Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Поистине невозможно. (Кал. Игн. гл. 15-я)». Относительно избрания наставника духовного преп. Исаия отшельник пишет: «Не на того обращай внимание, кто преклонных уже лет, а на того, кто украшен духовным ведением, делами и опытностью, дабы вместо пользы не получить вреда к усилению страстей твоих» 11 . Св. Иоанн Лествичник советует: «если ты пришел к неизвестному врачу и в неведомую лечебницу, то будь в ней как бы мимоходом; а между тем тайно рассматривай жизнь и духовную опытность там живущих, и когда от сих духовных художников и служителей почувствуешь пользу в твоих недугах, а наиболее если найдешь между ними то, чего и должно искать, то есть врачевство против душевной надменности, тогда уже и приступи к ним и продайся на злате смирения, на хартии послушания (Сл. 4-е, § 94-й). – С радостию и страхом приступим к доброму сему подвигу: не будем бояться врагов наших, ибо они взирают на лицо нашей души, хотя сами и невидимы, и когда заметят, что оно изменилось от боязни, тогда сии коварные яростнее вооружаются против нас, зная, что мы устрашились. Итак, вооружимся против них благодушно, ибо с мужественным борцом никто бороться не смеет» (Сл. 1-е, § 22-й). Таковы советы святых Отцов подвижников, желающим отречься от мира и, в тишине монашеской жизни, стремиться к духовному совершенству и несомненно верному спасению души. Из этих изречений и советов мы видим, что желающий вступить в монастырь должен: 1) Прежде всего, много и усердно молиться Богу и просить Его помощи в этом деле. 2) Испытать себя: твердо ли решается на терпение всего прискорбного, до самой смерти? 3) Просить Бога от всей души, чтобы Он указал ему Обитель, как место подвига, и отца духовного – наставника и руководителя в жизни монашеской. 4) Спрашивать и узнавать, собирать необходимые о сем сведения от других людей, и 5) найдя искомое, предать себя в совершенное послушание своему наставнику, ибо эта добродетель – искреннее послушание – есть главная, необходимейшая и приносящая наилучшие плоды в жизни монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Аминь. 6. М. 2000. 7 . Свт. Иоанн Златоуст. Беседа I в день Пятидесятницы. Полное собрание творений. Т. II. Кн. 1. М. 1993. 8 . Творения. М. 1997. Т. IV. С. 305 9 . Очень рекомендуем прочитать книгу схиарх. Херувима " Из Удела Божией Матери " (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым " Письмам Святогорца " . 10 . Цитируется по кн.: " Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне " (Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1997. С. 5.) и " Архондарик под открытым небом " свящ. Дионисия Тациса (М. 1998. С. 41.). 11 .Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 312. 12 . Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 311. 13 . Там же. С. 315. 14 . Лествица. Сл. 4. Гл. 120. 15. Лествица. Сл. 3. Гл. 11. 16.   Сл. 56. 17 . Альфа и Омега. О конце мира. 1, 1997. 18. Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. V. С. 146. 19 . По предсказанию греческого святого XVIII века прпмч. Косьмы Этолийсского, русские войска должны вой¬ти в Константинополь и освободить Св. Софию от магометан, а битва при этом будет такой, что Босфор будет красным от крови. В 1916 году уже был утвержден Государем Императором план освобождения Константинополя Черно-морским флотом, которым командовал тогда великий русский патриот, впоследствии один из вождей Белого Движения, адмирал А. Колчак. Военные действия должны были начаться весной 1917 года. Но Господь, по непостижиым судьбам Своим, отложил исполнение пророчества. Осторожно, ересь! О книге " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " В 1998 году в Москве вышла книга под названием: " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " . Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов " не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака " 20 . Однако стоит начать читать книгу, возникают большие сомнения в том, что авторство " новооткрытых текстов " принадлежит известному учителю Церкви VII века преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляет пустота, бессодержательность, восторженность " новооткрытых текстов " , пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преп. Исаака Сирина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

Аминь. 6. М. 2000. 7 . Свт. Иоанн Златоуст. Беседа I в день Пятидесятницы. Полное собрание творений. Т. II. Кн. 1. М. 1993. 8 . Творения. М. 1997. Т. IV. С. 305 9 . Очень рекомендуем прочитать книгу схиарх. Херувима " Из Удела Божией Матери " (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым " Письмам Святогорца " . 10 . Цитируется по кн.: " Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне " (Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1997. С. 5.) и " Архондарик под открытым небом " свящ. Дионисия Тациса (М. 1998. С. 41.). 11 .Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 312. 12 . Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 311. 13 . Там же. С. 315. 14 . Лествица. Сл. 4. Гл. 120. 15. Лествица. Сл. 3. Гл. 11. 16. Сл. 56. 17 . Альфа и Омега. О конце мира. 1, 1997. 18. Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. V. С. 146. 19 . По предсказанию греческого святого XVIII века прпмч. Косьмы Этолийсского, русские войска должны войти в Константинополь и освободить Св. Софию от магометан, а битва при этом будет такой, что Босфор будет красным от крови. В 1916 году уже был утвержден Государем Императором план освобождения Константинополя Черно-морским флотом, которым командовал тогда великий русский патриот, впоследствии один из вождей Белого Движения, адмирал А. Колчак. Военные действия должны были начаться весной 1917 года. Но Господь, по непостижиым судьбам Своим, отложил исполнение пророчества. Осторожно, ересь! О книге " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " В 1998 году в Москве вышла книга под названием: " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " . Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов " не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака " 20 . Однако стоит начать читать книгу, возникают большие сомнения в том, что авторство " новооткрытых текстов " принадлежит известному учителю Церкви VII века преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляет пустота, бессодержательность, восторженность " новооткрытых текстов " , пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преп. Исаака Сирина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234.    Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130.    Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5-15; 2 Езд. 8:71-87), Неемии (Неем. 1:5-11), пророка Иеремии (Иер. 14:19-22) и пророка Варуха (Вар. 3:1-8).    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118.    Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201.    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130.    Там же. С. 130.    Там же. Т. 5. С. 46.    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10.    Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590.    Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111.    Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10-11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27-28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9-20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58-60) и др.    Ср.: Ин. 11:41-42; 2 Кор. 1:3-11; Еф. 1:3-14 и др.    Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст).    Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246.    О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45.    Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69.    Там же. С. 69.    Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37.    Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина, если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии), и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его, и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://bogoslov.ru/article/506019

Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010