> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Литургии свт. Иоанна Златоуста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Объяснение Божественной Литургии | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к Божественной Литургии Святителя Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоуста [i] От редакции: Клирики Белгородской епархии в течение нескольких лет совершают миссионерские богослужения. На такой службе священник несколько раз выходит к народу во время службы, поясняя, что происходит в храме в данный момент. Мы публиковали текст комментария к Литургии Преждеосвященных Даров. Надеемся, что комментарий к Божественной Литургии будет полезен и мирянам, которые смогут глубже понять службу, и священникам в деле проведения миссионерских служб. Возлюбленные о Господе братья и сестры, все мы с вами собрались в этом святом храме для того, чтобы совершить нашу общую молитву, потому что слово «литургия» в переводе с греческого языка означает «общее дело», т. е. дело не только одних священнослужителей, но всех верных собирающихся в храме за богослужением. А это значит, что каждое действие, каждое молитвословие имеет отношение к каждому из нас. Все молитвы, которые читаются священнослужителями в алтаре, имеют характер общей, совместной молитвы всей общины, и предстоятель богослужения (архиерей, либо священник) совершает их от лица всех. И смысл нашего с вами ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пять или шесть епископов и учителей церкви, составляющие ближайший совет при католикосе всей Армении – Примечание Даниеля. А по словам автора L’Église Arménienne Orientale, вартапеды соответствуют нашим архимандритам, хотя и причисляются к епископам ( р. 149, примеч. ) . 630 Ектения за царствующий Дом произносилась только в армянских церквах, находящихся в пределах России. 631 У Залеева Тебе, Господи, предахомся. 632 Напечатана выше (с. 218) в тексте литургии свт. Василия Великого, из которой она заимствована в армянскую. Вообще же вся эта ектения имеет аналогию с великой ектенией в литургии свт. Иоанна Златоуста, названной у ΓοΑΡΑ Τὰ εἰρηνικά (рр. 64–65, сноска Штека, S. 38–39, примеч. 1) . 633 У Залеева: и наконец припеваются аллилуия, яко же назнаменовано на конце чтения. Во французском: клирики поют песнопения, присвоенные дню. Чтец читает Послание (апостольское) , после этого диакон говорит: Благослови, Владыко. К этому автор присовокупляет еще следующее примечание: читающий апостол или Евангелие должен обращаться лицом к ассистентам, а не к алтарю, как это делается у греков. В немецком: священник садится на седалище, и начинается псалом по таин­ству дня ... далее ...
Модерность и традиция в литургии свт. Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... и традиция в литургии свт. Иоанна Златоуста Размещено на 08. 02. 2014 Оставить комментарий Самая распространенная сегодня византийская литургия носит имя святителя Иоанна Златоуста — Константинопольского архиепископа в 397-407 годах. За десять лет пребывания на кафедре царствующего града святой не только произнес множество блестящих проповедей, снискал любовь простых людей и ненависть высокопоставленных светских и церковных лиц, но и отредактировал чин самого главного христианского богослужения. Авторство Златоустовой литургии В популярной православной литературе о Божественной литургии, продаваемой в церковных лавках, часто можно встретить следующее утверждение: святитель Василий Великий сократил литургию апостола Иакова, а святитель Иоанн Златоуст, в свою очередь, сократил литургию Василия Великого. На самом деле все было не так. Во-первых, чины литургии апостола Иакова и Василия Великого долгое время формировались параллельно, а во-вторых, это не подтверждает анализ структуры самой важной части литургии анафоры, или собственно евхаристической молитвы. «О действительном сокращении не может быть и речи, — пишет почивший профессор о. Михаил Арранц, — ибо ... далее ...
хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы: «Молит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... арм. антимонофизитских полемических сочинений, известны 2 больших фрагмента А., приписываемой свт. Епифанию Кипрскому (Θουντούλης. Р. 220-221; Hänggi, Pahl. P. 262-263) . Ее состав и порядок частей соответствует А. «Апостольского предания». И. Фундулис считает, что эта А. действительно может принадлежать перу св. Епифания. 1 (К А. визант. обряда, к-рый используется во всех правосл. Поместных Церквах, относятся А. литургии свт. Василия Великого) в визант. редакции () Hänggi, Pahl. P. 230-243; слав. богослужебный текст: Служебник. Т. 2. С. 385-406; рус. пер. : СДЛ. Т. 2. С. 65-75 (и А. литургии свт. Иоанна Златоуста) Hänggi, Pahl. P. 223-229; слав. богослужебный текст: Служебник. Т. 1. С. 138-150; рус. пер. : СДЛ. Т. 2. С. 124-129 (. Совр. наука подтверждает истинность атрибуции этих А. Особенностями визант. А. в сравнении с др. анатолийскими являются: необычный порядок intercessio) живые поминаются после усопших (; то, что анамнесис завершается возгласом: «τὰ σὰ ἐκ τῶν σῶν σοὶ προσφέροντες κατὰ πάντα καὶ διὰ πάντα») Твое из Твоего Тебе принося всегда и всяким образом ( или: по всему и ради всего ) ; в греч. Евхологиях XVIII-XX вв. причастие «προσφέροντες» заменено ... далее ...
Комментарии к Божественной Литургии свт. Иоанна ...Искать в Источникеprihod.ru
... к Божественной Литургии свт. Иоанна Златоустого Cлово «литургия» в переводе с греческого языка означает «общее дело», т. е. дело не только одних священнослужителей, но всех людей, собирающихся в храме за богослужением. А это значит, что каждое действие, каждое молитвословие имеет отношение к каждому из нас. Все молитвы, которые читаются священнослужителями в алтаре, имеют характер общей, совместной молитвы всей общины, и предстоятель богослужения (архиерей, либо священник) совершает их от лица всех. Смысл нашего с вами присутствия за богослужением не только в том, чтобы помолиться о своих собственных радостях и печалях, а в том, чтобы по молитве всей общины свершилось великое таинство Евхаристии, т. е. благодарения, когда предложенные хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христову, и всякий приступающий к таинству святого Причащения соединяется с Самим Христом. Но главная проблема заключается в том, что смысл нашего богослужения без некоторой подготовки может быть непонятен или не вполне понятен. Таинство Таинств, так называют Божественную литургию, и это действительно так. Таинственным образом хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христову и освящают ... далее ...
Всегда пасхальный Иерусалим (+ ФОТО) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и теперь я это понимаю, вспоминая то-то и то-то…» Человек, береги свои воспоминания, береги чистоту своих воспоминаний и святость их. Потому что Бог приберег для всех нас еще и самые сильные воспоминания о Себе Самом – в Евхаристии. Особенно ярко должны гореть наши сердца воспоминанием сбывшегося в вечности, но не наступившего еще Второго и славного Его пришествия, что и должно быть по нашей вере главным внутренним переживанием и главной силой, которая, как теперь модно говорить – мотивирует, придает окончательную осмысленность жизни православного христианина. «Ей гряди, Господи Иисусе! » В литургии свт. Иоанна Златоуста: Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие, Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся, и более пронзительно в литургии свт. Василия Великого: Делайте это в воспоминание обо Мне; ибо всякий раз, когда вы едите этот Хлеб и пьете эту Чашу, Мою смерть возвещаете, Мое воскресение исповедуете. Так и мы, Владыка, воспоминая спасительные Его страдания, животворящий крест, трехдневное погребение, из мертвых воскресение, ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... период ( 325-726 ) Одним из важных церковно-адм. решений, принятых на Вселенском I Соборе (325) , было признание особых преимуществ епископов крупных адм. центров Римской империи: Рима (диоцез Италия) , Александрии (диоцез Египет) и Антиохии (диоцез Восток) . С каждым из них связано формирование особой литургической традиции (см. ст.) В вост. части Римской империи крупнейшим и влиятельнейшим адм. и церковным центром в III-IV вв. была Антиохия, из к-рой христианство распространялось как по территории империи, так и за ее пределами. С историко-литургической т. зр. Антиохия была центром «антиохийского литургического пространства», границы к-рого значительно превосходили границы адм. диоцеза Восток. Уже во 2-й пол. IV в. в этой литургической традиции сформировались основные богослужебные круги - суточный, седмичный и годовой. Определяющее влияние на развитие и облик антиохийской литургической традиции оказали городские аскетические общины, к-рые обеспечивали в храмах регулярное совершение богослужения с молитвами, пением псалмов и различных гимнов. Богослужение этих общин определяло структуру суточного круга и основные характеристики литургической традиции ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Киева. Постановлением Киевского собора от 17 мая 1942 г. также предписывалось ходатайствовать перед нем. властями об открытии в Киеве пастырских курсов УАПЦ. В тот же день было решено основать в Киеве при ВЦУ издание богослужебных книг. Оба проекта удалось реализовать. В Киеве были открыты 3-месячные курсы для кандидатов на священство и месячные курсы для подготовки церковнослужителей и «миссионеров-благовестников» (должность, введенную в УАПЦ Липковского в 1921, было решено ввести и в «новой» УАПЦ) . Также в Киеве удалось открыть изд-во УАПЦ, где на средства ВЦУ была издана литургия свт. Иоанна Златоуста ( по варшавскому изд. 30-х гг. ХХ в. ) , «Молитвенник» под ред. Никанора, «Вечерня и утреня», «Литургия свт. Василия Великого» по тексту ВПЦР, «Евангелие» в переводе Ф. С. Морачевского и «Постная Триодь» под ред. Ф. Гавриша. Под ред. Никанора был подготовлен к печати учебник Закона Божия для начальных школ (его утвердил председатель оккупационной комиссии по изданию книг проф. В. З. Завитневич) . Был основан богословско-философский кружок УАПЦ при Киевском доме ученых. Необходимо отметить, что в отличие от УАПЦ автономная УПЦ не получила от нем. властей ... далее ...
Литургия Иоанна Златоуста и Василия Великого – в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наши дни (и это уже многовековая практика) может служиться одна из трех литургий: свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого и свт. Литургия свт. Василия Великого совершается 10 раз в году: в рождественский и крещенский сочельники, в день памяти самого святителя, в воскресенья Великого поста ( с 1 по 5-е ) , а также в Великий Четверг и в Великую субботу. Литургия свт. Григория Двоеслова (литургия Преждеосвященных Даров) – это не вполне литургия: на ней не происходит освящения Даров. Фактически это вечерня, на которой совершается причащение. Служится она по средам и пятницам Великого поста ( на 5-й седмице – еще и в четверг ) , а также в первые три дня Страстной седмицы. Кроме того, она совершается также в тех случаях, когда праздник 1-го и 2-го обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля по церковному календарю) и память 40 мучеников Севастийских (9 марта) приходится на понедельник, вторник или четверг ( за исключением 1-й седмицы поста ) ; было бы логично распространить это правило на память свт. Наконец, литургия не совершается в среду и пятницу Сырной седмицы, в Великую пятницу, а также в пятницу, предшествующую праздникам ... далее ...
Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. | Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... значимость Вознесения Господня, упоминание о данном событии Евангельской истории содержится в важнейших богослужебных текстах Православной Церкви. Так, в Символе веры, регулярно исполняемом за Божественной Литургией и входящим в состав утреннего молитвенного правила каждого христианина, Вознесение Господне упоминается вслед за Воскресением Христовым: «…И возшедшаго на Небеса и седяща одесную Отца…». Важность данного события Священной истории подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв. Например, в евхаристической молитве, читаемой священником за Божественной Литургией свт. Иоанна Златоуста, содержатся следующие слова: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся, яже о нас бывшая: Крест, Гроб, тридневное Воскресение, на Небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки Пришествие».  Что касается литургического празднования Вознесения Господня в Православной Церкви, то здесь стоит отметить, что до конца IV в. оно было неотделимо от празднования Пятидесятницы. При этом Пятидесятница первоначально понималась не как отдельный праздничный день, а как особый период церковного года. Лишь в конце IV в. Пятидесятница окончательно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Литургии свт. Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера