Лионская уния

 001   002   003   004   005   006   007   008
Православие. Том 1: Крестовые походы и Лионская ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: ... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають — не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с робами дети добывают и служать невозбранно; а пи-скупи их наложници держять, и на воину ходят, и оплатком ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которых был в 1280г. Афон, и в духе ренегатов веры. Однако бедствия времени не служили для провозвестников правды препятствием в борьбе с теми из греков, которые держались латинских воззрений. Выше (в конце IX главы) составитель жития св. Григория отмечает миссионерскую деятельность преподобного Иосифа, который многих из латинян обратил на путь правого учения, а далее (в гл. XIV) патриарх Каллист говорит о бедствиях другого борца за Православие, инока Исаии, который посвятил себя сначала защите неизменности церковного учения против униатов, а после – примирению последних с Церковью. Лионская уния, навязанная византийскому духовенству и народу силой императорской власти, по мотивам политического свойства, оказалась бессильной уничтожить церковный разрыв между Востоком и Западом, имеющий в своей основе разности не только вероисповедания, но и национальные. Она и при жизни главного её виновника, Михаила Палеолога, не распространилась дальше Константинополя, а вернее – дальше только царского дворца, по смерти же Палеолога (1282г.) , возбудившего своими униональными стремлениями глубокую ненависть в народе, о ней не решались говорить и при дворе. Сын и преемник Михаила ... далее ...
Святитель Феолипт Филадельфийский: Его эпоха и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... истории православного аскетического богословия, и, начав работу над их переводом, мы надеемся в скором времени ознакомить русских читателей с этими замечательными памятниками святоотеческой письменности. Все собрание творений святителя Феолипта недавно издал греческий ученый И. К. Григоропулу (первый том его труда, содержащий исследование личности и творчества святителя, нам, к сожалению, пока недоступен) : GRHGOROPOULOUI. B (MEROS. KRITIKOKEIMENO—SCOLIA. KATERINH, 1996.) Как считает отец Иоанн Мейендорф, патриарх Григорий был в принципе благорасположен к переговорам об унии с Римом, но Лионская уния вызвала у него резко негативную реакцию, ибо она состоялась только по воле императора, без серьезного богословского обсуждения. Сам патриарх высказал мнение о “вечном проявления” (ekfansiq ўdioq) Святого Духа посредством Сына, что послужило поводом для достаточно жарких богословских споров, возникших в Константинополе. Монах Марк, сторонник Григория Кипрского, развивая данное мнение, отождествил “исхождение” (ekp) oreusiq (Святого Духа с Его “проявлением”) обозначаемом различными терминами: ellamjiq, pr (oodoq, ekfansiq, fan) erwsiq (, и тем самым вызвал возражения ... далее ...
Библиография: История сект и расколов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подлинные причины роста численности староверов, имевшего место несмотря на карательные меры и усилия миссионеров. Автор подробно останавливается на культурных и духовных запросах широкой массы старообрядцев, подчеркивая весьма высокий уровень их грамотности на общем фоне крестьянства и отмечая их заслуги в распространении образования среди сельского населения. В очерке об узниках суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря приведены истории нескольких представителей старообрядческого духовенства, пострадавших во второй половине XIX века за веру. 6 следующая → Михаил VIII Палеолог и Лионская уния Стефан Ильич Дымша (Научная работа) Неофит Бозвели и церковно-национальная борьба болгарского народа Георгий Тельпис (Научная работа) Несостоятельность воззрений сектантов по вопросу поминовения усопших. Вивтоненко А. (Научная работа) Новозаветные апокрифы (Книжное библиографическое описание) Москва: Амфора, 2009 В настоящий сборник включены апокрифические сочинения, представляющие основные жанры раннехристианской литературы. Среди них как известные апокрифы, так и малоизвестные – в частности апокрифические деяния апостолов, которые в этом издании публикуются в переводе с ... далее ...
«Камнем преткновения в православно-католическом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... патриархом Германом. На Лионском Соборе 1274 года делегаты от Константинополя подписали унию с Римом на условиях, поставленных Папой. Однако большинство греческой иерархии во главе с патриархом Иосифом не признало унию. Начались преследования православных, которых отправляли в ссылку, сажали в тюрьму, лишали состояния, подвергали пыткам. Тем не менее, сопротивление унии не было сломлено, и когда Михаил Палеолог умер, он не был даже удостоен церковного погребения. Вскоре после этого, в 1283 году, в Константинополе был созван Собор, на котором уния была отвергнута. В православной традиции Лионская уния воспринимается как одна из самых позорных страниц истории православно-католических отношений. В Римско-Католической Церкви, напротив, Лионский Собор 1274 года имеет статус «Вселенского Собора». Середина XV века ознаменовалась еще одной попыткой Рима навязать Православной Церкви унию. К этому времени от Византийской империи оставался лишь Константинополь с пригородами, незначительная часть территории на юге Греции и несколько островов. Все остальные территории, входившие в некогда могущественную империю, были заняты турками или — на Западе — латинянами. Византийский ... далее ...
«Афон – это место, где сохраняется живая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... непрестанно. Но это самое сложное. И, увы, многие, приезжая ныне на Афон, ищут совсем не этого… – Вы говорили о случаях падений среди афонских монахов. А были ли случаи отпадения от православия на Афоне в ереси или расколы? Безусловно, как и в любом живом организме, состоящем из реальных живых людей, бывали и случаи отпадений от православия. Как и в любой Церкви это случалось на протяжении истории. Монах Нил (Решетников) на Старом Русике. Фото Сергея Шумило – А можете привести примеры? – Бывали периоды, когда на Афоне некоторые монастыри даже принимали унию. Так в 1274 году была принята Лионская уния. По приказу папы римского и византийского императора Михаила VIII Палеолога на Афон был отправлен отряд солдат, который силой пытался принудить святогорцев принять унию. Некоторые монастыри на Афоне тогда ее приняли. Одной из первых на сторону униатов перешла Великая Лавра. Однако большинство святогорских обителей и Протат остались в оппозиции. На несогласных обрушились суровые репрессии: пострадали Зограф, Иверон, Ватопед и другие обители, многие их насельники были казнены или изгнаны с Афона. Позже, в 1308 году, Святую Гору постигло новое испытание – нашествие каталонских ... далее ...
«Мы не можем ждать!», или Папа в гостях у ...Искать в Источникеpravmir.ru
... какой Церкви принадлежат их жертвы. Единство, к которому мы стремимся, уже осуществляется в некоторых регионах, к сожалению, через мученичество». Затем Папа сказал нечто, «с чем некоторые могут не согласиться… Но что же делать? » А именно: «Восточные Католические Церкви имеют право на существование, это верно. Но само униатство это слово из прошлого, и к сегодняшнему дню оно не подходит. Надо найти другой путь». Так, беседуя с журналистами, одним только предложением Папа, можно сказать, сдвинул камень преткновения между православными и католиками, существующий уже много веков (первая, Лионская, Уния датируется 1274 г.) и ставший в последнее время главным препятствием в диалоге между ними. Впервые Римский Понтифик высказал собственное мнение об этом конфликте, принимая православную сторону. Такая же позиция была выработана в ходе богословского диалога между православными и католиками и нашла отражение в документе, принятом VII пленарным заседанием Смешанной Богословской Комиссии в Баламанде в 1993 году. В нем обеими сторонами было признано, что «в настоящее время уния не является приемлемым методом достижения единства Церкви». Но Баламандский документ никогда не был ... далее ...
Церковь в истории: Православная Церковь от Иисуса ...Искать в Источникеrop.ru
... Предисловие Раздел I. Первое тысячелетие Раннее христианство Христос - основатель Церкви Апостольская община Эпоха мученичества Раннехристианская письменность Эпоха Вселенских Соборов Тринитарные споры Христологические споры Иконоборческий спор Значение Вселенских Соборов в истории христианства Богословская литература эпохи Вселенских Соборов Становление монашества и аскетическая письменность Становление монашества Аскетическая письменность Крещение славянских народов Итоги первого тысячелетия Раздел II. Второе тысячелетие Поздняя Византия Великий раскол Крестовые походы и Лионская уния Церковная литература поздневизантийского периода. Исихазм и паламитские споры Флорентийская уния и падение Византии. Православие под турецким игом Православие на Руси Православие в Киевской Руси Православие в Московской Руси Православие в Западной Руси. Брестская уния и ее последствия Русская Церковь в синодальный период Синодальная эпоха в истории Русской Церкви Русские духовные писатели синодального периода Православие в русской культуре XIX века Русская религиозная философия Православие в XX веке Гонения на веру в России Русское рассеяние в XX веке Возрождение ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... настойчивое желание подчинить себе Восточные Православные Церкви. В 1204 г. влекомая алчностью армия крестоносцев захватила и варварски разграбила Константинополь, чем положила конец Восточной Римской империи и разбила последние надежды на примирение Церквей. С тех пор, Римские Папы начинают приводить в действие униональную политику, заключавшуюся в навязывании Православным Церквам единства во главе с Римским епископом в ответ на военную и материальную помощь в борьбе с мусульманскими захватчиками. Раз за разом Папы стремились заключить унию, но даже когда им это формально удавалось (Лионская уния 1274 г., Ферраро-Флорентийская уния 1439 г.) соборный разум Православной Церкви отвергал этот ложный союз. Можно сказать, что именно унии взрастили в сердцах восточных христиан недоверие и вражду по отношению к Римско-католической Церкви. В 1453 г. Константинополь был захвачен турками и вопрос всеобъемлющей унии с Римом потерял свою актуальность. Не миновала униональная политика Рима и исконно православные земли Восточной Европы. В XIII в. католицизм проникает в юго-западные области Руси. Папы предлагают русским князьям королевские титулы и военную помощь в ответ на переход в ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... настойчивое желание подчинить себе Восточные Православные Церкви. В 1204 г. влекомая алчностью армия крестоносцев захватила и варварски разграбила Константинополь, чем положила конец Восточной Римской империи и разбила последние надежды на примирение Церквей. С тех пор, Римские Папы начинают приводить в действие униональную политику, заключавшуюся в навязывании Православным Церквам единства во главе с Римским епископом в ответ на военную и материальную помощь в борьбе с мусульманскими захватчиками. Раз за разом Папы стремились заключить унию, но даже когда им это формально удавалось (Лионская уния 1274 г., Ферраро-Флорентийская уния 1439 г.) соборный разум Православной Церкви отвергал этот ложный союз. Можно сказать, что именно унии взрастили в сердцах восточных христиан недоверие и вражду по отношению к Римско-католической Церкви. В 1453 г. Константинополь был захвачен турками и вопрос всеобъемлющей унии с Римом потерял свою актуальность. Не миновала униональная политика Рима и исконно православные земли Восточной Европы. В XIII в. католицизм проникает в юго-западные области Руси. Папы предлагают русским князьям королевские титулы и военную помощь в ответ на переход в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионская уния
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера