кор вся 15 глава; 1 Фес гл. 4-я, ст. 13 до конца главы; Мф гл. 22-я, от стиха 23 до 33; Мк гл. 12; Лк гл. 20-я; Ин гл. 5-я, ст. 25, 28 и 29, и в прочих местах. 4) О Суде Христовом: Мф гл. 15-я. 5) О царствии небесном и о муке вечной – там же, в гл. 25, ст. 46: пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную, – и в прочих премногих местах Писания о том написано. 6) Знай точно, что те, которые в Воскресение Христово, Суд Христов, царствие небесное и муку вечную не верят, – явные безбожники, и как бы они ни ласкали тебя и как бы ни льстили, крайне их избегай, чтобы с ними не погибнуть; и вот признак: такие, как ни показывают себя, скотское имеют житие. 7) Я советую тебе, между такими зверьми живущему, если невозможно от них уклоняться, держаться одной своей кельи, и только на одну обедню ходить, а утреню и вечерню дома читать; да будь нем и глух. Тогда чаще будешь слышать Самого Спасителя нашего, внутри тебя поучающего. 8) Так живя, непременно много будешь терпеть злого, но все терпи и претерпи, да спасешься.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Моавитяне были потомки Манна, сына Логова, они жили к востоку от Мертвого моря. Амалекитяне — потомки Исава, этот народ населял земли между страною филистимскою и Египтом. Горы эти с юга огибают долину Эздрелонскую, которая разделяет Галилею от Самарии. Хеврон — один из древнейших городов Палестины: он расположен верстах в 20 к югу от Вифлеема, в нем находятся гробницы праотцев Авраама, Исаака и Иакова с их семействами (кроме Рахили, погребенной в Вифлееме). Это было около 1055 г. до Ныне деревня Эль-Джиб, в двух часах пути от Иерусалима Кариаф-Иарим — ханаанский город вблизи Гаваона. Пс. 33 ; Пс. 51 ; Пс. 53 ; Пс. 55 ; Пс. 56 ; Пс. 58 ; Пс. 14 . Пс. 1 ; Пс. 11 ; Пс. 13 ; Пс. 14 ; Пс. 18 ; Пс. 23 ; Пс. 28 ; Пс. 35 ; Пс. 63 ; Пс. 103 ; Пс. 104 ; Пс. 121 ; Пс. 144 . Пс. 132 . Пс. 9 ; Пс. 19 ; Пс. 20 ; Пс. 32 Пс. 14 ; Пс. 36 Поток этот протекал с восточной стороны Иерусалима. Пс. 6 ; Пс. 31 ; Пс. 37 ; Пс. 38 ; Пс. 142 . 1 Еккл. Удалить Меню Вернуться к оригиналу статьи Показать ссылки в тексте (вкл/выкл) Выровнять текст по левому краю (вкл/выкл) Отправить документ на печать Текст Любой абзац текста можно выбрать и отредактировать. Нажмите кнопку Удалить для полного удаления выбранного абзаца. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true;

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

О воскресении мертвых читай следующие места: 1 Кор вся 15 глава; 1 Фес гл. 4-я, ст. 13 до конца главы; Мф гл. 22-я, от стиха 23 до 33; Мк гл. 12; Лк гл. 20-я; Ин гл. 5-я, ст. 25, 28 и 29, и в прочих местах. О Суде Христовом: Мф гл. 15-я. О царствии небесном и о муке вечной — там же, в гл. 25, ст. 46: «пойдут сии в муку а праведники в жизнь вечную», — и в прочих премногих местах Писания о том написано. Знай точно, что те, которые в Воскресение Христово, Суд Христов, царствие небесное и муку вечную не верят, — явные безбожники, и как бы они ни ласкали тебя и как бы ни льстили, крайне их избегай, чтобы с ними не погибнуть; и вот признак: такие, как ни показывают себя, скотское имеют житие. Я советую тебе, между такими зверьми живущему, если невозможно от них уклоняться, держаться одной своей кельи, и только на одну обедню ходить, а утреню и вечерню дома читать; да будь нем и глух. Тогда чаще будешь слышать Самого Спасителя нашего, внутри тебя поучающего. Так живя, непременно много будешь терпеть злого, но все терпи и претерпи, да спасешься. Владыка, возлюбленный о Христе брат, сослужитель и милостивонадежный благодетель мой! благодарствую Преосвященству Вашему за благоприятное Вашего Преосвященства писание, пущенное минувшего февраля 4 дня, а мною полученное июня 24 числа сего года, при котором Преосвященство Ваше изволили мне прислать книги греко-латинские и просто латинские в ящике с прилагаемым к тому письму реестром, купленные в библиотеку Воронежской Семинарии, которые по тому реестру в доме моем, кроме двух, исправно получены. Притом Преосвященство Ваше изволили писать, чтобы уступить Преосвященству Вашему вовсе взятую при отъезде Вашем из Воронежа из ризницы книгу, именуемую «Скрижаль», которою Преосвященство Ваше изволите благополучно владеть, о чем объявив, с достодолжным имени святительского почтением пребуду Вашего, возлюбленного о Христе брата, сослужителя и милостивонадежного благодетеля моего усерднейший богомолец и покорный слуга,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

28 марта Сейчас приехал из Харбина командир 52-го Нежинского полка полковник Стахович. Он нарочно ездил к командующему войсками, чтобы узнать окончательно об участи нашей бригады. Генерал Гродеков сказал ему приблизительно следующее: «Лучше всех войск здешней армии по отличному порядку — ваша бригада. Я хотел задержать ее здесь до осени, как самое надежное войско, и просил прислать сюда новобранцев, но из Петербурга в присылке новобранцев отказали и приказали при первой возможности скорее выслать бригаду в Россию. Я бы и теперь отправил ее, но до 1 мая расписание уже сделано». Слава Богу, я еду, значит, с полком! Апрель как-нибудь промаемся, к тому же апрель пройдет разнообразнее, ибо на третий день Пасхи мы переходим на станцию Яомынь. А жизнь на станции и жизнь в нашей деревушке — две вещи разные, несравнимые. К тому же там есть готовый для церкви барак. Послужим… 2 июня, Милость Божия не покинула нас до конца: в полку за все время не было никаких волнений. С молитвой и торжеством проводили мы в разное время в запас три маршевых эскадрона и за два года своих запасных. 3 мая сели наконец в вагоны и мы сами, а сегодня мы уже снова в Орле. С великою любовью встретившие нас несметные толпы народа, свидание с родными, ласковый взор духовных детей и общая благодарственная молитва в родном моем храме заставили сразу забыться от всего прошлого, от пережитых двух годов скорби, трудов, неудач и из глубины сердца сказать: «Слава Богу 2 комментария Ольга, 05.04.2017 Николай Паутов, 30.08.2018 Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 2570 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. поделиться: Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true;

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-polkovo...

И лишь после того, как мои знакомые сказали мне, что слышали по Би-Би-Си чтение «Записок из красного дома», я вернулся домой. Теперь берите меня, дорогие товарищи, ведь на миру и смерть красна. Но, думалось мне, скорее всего наши власти не осмелятся пойти на виду у всех на столь явное преступление. И действительно, меня как «социально опасного» лишь навещали с тех пор дважды в году (перед 1 мая и перед 7 ноября) представители психдиспансера. Визиты эти прекратились только в 1987 году. Они, понятное дело, не доставляли мне никакого удовольствия. Как выяснилось в дальнейшем, «Записки из красного дома» были опубликованы на Западе на разных языках и читались западными радиоголосами, вещавшими Но ни одного экземпляра от издателей я не получил. Поэтому и не знаю, в каком виде они были там изданы. Москва, 28 ноября Несколько лет назад я узнал от своего знакомого врача-психиатра, что Герман Леонидович Шафран и старший врач (которая беседовала со мною) закончили свои жизни в качестве пациентов больницы имени Кащенко. Если это действительно так, то я не злорадствую, сообщая об этом, но хочу лишь напомнить и себе самому, и своим читателям, что несчастья, которые нас постигают в этой земной жизни, видимо, не только заслужены нами, но и связаны каким-то образом с характером наших собственных грехов. О чём думать нас не учат современные педагоги. 7 декабря Записки из красного дома — Шиманов Г.М. Сейчас в разделе чел. Всего просмотров Всего записей 2570 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. поделиться: Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки dataLayer ? +l: +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); script , dataLayer , GTM-WMXMJHJ window.bz_custom_code_loaded=true;

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-iz-kras...

Пятнадцатый год его царствования падает, следовательно, на время от августа 28 до августа 29 года. Цикориус предложил поправку к этой дате. По его мнению, Лк обозначает время по сирийскому исчислению, а у сирийцев был особый способ согласования хронологии царствований с сирийским календарем; если считаться с его исчислением – пятнадцатый год царствования Тиверия падает на время между 1 октября 27 и 30 сентября 28 г. Событие, которое Лк относит к этому году правления Тиверия, есть проповедь Иоанна. Можно удивляться, что Лк, обладавший до известной степени «историческим чутьем», обозначает с такой точностью начало деятельности Иоанна (указывает не только Тиверия, но и различных князей и чиновников, находившихся тогда у власти), и не дает никаких хронологических указаний о Иисусе. Это наблюдение породило следующую теорию: хронологические данные Лк будто бы касаются не только начала служения Иоанна, но также (а для Лк, прежде всего) и начала служения Иисуса. Проповедь обоих началась приблизительно в одно время. Более того, так как было бы странно, что Лк, отмечая первое выступление Иисуса, не указывает дату Его смерти, – то «пятнадцатый год правления Тиверия» якобы включает все время Его служения. Отсюда следует, что оно протекало в годичный срок (27 – 28), и умер Иисус на Пасху 28 г. (допуская поправку Цикориуса). Эта гипотеза совпадает с вычислениями, основанными на сорокашестилетней постройке храма. В обоих случаях смерть Иисуса приходится на 28 г. (год 782 римской эры). Если, с другой стороны, принять во внимание текст , в котором говорится, что Иисусу было лет тридцать в начале Его общественного служения, то рождение Иисуса следовало бы отнести приблизительно к 752 г., т. е. за два года до христианской эры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так вот, сила христианского свидетельства в том, что мы говорим о Господе, Которого знаем, о благодати, которую испытали, о благословении, которое пережили, о вере, которая есть в нашем сердце. Если нет у нас Духа, если нет у нас этой силы, то мы дурные свидетели. Апостолы говорили: «Он воскрешен Богом, и мы тому свидетели». Потому что они это знали, воочию увидели, пережили. Причащаясь Святых Тайн, в молитве обращаясь к Господу, разве мы не прикасаемся к Нему? Всякая подлинная вера есть прикосновение к Господу, а раз это прикосновение было живым, к Богу Воскресшему Христу, спасшему нас, то, значит, мы можем честно и смело свидетельствовать перед миром о нашем уповании, о нашей надежде и нашей радости. Наша Господь, возлюбивший мир, спасающий каждого человека и ищущий каждую душу, если она заблудилась. И мы не просто это говорим с чужих слов, а мы должны быть свидетелями Его Духа, свидетелями Его силы. Будем сегодня молиться о самом главном, о том, чтобы Дух Господень, который обещан нам, обещан каждому, пришел к нам и коснулся нашего сердца. Чтобы мы не говорили зря, а говорили от опыта сердца, что мы знаем нашего Господа, испытали прикосновение Духа Христова, Духа Божия, и поэтому мы имеем право сказать: «Да, мы знаем Того, Кого возлюбили, Кто нас возлюбил, спас и даровал нам жизнь вечную». К Нему мы все взываем: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны». Аминь. 29 мая 1988 г. notes Примечания 1 Ср. 3:8. 2 Откр 10:6. 3 Ср. Мф 25:21. 4 Ср. Ин 3:16. 5 Ср. 5:14. 6 Ср. Мф 25:40. 7 Если дата проповеди не указана, значит она неизвестна. 8 Ср. Притч 23:26. 9 Ин 15:16. 10 Ср. Ам4:12. 11 Ср. Мф 11:28. 12 Ср. Ис 11:6. 13 Ср. Лк 2:11. 14 Мф 3:2. 15 Ср. Мф 13:55. 16 Ср. Мк 1:35; Мк 6:46; Лк 5:16. 17 Мф 18:20. 18 Ср. Ин 8:46. 19 Ср. Мф 3:15. 20 Ср. Лк 2:29. 21 4:7–8. 22 Лк 1:38. 23 Мф 17:4. 24 Мф 17:4. 25 Ср. Ин 15:5. 26 4:7–8. 27 Ср. Мф 16:16. 28 Ср. Фил. 1:23. 29 Ср. Мф 25:21. 30 Ср. Ин 3:15–16. 31 Ср. Лк. 18:11. 32 Лк. 18:10. 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Лк 21:12-19 Евангелие от Луки, глава 10 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Лк 10:38-42 Евангелие от Луки, глава 11 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк 11:27-28 Апостольское чтение Первое Послание Апостола Коринфянам, глава 9 2 Если для других я не Апостол, то для печать моего апостольства — вы в Господе. 3 Вот мое защищение против осуждающих меня. 4 Или мы не имеем власти есть и пить? 5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? 6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8 По человеческому ли это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто надеждою получить ожидаемое 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 1 Кор 9:2-12 Первое послание Апостола Павла к Ефесянам , глава 6

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Святой Дух оживляет и воссозидает дух пастыря, преисполняет его любовью и ревностью апостольской, достойного и тому, о чем говорить, и тому, как говорить, когда и где быть простым, где кротким, где умолять, где обличать. Дух Божий дает истинному проповеднику уста и премудрость, которой не могут противиться или «отвещати вси противляющиися» (Лк 21:15). У апостола Иоанна это действие духа называется помазанием (1 Ин 2:20). Это — верх совершенства 25 . Все, что есть прекрасного и в церковной словесности, все лучшее, чего можно желать и о чем непрестанно должно молиться — все то зависит от 26 . Это помазание — дар Божий, приобретаемый трудами не над одним исследованием истины, а более над сердечным и жизненным усвоением ее. Нисходя на дух проповедника, помазание сообщает ему некое всеобъемлющее ясновидение истины, внедряет огонь в сердце, вооружает волю проистекающей из любви непреодолимой силой утверждать себя в добре. Слово с помазанием проникается убедительностью, потому что переходит от сердца к сердцу и отличается разнообразными свойствами, которые главным образом состоят в силе просвещать, согревать и властно увлекать. Слушающий слово с помазанием погружается весь в себя самого ничего не сознает ни вне, ни внутри себя, кроме души своей, которая всецело подверглась влиянию слова учительного, и только с ним вдвоем существует и саморазглагольствует, слагая слова сии в сердце 27 . Но священник призван Богом не только учить своих пасомых, но и руководить, что значит, по выражению святителя Феофана, за руку, вести ко 28 . Пастырю для духовного руководства и воспитания вручается паства, которая, слушая его, идет за ним и делает только то, что он укажет. Взаимный союз и отношение между пастырем и пасомыми святой апостол Павел выражает в следующих словах: наставником вашим тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати (Евр 13:17). В другом месте Священного Писания паства изображается нивою, предлежащею пред возделывателем, а пастырь — делателем (1 Кор 29 . Поэтому священников, заботящихся о спасении душ людей, по словам епископа Феофана, нужно принимать как посланников Божиих, Самого Бога, чрез них 30 .

http://pravmir.ru/pastyirskaya-dushepope...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010