> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лионская уния

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
ЛИОНСКАЯ УНИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в таких затруднительных обстоятельствах, хитрый Палеолог рассчитал, что нападение Карла Анжуйского он может остановить при помощи папы, а с остальными внутренними и внешними врагами — управиться собственными средствами. Немедленно по взятии Константинополя он вступил в сношения с папой Урбаном IV, потом Климентом IV и послал к ним несколько посольств с богатыми подарками и предложениями касательно соединения церквей. Переговоры не привели к положительным результатам главным образом потому, что папы не доверяли Палеологу. Только с 1271, когда папский престол вступил Григорий X, сильно желавший соединения церквей — конечно, с подчинением Восточной Церкви Западной, — переговоры о соединении пошли успешнее. Григорий X пригласил Палеолога на назначенный им в 1274 Лионский Собор для решения вопроса о соединении церквей. В числе условий соединения папа выставлял принятие греками латинского чтения символа (с прибавлением filioque) и признание главенства папы. Посольство, привезшее письмо папы, было принято императором внимательно, но греческое духовенство с патриархом Иосифом во главе было против унии. Палеолог призвал к себе патриарха и епископов и уговаривал их согласиться ... далее ...
Церковь в истории: Православная Церковь от Иисуса ...Искать в Источникеrop.ru
... - основатель Церкви Апостольская община Эпоха мученичества Раннехристианская письменность Эпоха Вселенских Соборов Тринитарные споры Христологические споры Иконоборческий спор Значение Вселенских Соборов в истории христианства Богословская литература эпохи Вселенских Соборов Становление монашества и аскетическая письменность Становление монашества Аскетическая письменность Крещение славянских народов Итоги первого тысячелетия Раздел II. Второе тысячелетие Поздняя Византия Великий раскол Крестовые походы и Лионская уния Церковная литература поздневизантийского периода. Исихазм и паламитские споры Флорентийская уния и падение Византии. Православие под турецким игом Православие на Руси Православие в Киевской Руси Православие в Московской Руси Православие в Западной Руси. Брестская уния и ее последствия Русская Церковь в синодальный период Синодальная эпоха в истории Русской Церкви Русские духовные писатели синодального периода Православие в русской культуре XIX века Русская религиозная философия Православие в XX веке Гонения на веру в России Русское рассеяние в XX веке Возрождение Русской Православной Церкви Древние Восточные Патриархаты на современном ... далее ...
Библиография: История сект и расколов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... читателей предлагается книга русского историка, этнографа и публициста А. С. Пругавина, посвященная исследованию старообрядчества в России второй половины XIX века. В книгу вошли статьи и очерки, составленные по данным, извлеченным из местных малодоступных архивов. Автор рассматривает проблемы учета численности староверов и членов различных сект. На примере Урала выявляются общие и особенные черты жизни старообрядческого сообщества на территории России. Описываются преследования староверов светскими и церковными властями; рассматриваются причины записи староверов в число единоверцев, препятствия для тех из них, кто желал открыто исповедовать свою веру, соотношение числа обратившихся в православие и ушедших в раскол. Исследуются подлинные причины роста численности староверов, имевшего место несмотря на карательные меры и усилия миссионеров. Автор подробно останавливается на культурных и духовных запросах широкой массы старообрядцев, подчеркивая весьма высокий уровень их грамотности на общем фоне крестьянства и отмечая их заслуги в распространении образования среди сельского населения. В очерке об узниках суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря приведены истории ... далее ...
Библиография: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проблемы определения статуса эмбриона 5. 04. 2018 Мне кажется, что гипотеза по поводу 14-40 дней вполне имеет смысл. Аргумент о том, что нет " качестве... Новые издания Диссертации и дипломные работы Роспись статей научных журналов Библиография Вспомогательные дисциплины Будущее богословия в Украине: Материалы I Всеукраинской конференции 19-20 ноября 2009 г. [Майбутнє богослов’я в Україні: Матеріали І Всеукраїнської конференції 19-20 листопада 2009 р. ] Издание представляет собой сборник докладов, представленных на Всеукраинской конференции «Будущее богословия в Украине», которая работала 19-20 ноября 2009 года в Институте религиозных наук Св. Фомы Аквинского в Киеве. В конференции приняли участие представители конфессиональных и светских высших учебных заведений Украины. В докладах затрагивается широкий спектр проблем, относящихся к современному положению и перспективам развития богословия и богословских учебных заведений в Украине. , 2012 В настоящей книге, написанной английским историком и этнографом Эндрю Лангом ( 1844--1912 ) , рассматриваются вопросы происхождения и распространения мифов. Автор использует сравнительно-исторический метод исследования и ... далее ...
«Камнем преткновения в православно-католическом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... патриархом Германом. На Лионском Соборе 1274 года делегаты от Константинополя подписали унию с Римом на условиях, поставленных Папой. Однако большинство греческой иерархии во главе с патриархом Иосифом не признало унию. Начались преследования православных, которых отправляли в ссылку, сажали в тюрьму, лишали состояния, подвергали пыткам. Тем не менее, сопротивление унии не было сломлено, и когда Михаил Палеолог умер, он не был даже удостоен церковного погребения. Вскоре после этого, в 1283 году, в Константинополе был созван Собор, на котором уния была отвергнута. В православной традиции Лионская уния воспринимается как одна из самых позорных страниц истории православно-католических отношений. В Римско-Католической Церкви, напротив, Лионский Собор 1274 года имеет статус «Вселенского Собора». Середина XV века ознаменовалась еще одной попыткой Рима навязать Православной Церкви унию. К этому времени от Византийской империи оставался лишь Константинополь с пригородами, незначительная часть территории на юге Греции и несколько островов. Все остальные территории, входившие в некогда могущественную империю, были заняты турками или — на Западе — латинянами. Византийский ... далее ...
Библиография: Всеобщая история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в послереволюционное время выпущен в свет русский перевод фундаментального труда знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821—1891) «История города Рима в Средние века». Сочинение состоит из шести томов в двенадцати книгах. В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием излагает римскую историю. Автор освещает не только политические события. Пристальное внимание уделено также истории Папства и описанию римских памятников архитектуры и изобразительного искусства эпохи Средних веков и Раннего Возрождения. Работа над переводами на русский язык «Истории города Рима в Средние века» Фердинанда Грегоровиуса предпринималась дважды. С 1886 по 1888 год вышли в свет шесть томов, состоящие из 12 книг в переводе В. И. Савина. В 1902 году была предпринята еще одна попытка ознакомить российских читателей с трудами знаменитого немецкого историка, но уже с дополнениями немецкого перевода купюрами из нового издания, выпущенного на итальянском языке. Работа продолжалась с 1902 по 1912 год, но в свет вышли только пять томов, содержащие 10 книг, в переводах М. П. ... далее ...
Украинский кризис глазами грека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... русские» они просто русские (читайте ссылки) . Опять таки, с этим не согласятся «свидетели текстов Грушевского», но со стороны виднее. Западная Русь (не Украина) Уния? Есть мнение, что географический термин украинец (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа с принятием Унии с католическим миром западно-русских земель в 1596 году (Брестская уния) . Но все, как говорится, не так однозначно. Во-первых, есть примеры упорного сопротивления народа унии, которые приводили к возврату в православие. Мы, греки, дважды подписывали Унию (точнее наши элиты) , впервые в 1261 году (Лионская уния) и потом в 1349 ( Ферраро-Флорентийская уния ) . Но эти унии так и остались на декларативном уровне, так как народ остался православным. Большинство современных греков даже не знает, что это было в нашей истории, и греко-католиков в Греции почти нет. То есть уния это вполне обратимый процесс. К тому же в западной Руси, уния не была доведена до полного перехода в католицизм (как было с Хорватами) . Догматически униаты католики, но по обряду православные. То есть воспоминание о православном (русском) прошлом сохранилось. Польша? Есть мнение, что географический термин ... далее ...
Византийский урок для патриарха Варфоломея / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Византийский урок для патриарха Варфоломея Источник: Радонеж В последние годы многие православные по всему миру со скорбью наблюдают, как выпускник Папского восточного института, ныне занимающий славную в древности Константинопольскую кафедру, патриарх Варфоломей I, предпринимает всё новые шаги к соединению с еретической Римской Церковью. Причём то, какие это шаги, и как они делаются, наводит на мысли о том, что речь идёт не о единстве, основанном на истине (такого желают все православные) , а всё о той же унии, которой католики прельщают православных вот уже более семи веков. Удивительно видеть, как Поместная Церковь, особенно много натерпевшаяся от латинян, и дважды на горьком опыте убеждавшаяся в пагубности этого пути – Лионская уния 1274 г. не дала ничего, кроме смуты в народе и арсенитского раскола, терзавшего Церковь несколько десятилетий, Флорентийская уния 1439 г. привела к соборному осуждению отпавшего в ересь Константинополя на Иерусалимском соборе 1444 г., потерю Русской митрополии, и сильнейшему разладу в обществе с последующей гибелью империи, – снова стремится наступить на те же грабли. За последние три года патриарх Варфоломей трижды встречался с ... далее ...
«Мы не можем ждать!», или Папа в гостях у ...Искать в Источникеpravmir.ru
... какой Церкви принадлежат их жертвы. Единство, к которому мы стремимся, уже осуществляется в некоторых регионах, к сожалению, через мученичество». Затем Папа сказал нечто, «с чем некоторые могут не согласиться… Но что же делать? » А именно: «Восточные Католические Церкви имеют право на существование, это верно. Но само униатство это слово из прошлого, и к сегодняшнему дню оно не подходит. Надо найти другой путь». Так, беседуя с журналистами, одним только предложением Папа, можно сказать, сдвинул камень преткновения между православными и католиками, существующий уже много веков (первая, Лионская, Уния датируется 1274 г.) и ставший в последнее время главным препятствием в диалоге между ними. Впервые Римский Понтифик высказал собственное мнение об этом конфликте, принимая православную сторону. Такая же позиция была выработана в ходе богословского диалога между православными и католиками и нашла отражение в документе, принятом VII пленарным заседанием Смешанной Богословской Комиссии в Баламанде в 1993 году. В нем обеими сторонами было признано, что «в настоящее время уния не является приемлемым методом достижения единства Церкви». Но Баламандский документ никогда не был ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... настойчивое желание подчинить себе Восточные Православные Церкви. В 1204 г. влекомая алчностью армия крестоносцев захватила и варварски разграбила Константинополь, чем положила конец Восточной Римской империи и разбила последние надежды на примирение Церквей. С тех пор, Римские Папы начинают приводить в действие униональную политику, заключавшуюся в навязывании Православным Церквам единства во главе с Римским епископом в ответ на военную и материальную помощь в борьбе с мусульманскими захватчиками. Раз за разом Папы стремились заключить унию, но даже когда им это формально удавалось (Лионская уния 1274 г., Ферраро-Флорентийская уния 1439 г.) соборный разум Православной Церкви отвергал этот ложный союз. Можно сказать, что именно унии взрастили в сердцах восточных христиан недоверие и вражду по отношению к Римско-католической Церкви. В 1453 г. Константинополь был захвачен турками и вопрос всеобъемлющей унии с Римом потерял свою актуальность. Не миновала униональная политика Рима и исконно православные земли Восточной Европы. В XIII в. католицизм проникает в юго-западные области Руси. Папы предлагают русским князьям королевские титулы и военную помощь в ответ на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионская уния
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера