Литургией свт. Василия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм свт. Василия Великого с. Пушкарное — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... информация О храме Документы по истории прихода храма свт. Василия Великого с. Пушкарное Суджанского района Курской области сохранились частично. Из документальных материалов церкви, поступивших на хранение в Государственный архив Курской области в 20-е годы XX века (в период организации архива, наибольшую ценность представляют клировые ведомости и метрические книги, проливающие свет на историю храма и жизнь прихода. Первые упоминания о церкви свт. Василия Великого с. Пушкарное встречаются в топографическом описании Курской губернии) 1784г (, где записано: « церковь во оном селе деревянная во имя святителя Василия Великого, при которой священно- и церковнослужительских дворов 4, во оных душ 10, при том селении на речке Конопельке священника Иоанна Колмакова мельница) Ф. Р. -30, оп. 1, д. 186, л. 98, д. 172, л. 22 (. В клировой ведомости за 1837год указывается, что храм построен в 1785г., здание деревянное, покрыто железом и покрашено, с такой же колокольней.) Ф 217, оп. 1. д. 4158, л. 58 (. Но в клировой ведомости церкви за 1916год упоминается, что в Васильевском храме хранились метрические книги с 1714года, а это свидетельствует о совершении в данное время ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... вв. заняло франкское государство. Крещение французов связывают с именем короля Хлодвига и его супруги, королевы Клотильды. О земельно-хозяйственных отношениях государства франков в этот период рассказывает новая историческая статья священника Алексия Хотеева " Поземельные отношения франков по Салической правде " . (читать статью) ____________________ На Божественной Литургии в конце Евхаристического канона звучит песнопение " Достойно есть " . Правильно понять слова этого богослужебного текста, а также песнопения " О Тебе радуется " , которое поется вместо " Достойно есть " на Литургии свт. Василия Великого, поможет новая статья регента храма, преподавателя Минского духовного училища, Андрея Ахметшина. Статья опубликована в газете " Воскресение " . (читать статью) ____________________ Для всех, кто интересуется белорусской историей важно знать имя протоиерея Иоанна Григоровича, выдающегося ученого и священника. Благодаря его археографическим трудам история Беларуси предстает не в тенденциозных предположениях, а в фактах, зафиксированных реальными документами. Познакомиться с обзором научных работ ученого предлагает новая статья священника Алексия Хотеева «Труды ... далее ...
9 месяцев до тюрьмы - как в центре свт. Василия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петербурге, в обычном жилом доме, есть место, где дети, совершившие серьезные правонарушения, имеют возможность вернуться к нормальной жизни. Центр социальной адаптации святителя Василия Великого сейчас переживает не лучшие времена, об этом мы уже писали. Но Центр продолжает работать, его сотрудники надеются на спонсорскую помощь, ведь в борьбе за души детей не должно быть перерывов. Семья и школа Центр — благотворительный фонд, социально ориентированная некоммерческая организация при Русской Православной Церкви. 1 апреля Центру исполнилось 9 лет, он был учреждён приходом церкви св. вмц. Анастасии Узорешительницы в лице настоятеля протоиерея Александра Степанова. «Меня отец Александр благословил, — рассказывает директор Центра Юлиана Никитина. — Воцерковлялась у него, была в сестричестве. Мое первоначальное образование не имело ничего общего с педагогикой, психологией, социальной работой — просто отец Александр почувствовал, что я смогу, поверил в меня и я очень ему благодарна. Позже я закончила Академию госслужбы по специальности „социальная работа“. Моя мама до сих пор говорит: „Кто бы мог подумать!.. “. Дети попадают в Центр по приговору суда, как правило, они совершили ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великого Василия и Иоанна Златоуста с литургией Преждеосвященных» 388. Выражение сам по себе в отношении к жившим после апостолов устроителям литургического богослужения, которое во всех древних церквах имело основу апостольскую, вообще должно быть понимаемо в ограниченном смысле, а в отношении к свт.) Иоанну Златоусту здесь, по всей вероятности, означает только то, что святитель не механически и не без собственного целесообразного плана составлял новую форму литургии, но что в литургии его были и есть такие особенности, которые отличают ее как от всех прочих, так и от литургии свт. Василия Великого: есть некоторые новые молитвы, хотя, быть может, составленные на основании древнейших, но внесенные взамен Василиевых в несущественных частях литургии; есть характерные изменения в порядке мыслей и образе выражений даже и в главных молитвах 389; есть указания на такие возглашения и действия, совершаемые между молитвами священнодействующим, диаконом и певцами, которые мы находим только в списках литургии свт. Иоанна Златоуста и о которых с достоверностью неизвестно, касался ли их свт. Василий. Но при всём том из сравнения той и другой литургии по древнейшим ... далее ...
14 января — ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ и память свт. ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Албана Британского (III–начало IV) . Мчч. Зинона и Зины (304) . Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Румын.) . Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотью, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотью, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровью, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу». Но, кроме того, Он принял плотское обрезание и для того, чтобы установить для нас духовное обрезание; ибо, закончивши ветхий, касавшийся плоти, закон, Он положил начало новому, духовному. И как ветхозаветный плотской человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые желания и другие грехи и греховные вожделения. Обрезан же был Он на восьмой день потому, что предизображал нам кровью Своею грядущую жизнь, которая обыкновенно учителями Церкви называется восьмым днем или веком. Так писатель канона на обрезание Господне ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духа Святаго». И мы причащаемся его для того, чтобы оно воскресло в нас. Именно поэтому после причащения диакон (или священник) читает радостный пасхальный гимн: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, единому безгрешному». В связи с пневматологией следует говорить о внутренней связи литургии со всей историей домостроительства спасения. Как замечательно пишет великий сербский богослов ХХ в. прп. Феодора Студита, Божественная литургия есть обновление Богочеловеческого целокупного домостроительства спасения 314. Эту мысль святого отца подтверждает и текст литургии свт. Василия Великого: «Исполнися и совершися, Христе Боже наш, Твоего спасительного смотрения (οικονομίας) таинство» 315. И действительно, в чем состоит домостроительство спасения, как не в нашем обожении, в том, что «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом» 316? А в чем цель Евхаристии, как не в нашем обожении? Об этом прекрасно говорится в молитве пред Св. Причащением: «Божественное тело обожает мя (θεοΐ) и питает. Обожает ум, дух же питает странно». Во время Божественной литургии мы вспоминаем не только установительные слова Спасителя, как бы они ни были ... далее ...
«Небоявленне Василие преподобне…» (К истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Небоявленне Василие преподобне…» (К истории вопроса о причинах перенесения в Мюнхен части мощей свт. Василия Великого, обнаруженных в декабре 2011 года в местной иезуитской церкви св. Михаила) [ Холодюк, Анатолий В предлагаемой публикации Анатолий Холодюк делает экскурс в историю Баварии и освещает причины перенесения в Мюнхен части мощей святителя Василия Великого, которые были обнаружены в декабре 2011 года в местной церкви католического ордена «Общество Иисуса». Явился еси основание непоколебимое Церкве, подая всем некрадомое господство ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... Пер. с франц. Брюссель. 1990. Столб. 716. 420 См. Fitzmyer J. A., S. J. The Letter to the Galatians. NJBC. P. 785. 421 Хотя термин «искупить», «выкупить» и взят из общественно-экономической сферы, с которой Павел, несомненно, знаком ( ср. 1 Кор. 7, 21 ) , тем не менее, он пользуется не тем глаголом pria sqai, который употреблялся в современных ему юридических документах, а термином LXX: a (polutro w) см. Исх. 21, 8; Рим. 8, 23; Кол. 1, 14 (. Правда, a) gora zw, e (cagora zw в LXX не используется вовсе. — См.) Pauline Theology. NJBC. P. 1400. 422 Ср., например, евхаристическая молитва из Литургии свт. Василия Великого, в которой о Христе говорится что Он «даде2 себе2 и3змЁну сме2рти, въ не2йже держи1ми бёхомъ, про1дани подъ грэхо1мъ» — Он «взамен отдал Себя на смерть, которой подлежали мы, проданные греху». 423 ««Павел о покаянии как таковом ничего или почти ничего не говорит (только Рим. 2, 4; 2 Кор. 7, 9-10; 12, 21... Слово «прощение» встречается» только в Еф. 1, 7 и Кол. 1, 14». — Данн Д. Д. С. 60. 424 Слово «детоводитель» является переводом-калькой греческого paidagwgo j) «педагог» (, где pai=j — «ребенок», «дитя», а a) gw — вести, приводить. 425 Из Греческо-русского ... далее ...
Экклезиология свт. Василия ВеликогоИскать в Источникеpravmir.ru
... свт. Василия Великого архиепископ Василий (Кривошеин) Не так легко говорить об экклезиологии св. Василия Великого. Сам св. Василий не оставил никакого труда, где бы он излагал свое учение о Церкви. Нигде он не говорит о нем систематически. Мы вынуждены искать в его творениях отдельные разбросанные места, в них речь о Церкви всегда как бы мимоходом и обыкновенно очень кратка. Они есть почти во всех его трудах - " Шестодневе " , " Беседах на псалмы " , словах, в книгах против Евномия, книге о Святом Духе, аскетических писаниях, и особенно в письмах. Последние для нас наиболее интересны, так как выявляют отношение великого архиепископа к церковным вопросам своего времени, его реакцию на церковные события. Это отношение пополняет и делает более понятными отдельные мысли о Церкви. Основываясь на всех этих данных, мы можем в общих чертах установить учение о Церкви св. Василия Великого. Нужно только избегать излишней систематизации [1]. Отметим прежде всего, что св. Василий говорит о Церкви иногда единственном (η εκκλησία) , иногда во множественном числе (οί έκκληοίαι) . Множественное число преобладает в его письмах, а в остальных творениях [2] св. Василий пишет о ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
, С. 498-500 опубликовано: 26 ноября 2015г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... св. Марка (Иерусалимский Патриархат) и др. Соч. : Об истоках рождения Украинской Православной Церкви Православна Таврiя: [Епарх. газета]. Херсон, 2002. № 5 (44) : Июнь. С. 8-9; № 7 (46) : Июль. С. 1-8 (Электр. версия: Покаянный великий канон св. Андрея Критского: Четыре опыта переложения на рус. язык для духовно-назидательного чтения. Херсон: Изд-во Херсонского гос. ун-та) далее - ИХГУ (, 2003, 2006 2; Толковый путеводитель по Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста: Молитвословия, краткий коммент., ист. -богосл. статьи. Херсон: ИХГУ, 2003; Толковый путеводитель по Божественной литургии свт. Василия Великого: Молитвословия, краткий коммент., историко-богосл. статьи. Херсон: ИХГУ, 2003; Открытое письмо духовенства Херсонской епархии УПЦ президенту Украины В. А. Ющенко) 7. 10. 2005 ([Электр. ресурс]; Преподобный Феодор Студит, наставник монашества, защитник иконопочитания. Херсон, 2006; Тлумачний путiвник Божественною лiтургiєю:) Оновлене видання (. К., 2008; Толковый путеводитель по Божественной литургии: Евхаристологический труд, опыт изложения Божественной литургии святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого на рус. яз. с кр. ист. -богосл. коммент., ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Литургией свт. Василия Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера