Лионская уния



 001   002   003   004   005   006   007

ЛИОНСКАЯ УНИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в таких затруднительных обстоятельствах, хитрый Палеолог рассчитал, что нападение Карла Анжуйского он может остановить при помощи папы, а с остальными внутренними и внешними врагами — управиться собственными средствами. Немедленно по взятии Константинополя он вступил в сношения с папой Урбаном IV, потом Климентом IV и послал к ним несколько посольств с богатыми подарками и предложениями касательно соединения церквей. Переговоры не привели к положительным результатам главным образом потому, что папы не доверяли Палеологу. Только с 1271, когда папский престол вступил Григорий X, сильно желавший соединения церквей — конечно, с подчинением Восточной Церкви Западной, — переговоры о соединении пошли успешнее. Григорий X пригласил Палеолога на назначенный им в 1274 Лионский Собор для решения вопроса о соединении церквей. В числе условий соединения папа выставлял принятие греками латинского чтения символа (с прибавлением filioque) и признание главенства папы. Посольство, привезшее письмо папы, было принято императором внимательно, но греческое духовенство с патриархом Иосифом во главе было против унии. Палеолог призвал к себе патриарха и епископов и уговаривал их согласиться ... далее ...
Церковь в истории: Православная Церковь от Иисуса ...Искать в Источникеrop.ru
... Предисловие Раздел I. Первое тысячелетие Раннее христианство Христос - основатель Церкви Апостольская община Эпоха мученичества Раннехристианская письменность Эпоха Вселенских Соборов Тринитарные споры Христологические споры Иконоборческий спор Значение Вселенских Соборов в истории христианства Богословская литература эпохи Вселенских Соборов Становление монашества и аскетическая письменность Становление монашества Аскетическая письменность Крещение славянских народов Итоги первого тысячелетия Раздел II. Второе тысячелетие Поздняя Византия Великий раскол Крестовые походы и Лионская уния Церковная литература поздневизантийского периода. Исихазм и паламитские споры Флорентийская уния и падение Византии. Православие под турецким игом Православие на Руси Православие в Киевской Руси Православие в Московской Руси Православие в Западной Руси. Брестская уния и ее последствия Русская Церковь в синодальный период Синодальная эпоха в истории Русской Церкви Русские духовные писатели синодального периода Православие в русской культуре XIX века Русская религиозная философия Православие в XX веке Гонения на веру в России Русское рассеяние в XX веке Возрождение ... далее ...
Библиография: История сект и расколов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подлинные причины роста численности староверов, имевшего место несмотря на карательные меры и усилия миссионеров. Автор подробно останавливается на культурных и духовных запросах широкой массы старообрядцев, подчеркивая весьма высокий уровень их грамотности на общем фоне крестьянства и отмечая их заслуги в распространении образования среди сельского населения. В очерке об узниках суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря приведены истории нескольких представителей старообрядческого духовенства, пострадавших во второй половине XIX века за веру. 6 следующая → Михаил VIII Палеолог и Лионская уния Стефан Ильич Дымша (Научная работа) Неофит Бозвели и церковно-национальная борьба болгарского народа Георгий Тельпис (Научная работа) Несостоятельность воззрений сектантов по вопросу поминовения усопших. Вивтоненко А. (Научная работа) Новозаветные апокрифы (Книжное библиографическое описание) Москва: Амфора, 2009 В настоящий сборник включены апокрифические сочинения, представляющие основные жанры раннехристианской литературы. Среди них как известные апокрифы, так и малоизвестные – в частности апокрифические деяния апостолов, которые в этом издании публикуются в переводе с ... далее ...
История Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... В 1281 году на папский престол вступил Мартин IV. Этот папа не поддался обману Палеолога. Зная, что уния не существует в греческой церкви, он с презрением отослал послов Палеолога, а самого его отлучил. Палеолог, раздраженный таким поступком папы, запретил поминать его при богослужении, но унии все-таки формально не уничтожил. Карл Анжуйский, не связанный более запретом папы, начал войну с Палеологом, но тот, благодаря своей хитрой политике, одержал над ним верх. За поражение Карла папа еще раз в 1282 году отлучил Палеолога. Но Палеолог в том же году умер. С его смертью окончилась и лионская уния. Его сын и преемник, Андроник II (1283–1328 г) стал решительно на сторону православных. В 1283 году в Константинополе был собран собор, на котором было осуждено главное римское заблуждение – учение об исхождении Св. Духа и от Сына. В то же время судили и последователей униатов, и прежде всего Векка, который был низложен и сослан в заточение. Церкви, в которых совершалось униатское богослужение, были вновь освящены. Через несколько десятилетий на востоке не осталось и следов лионской унии. Подобный же исход имела и флорентийская уния. К началу 15-го ст. Византийская империя ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... унии не было сломлено, и когда Михаил Палеолог умер, он не был даже удостоен церковного погребения: по свидетельству историка Никифора Григоры, несколько человек ночью вынесли тело императора из дворца и зарыли в землю как прах вероотступника. Сын Михаила Андроник II Палеолог отверг унию и созвал в Константинополе в 1283 году Собор, на котором латинское учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына было осуждено. Патриарх Иоанн Векк отрекся от престола и удалился в монастырь, а храмы, в которых совершалось униатское богослужение, были освящены вновь. В историю Православной Церкви Лионская уния вошла как одна из самых позорных страниц православно-католических отношений. В Римско-Католической Церкви, напротив, Лионский Собор 1274 года имеет статус Вселенского. В то же время в сегодняшней Католической Церкви присутствует сознание вины за причиненные православным бедствия. В июне 2004 года папа Римский Иоанн Павел II извинился перед патриархом Константинопольским Варфоломеем I за захват Константинополя крестоносцами. Ранее, в 1965 году, папа Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор сняли взаимные анафемы, наложенные в 1054 году кардиналом Гумбертом и ... далее ...
«Препятствие к объединению», (Иеромонах Макарий) ...Искать в Источникеradonezh.ru
... святых и почитаемый ныне во всем православном мире. Что же нового появилось в отношениях римо-католицизма и Православия с той поры? И как это новое связано с именем замечательного человека, которого митрополит Антоний назвал Мишей Максимовичем и рекомендовал на конференцию, подобную нашей? Коль скоро мы говорим о церковной истории, о жизни Церкви, то это новое, предмет нашего изучения, будет специфически церковным. В течение тысячи лет взаимоотношений Православия и римо-католицизма существовала одна особенность: православным, грубо говоря, от римо-католиков все время чего-то было надо. Лионская уния XIII века, Флорентийская уния, Брестская уния – православные шли на них по той или иной практической необходимости. Ну а сейчас картина прямо противоположная. Чего сегодня надо православным от римо-католиков? Ровно ничего. Мы их очень любим как наших братьев, как детей Адама, мы к ним очень хорошо относимся. Мы благодарны им за ту помощь, которую они нам оказывают. Но Православной Церкви от римо-католицизма как такового решительно ничего не надо. Теперь другая сторона. Посмотрим на современное отношение римо-католицизма к Православию: на сей раз им от нас безусловно чего-то ... далее ...
ОглашенияИскать в Источникеpravmir.ru
... тот же арсенитский раскол, восходящий еще к царствованию Михаила VIII Палеолога 22. Патриарх Арсений (1255–1267) , человек во многих отношениях вполне достойный и заслуживающий уважения, отлучил первого Палеолога от Церкви за его преступное деяние — ослепление малолетнего законного наследника Иоанна IV Ласкариса. В результате Патриарх был низложен и сослан, скончавшись в ссылке (1273 г.) , но его сторонники, к которым примкнули пестрые элементы различных оппозиционных Палеологам социальных слоев, остались непреклонными и под предлогом соблюдения строгой акривии откололись от Церкви. Хотя Лионская уния и противостояние ей основной массы православных в Византии отодвинули этот раскол на задний план, но арсениты продолжали сохранять свое внутреннее единство и ждали удобного момента для нового выступления. Этот момент наступил в царствование Андроника II, который, чтобы восстановить религиозный мир в государстве, пошел на самые широкие уступки арсенитам. По его указанию патриарх Нифонт I принял все унизительные для православных требования раскольников: в храме Святой Софии на патриарший трон торжественно водрузили мощи Арсения, в мертвые руки которого была вложена “разрешительная ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... — турецкое завоевание Малой Азии, захват латинянами многих византийских территорий в Европе и наступление славян на Балканах. Отсюда уникальная репутация Святой Горы, которая стала притягивать к себе множество монахов не только из столицы, но и из южнославянских стран (свтт. Савва Сербский и Киприан Киевский) , с Ближнего Востока (прп. Григорий Синаит) , а более всего из Фессалоник, которые стали политическим и интеллектуальным соперником Константинополя. Обогащение Афона новыми интеллектуальными силами еще больше повысило его общественный престиж. С другой стороны, дальнейшие события: Лионская уния и противодействие ей, в котором активно участвовали монахи-афониты, завоевания сербского царя Стефана Душана, волнения в Фессалониках и, наконец, гражданские войны между соперничающими представителями дома Палеологов — оставляли Святой Горе всё меньше шансов сохранить былую изоляцию от окружающего мира. Относительная независимость, влияние на широкие слои народа, авторитет среди православных славян и, наконец, благоприятное экономическое положение, обеспеченное земельной собственностью монастырей — все это неизбежно навязывало монашескому сообществу Афона важную роль в ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... связанным с эсхатологией предметом, по поводу которого византийские богословы были вынуждены высказаться более систематическим и более теоретическим образом, стал средневековый спор о чистилище. Латинское учение, утверждавшее, что Божественной справедливости требуется воздаяние за все совершенные грехи, так что если «удовлетворение» не может быть предложено прежде смерти, то справедливость должна осуществляться посредством временного «огня чистилища», было включено в Исповедание Веры, подписанное императором Михаилом VIII Палеологом и принятое Собором в Лионе в 1274 г.. Недолговечная Лионская уния не вызвала больших споров по этому предмету в Византии, но тот же вопрос вновь возник во Флоренции и обсуждался в течение нескольких недель; окончательное постановление об унии, которое отказался подписать Марк Эфесский, содержало и пространное определение чистилища. Споры между греками и латинянами, в которых главным греческим представителем выступал Марк, выявили коренное различие в перспективе. Если латиняне считали свой подход к Божественному правосудию правомерным — оно, по их мнению, требует возмездия за всякое греховное деяние, — то греки истолковывали грех не столько в ... далее ...
Православие и христианские разделенияИскать в Источникеkateheo.ru
... и принять латинский символ веры с Filioque. Вопреки противлению византийского духовенства Михаил Палеолог согласился подчинить Константинопольскую Церковь Римскому престолу и лишь просил оставить грекам символ веры без Filioque. В 1274 г. на Лионском соборе представители Михаила Палеолога заявили от имени императора отказываются от всякого разделения с Римской Церковью. Так Константинопольская Церковь формально вступила в унию с Римским престолом, хотя вскоре прибывшие в Константинополь папские легаты обнаружили, что на самом деле православная церковь не приняла унию с Римом. Лионская уния была продиктована стремлением с одной стороны (Рима) подчинить Восточную Церковь Западной и желанием другой стороны (Византии) упрочить свое политическое положение. Хотя Лионская уния закончилась со смертью императора Михаила Палеолога в 1282 г., она положила начало соединению нелатинских Церквей с Римским престолом. В начале XV в. Византия была окончательно стеснена турками. Императоры несколько раз обращались за помощью к Западу, но их усилия были тщетны. Наконец, император Иоанн VI Палеолог († 1448) ради спасения империи решился на крайнее средство получить поддержку ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007

Постоянная ссылка на эту страницу: Лионская уния
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"