Лествица. Сл. 4, гл. 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благословение руководствовать других и руководствовал более или менее успешно. Но в равной ли мере, по одинаковым ли принципам слушались людей разной степени духовности? Предвидя заблуждения относительно этого, святитель Игнатий пишет: «Напрасно будут указывать нам на прп. Захарию, который, находясь в повиновении у неискусного старца, отца своего по плоти, Кариона, достиг иноческого совершенства (Патерик Алфавитный и Достопамятные сказания) , или на прп. Акакия, спасшегося в жительстве у жестокого старца, который согнал бесчеловечными побоями ученика своего преждевременно в гроб ( Лествица. Сл. 4, гл. 3 ) . Тот и другой находились в послушании у недостаточных старцев, но руководствовались советами духоносных отцов, также назидательнейшими примерами, которые были во множестве пред очами их: единственно по этой причине они могли пребыть в наружном послушании у своих старцев. Эти случаи — вне общего порядка и правила. “Образ действия промысла Божия, — сказал святый Исаак Сирский, — вполне отличается от общего человеческого порядка. Ты держись общего порядка” (Сл. 1) . Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в ... далее ...
Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за структура такая " институт духовников " и каким церковным документом она регламентирована? Институт духовничества, вероятно? Духовник в широком смысле - это именно тот, кто исповедует и читает разрешительную молитву. Духовный отец - вот это уже кормчий в узком понимании. Да только, по свидетельству свт. Игнатия (Брянчанинова) они кончились ещё на его веку, и велика вероятность " попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача - на больного, вместо бесстрастного - на человека, обладаемого страстями, вместо пристани - в пучину, и таким образом не найти готовой погибели " ( Лествица. Сл. 4, гл. 6 ) ... Лично от себя по своему опыту добавлю: профессионал в любом деле и в любой (любой!) структуре обходится в результате недёшево. Иоанна_ 20 апреля 2016, 11: 06 Ольга: Никто из живущих не знает душу человека лучше, чем он сам – ни исповедующий священник, ни родственники, ни друзья, ни даже - духовник. Только сам человек, познавая Бога и самого себя, может решить свои проблемы. Заблуждение! Зачем же тогда даже старцы имеют духовников - только чтобы прочитать разрешительную молитву? Нужен именно сторонний, трезвый взгляд. Тот, кто пытается найти В САМОМ СЕБЕ точку ... далее ...
«Откровенные рассказы странника» и учение о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред ». А посмотрите, как сильно говорит об этом преп. Иоанн Лествичник (VI в.) : « Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели » ( Лествица. Сл. 4, гл. 6 ) . Святитель Феофан (Говоров) предупреждал: « При определении их [духовников] должно употреблять великую осмотрительность и строгое рассуждение, чтобы вместо пользы не нанести вред, вместо созидания разорение ». Но как предсказывали древние Отцы и постоянно повторяли более поздние, в Церкви идет процесс оскудения тех наставников, которые видят душу человека, которые достигают того, что преподобный Серафим Саровский называл стяжанием Духа Божия. Таковых, как видим, по словам святителя Игнатия, в его время уже не стало. Если теперь вернуться к Оптинским старцам, то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за структура такая " институт духовников " и каким церковным документом она регламентирована? Институт духовничества, вероятно? Духовник в широком смысле - это именно тот, кто исповедует и читает разрешительную молитву. Духовный отец - вот это уже кормчий в узком понимании. Да только, по свидетельству свт. Игнатия (Брянчанинова) они кончились ещё на его веку, и велика вероятность " попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача - на больного, вместо бесстрастного - на человека, обладаемого страстями, вместо пристани - в пучину, и таким образом не найти готовой погибели " ( Лествица. Сл. 4, гл. 6 ) ... Лично от себя по своему опыту добавлю: профессионал в любом деле и в любой (любой!) структуре обходится в результате недёшево. Иоанна_ 20 апреля 2016, 11: 06 Ольга: Никто из живущих не знает душу человека лучше, чем он сам – ни исповедующий священник, ни родственники, ни друзья, ни даже - духовник. Только сам человек, познавая Бога и самого себя, может решить свои проблемы. Заблуждение! Зачем же тогда даже старцы имеют духовников - только чтобы прочитать разрешительную молитву? Нужен именно сторонний, трезвый взгляд. Тот, кто пытается найти В САМОМ СЕБЕ точку ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будем первые начинать при встрече с другими разговор, и даже с незнакомыми для нас, но равными нам, а также с низшими нас, когда останемся с ними на минуту, на час одни; -будем делать своевременный приветствия другим и стараться-отвечать каждому с веселым лицом или с ласковой улыбкой; -а особенно будем отдавать заслуженным лицам поклон при встречах: поклоны до того противны гордому характеру, и следовательно лечат этот характер, что вначале делать их для горделивого человека то же значить, что и «проливать кровь», как сознался один подвижник, ими то особенно исправивший себя от гордости ( Лествица. Сл. 4, гл. 24 ) ; -наконец, гордый наш обычай может исправляться памятованием смиренного вида Христа-Спасителя в земной жизни: по преданию еще известно, что Господь наш ходил несколько склонив свою голову. Гордость до самообожания «Буду подобен Вышнему» ( Ис. 14, 14 ) . В ином человеке гордость, мирская или духовная, или же та и другая вместе, действительно, доходят до этой готовности уподобиться Всевышнему. Он не хочет терпеть ни от кого противоречий, даже и скромных, -будто он непогрешим, всесовершен; указывая на свою голову, он прямо говорит: «вот где мой бог». Он желает, ... далее ...
Жизнеописание оптинского старца иеромонаха ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово 4 и слово к пастырю; препод. Аввы Дорофея слово 5; пр. Феодора Студита огласительные слова, в особенности: 2, 4, 8, 9, 10, 12, 17, 26, 29, 46, 47 и 95; Симеона Нового Богослова главы 15–19; 38–44 ( в 1-й ч. Добротолюбия ) ; Каллиста и Игнатия главы 14 и 15 ( во 2-й ч. Добротолюбия ) ; пр. Кассиана Римлянина слово о рассуждении и Феодора Едесского главы 40–46 ( в 4-й ч. Добротолюбия ) . Также могут прочитать сборник писем иеросхимонаха Макария, особенно 4-ю часть к монахиням. 10 Исповедание помыслов на коленах, в знак смирения, – древний христианский обычай. ( Смотри Лествицу. Сл. 4. гл. 62, 34 ) . 15 В числе лиц, подстрекавших инока-простака были и никоторые подначальные, присылавшиеся консисторией в обитель для исправления. 16 Из числа великих пустынножителей и преподобных отцов, немногие по примеру Арсения Великого и пр. Феодора Фермейского, до конца своей жизни по возможности избегали обязанности учить других и уклонялись (впрочем, только отчасти, а не совершенно) от тех, кто обращался к ним за духовным советом. Большая же часть преподобных отцов следовала примеру основателя монашества Антония Великого, который, проведши 35 лет в подвижнических ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будем первые начинать при встрече с другими разговор, и даже с незнакомыми для нас, но равными нам, а также с низшими нас, когда останемся с ними на минуту, на час одни; – будем делать своевременный приветствия другим и стараться-отвечать каждому с веселым лицом или с ласковой улыбкой; -а особенно будем отдавать заслуженным лицам поклон при встречах: поклоны до того противны гордому характеру, и следовательно лечат этот характер, что вначале делать их для горделивого человека то же значит, что и «проливать кровь», как сознался один подвижник, ими то особенно исправивший себя от гордости ( Лествица. Сл. 4, гл. 24 ) ; – наконец, гордый наш обычай может исправляться памятованием смиренного вида Христа-Спасителя в земной жизни: по преданию еще известно, что Господь наш ходил несколько склонив свою голову. Гордость до самообожания «Буду подобен Вышнему» ( Ис. 14, 14 ) . В ином человеке гордость, мирская или духовная, или же та и другая вместе, действительно, доходят до этой готовности уподобиться Всевышнему. Он не хочет терпеть ни от кого противоречий, даже и скромных, – будто он непогрешим, всесовершен; указывая на свою голову, он прямо говорит: «вот где мой бог». Он желает, ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будем первые начинать при встрече с другими разговор, и даже с незнакомыми для нас, но равными нам, а также с низшими нас, когда останемся с ними на минуту, на час одни; будем делать своевременный приветствия другим и стараться – отвечать каждому с веселым лицом или с ласковой улыбкой; а особенно будем отдавать заслуженным лицам поклон при встречах: поклоны до того противны гордому характеру, и следовательно лечат этот характер, что вначале делать их для горделивого человека то же значит, что и «проливать кровь», как сознался один подвижник, ими то особенно исправивший себя от гордости ( Лествица. Сл. 4, гл. 24 ) ; наконец, гордый наш обычай может исправляться памятованием смиренного вида Христа-Спасителя в земной жизни: по преданию еще известно, что Господь наш ходил, несколько склонив Свою голову. Гордость до самообожания «Буду подобен Вышнему» ( Ис. 14, 14 ) . В ином человеке гордость, мирская или духовная, или же та и другая вместе, действительно, доходят до этой готовности уподобиться Всевышнему. Он не хочет терпеть ни от кого противоречий, даже и скромных, будто он непогрешим, всесовершен; указывая на свою голову, он прямо говорит: «вот где мой бог». Он желает, чтоб ... далее ...
Путь разума в поисках истины, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред ») I, 491 (. Прп. Иоанн Лествичник) VI в. (: « Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели ») Лествица. Сл. 4, гл. 6 (.) Прп. Симеон Новый Богослов (Х в.) : « Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей » ( Добротолюбие. Т. 5, гл. 33 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на наковальне. АНГЕЛ. Почему же и не так? Скорби уготовляют венец для тех, кои терпеливо переносят их. Сам Господь Иисус Христос чрез Пророка говорит о Себе: «На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои» ( Пс. 128, 3 ) . Если и праведники полагаются между млатом и наковальнею, то тем более для грешных Бог ударами млата сооружает венцы славы. Утверди и ты ум неподвижно и крепко, как наковальню, чтобы, будучи поражаема частыми ударами молотов поруганий, укорения, осмеяния, и обид, ты нисколько не ослабевала, не сокрушалась и не смущалась, но пребывала непоколебимою ( Леств. Сл. 4, гл. 36 ) . Не претерпевать же ударов млата – знак малодушия. Поистине скажу тебе, если ты многими молитвами умилостивишь Бога, и будешь сиять как серебро или злато; однако если не станешь переносить ударов молота, то не будешь иметь никакой цены, и не соорудишь для себя много ценного венца; а душа, пребывающая непоколебимою в злоключениях, сооружает для себя венцы пресветлые. Где нет креста, где нет млата скорбей, там не будет и венца. Веруй, Ставрофила, что чем более святые в мире сем угнетаются страданиями, тем большими почестями они превознесены будут по воскресению. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лествица. Сл. 4, гл. 3
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера