Литовскую митрополию

 001   002   003   004
День обретения мощей свт. Алексия Московского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... - святителю Алексию, а не Феодориту. Уже во время пребывания святителя Алексия в Константинополе туда прибыл тверской инок Роман, которому покровительствовал Ольгерд, для поставления в митрополиты для литовских владений. По свидетельству Рогожского летописца, он уже ранее получил поставление от Болгарского Патриарха, подобно Феодориту (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 61) , но не был принят в Киеве. Вероятно, сменивший Патриарха Филофея ( 1353-1354, 1364-1376 ) Каллист (1350-1353, 1355-1364; смена Патриархов была вызвана междоусобной войной в Византии) поставил Романа на восстановленную Литовскую митрополию ( ок. 1317 - ок. 1330 ) с кафедрой в Новогрудке, включавшую в себя Полоцкую и Туровскую епархии и епархии Малой Руси (земли бывш. Галицко-Волынского княжества) . Остальная часть митрополии вместе с Киевом сохранялась за святителем Алексием вместе с титулом «митрополита всея Руси». Однако Роман сразу же нарушил определенные ему пределы, направив своих послов в Тверь к епископу Феодору (одновременно послов к нему отправил и святитель Алексий) . Вернувшись на Русь, святитель Алексий поставил епископов: Игнатия в Ростов, Василия в Рязань, Феофилакта в Смоленск и Иоанна ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарха. И последующие митрополиты поставлялись с благословения патриарха, который для надзора за юго-западной Церковью посылал иногда своих экзархов. Сын Казимира, Александр, (сначала князь литовский, а потом король польский 1501‒1506) , увлёкшись влиянием латинского духовенства, обнаружил по отношению к православным нетерпимость и супругу свою, дочь московского князя Иоанна III, Елену, принуждал к отречению от веры. Он строил по городам костёлы и дал виленскому латинскому епископу полную волю обращать православных в латинство. При нём на место благочестивого Макария избран был на митрополию литовскую изменивший православию смоленский епископ Иосиф Болгаринович, который старался водворить среди православных унию. Не перенося стеснений в вере, многие знатнейшие литовско-русские люди перешли под власть московского князя. При Сигизмунде-Августе произошло событие, имевшее громадное значение в исторической жизни юго-западной России, – именно соединение Литвы с Польшей на люблинском сейме в 1569 году. Люблинская уния окончательно уничтожила самостоятельность литовского княжества, которое вошло в состав Польского королевства. Поляки, получив преобладающее значение в ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или сам непосредственно или через своего сына Любарта, по христианскому православному имени Димитрий, который с 1320 года сидел на уделе в волынском Луцке, доставшемся ему после его тестя Льва Юрьевича, младшего брата великого князя Андрея, отца нашего Юрия II. Ответ на вопрос: почему Гедимин хлопотал о восстановлении митрополии галицкой, а не своей литовской, может быть дан без затруднения. В Константинополе гораздо легче было добиться восстановления митрополии галицкой, чем митрополии литовской: как дают знать греческие акты, император и патриарх константинопольские, один раз открыв митрополию литовскую, не хотели больше открывать её, потому что христиан в самой Литве было весьма мало, и что они удобно могли быть заведуемы соседним епископом русским 254. Во время пребывания Феогноста в южной Руси, вслед за тем, как 25 Августа 1331 года он поставил во Владимире Волынском новгородского архиепископа Василия, присылали к нему посольство Псковичи, с просьбой поставить им своего особого епископа. После отбытия митрополита из Новгорода тверской князь Александр Михайлович, ушедший из Пскова в Литву, снова возвратился в Псков, с тем, чтобы сесть в нём на княжение в качестве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... те епархии, которые находились во владениях литовско-польского короля, по вере латинянина, поставить над ними особого митрополита, приверженного к унии, и таким образом хотя здесь насадить и утвердить ее. Исидор указал на ученика своего Григория «яко достойна суща митрополии Русския и мудра велми в речех». Бывший Цареградский патриарх Григорий Мамма, принужденный, подобно Исидору, оставить свою кафедру за приверженность к унии и проживавший в Риме, рукоположил Григория в сан епископа-митрополита, а папа Пий II утвердил его своею грамотою от 11 сентября 1458 г. и отпустил в назначенную ему Литовскую митрополию. Мы знаем также, как отнеслись к этому назначению в Москве. При первой вести о нем великий князь Василий Васильевич писал к литовскому королю Казимиру, чтобы он не принимал Григория. Митрополит Иона послал в Литву настоятелей двух значительнейших монастырей, Троице-Сергиева и Кирилловского, и рассылал многочисленные грамоты к епископам, князьям, боярам и ко всем православным христианам литовским, убеждая всех стоять твердо в православии и не покоряться идущему из Рима ученику Исидорову, еретику, отлученному от святой соборной Церкви. Все русские епископы, собравшись в ... далее ...
Сергий Радонежский - личность и эпоха, Глава 5. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 5. Искушение властью Положение в Русской Церкви к началу 70-х годов XIV в. Ослабление ее единства. Стремление Ольгерда создать отдельную Литовскую митрополию. Желание патриарха Филофея решить данный вопрос. Влияние международных событий того времени. Мир между Москвой и Литвой. Непрочность этого союза. Посольство Киприана на Русь. Поиски будущего преемника для митрополита Алексея. Выбор Киприаном Сергия Радонежского как возможного предстоятеля Русской Церкви. Патриаршие послы в Радонеже. Введение общежительного устава в Троице-Сергиевом монастыре. Выяснение причин данной реформы. «Смотрины» Сергия светской властью. Основание серпуховского Высоцкого монастыря. Участие Сергия в княжеском съезде в Переяславле. Предложение митрополита Алексея Сергию Радонежскому стать его преемником. Отказ преподобного. Сохранение этого решения в тайне. Болезнь Сергия Радонежского. Необходимость принять окончательный выбор Одним из важнейших этапов в жизни Сергия Радонежского стали 1374–1375 годы. Но прежде чем говорить о событиях этого периода, мы должны рассказать о той обстановке, в которой оказалась Русская Монголо-татарское нашествие XIII в. наложило неизгладимый отпечаток ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и дальнейшие судьбы православной Литовской митрополии находились в тесной связи с политическими целями литовских и московских князей и византийских императоров. Само учреждение её состоялось по инициативе (можно сказать даже по требованию) литовских князей. Эта инициатива не совпадала с желаниями и чаяниями московских князей и митрополитов. Вот что пишет в связи с этим упомянутый выше архиепископ Афанасий (магистр богословия Варшавского университета) : «После смерти митр. Феофила митр. Феогност ( Московский; примеч. автора ) просил Константинопольского Патриарха не назначать в Литовскую митрополию особого митрополита, потому что он занялся объединением всей Руси под своим омофором (т. е. под своим управлением; прим. автора) . Ему помогал в этом деле Великий князь Московский Иван Калита, которому это было выгодно для его государственных целей, потому что он сам стремился объединить всю Русь под своею властью». С другой стороны, «Литовские князья и польские короли неохотно допускали церковную зависимость своих православных городов и областей от московского митрополита, опасаясь того, что церковный союз их с Москвой поведёт за собой и политическое объединение их под ... далее ...
История Русской Церкви Том II. Часть 1, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или сам непосредственно или через своего сына Любарта, по христианскому православному имени Димитрий, который с 1320 года сидел на уделе в волынском Луцке, доставшемся ему после его тестя Льва Юрьевича, младшего брата великого князя Андрея, отца нашего Юрия II. Ответ на вопрос: почему Гедимин хлопотал о восстановлении митрополии галицкой, а не своей литовской, может быть дан без затруднения. В Константинополе гораздо легче было добиться восстановления митрополии галицкой, чем митрополии литовской: как дают знать греческие акты, император и патриарх константинопольские, один раз открыв митрополию литовскую, не хотели больше открывать её, потому что христиан в самой Литве было весьма мало, и что они удобно могли быть заведуемы соседним епископом русским 254. Во время пребывания Феогноста в южной Руси, вслед за тем, как 25 Августа 1331 года он поставил во Владимире Волынском новгородского архиепископа Василия, присылали к нему посольство Псковичи, с просьбой поставить им своего особого епископа. После отбытия митрополита из Новгорода тверской князь Александр Михайлович, ушедший из Пскова в Литву, снова возвратился в Псков, с тем, чтобы сесть в нём на княжение в качестве ... далее ...
История Русского Православного зарубежья. Том I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Однако в 1347 г., когда гражданская смута в Византии завершилась приходом к власти императора Иоанна? VI Кантакузина, она оказалась решительно упразднена, как неуместная новизна, в результате усилий митрополита Феогноста и московского князя и великого князя владимирского Симеона Ивановича Гордого, которым некому было противостоять в Галицко-Волынской Руси, потерявшей в 1340-е гг. независимость и раздиравшейся между Польшей и Великим княжеством Литовским. Немного спустя после учреждения Галицкой митрополии тот же Андроник II при патриархе Иоанне XIII Глике (1315–1319) открыл еще и Литовскую митрополию. Безусловно, это случилось вскоре по вокняжении в Литве великого князя Гедимина (1315–1340 1) , но не позднее августа 1317 г., когда архиерей «Литвы» (? ????????) упомянут среди митрополитов участников Собора в Константинополе. 49 В последний раз (до восстановления кафедры в середине XIV в.) литовский митрополит (? ??????) обретается в источниках под 1329 г. 50 Итак, положение дел было таково, что требования об отдельной митрополии для западнорусских земель должны были возбуждаться едва ли не всякий раз при замещении кафедры митрополии Киевской и всея Руси. ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и дальнейшие судьбы право­славной Литовской митрополии находились в тесной связи с политическими целями литовс­ких и московских князей и византийских императоров. Само учреждение её состоялось по инициативе (можно сказать даже по требованию) литовских князей. Эта инициатива не совпадала с желаниями и чаяниями московских князей и митрополитов. Вот что пишет в связи с этим упомянутый выше архиепископ Афана­сий (магистр богословия Варшавского универ­ситета) : «После смерти митр. Феофила митр. Феогност ( Московский; примеч. автора ) просил Константинопольского Патриарха не назначать в Литовскую митрополию особого митрополита, потому что он занялся объединением всей Руси под своим омофором (т. е. под своим управле­нием; прим. автора) . Ему помогал в этом деле Великий князь Московский Иван Калита, кото­рому это было выгодно для его государствен­ных целей, потому что он сам стремился объеди­нить всю Русь под своею властью». С другой стороны, «Литовские князья и польские короли неохотно допускали церковную зависимость своих православных городов и областей от московского митрополита, опасаясь того, что церковный союз их с Москвой поведёт за собой и политическое объединение их ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Словарь книжников и книжности Древней Руси, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... однажды по поручению Акакия в Константинополе, он неожиданно для самого себя и вопреки его сопротивлению 1 сентября 1408 г. был рукоположен патриархом Матфеем в митрополита «Киевского и всея Руси». Очевидно, в то время в Константинополе находилось русское посольство великого московского Князя Василия Дмитриевича, который просил патриарха после смерти митрополита Киприана прислать на Русь нового митрополита. Император Мануил и патриарх Матфей незадолго перед тем ответили отказом на просьбу литовского великого князя Витовта посвятить полецкого епископа, грека по происхождению, Феодосия на киевско-литовскую митрополию (тем самым она выделилась бы из митрополии киевской и всея Руси) . Ф., на котором остановили свой выбор император и патриарх, должен был поддерживать единство всероссийской митрополии. Год спустя после рукоположения, 1 сентября 1409 г., Ф. прибыл в Киев, а еще через полгода, в апреле, к Пасхе 1410 г., – в Москву. Согласно Летописи Никоновской ( ПСРЛ. СПб., 1897. Т. 11. С. 217 ) , вместе с ним пришел на Русь другой воспитанник старца Акакия, иеромонах Пахомий Болгарин, а также греческий монах Патрикий. Московскую Русь Ф. застал разоренной недавним нашествием ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Литовскую митрополию
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера