> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Литургией свт. Василия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Фаранская и Раифская архиепископия (. Высшим адм. и законодательным органом мон-ря является собрание синайской братии. Исполнительной властью в период между собраниями наделен архиепископ Синайский как игумен мон-ря вместе со Свящ. Собором, 6 членов которого) дикей (наместник) , скевофилакс (ризничий) , эконом, секретарь, казначей и гостинник, библиотекарь (избираются собранием по предложению архиепископа) Δίπτυχα. 2008. Σ. 1049 (.) Исторический очерк Византийский период ( IV в. - 640 ) - Появление первых монахов на Синайском п-ове относится приблизительно ко времени гонений имп. Диоклетиана. Горный массив Юж. Синая служил надежным убежищем от преследований, он был достаточно изолирован для отшельнического уединения и имел водные ресурсы, к-рых хватало для выживания значительного числа монахов. Не меньшую роль играли связанные с этим местом события библейской истории (см. в ст. Синай) . Наибольшее число отшельников подвизалось в районе горы Синай. По преданию, равноап. Елена построила у подножия этой горы, возле Неопалимой Купины, ц. во имя Пресв. Богородицы и башню, в к-рой иноки могли укрываться от нападений бедуинов. В башне жили игумен монашеской общины с ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 628 У Штека и Залеева армянский патриарх и местный архиерей объединяются в одном прошении. 629 Вартапедами называются в Армянской церкви пять или шесть епископов и учителей церкви, составляющие ближайший совет при католикосе всей Армении – Примечание Даниеля. А по словам автора L’Église Arménienne Orientale, вартапеды соответствуют нашим архимандритам, хотя и причисляются к епископам ( р. 149, примеч. ) . 630 Ектения за царствующий Дом произносилась только в армянских церквах, находящихся в пределах России. 631 У Залеева Тебе, Господи, предахомся. 632 Напечатана выше (с. 218) в тексте литургии свт. Василия Великого, из которой она заимствована в армянскую. Вообще же вся эта ектения имеет аналогию с великой ектенией в литургии свт. Иоанна Златоуста, названной у ΓοΑΡΑ Τὰ εἰρηνικά (рр. 64–65, сноска Штека, S. 38–39, примеч. 1) . 633 У Залеева: и наконец припеваются аллилуия, яко же назнаменовано на конце чтения. Во французском: клирики поют песнопения, присвоенные дню. Чтец читает Послание (апостольское) , после этого диакон говорит: Благослови, Владыко. К этому автор присовокупляет еще следующее примечание: читающий апостол или Евангелие должен обращаться лицом к ... далее ...
ИТАЛИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... I [Итальянская Республика; итал. Repubblica Italiana], гос-во на юге Европы, включающее территории Апеннинского п-ова, Паданской равнины, вост. и юж. части Альп, крупных островов Сицилия и Сардиния, ряда малых островов и архипелагов. Омывается на западе Лигурийским и Тирренским морями, на востоке - Адриатическим м., на юге - Ионическим м. Имеет сухопутную границу с Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией, а также с Ватиканом и Сан-Марино. Площадь И. - 301, 3 тыс. кв. км. Столица - Рим. Крупнейшие города (без учета агломераций, по данным на 2010) : Рим ( 2, 7 млн чел. ) , Милан ( 1, 3 млн чел. ) , Неаполь ( 959, 5 тыс. чел. ) , Турин ( 907, 5 тыс. чел. ) , Палермо ( 655, 8 тыс. чел. ) , Генуя ( 607, 9 тыс. чел. ) , Болонья (380 тыс. чел.) , Флоренция (371 тыс. чел.) . И. - член ООН (1955) , МВФ (1947) , МБРР (1947) , Совета Европы (1949) , ОБСЕ (1973) , НАТО (1949) , Европейского экономического сообщества (1957) , ВТО (1995) . Офиц. язык - итальянский. География. Большая часть территории И. расположена на Апеннинском п-ове, выступающем далеко в Средиземное м. Островную часть И. образуют Тосканский архипелаг с о-вом Эльба, о-в Сардиния, Понцианские о-ва, ... далее ...
хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы: «Молит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... постановлений», к-рые встречаются в изучавшихся свящ. К. Кекелидзе груз. богослужебных рукописях. Из рукописи XIV в. (Sinait. gr. 1699. Fol. 91) , содержащей греч. переводы арм. антимонофизитских полемических сочинений, известны 2 больших фрагмента А., приписываемой свт. Епифанию Кипрскому (Θουντούλης. Р. 220-221; Hänggi, Pahl. P. 262-263) . Ее состав и порядок частей соответствует А. «Апостольского предания». И. Фундулис считает, что эта А. действительно может принадлежать перу св. Епифания. 1 (К А. визант. обряда, к-рый используется во всех правосл. Поместных Церквах, относятся А. литургии свт. Василия Великого) в визант. редакции () Hänggi, Pahl. P. 230-243; слав. богослужебный текст: Служебник. Т. 2. С. 385-406; рус. пер. : СДЛ. Т. 2. С. 65-75 (и А. литургии свт. Иоанна Златоуста) Hänggi, Pahl. P. 223-229; слав. богослужебный текст: Служебник. Т. 1. С. 138-150; рус. пер. : СДЛ. Т. 2. С. 124-129 (. Совр. наука подтверждает истинность атрибуции этих А. Особенностями визант. А. в сравнении с др. анатолийскими являются: необычный порядок intercessio) живые поминаются после усопших (; то, что анамнесис завершается возгласом: «τὰ σὰ ἐκ τῶν σῶν σοὶ προσφέροντες κατὰ ... далее ...
В неделю Крестопоклонную Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2010 г. 17: 31 7 марта, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. По прибытии в собор Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился чудотворному списку Казанской иконы Божией Матери. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с проповедью о крестоношении, к которому каждый христианин призывается словами из сегодняшнего Евангельского чтения: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк. 8, 34 ) . «Мы именуем крестом только то страдание, которое нам посылается и которое мы не способны преодолеть, — сказал, в частности, Предстоятель. — Это могут быть и болезни, и скорби, и люди, которые нередко приносят нам страдания. Такое страдание, которое не от нас, но от Бога — это крест». «Как мы реагируем на то, чего мы не желаем? Мы начинаем бороться с этим; а понимая невозможность побороть, начинаем мучиться, впадать в отчаяние, уныние, ропот. Эта наша неразумная форма самозащиты — такой защитой мы ни от чего не защитимся, мы лишь усугубляем свое ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 36-42) . В рус. практике после великого входа совершаются 3 земных поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (в старообрядных приходах - только 1 земной поклон по окончании «Ныне силы…») , царские врата затворяются, а завеса закрывается до середины врат. Следует составная просительная ектения, объединяющая прошения 2 ектений полной литургии: после великого входа и после анафоры. Священник в это время читает молитву перед «Отче наш» (нач. : ῾Ο τῶν ἀῤῥήτων κα ἀθεάτων μυστηρίων Θεός,) , которая составлена, как продемонстрировал Алексопулос, с использованием фрагментов 2 молитв визант. литургии свт. Василия Великого: после великого входа и после анафоры ( Alexopoulos. 2009. P. 243-246 ) . Поется молитва Господня «Отче наш» (по старообрядной практике - с земным поклоном) , после к-рой, как и на полной литургии, следует главопреклонная молитва (нач. : ῾Ο Θεός, ὁ μόνος ἀγαθὸς κα εὔσπλαγχνος,) . Наступает момент главных священнодействий Л. П. Д. : преломления Преждеосвященного Хлеба, вложения его части в чашу и причащения. Священник произносит молитву на возношение Св. Даров (согласно печатным изданиям, ту же, что и на полной литургии, нач. : Πρόσχες, Κύριε ᾿Ιησοῦ ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... период ( IV - сер. VII в. ) Лит-ра этого времени именуется также позднеантичной, поскольку в ней наряду с новыми явлениями, получившими дальнейшее развитие в последующие века, чрезвычайно сильно ощущается преемственность от античной традиции. От языческой лит-ры «второй софистики» (II в. по Р. Х.) визант. словесность унаследовала жесткую жанровую структуру, несмотря на отмирание одних и появление др. самостоятельных жанров, а также основные принципы риторической организации текста. Связь с доникейской древнехрист. лит-рой прослеживается после IV в. гораздо слабее. Это объясняется прежде всего тем, что вследствие формирования богословских терминов в результате тринитарных и христологических споров и христианизации восточнорим. интеллектуальной элиты большинство произведений, созданных в первые века христианства, перестали удовлетворять требованиям новой эпохи как с идейной, так и с эстетической т. зр. В этом отношении нач. IV в. представляет собой определенный рубеж, после к-рого можно говорить о визант. лит-ре в противоположность древнехристианской. (поставить Свящ. историю в контекст всемирного исторического процесса, к-рый вследствие этого в свою очередь ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Араб. рукопись. IX в. (Sinait. arab. New Finds. 14) Крест архиеп. Иоасафа Синайского. Трансильвания. Ок. 1660 г. ( мон-рь вмц. Екатерины ) Лонгин, игум. синайский. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины. 3-я четв. VI в. Ворота Исповедания близ мон-ря вмц. Екатерины Церковь св. Троицы на вершине горы Моисея. 1934-1935 гг. Митра. Вклад царя Михаила Федоровича Романова. Москва. 1642 г. ( мон-рь вмц. Екатерины ) Внутренний вид кафоликона мон-ря вмц. Екатерины Стена мон-ря вмц. Екатерины, востановленная по приказу Наполеона. Ок. 1800 г. Прп. Иоанн Лествичник перед Иисусом Христом. Миниатюра из «Лествицы». XII в. (Sinait. gr. 418) Синайские горы и мон-рь вмц. Екатерины. Миниатюра из Псалтири. Кон. XVII в. Грузия ( ГМИГ. Cod. I - 182 ) Литургия свт. Василия Великого. Фрагмент свитка. XII в. (Sinait. gr. Е 6) Грузинский синодник Синайского мон-ря ( Sinait. Iber. Л. 194 об. - 195 ) Синайский требник. XI в. (Sinait. slav. 38 b 1 N. Fol. 1) 274 275 276 277 278 279 280 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Богослужебные указания за 31 марта 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста) Служба свт. Кири́лла, архиеп. Иерусали́мского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 17 марта) . Календарные заметки: На утрене катавасия «Отверзу уста моя…». На литургии прокимен, глас 5-й: «Ты, Господи, сохраниши ны…», и прокимен свт. Григория, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость…». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й — 6, и Триоди (свт. Григория) , глас тот же — 4 (первая стихира свт. Григория: «Ки́ими благопохвале́ний пе́сньми... » — дважды) . «Слава» — Триоди (свт. Григория) , глас 6-й: «Преподо́бне, треблаже́нне... », «И ныне» — догматик, глас 2-й: «Пре́йде сень зако́нная... ». На литии стихира храма. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» — Триоди (свт. Григория) , глас 8-й: «Бо́дрый язы́к твой... », «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во... ». По Трисвятом — «Богородице Дево... » (трижды) . На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 2-й (дважды) ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 24 780 4 Слово Патриарха Седмица 3-я Великого поста Ценность традиций – в нравственности. Если мы хотим вывести некий новый sapiens, может быть, не homo, а нечто другое, тогда мы можем ломать все, но мы потеряем человека. Проповедь в Неделю 2-ю Великого поста после Литургии в храме Всемилостивого Спаса в Митино Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию свт. Василия Великого в храме Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью. 24 496 9Рейтинг: 9, 3 Голосов: 382 Патриаршее богослужение в Сретенском монастыре (+ФОТО +ВИДЕО) 19 марта 2016 года, в канун праздника Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Всенощное бдение в московском Сретенском ставропигиальном мужском монастыре. Слово перед чином прощения в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Вечером 13 марта 2016 года, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Литургией свт. Василия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера