1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

КАК НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ СТРАСТЕЙ И КОЗНИ ЛУКАВЫХ ДУХОВ У многих святых отцов, опытно прошедших все ступени духовной брани, находим очень важные, тонкие, проницательные замечания, раскрывающие разнообразные личины страстей, их прикрытые лукавством ходы и лазейки, без знания которых успех в духовной битве почти невозможен. Или мы должны иметь опытного руководителя, хорошо знающего все эти тонкости и хитросплетения вражеские, или сами, изучая писания святых отцов, должны иметь в виду все эти возможные уловки наших врагов – страстей и демонов, иначе невозможно не впасть в их сети. Так важно в духовной жизни следование святым отцам, постоянное, внимательное обучение этой науке из их аскетических опытов, описанных во многих душеполезных писаниях. К примеру, из книги святого Иоанна Лествичника узнаем следующие очень важные вещи: узнаем, что обычно бесы выкапывают нам три ямы. Во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, когда в сем первом покушении бывают побеждены, то стараются, чтобы сделанное не было по воле Божией. А если и в сем не получают успеха: тогда уже, тихим образом приступивши к душе нашей, ублажают нас, как живущих во всем богоугодно сл. 26, ст. 8]. Как, черпая воду из источников, иногда неприметно зачерпываем и жабу, так часто, совершая дела добродетели, мы тайно выполняем сплетенные с ними страсти. Например: со страннолюбием сплетается объедение, с любовью – блуд, с рассуждением – коварство, с мудростью – хитрость, с кротостью – тонкое лукавство, медлительность и леность, прекословие, самочиние и непослушание; с молчанием сплетается кичливость учительства, с радостью – возношение, с надеждой – ослабление, с любовью – опять осуждение ближних, с безмолвием – уныние и леность, с чистотой – чувство огорчения, со смиренномудрием – дерзость. Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как отрава сл. 26, ст. 58]. Дух тщеславия радуется, когда видит умножение добродетелей, так как дверь тщеславию – умножение трудов сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

10. Уроки из жизни святых, подающие утешение в перенесении болезней I. Один старец говорил: «Если овладеет тобою слабость тела, то не малодушествуй, ибо если Господь хочет, чтобы ты был слаб телом, то кто ты, что с огорчением принимаешь его? Не Сам ли Он за тебя печется обо всех? Ужели ты без Него живешь? Потому переноси терпеливо и проси Его, чтобы даровал тебе полезное, то есть, чего Он хочет, то и делай, и сиди с терпением, вкушая с любовью, что имеешь». (Pelag. 1. 8. с. 45.Rosw. pag. 591). II. Феодор, ученик Пахомия В., сильно страдал головою, и просил авву Пахомия, чтобы он своими молитвами облегчил его болезнь. Авва Пахомий говорил ему: «Ужели ты думаешь, сын мой, что кому-нибудь приключается болезнь или страдание без попущения Божия? Потому переноси болезнь и имей терпение в смирении. Когда Бог захочет, подаст тебе здравие; а если захочет дальше испытать тебя, будь благодарен, как Иов благословлял Бога, и получишь от Христа большое успокоение. Хорошо воздержание и пребывание в молитве; но недугущий получит большую награду, если пребудет великодушен и терпелив; и не надейся на лекарства больше, нежели на Бога, будто Он не может даровать здравие». (B. Ieronim in vita Pachom. Rosw.pag. 136). III. Св. Афанасий В., пришедши к св. Нифонту, лежавшему на смертном одре, и сев возле него, спросил его: «Отче! Есть ли какая польза человеку от болезни?». Св. Нифонт отвечал: «Как золото, разжигаемое огнем, очищается от ржавчины; так и человек, терпящий болезни, очищается от своих грехов». (Чет.-Мин. 23 дек.). IV. Св. Лествичник говорит: «Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. Благий Господь видя, что кто-нибудь весьма ленив в подвигах, смиряет плоть его недугом, как отраднейшим подвижничеством; а иногда очищает и душу от лукавых страстей и помыслов». («Леств.» сл. 26, § 66). V. Один брат в монастыре аввы Серида близ Газы в Палестине, когда впал в болезнь и не в силах был терпеть страдания, просил великого старца Варсонофия молиться за него и помочь ему. Св. Варсонофий говорил ему: «Возлюбленный о Господе! Будучи уверен в тебе, по духовной любви моей к тебе о Христе, открываю тебе тайны Божии. Ты знаешь и убежден в том, что я день и ночь молю Бога, да спасет Он нас от лукавого в Царствие Свое вечное. И когда, по обыкновению, я начал молить Бога о тебе, Он сказал мне: “Оставь, да испытаю его для пользы души его, и да откроется через телесное страдание, каково терпение его, и что он должен наследовать за мольбы и труды”». (Отв. 510).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

прот. Иоанн Козлов Век осьмый – что значит? а). Просветитель, сл. 8, стр. 210 (2 изд.): «Св. Иоанн Дамаскин глаголет сице: глаголетжеся убо сего мира седморичен век, рекше от небеснаго и земнаго сотворения даже и до общаго человеком востания. Есть бо скончание особно, своя комуждо смерть: есть же и общее всему скончание, егда приидет быти общему человеком востанию, осмый же век приходяй. Премудрый же Максим Исповедник рече, яко Господа в осмом дни являющася, сиречь в пришествии Его... И св. Исаак Сирианин глаголет: в сем веце несть осьмый. Зри что глаголет: яко в нем веце несть осьмый, сиречь несть осьмый век: но аще и осьмая тысяща настанет, но век седморичен есть... Глаголет же св. Иоанн Лествичник : седмь убо седмаго ньшешняго века суть делания: осмое же будущаго века знаменательно есть» ( стр. 211 )... стр. 212: «А егда же приидет будущий век, иже не числится ми седмицами, ни денми, ни нощми, ни западом солнце разоряется, но имуща незаходимаго солнца; того ради нарекоша того осмый век, занеже по седморочисленном сем веце настанет». Стр. 213: «Вси святии отцы наши и учителие подобно тому нарекоша (т. е. что настоящий век седмеричен, a осьмой будущий), и не един же от них рече, яко 7 тысящ лет жити, а егда настанет осмая тысяща, тогда будет конец, но вси полагают настоящий век, а не тысящу и будущий век, а не тысящами лет числят... стр. 214: «Обычай есть Бож. Писанию тысящею глаголати неуставная лета. Яко же великий Иоанн Богослов и Евангелист в своем откровении глаголет: яко поклоняем будет непорочный Агнец тысящу лет, Христа проявляя: того ради устремишася неции рещи и написати, яко по Христове воскресении тысяща лет до антихристова прихода. Но зри яко великий Богослов неуставныя лета тысящею наричет. Аще ли же тако было, якоже неции разумеша, отселе за пятьсот лет непоклоняем бы был непорочный Агнец Христос Бог наш, и хотяше приити антихрист: но несть тако, но якоже рех, о недоведомых летех глаголет»... стр. 215: «потаена же святыми писании ни какоже искати, скотско бо есть се».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Три вида перенесения обид «Однажды три инока претерпели бесчестие, – повествует св. Иоанн Лествичник . – Один из них был угрызаем скорбью, но смолчал; другой порадовался за себя, но опечалился за оскорбившего его; третий же, воображая единственно вред ближнего, пролил теплые слезы. Таким образом здесь были видимы делатели страха, воздаяния и любви» («Лествица», сл. 8, § 27, стр. 125–6). Иосиф – образец прощения обид После смерти Иакова все дети его, братья Иосифа, опасаясь, чтобы он не стал мстить им за то зло, которое они некогда сделали ему, продав его в рабство в Египет, где по устроению Божию он вскоре сделался первым при дворе фараона министром, послали сказать ему, что отец пред смертью завещал ему простить их за грех их против него. «Скажите Иосифу, – говорил он, – прости братьям твоим, рабам Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, пали пред ним и сказали: «Вот, мы рабы твои». Иосиф, успокаивая их, сказал: «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога. Вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть, и сохранить жизнь великому числу людей. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И таким образом успокоил их и осыпал благодеяниями до конца жизни своей (Быт., гл. 46 и др.). Дающий нищему дает Самому Иисусу Христу К некоему черноризцу пришел убогий человек и слезно жаловался на свою крайнюю нужду: «Помилуй мя, яко не имам, что носити». У черноризца было две одежды: одна ветхая, другая новая. Сжалившись над убогим человеком, он отдал ему свою ветхую одежду. И что же? Совесть черноризца не могла успокоиться такой жертвой. «Не Христа ли ради, – так думал он, – прошаше у мене, то как аз Христу дал есмь худшее?» Для спокойствия смущенной совести, для проявления совершенной любви, черноризец сам призвал к себе нищего и отдал ему свою новую, лучшую одежду… Но нищий худо распорядился даром черноризца: он продал одежду его какой-то женщине. Опечалился черноризец, «видя ризу свою женою носиму», и размышляле, что лучше было бы не давать нищему своего одеяния. Как неосновательны были сетования черноризца, обнаружилось в сонном видении. Заснув с мыслью о напрасно загубленном даре, черноризец увидел во сне Господа, облеченного в его ризу. И Господь, утешая сетующего, говорил ему: «Не печалуй, не тужи, егда убо брату тому отдал еси ризу твою, то Аз приях ю» («Пролог», 31 июля). Рассказы о прощении обид

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

т) – стр. 339, сл. 16 (1 изд. – 602 стр.): «Мы убо неверующих во святую и единосущную Троицу повелеваем мечем посещи, и богатство их на расхищение предати». у) Четь Минея, августа 9, память священномуч. Иулиана. Маркиана, Иоанна и прочих, л. 638. изд. 1705 г.: «Их (же) страдание начатся сице: врата некая глаголемая медная в Царьграде бяху, розданная в дни великаго Константина; над теми вратами бе образ Сцасителев медян, от древних лет стоящий. Той образ по повелению цареву (Льва Исаврянина) и Патриархову (Анастасия), егда злочестивии хотяху соврещи долу, и приставиша лествицу, и взыде по ней един от начальных воин, саном спафарии; людие мнози тамо собравшиися мужие ии жены, видящи то, подвягошася ревностию по благочестии, и похитивши лествицу ону, с бывшим на ней воином, вергоша долу, и воина того смерти предаша... егда тии святии мученицы ята Быша на мучение, тогда ята бысть и преподобная Феодосия черноризица, яко в той же вине обретшаяся, ибо и та с прочими, лествицы оноя опровергателка была». ф) Там же, 29 мая, житие преп. Феодосии, л. 666, изд. 1700 г.: «Здесь повествуется то же самое, что и под 9 августа и добавляется: «Таже шедше со тщанием к патриарху Анастасию, поношаху тому о злочестии его, и досадами укоряху, волка, хищника, еретика и врага церкве Христовы того нарицающе, еще же и камением нань метаху». ( О сем говорит и преп. Иосиф Волоцкий в Просветителе, сл. 13. стр. 312 по 2 изд., a по 1 – стр. 353 ). х) Бароний, лето 398, ч. 8, л. 405: « Иоанн Златоустый на епископство Константинопольское поставлен и посвящен бысть... Скоро в начале своего пастырства, о вере канонической промышляя, на еретиков жестокое повеление кесарское исходатайствова, жесточайшее иных прежде бывших. Ибо покрывающих их, и в домех своих попущающих им собиратися, или книги их, яже сожигати велено, утаевающих, смерти предаваше оный закон, а наипаче евномиан и монтанистов тако казнити велено». ц) Феодорит ч. I, стр. 207, на Втор.13:1–5 : «Аще востанет в тебе пророк, или видяй соние, и даст тебе знамение или чудо... и речет: идем и послужим богом иным... да не дослушаете пророка того... Толк.: Следовательно лжепророк чудодействует по Божию попущению. Научаемся же чрез это не обращать внимания на знамения, когда совершающий их учит тому, что противно благочестию. Моисей повелевает и лжепророка убивать, и народ избавлять от лукавого учения. Ибо говорит: погубите злое от вас самих (ст. 5). Поскольку же случалось, что или брат, или друг, или родственник, поработившись заблуждению, покушался вводить в обман и других; то по необходимости дает закон и о сем и повелевает объявлять о сем учителе нечестия, и первому бросать камень в того, кто послушался такого учения, а потом и всенародно побивать камнями виновного, чтобы наказанием его уцеломудрились другие».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

14.8.1945 г.Христос посреди нас! Твое почтенное письмецо я получил и прочел с любовью. Хорошо, что ты стремишься к духовной жизни, но старайся духа не угашать; хотя вам и труднее развивать духовную жизнь в миру, но стремящимся Господь поможет. Святой Иоанн Листвичник удивляется странному в нас состоянию: почему имея помощниками для добродетели и всесильного Бога, и ангелов, и св. человеков, а на грех только одного беса лукавого, все же удобнее и скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Вопрос остался открытым — святой не хотел нам объяснить. Однако, можно догадываться, что наша природа, порченная преслушанием, и мир со своими разными соблазнами ошеломляющи, помогают дьяволу, и Господь не нарушает наше самовластие. Нам должно стремиться к добродетели насколько хватит наших сил, но устоять в добродетели состоит не в нашей власти, а в Господней, Господь хранит не за наши труды, а за смирение: " Где случилось падение — там предварила гордость " , говорит Лествичник.Но Господь по своему милосердию дал нам, немощным, покаяние, ибо наша порченная природа очень и очень склонна ко греху. Св. отцы своим опытом изучили до тонкости нашу природу, утешают нас и подробно изложили в своих сочинениях способ борьбы со грехом.Теперь у тебя есть книжица " Невидимая брань " , посматривай в нее почаще. Относительно молитвенного твоего правила умудряйся сама, только чтобы было не на ветер, как бы только выполнить. Старайся внимательно. Не лучше ли сократить, чем со смущением выполнять и быть рабом у правила? Это не моя мысль, а св. Исаака Сирина. И в " Невидимой брани " это писано, только не помню в которой главе.Твой недостойный сомолитвенник. Письмо 8 11.2.1946 г.Честнейшая о Господе!По Божией милости я здоров, после обеда часа на 2 хожу дрова пилить. Не пугайся, что у тебя нет благоговения в молитве, хорошо и спасительно, что нудишь себя молиться; загляни в Лествицу: сл. 28 и гл.29.Бога не представляй очень строгим. Он очень милостивый, знает нашу человеческую немощь, святых отцов мы должны благоговейно чтить, ибо они особенные избранники Божии, а чтобы не смущаться, что мы не можем подражать им, загляни в Лест.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/970/...

8. Но то действие ума лучше и свойственнее ему, в котором он, выше себя иной раз бывая, с Богом соединяется. Ибо ум, говорит Василий великий , не рассеивающийся по внешним вещам (видишь, что выходит? а выходящий имеет нужду в возвращении; почему говорит), возвращается к себе, от себя же восходит к Богу незаблудным путем. Ибо сему движению ума, как говорит оный незаблудный зритель духовных вещей, св. Дионисий, невозможно впасть в какое-либо заблуждение. Отец прелести, обмана и заблуждения, желающий всегда отводить человека от сего пути и вводить в тот, который совмещает и его прелести, никогда до ныне, сколько нам известно, не находил соспешника себе, который постарался бы благими словами привлекать к нему. Ныне же, как кажется, нашел он себе союзников, которые, как ты сам сказал, слагают уже и слова, склоняющие к тому и покушаются убедить всех, что во время молитвы гораздо лучше держать ум вне тела, даже тем, кои безмолвную избрали жизнь, не стыдясь ниже того, что Иоанн, устроивший нам лествицу возводящую на небо, определительно и решительно высказал, что «безмолвник тот, кто существо бестелесное – душу свою усиливается удерживать в пределах телесного дома» (Сл. 27, 6). Согласно с ним учили нас и все духовные отцы наши. Ибо если не заключим мы ума внутрь тела, то как сосредоточим в себе самом? 9. Видишь, брате, что не духовно только, но и вообще человечески рассуждая, необходимейшим делом надо признать, чтоб те, кои возжелали сами себе принадлежать и воистину по внутреннему человеку быть монахами, вводили ум внутрь тела и держали его там. Да и самых новоначальных не неуместно научать, чтоб внимали себе и навыкали вводить ум свой внутрь чрез дыхание. Ибо того, кто не стал еще созерцательным, никто из добремудрствующих не будет отклонять от некоторых приемов к введению ума в себя самого. Так как у тех, кои недавно вступили в подвиг сей, ум, и будучи собираем внутрь, часто отскакивает во вне, и им должно также часто тотчас опять возвращать его внутрь, а он, у не навыкших еще сему делу, ускользает, как крайне подвижный и трудно удерживаемый вниманием в созерцании единого, то некоторые советуют им воздерживаться от частого дыхания, и несколько сдерживать его, чтоб вместе с дыханием и ум удерживать в себе, пока, с Божией помощью, чрез навыкновение в сем, приучив ум не отходить на окружающее и не смешиваться с тем, сделать его сильным к сосредоточению на едином. Это впрочем (сдержание дыхания), как всякий видеть может, следует и само собою за вниманием ума (или сопровождает его); потому что, при усиленном размышлении о чем-либо, дух сей (дыхание) не спешно входит и выходит, особенно у безмолвствующих и телом и духом. Ибо сии, субботствуя духовно и почивая от всех дел своих, сколько это уместно, приостанавливают разнообразные движения душевных сил, особенно в видах познания, всякие восприятия чувственные и всякое вообще движение тела, в нашей власти состоящее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010