> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лк. 1, 28

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Гомилия на праздник Благовещения всеблаженной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... гласит, что под старость Беда ослеп. Какие-то насмешники из числа младшей братии монастыря однажды обратились к нему со словами: “Беда, смотри, вот собрались люди и ждут, чтобы услышать слово Божие. Встань и проповедуй”. Беда, думая, что перед ним собралась большая толпа, стал говорить о спасении души. Когда же он заключил свою речь словами: “Да соблаговолит дать нам вечное спасение Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой”, то, по одной версии, ангелы, по другой, камни на том месте, где стоял Беда, ответили ему: “Аминь, преподобный отче! ”. До нас дошли проповеди, произнесенные Бедой на тексты воскресных евангельских чтений и на праздничные Евангелия. Между 730 и 735 гг. он собрал свои проповеди, числом пятьдесят, в две книги, расположив их в соответствии с годичным кругом богослужений, принятым в Древнеанглийской Церкви. Проповеди Беды высоко ценились его современниками. Винфрид (Бонифаций) , глава англосаксонской миссии в Германии, просил прислать ему среди прочих книг сборник проповедей Беды на евангельские чтения, так называемые “поучения на весь год”; младший современник Беды лангобард Павел Диакон составил сборник проповедей, списки которого были весьма ... далее ...
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... единый составили хор из рода земного и небесного вокруг Того, Кто имеет в Себе и то, и другое, одним быв всегда, другим же став. За эти слова чем мы можем выразить благодарность Тебе? С какими речами мы можем к Тебе обратиться, когда нет в людях ничего достойного Тебя? Ведь речи наши от существующих (на земле) вещей, Ты же превзошла весь мир, поднявшись превыше всякой мыслимой вершины. И если нужно принести речи, это, я думаю, должно быть делом ангелов, разума херувимского, огненных языков. Поэтому, помянув похвально, в меру нашей возможности, дела Твои и воспев, сколько сумели, Тебя – наше собственное спасение, обратимся вновь к ангельскому гласу; окончим наше слово приветствием Гавриила, украсив его этим завершением: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! » ( Лк. 1: 28 ) Даруй и нам сделаться жилищем Его. Даруй нам не только говорить о том, что служит к Его славе и Тебе, Его родившей доставляет похвалу, но и поступать соответственно. Сыну же Твоему подобает слава во веки. Аминь. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт девять + 1 = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем ... далее ...
ЛК 1 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 5 Бысть во дни Ирода царя Иудейска, иерей некий, именем Захариа, от дневныя чреды Авиани: и жена его от дщерей Аароновех, и имя ей Елисаветь. 8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 8 Бысть же служащу ему в чину чреды своея пред Богом, 9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 9 по обычаю священничества ключися ему покадити вшедшу в церковь Господню: 10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, - 10 и все множество людий бе молитву дея вне, в год фимиама: 11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 11 явися же ему Ангел Господень, стоя о десную олтаря кадилнаго: 12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 12 и смутися Захариа видев, и страх нападе нань. 13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 13 Рече же к нему Ангел: не бойся, Захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисаветь родит сына тебе, и ... далее ...
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один – Бог. Без сомнения, это так, но того, что Бог может творить чудеса руками людей, они уже принять не могут, потому что формула «чудотворец один только Бог» заслоняет от них действия Бога, становится в их сознании ложным богом, закрывает от них реальность. Посылка «Никто не может творить чудеса и прощать грехи, кроме Бога» – верная. Но она приводит к неверным выводам, когда превращается в окаменелый, застывший образ, а в ре­зультате отрывает человека от Бога. Архангельское же приветствие, обращенное Гавриилом к Марии в день Благовещения: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…» ( Лк. 1: 28 ) , отозвалось многократным эхом в Акафистах Божией Матери, сотни раз повторяющих приветствие «Радуйся» и наполняя его самыми разнообразными похвалами в честь Пресвятой Девы [792] » Примечания В середине I-го христианского тысячелетия в Византии был сочинен Акафист Пресвятой Богородице, состоящий из многочисленных хайретизмов (Xai=re – архангельское приветствие по-гречески, буквально переводимое как «радуйся») , наполняемых разнообразными эпитетами в адрес Богородицы. Главный из них: «Радуйся, Невесто неневестная». Позднее по образцу этого Акафиста было написано неисчислимое ... далее ...
Приставник или управитель? (Лк.16,1-17) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сергий, священник Притча о неправедном управителе, приводимая в Евангелии от Луки, для многих в настоящее время продолжает оставаться туманной и неоднозначной. Принимая во внимание этот факт, автор публикуемого текста преследует в статье цель разрешить имеющиеся недоумения. Для этого на основании Священного Писания, святоотеческих толкований и трудов православных богословов проводится экзегетический разбор исследуемой притчи. Введение «Эта притча о неправедном Управителе в ряду всех речей Господних занимает особенное положение. Составители не только сказаний о земной жизни Христа Спасителя, но даже специальных толкований Евангелия, обычно стараются обойти ее молчанием как темную и исключительную по своему содержанию. Враги же церкви Христовой, пытаясь унизить достоинство нашего Божественного Учителя, намеренно выдвигали эту притчу на вид, как в высшей степени неудачную, ни с чем несообразную и даже нравственно несостоятельную… Но странно, что никто из лжеученых борцов против христианства не направил своего внимания вот на какое обстоятельство: когда Спаситель изрек эту свою притчу, никто не обратился к Нему с недоумениями и за каким-либо разъяснением; следовательно, ... далее ...
древлеправославная поморская церковьИскать в Источникеazbyka.ru
... древле-грекороссійскую, кои повиновались монархамъ россійскимъ и въ дѣлѣ спасенія водились Духомъ Божіимь чрезъ іерарховъ россійскихъ, следовали примеру святыхъ, никогда отъ церкви не отделявшихся, держались св. Евангелія Христова паче всего, по крайнему и точному разумѣнію онаго, св. отцами церкви засвидетельствованному... » ( Стр. 35-42 ) . Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. ( Лк. 1: 28-33 ) Мне не понятно, почему такое простое и понятное слово как " благодатная " староверы переиначили на " обрадованная " . Она, конечно, обрадованная, но смысл Благовещения не в этом, а в благодати. Молитву придумали святые, опираясь на это событие и, взяв за основу слова, произнесенные Архангелом Гавриилом, и добавив к ним часть от ... далее ...
Беседа на слова: «вышло повеление от кесаря ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на слова: «вышло повеление от кесаря Августа» ( Лк. 2: 1 ) и на внесение в перепись святой Богородицы святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике 1. Возлюбленные! Когда общий наш Спаситель Иисус Христос имел родиться, от кесаря Августа выходит общее повеление, касающееся вселенной. Так как всеобщая благодать должна была воссиять на всю землю, то некоторым образом и дело общественное соприкасается с религией, и, при рождении Спасителя, происходит одно повеление во всей вселенной. Итак, «изыде повеление от кесаря Августа», чтоб была сделана перепись всей вселенной для приготовления единения религии, для приготовления пути евангельской проповеди, для приготовления пути учению. Прежде было, конечно, много местных начальственных учреждений; не было кесарева повеления, касавшегося того всеобщего объявления; а когда при посредстве проповеди вера благочестия должна была распространиться по всей вселенной, вселенная соединяется под одним лозунгом; и не только вселенная, но и земное — с небесным, и к пользе для людей благочестие доводится до общего сведения, чтобы божественная истина ни от кого не осталась скрытой. Кесарь ... далее ...
3-е опровержение иконоборцев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ангелы, когда они бестелесны? Итак, те, которые описуемы, вместе и облечены телом. Если же бестелесны, то, следовательно, они и неописуемы. Разрешение этого По сравнению с грубым телом природа Ангелов бестелесна; по сравнению же с Божеством она не бестелесна и не неописуема 39. Поэтому апостол говорит: Есть тела небесные и тела земные ( 1Кор. 15: 40 ) . Что бестелесно в собственном смысле, то неограниченно и неописуемо; это может быть принято только по отношению к Божественной природе. Ангел же ограничен местом и поэтому описуем. Когда он, явившись в Назарет, воскликнул Деве: радуйся ( Лк. 1: 28 ) , то он не был уже [в это время] в другом месте. Слово же Отца, зачатое в утробе Богородицы, и там присутствовало и было превыше всего. И поэтому, как Бог, Он неописуем, равно как и неограничен, хотя как человек, рожденный от Девы, Он описуем. Другое 48. Если Тот, Кто, будучи образом Божиим, неописуем и со стороны образа раба, который Он принял ( Флп. 2: 7 ) , то этот образ не был бы иным сравнительно с образом Божиим, так как неописуемость свойственна именно этому последнему образу. Если же есть и другой [образ], притом одинаковой с нами сущности (ὁμοούσιος) , то как же Он ... далее ...
Гомилия на праздник Благовещения всеблаженной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Беды высоко ценились его современниками. Винфрид (Бонифаций) , глава англосаксонской миссии в Германии, просил прислать ему среди прочих книг сборник проповедей Беды на евангельские чтения, так называемые “поучения на весь год”; младший современник Беды лангобард Павел Диакон составил сборник проповедей, списки которого были весьма распространены в средневековой Европе. В этом сборнике по сравнению с количеством произведений более ранних авторов предпочтение отдано проповедям Беды (их пятьдесят шесть) . Благосклонному вниманию читателя предлагается гомилия, поставленная Бедой в начало своего сборника. М. Ненарокова О начале нашего искупления, возлюбленные братия, нам сообщает сегодняшнее чтение святого Евангелия. Оно рассказывает, что Ангел был послан Богом с Неба к Деве, чтобы возвестить Ей новое Рождение – по плоти – Сына Божия, через которое мы, отвергнувшись достойной наказания ветхости, могли бы обновиться и быть причисленными к сынам Божиим. Итак, чтобы мы были достойны принести дары обетованному спасению, ревностным слухом позаботимся познать его начало. Евангелист говорит: … послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, ... далее ...
Охридский пролог, Декабрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Младенцем, рождённым в яслях. Это пророчество жрецы хорошо запомнили и в соответствии с ним изображали на храмах своих Деву, почивающую на постели, а рядом с Ней в яслях Её Младенца, повитого в пелены. И поклонялись тому изображению. Царь Птолемей спрашивал, что означает это изображение, а они ему отвечали, что это тайна, предсказанная их отцам Пророком, и что они ждут исполнения той тайны. И та тайна воистину исполнилась, и не только в Мисире, но и в целом свете объявилась. Созерцание. Да созерцаю мудрость Пресвятой Девы Марии и то: Как Она мудро разговаривала с ангелом Божиим ( Лк. 1: 28–38 ) . Как Она размышляла о том, что происходило при рождении Господа Иисуса, и обо всём, что о Нём говорилось, и всё слагала в сердце Своём. Как Она в Кане мудро сказала слугам, чтобы всё сделали так, как Она им скажет. Беседа: о Пресвятой Деве Богородице. Вели́читъ дш҃а̀ моѧ̀ гдⷵа... ( Лк. 1: 46 ) Мы имеем, братья, всего несколько слов, записанных в Евангелии, изречённых Пресвятой Богородицей. Все те Её слова относятся к величанию Бога. Она была молчалива по отношению к людям, но душа Её непрестанно разговаривала с Богом. Всякий день и всякий час Она находила новый предлог ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 1, 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера