1 Глумитеся. — см. Церковный Словарь. 2 бесчестных (церк.-слав). 3 см. Мк. гл. 11 4 Яко Свят Господь Бог наш Типикон, гл. 2, л. 8. СПб., 1992. (Репринт) 5 крепостных 6 Толковый словарь Вл. Даля, т. 3 7 Обуяти — обессилить, потерять силу (церк.-слав) 8 по-гречески 9 гласа хлада тонка " _ 10 днях 11 денег 12 Богородице 13 забудешься (лат). : забылся (лат) . 14 пока (когда) святое соделываешь (лат) 15 Рассуждение (устар) 16 Пример самоукорения. — Примеч. авт. 17 Добрадина 18 Этот раб Божий Иванов подвизался потом в Саровской пустыни. — Примеч. авт. 19 Священник Николай Старополъский. Послано 360 р. 10 сентября... — Отец Николай из с. Конечное Череповецкого у. Новгородской губ. откликнулся на помощь отца Иоанна следующим письмом: «Дорогой, неоцененный и добрый мой Батюшка! С чувством глубокой благодарности пишу я Вам это письмо. Вы не оставили меня и мою семью в тяжкий час жизни. Как я Вас благодарю, родной наш, и также семья. Пусть Господь продлит Вашу жизнь на многие лета, а я со своей стороны приложу все силы молиться за Вас у престола Всевышнего. Остаюсь любящий Вас и благодарный недостойный иерей Николай Старопольский» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 7г, л. 327). Известно и более раннее письмо о. Николая, когда он был еще дьяконом (без даты). Он просил у отца Иоанна совета, как ему поступить, ибо по болезни не может служить (Там же, л. 91). 20 Станция Сопоцкин, Сувалкская губерния (см. там же: Монастыръ Теолин... 200 р., а также с. 12: «Сувалкской губ. ...Игумений Людмиле. Монастырь Теолин). — С игуменией Теолинского монастыря (одним из отделений монастыря Леснинского) Людмилой отец Иоанн был лично знаком, вероятно, с конца 1901 г., когда она приезжала в Кронштадт (в письме к Батюшке от 22 декабря 1901 г. она, благодаря его за присланные 300 руб., пишет, что все время вспоминает Кронштадт и «дивный Андреевский собор» — ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 56, л. 1—1об).. Комментируемые записи связаны с очередными отправками денег в монастырь. В письме от 17 сентября 1908 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Екатерина (Евфимовская). Фотография. 90-е гг. XIX в. (Ефимовская Евгения Борисовна; 28.08.1850, Москва - 28.10.1925, Панчево, Сербия), игум. Из семьи графов Ефимовских. Получила блестящее образование, интересовалась вопросами лит-ры, философии и богословия. В 1869 г. сдала экзамен по рус. лит-ре при Московском ун-те, обучалась медицине. Увлеченная идеями славянофильства, была близко знакома с семьей Аксаковых. Много размышляла о воспитании в вере. Сблизилась с видным педагогом и энтузиастом религиозно-нравственного образования С. А. Рачинским . Преподавала в созданной Рачинским народной школе в его имении Татево (Бельский у. Смоленской губ.), уделяя много внимания Закону Божию и истории Церкви. Преподавала в школе при Троицком Великобудищском жен. мон-ре Полтавской епархии. Решив посвятить жизнь иноческому служению и основать мон-рь, ездила для получения благословения в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужскую пустынь к старцу прп. Амвросию (Гренкову) . Архиеп. Варшавский и Холмский Леонтий (Лебединский) поддержал стремление гр. Ефимовской открыть мон-рь и предложил учредить обитель в запустевшем католич. мон-ре в с. Лесна Константиновского у. Седлецкой губ. (ныне Лесьна-Подляска, Польша). 19 окт. 1885 г. гр. Евгения прибыла в Лесну вместе с 5 сестрами-послушницами и 2 девочками-сиротами. 20 окт. было совершено торжественное богослужение, и этот день стал днем основания Леснинской православной жен. общины. 26 авг. 1889 г. община была преобразована в Леснинский Богородицкий женский монастырь . Вскоре после этого гр. Евгения Ефимовская приняла монашеский постриг с именем Екатерина и затем была возведена в сан игумении. Первоначально сестры жили в ветхих кельях, переделанных из хлебных амбаров. Е. выполняла черную работу, ночью убирала храм, пела на клиросе, канонаршила, заботилась о расширении обители, особое внимание уделяла просветительной деятельности. Строгая к себе постница и молитвенница, она была снисходительна к другим. Свой духовный подвиг несла сокровенно, лишь немногие приближенные сестры знали о ее ночных молитвенных бдениях. Е. пользовалась искренней любовью местных жителей, умело вела воспитательную работу среди девушек и женщин, приобщая их к Церкви.

http://pravenc.ru/text/189609.html

Официальных извещений о проезде через Вильну глубокочтимого пастыря не было, но частные слухи о поездке его в Варшаву уже циркулировали по городу с последних чисел месяца сентября, и все прибывавшие на станцию Вильну из Санкт-Петербурга поезда привлекали к себе массу народа. Накануне же приезда отца Иоанна были получены представителями духовенства и некоторыми отдельными лицами в городе частные извещения о счел для себя необходимым выехать навстречу глубокочтимому пастырю до станции Свенцяны, где, по прибытии петербургского поезда, имел счастье представиться отцу Иоанну и удостоиться его отеческой ласковой беседы. На пути от Свенцян до Вильны выяснилось из беседы, что отец Иоанн желает ехать в Леснинский монастырь не чрез Барановичи-Брест, а чрез Варшаву и что он ошибочно сел в Петербурге не в подлежащий поезд, вследствие чего вынужден иметь в Вильне остановку до 7 часов вечера. Причем отец Иоанн заявил о своем обычае ежедневно совершать Божественную литургию и, спросив отца Митрофана, при какой церкви он служит, есть ли возможность у него остановиться и нельзя ли в его церкви совершить богослужение, с решительностью высказал намерение помолиться в Николаевской церкви, пригласив к участию в том и отца Митрофана, не хотевшего верить такому неожиданному для Вильны, для Николаевского прихода и особенно для его дома счастью. С таким намерением приближался досточтимый отец Иоанн к Вильне, причем уже от станции Вилейка вагон его наполнился множеством лиц, искавших его благословения, молитвы и совета. Прибытие поезда в Вильну – поистине библейская картина: тысячные толпы наполняли вплотную дебаркадер железнодорожной станции, осаждали все здание вокзала, многие хватались за двигавшийся еще поезд, плакали от радости, молились, кричали, некоторые падали на землю, другие крестились. Здоровые и больные, богатые и бедные, угнетенные судьбой и счастливые жизнью тела, но ищущие духовного утешения – все слились в одном стремлении благословиться у Божия человека. В директорских покоях, чрез которые направили отца Иоанна, народ буквально нес на руках досточтимого пастыря, рвался к нему с такою силою, что не устояли окна и двери помещения, хватался за края его одежды, и едва-едва удалось власти провести пастыря к подъезду, где он, сев в открытый экипаж с настоятелем Николаевской церкви отцом Митрофаном Померанцевым, направился в его квартиру в ожидании начала богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скачать epub pdf Об авторах Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) . Окончил Московскую Духовную академию, был несколько лет священником с обетом безбрачия, принял монашество с именем Серафим в 1920 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре. С 1927 по 1955 годы был в ссылке. По освобождении, получив отказ в прописке, жил «на колесах». Особенно переживал из-за невозможности открытого служения Церкви. Владыка Феодор 1 , явившись ему во сне, сказал: «Твой путь – духовника и старца, а не открытого служения». Это успокоило о. Серафима, он принял схиму и полностью отдался служению людям. Записи его ответов сохранили знавшие его и обращавшиеся за разрешением своих недоразумений. Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942). Родился в Тамбовской губернии. Окончил Казанскую Духовную академию. В 1901 г. пострижен в монашество, преподавал в Уфимской Духовной семинарии. В 1906 г. хиротонисан в епископа Гомельского. С 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. В 1927 г. сослан. Известно, что умер архиепископ Варлаам в 1942 г. Письма, выписки из которых хранят знавшие владыку, писаны в ссылке. Схиархимандрит Кирик Афонский . Еще до революции в молодые годы ушел на Афон. Оттуда был послан на Афонское подворье в Москву помогать в издании книг епископа Феофана Затворника . В юности окончил только городское училище, но нею жизнь работал над собой, обогащая свои богословские познания. Позже был назначен настоятелем Афонского подворья в Одессе. Вернувшись на Афон, стал духовником братии. После революции, в 30-е годы, сербский патриарх Варнава просил отправить схиархимандрита Кирика в Югославию; он был там до начала второй мировой войны. От «того периода сохранились записи его поучений и бесед в Хопове, где приютился Леснинский монастырь. Отец Алексий Мечёв (1859–1923) был одним из известнейших в Москве священников, к которому могли обратиться все. Родился он в 1859 г., очень рано овдовел и по благословению о. Иоанна Кронштадского, забыв о себе, взялся за «разгрузку чужого горя». До самой своей смерти он жил среди людей и для людей. О нем говорили, что «простота и смирение, прозорливость и лучезарность, требовательность и любовь, традиционность и свобода, мудрость и юродство, надмирность и погруженность в мир делали его старцем в миру». Указания его всегда конкретны и духовная жизнь каждого – самое существенное и важное на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Февраля 6 (19) Священномученик Василий (Надеждин) Составитель И. И. Ковалева Священномученик Василий родился 12 января 1895 года в Москве в семье служащего Дворцового управления Федора Алексеевича Надеждина и его супруги Софии Павловны и был во святом крещении наречен Василием в честь святителя Василия Великого . У Федора Алексеевича было три мальчика и три девочки, Василий был пятым ребенком в семье. По семейному преданию, как-то отрок Василий проводил до дома старого больного священника, который, благословив мальчика иконой святителя Николая, предсказал ему, что он станет священником, что впоследствии и сбылось. Примером веры и благочестия для отрока Василия были родители, со всей полнотой ответственности относившиеся к христианскому воспитанию своих детей. Федор Алексеевич Надеждин, уже в преклонных летах, писал своей невестке Елене Сергеевне Надеждиной: «В старину я слышал изречение: «Дети – благословение Божие». Оглядываясь на прожитое мною долголетие и припоминая виденное мною в течение этого долголетия, конечно, я непререкаемо убедился в великой правде этого изречения. И меня лично не раз спасало от многих житейских искривлений сознание о моем долге и обязанностях перед детьми, в чем и видел благословение Божие». Федор Алексеевич многие годы был старостой Покровской церкви, находившейся в Большом Левшинском переулке. Так судил о нем Господь, что кончина его последовала 14 октября 1935 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В 1910 году, по окончании Заиконоспасского Духовного училища, Василий Надеждин поступил в Московскую Духовную семинарию. С четырнадцати лет он пел в церковном хоре Покровского храма, а впоследствии и регентовал, организовав хор из прихожан. Большое участие в жизни Василия принимал его родственник по отцу архиепископ Анастасий (Грибановский) . В мае 1914 года Владыка Анастасий получил назначение на Холмскую кафедру. По его приглашению летом того же года Василий посетил Холм; май 1915 года он также провел в Холмской епархии. Вместе с владыкой Анастасием он ездил в Леснинский Богородицкий монастырь. Несколько дней в мае 1915 года Василий Федорович прожил в Яблочинском Онуфриевском мужском монастыре. Делясь с родителями своими путевыми впечатлениями, он писал: «Я теперь очень сблизился и подружился с архимандритом Сергием 5 … Мы с ним не расставались, ходили пешком в их Белозерский скит, и я пришел в восторг, когда увидел Белое озеро… переплыли его на лодке…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антуан Нивьер Болгария Варна Церковь Св. Афанасия (19221945, РЗЦ; 19451952, МП) Великотырново Церковь русского общества Белого Креста (19221945, РЗЦ; 19451952, МП) Пловдив Свищов София Св.-Николаевский храм (1922, РЗЦ; 1945, МП) Станимака Монастырь Св. Кирика (19221945, РЗЦ) Шипка Св.-Николаевский храм-памятник (19221952, РЗЦ) Ямболь Св.-Александро-Невский монастырь (19221945, РЗЦ) Италия Бари Св.-Николаевскийхрам (1914; 1930, РЗЦ; 1946, РЭКП; 1970, РЗЦ; 1999, МП) Мерано Св.-Николаевская Церковь при доме общества имени Бородина (1892; 1926, РЭКП) Милан Св.-Николаевская церковь (1927, РЭКП; РЗЦ, 1973; 1977, МП) Рим Св.-Николаевская церковь (1836; 1927, РЗЦ; 1984, РЭКП; 1999, МП) Сан-Ремо Храм Христа Спасителя (1913; 1927, РЗЦ; 1946, РЭКП) Флоренция Рождественский храм (1903; 1926, РЭКП) Польша Данциг (Гданьск) Храм (1921, РЭКП; 19391945, РЗЦ) Чехословакия Братислава Св.-Николаевский храм (1924, РЭКП; 1940, РЗЦ; 1946, МП) Карлсбад (1897) Св.-Петропавловский храм (1924, РЭКП; 1946, МП) Ладомирово Мужской монастырь прп. Иова Почаевской 19241945, РЗЦ) Мариенбад Св.-Владимировский храм (1924, РЭКП; 1946, МП) Прага Св.-Николаевский храм (1921, РЭКП; 1946, МП) Успенская кладбищенская церковь на Ольшанах (1930, РЭКП; 1946, МП) Франценсбдд (1889) Св.-Николаевский храм (1924, РЭКП; 1946, МП) Швеция Стокгольм Преображенский храм (1640, РЭКП) Югославия Бела Цркв Церковь Св. Иоанна Богослова (1927, РЗЦ; 19441954, МП) Белград Троицкий храм (1922, РЗЦ; 1944, МП) Иверская кладбищенская церковь (1931, РЗЦ; 1944, МП) Великая Кикинда Велики Бечкерек Церковь Архистратига Михаила (1923, РЗЦ; 19441954, МП) Земун Церковь Архистратига Михаила (1923, РЗЦ; 19441954, МП) Мужской монастырь Св. Креста (19301945, РЗЦ) Мильково Вознесенский мужской монастырь (19241945, РЗЦ) Нови Бечей Успенская церковь Архистратига Михаила (1924, РЗЦ; 19441954, МП) Нови Сад Панчево Св.-Николаевская церковь (19251945, РЗЦ) Сараево Сремски-Карловцы Хопово (с 1944 по 1949 в Белграде), Леснинская Богородицкая женская обитель (19221949, РЗЦ)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вирув-Кляштор. Спаса Всемилостивого женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вировский во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь находился в с. Виров Соколовского повета Седлецкой губ. (Холмской епархии) (ныне Вирув Мазовецкого воеводства, Польша). Основан осенью 1894 г. настоятельницей Леснинского женского монастыря игум. Екатериной (Ефимовской) как подразделение Леснинской обители: неск. леснинских насельниц во главе с мон. Анной Вировской поселились рядом с закрытым в 1883 г. католич. костелом. В Холмской епархии после воссоединения униатов с Православием (15 февраля 1875 г.) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т.к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Жители Соколовского повета (т.н. калакуты) к появлению монастыря отнеслись с недоверием. Монахини, живя в крайней бедности, помогали крестьянам окрестных деревень (напр., чинили одежду и обувь), основали школу для детей, в которой к конце XIX в. обучалось около 30 человек. Священник из г. Седлец Наум Мизецкий организовал сбор пожертвований для Вировского монастыря, значительные суммы пожаловали имп. Николай II и прав. Иоанн Кронштадтский. На эти средства в окрестностях монастыря было приобретено 2 имения. В 1898 г. состоялась встреча мон. Анны с императором, после которой обитель получила материальную помощь, несколько икон, в т.ч. образ свт. Николая Чудотворца, Черниговскую икону Божией Матери и освященный на Афоне образ вмч. Пантелеимона. В декабре 1898 г. монастырь был преобразован в самостоятельную женскую обитель 1-го класса, мон. Анна была возведена в сан игумении. После кончины игум. Анны († 29 авг. 1903 г.) настоятельницей Вировского монастыря стала игум. София, затем игум. Сусанна. Богослужения совершались в освященном во имя Всемилостивого Спаса здании бывшего костела. В 1908-1910 гг. 2 инокини из Вировского монастыря жили в Обдорске (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО), трудились в Обдорской миссии. К 1915 г. в монастыре были построены храмы во имя сщмч. Лаврентия Римского, прп. Серафима Саровского, игуменский дом, неск. келейных корпусов, трехэтажный госпиталь, 2 школы, 2 гостиницы для паломников, богадельня, хозяйственные постройки. В начале XX в. в монастыре подвизались 200 сестер, в монастырском приюте воспитывались 450 детей, в богадельне жили 50 старцев.

http://sobory.ru/article/?object=38104

Лесна-Подляска. Леснинский Богородицкий женский монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Собор. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1731 и 1752. (изначально костёл паулинов, в 1879-1880 реконструирован в православный храм, с 1919 вновь костёл, реконструирован в 1923-1925 и 1937-1940). Адрес: 21 – 542 Польша, Люблинское воеводство, Бяльский повят, дер. Лесна-Подляска (Lesna Podlaska), ул. Епископа Константина Мошинского, 2 (ul. Bpa K. Moszynskiego, 2) Координаты: 52.129273, 23.027606 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главный монастырский храм Воздвижения Креста Господня был создан на базе бывшего римско-католического костёла, возведённого в 1731-1752 годах и освящёного в 1758 году епископом Луцким Эразмом Волловичем. В 1875 году костёл был закрыт, а его настоятель Леон Пшесмицкий вывезен в город Луков. 18 февраля 1875 года по Указу Имератора Александра II, после того как произошло воссоединение униатов Холмской Руси, леснянский костёл, вместе с находившимся в нём чудотворным образом Богоматери, стал собственностью Православной Церкви. Чтимая Леснинская икона Божией Матери, обретённая 14 сентября 1683 года, первоначально находившася в православной церкви в Буковцах, но в 1686 году была обманным путём отнята католиками. В 1884 году монастырь и церковь перешли в собственность конгрегации русских женщин, которые в 1889 году передали Лесьну 1-классному Леснянскому женскому монастырю. Монастырь должен был стать центром православия и русификации южного Подлясья. Его главной задачей было выполнение определенной «миссии» среди униатов, проживающих в этих местах. В июне 1879 года началась реконструкция церкви в византийском стиле. В 1879-1880 годах храм был капитально отремонтирован, на храме реконструирована крыша, сняты стропила, в результате чего она приобела полукруглый вид. Затем были добавлены пять луковичных глав, которые вместе с двумя башнями под номером семь символизировали семь священных таинств, а над куполами сияли золотые монограммы Императора Александра II.

http://sobory.ru/article/?object=55307

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых ЛАМБЕРТ [Магистр Ламберт; Псевдо-Аристотель] (60-70-е гг. XIII в.), франц. муз. теоретик периода Ars anmiqua ЛАТКОВ Александр Афанасиевич (1859 или 1863 - 1949), архит., реставратор; работал в Москве и Подмосковье ЛАФОНТЕН-ДОЗОНЬ Жаклин (1928 - 1995), исследователь визант. и восточнохрист. искусства, представитель иконографического метода исследования ЛЕБЕДЕВ Василий Владимирович (1871 - нач. 20-х гг.), свящ., учитель пения, автор духовно-музыкальных сочинений ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519), итал. живописец, рисовальщик, естествоиспытатель, инженер и фортификатор, теоретик искусства и литератор, выдающийся представитель европ. Ренессанса и один из основоположников искусства Высокого Возрождения ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь)], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками

http://pravenc.ru/rubrics/123062_44.html

Семь " я " семьи Ф. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96313.html 13 августа 2012 Елена Чудинова Семь " я " семьи Ф. Источник:  http://expert.ru/2012/08/8/sem-ya-semi-f/?n=345 Эксперт – В самом деле, вы это вы? Как замечательно, мы ведь ваши большие поклонники... Новая книга уже вышла? Всякий литератор тщеславен, не побоюсь признаться, что начавшееся с такой фразы знакомство обыкновенно порождает положительное предубеждение. И все же про эту семью, встреченную мною в монастырских стенах, я написала бы, даже примись она закидывать меня гнилыми яблоками. Удивительная семья... просто удивительная. Семья это семь " я " . В эту формулу Ф. со Ставрополья укладываются покуда с полной точностью. На сей день их ровно семеро. Родители – Нонна ( " Нонна, а вы знаете, как переводится ваше имя с латыни? Монахиня " . – " Не знала! То-то я монашествующих так люблю! " ) и муж ее Сергей. Старший сын, Иван, рослый и взрослый для своих тринадцати лет, не развязный, но раскованный. Сразу начал советоваться со мною о своих планах поступления в МГУ. Одиннадцатилетняя Ева, маленькая красавица, серьезная и очень ответственная девочка. Семилетний Никифор, белокурая бестия, отчаянный озорник. Четырехлетняя Василиса, очаровательная резвушка в каштановых кудряшках. Впрочем, о Василисе речь впереди. И, наконец, писклявый восьмимесячный червячок по имени Екатерина. С нею на руках Ф. проехали пол-Европы в рекордно короткие сроки – занятость Сергея не позволила длинного отдыха. А ведь надлежало заехать и в Сербию. Екатерина названа в честь святой Екатерины Леснинской, как не посетить ее могилы, не предъявить малютки святой покровительнице? А древнехристианские святыни Италии? Ну и, разумеется, нижненормандский наш православный монастырь, где монахини так усердно молились недавно о Василисе. Как не показать Василису игуменье, Василису, веселую и здоровую? Василису заразили в родильном доме. " Ну, у нее такой вирус, который пожирает мозг, – соизволила " объяснить " врач. – Это будет " овощ " . Что? Неужели не собираетесь отказываться? Не понимаю. У вас ведь без нее трое здоровых детей, к чему такое бремя? "

http://religare.ru/2_96313_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010