Литургии Василия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Евхаристический канон в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... литургии Василия Великого молитва анафоры значительно длиннее и богаче по содержанию, чем в литургии Иоанна Златоуста. Представляется важным последовательно рассмотреть эту молитву, поскольку в ней содержится квинтэссенция всего евхаристического богословия Восточной Церкви. Молитва начинается благодарением, обращенным к Богу Отцу: Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю покланяемый! Достойно, яко воистину, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея, Тебе хвалити, Тебе пети, Тебе благословити, Тебе кланятися, Тебе благодарити, Тебе славити, Единаго воистину Сущаго Бога, и Тебе приносити сердцем сокрушенным и духом смирения словесную сию службу нашу, яко Ты еси даровавый нам познание Твоея истины, и кто доволен возглаголати силы Твоя, слышаны сотворити вся хвалы Твоя или поведати вся чудеса Твоя во всяко время? Сущий Владыка, Господи Боже, Отец Вседержитель поклоняемый! Поистине достойно и справедливо и подобает великолепию Твоей святости восхвалять Тебя, воспевать Тебя, благословлять Тебя, поклоняться Тебе, благодарить Тебя, славить Тебя, Единого поистине Сущего Бога, и Тебе приносить в сокрушении сердца и смирении духа эту нашу словесную службу. Ибо Ты даровал нам ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древняя святыня: икона Божией Матери «Знамение» ...Искать в ИсточникеИсточник
... что лишь подтверждает понимание слова «знамение» как чуда, ведь события 910 года, имевшие место во Влахернском храме [24], уже более восьмисот лет отмечаются Русской Православной Церковью как праздник Покрова Божией Матери. Видимо, закономерно, что икона именуется Знамением только на Руси и нигде больше. В других странах она известна под иными названиями, преимущественно взятыми из акафистов. «В искусстве византийского круга для данной иконографии использовалось несколько терминов, которыми часто оперируют и историки искусства: Платитера (от Πλατυτέρα τόν οὐρανόν – ши́ршая небес, из Литургии Василия Великого) , Эпи́скепсис (Еπίσκεψις – покровительница, заступница) , Мега́ли Панаги́я (Μεγάλη Παναγία – Великая Всесвятая) » [25]. Добавим сюда Пантона́ссу (Παντο – все + νάσσα от ναίω – жить, обитать; находиться; населять) . Икона Богоматери «Платитера». XV в. Греция Следует отметить и определенную иконографическую связь между образом Богоматерь Знамение и иконой Богоматерь Никопе́я (Никопея – победотворная) [26]. При реставрации Влахернского храма ( 1030-1031 годы ) , во время правления императора Романа III Аргира, строителями была обнаружена замурованная в стене ... далее ...
Псков|Церковь Василия Великого на ГоркеИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Олег Гусаров, 11 мая 2005 Церковь Василия на горке. 1413 г. – 18 в. Октябрьский пр., 5 Храм Василия Великого был поставлен близ стены Среднего города (ныне утраченной) еще в 14 веке; в летописи под 1377 г. говорится об украшении этого храма росписью. При нем был всполошный колокол, звонивший во время осады Пскова войсками Стефана Батория в 1581 г. В 1413 г. возводится новая церковь, претерпевшая немало переделок. «Чтобы судить о былом облике церкви Василия на Горке, нужны исследования, к которым до сих пор никто даже не пытался приступить», — писал Ю. П. Спегальский в 1963 г. С того времени изучение храма несколько продвинулось, но час реставрации красивейшего из псковских храмов все еще не пробил… Основной объем одноглавого храма, возможно, был покрыт позакомарно; нынешнее четырехскатное покрытие, безусловно, грубо искажает его завершение. Поставленный на подклет, храм имел двухъярусную галерею и придел с севера (Св. Алексея) . Трудно допустить, чтобы храм… очень богатый по композиции, не имел второго придела… Западная часть совершенно искажена, к ней в 18 веке пристроена неуклюжая каменная колокольня, к которой примыкает еще более новая ... далее ...
Корсаков Виталий | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... пятницы на субботу совершается ночная Божественная Литургия Иоанна Златоустого. Господь сподобил нас немощнных первую седмицу поста провести в молитве, совершая каждый день чтение канона прп. Андрея Критскаго на 14, 30 для прихожан которые не могут прийти на вечерние чтение и в 18, 30 для всех кто освобождается в вечерние время суток. В пятницу на приходе была совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Во время которой верные соединялись со Христом в таинстве Святого Причастия. В конце Литургии был прочитан канон Фёдору Тирону с молитвой на Освящение колива. В воскресенья совершилась Литургия Василия Великого, в этот день Бог сподобил быть причастными к службе Торжества Православия, победы Правды над злой ересью диавола. ,, Празд­ник Тор­же­ства Пра­во­сла­вия воз­ник в 843г. в свя­зи с окон­ча­тель­ной по­бе­дой над ере­сью ико­но­бор­че­ства (осуж­ден­но­го еще на VII Все­лен­ском со­бо­ре в 787г.) , но со­дер­жа­ние его го­раз­до ши­ре. Гре­че­ское сло­во ересь (хай­ре­сис) пе­ре­во­дит­ся как «взя­тие», «за­во­е­ва­ние», «вы­бор» и озна­ча­ет пред­по­чте­ние од­но­го ра­ди от­ка­за от все­го осталь­но­го. «В сло­ве ересь, – ука­зы­вал из­вест­ный пра­во­слав­ный ... далее ...
День памяти святителя Василия ВеликогоИскать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родится Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, ставившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклетиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) — образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии ... далее ...
СВЯТО-ЗНАМЕНСКИЙ ХРАМ села Знаменское Киржачское ...Искать в Источникеprihod.ru
... Евхаристического канона – молитва, которую совершает священник в алтаре – Анафора. Во время Анафоры происходит воспоминание того, что совершил Господь ради нашего спасения, благодарение Богу, молитва о ниспослании Святого Духа и молитва за всех живых и усопших. На Литургии Преждеосвященных Даров нет Евхаристического канона и Святые Дары заготавливаются заранее, в воскресный день. Раньше Литургия Преждеосвященных Даров совершалась вечером и люди постились весь день, чтобы причаститься. Сейчас в некоторых храмах эта практика возобновляется. Каждый воскресный день совершается Литургия Василия Великого. Анафора Литургии Василия Великого начинается молитвой, в которой говорится о каждом из Лиц Святой Троицы. О Боге Отце: Владыко всех, Господи небесе и земли и всея твари, видимыя же и невидимыя, Седяй на престоле славы и пpизиpаяй бездны, безначальне, невидиме, непостижиме, неописанне, неизменне! Отче Господа нашего Иисуса Христа. О Боге Сыне: Упование наше, Иже есть образ Твоея (Отца) благости, печать равнообразная, в Себе показуя Тя, Отца, Слово живое, Бог истинный, превечная Премудрость, Живот, Освящение, Сила, Свет истинный, Имже Дух Святый явися. О Святом ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... Валентин Мордасов ЦЕРКОВНЫЕ ОБРЯДЫ Славянское слово " обряд " само по себе означает " наряд " , " одежда " (можно вспомнить, например, глагол " обряжать ") . Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом) , что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати. Условно все обряды делятся на три вида: 1. Обряды богослужебные - священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви. 2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО - ИГУМЕН В СВОЕМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... пятна всегда существовали и существуют в истории человечества. Не обошли они стороной и Россию. Но речь в данном случае пойдет скорее об обратном. Когда многое известно и о конкретном событии, и о самом человеке, но его как бы нет, словно само имя вычеркнуто из истории. Между тем историки Сергей Соловьев, Василий Ключевский и Николай Костомаров в работах о Смуте и польско-литовском нашествии относили настоятеля Троице-Сергиевой лавры Дионисия к патриотам земли русской наравне с Мининым и Пожарским. В начале XVII века Русь стояла на краю гибели, по стране бродила Великая Смута. И именно Дионисий после смерти патриарха Гермогена возьмет на себя роль духовного лидера, именно он будет увещевать воевод объединиться вокруг князя Дмитрия Пожарского и благословит вновь собравшееся войско на битву с захватчиками, как когда-то благословил войско Дмитрия Донского преподобный Сергий Радонежский. Родился Дионисий около 1570 года во Ржеве. При крещении наречен был Давидом. Когда мальчику было 5-6 лет, родители переехали в Старицу, что в Тверской губернии, где отец Давида стал городским главою. С детства он мечтал о монашеском пути, предпочитая детским играм чтение церковных книг. ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... говорится даже, что после Великого входа закрываются врата алтаря. Сказано, что они отворяются на малый вход на тре­тьем антифоне и затворяются после чтения Евангелия 46. Служебник только упоминает, что перед причастием на­рода врата отворяются, что подразумевает их закрытие перед этим (но не говорится, в какое время литургии их следует зат­ворять) . Однако, в дониконовском Служебнике дается указа­ние, что перед началом литургии, по окончании проскомидии «иерей, отворив святые врата, творит часом отпуск» 47. Такое же указание о завершении часов после проскомидии присут­ствует в рукописи литургии Василия Великого, изданной про­фессором протоиереем М. Орловым: «По сем иерей кадит свя­тая. И прием кадило, диакон отворяет Царския двери, и кадит святый престол окрест крестообразно, глаголя в себе псалом 50-й. И кадит святая и весь алтарь. И став в Царских дверех, кадит настоятеля… Посем иерей, став в Царских дверех, тво­рит отпуст (проскомидии. — Иг. Ф.) . … Диакон, поклонившись иерею, исходит святыми дверьми и, став на обычном месте, трижды поклонившись, глаголет: Благослови, владыко» 48. Кроме того в Служебнике есть интересное предписание для диакона перед возгласом «Святая ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это говорил лютеранин. Для издателя, который раньше над таким вопросом никогда не задумывался, так как это было в начале законоучительства, столь умные слова послужили первым поводом высоко ценить науку о богослужении и содействовать ее значению в школе словом и делом, насколько можно было это делать там. Позже, уже на академической службе, ближайшим поводом заинтересоваться, именно, литургийным текстом было сделанное издателю предложение перевести греческую литургию Иоанна Златоуста, находящуюся в Патрологии Миня, для XII тома Творений этого отца церкви, законченных теперь изданием при С. -Петербургской Духовной Академии ( СПб. 1906 г., стр. 394–424 ) . К стыду своему, или таково общее явление, но переводчик впервые наблюдал тогда все особенности греческой литургийной речи: ее красоту, ее высокую поэзию, богатство ее изначально-христианской и кафолической мысли о вере и нравственности, изложенной при том в форме обильных заимствований из подлинного Слова Божия. У переводчика тогда зародилось скромное желание издать когда-нибудь свой улучшенный перевод, в параллели с греческим текстом, для общедоступного пользования. В то же время захотелось приблизить к слуху ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Литургии Василия Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера