Леонтия Византийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тема проникновения огня в железо и ее ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 75. [12] Bas., In s. Chr. Gen. PG 31 1457 - 1461 (впрочем, аутентичность этой гомилии до конца не установлена) . Мы не будем здесь рассматривать тему проникновения огня в железо в христологическом контексте. Отметим только, что эта тема в качестве иллюстрации сосуществования Божественной и тварной природ во Христе стала весьма распространенной в святоотеческом наследи после Каппадокийцев. Восходит она, вероятно, к Аполлинарию Лаодикийскому (с учетом специфики его христологии) , см. : Fr. 128 (Lietzmann) , и после встречается у Феодорита Киррского (Er. 2. 144) , Кирилла Александрийского, Леонтия Византийского и др. Об этой теме у Кирилла см. : McKinon 2000, 74-78, 217-224; о теме железа и огня у Леонтия см. : Perczel I. Once again on Dionysius the Areopagite and Leontius of Byzantium... Р. 59-65. [13] Bas. C. Eun., PG 29 660. 14-28; пер. по: ТСО 7, кн. 1, с изм. [14] Ср. : «... Небесные Силы не по природе святы, иначе они не имели бы никакой разности с Святым Духом. Напротив того, они по мере превосходства одной пред другой имеют от Духа известную меру святыни. ... Сохраняют же достоинство свое пребыванием в добре как имеющие свободу в избрании и никогда не теряющие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... к психике и трансцендентный психическим явлениям. В этом смысле попытка изучать личность наряду с психическими функциями (такими как память и мышление) представляется не вполне корректной. Разъясняя халкидонское учение о соединении Божества и человечества во Христе, православный полемист VI в. Леонтий Византийский говорит следующее: «В последние времена Слово Само облекши плотию Свою Ипостась и Свою природу, которые существовали прежде его человеческой природы и которые прежде веков были бесплотны, воипостазировало Свою человеческую природу в Свою собственную Ипостась» [20]. Богословие Леонтия Византийского показывает, что для отцов Церкви личность есть организующий принцип бытия, она воипостазирует, т. е. вбирает в себя природу и таким образом дает ей бытие. В частности, именно личность приводит в единство душу и тело человека, — подобно тому, как личность Спасителя соединяет божество и человечество [21]. Традиционное для отечественной психологии различение индивида, как отдельно взятого человека в совокупности всех присущих ему качеств, и личности видится здесь в совершенно обратной перспективе. Для А. Н. Леонтьева индивид есть предпосылка становления личности: можно ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Амбарцумяна Ованес Одзнеци, произведения. Ереван: Анаит, 1999. – С. 229–254. 13 (ԳրիգորՏաթևացի. Ոսկեփորիկ: Երևան. Գթություն, 1995. – 273 էջ. = Григор Татевац и. Златочрев. Ереван: Гтутьюн, 1995. – 273с. Литература 1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Минск: Харвест, 2008. Т. III-IV. 2. Говорун Сергий, диакон. К истории термина ἐνυπόστατον ʻвоипостасноеʼ Леонтий Византийский. Сборник исследований. М. 2006. – С. 655–665. 3. Давыденков О., иерей. Христологическая система Севира Антиохийского. М. : ПСТГУ, 2007. – 328с. 4. Кросс Ричард. Индивидуальные природы в христологии Леонтия Византийского Леонтий Византийский. Сборник исследований. М. 2006. – С. 632–654. 5. Петров В. В. Максим Исповедник: онтология и метод в Византийской философии VII века, М., 2007. – 204с. 6. Стяжкин Н. И..) Давид непобедимый: «формула» троякого существования универсалий и диалектическая логика Философия Давида Непобедимого. [Сб. cт. ]. М. : Наука, 1984. – С. 179–186. 7. ՊետրոսյանԵզնիկ, Ծ. Վարդապէտ. Հայ Եկեղեցու քրիստոսաբանությունը: Ս. Էջմիածին, 1995. – 104 էջ. = Петросян Езник, протоархимандрит. Христология Армянской Церкви. Св. Эчмиадзин. 1995. – 104с. [1] Т. е. армян, ... далее ...
«Не упуская собственный логос» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... истинно-сущего единого. 2-я кн. 8. 12 Кирилл Александрийский, святитель. Комментарий на Послание к Евреям PG. 74. Col. 1004B. 13 Леонтий Византийский. Против несториан и евтихиан PG. 86. 1. Col. 1280A. Подробнее см. : Давыденков Олег, протоиерей. Концепция «индивидуальная природа» в христологии Леонтия Византийского Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Вып. 3 (47) . М., 2013. С. 14. Леонтий Иерусалимский. Против несториан. I. 50 PG. 86. 1. Col. 1512D–1513A. Подробнее см. : Давыденков Олег, протоиерей. Концепция «индивидуальная природа» в диофизитской традиции после Леонтия Византийского Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Вып. 3 (53) . М., 2014. С. 13. 15 Максим Исповедник, преподобный. Opusc. 1 PG. 91. Col. 12С. Русский перевод: Максим Исповедник, преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру Максим Исповедник, преподобный. Богословско-полемические сочинения. С. 302. 16 Максим Исповедник, преподобный. Opusc. 1 PG. 91. Col. 24C. Русский перевод: Максим Исповедник, преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 17 Максим Исповедник, преподобный. Opusc. 14 PG. 91. Col. 153AB. Русский перевод: ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... человеком; также неправославно было бы сказать, что он воспринял и спас одного из людей, а не целую природу во всей полноте. Однако следует сказать, что эта целостная при­рода созерцалась индивидуально, ибо как же иначе эта приро­да созерцалась таким образом, который позволял ей быть ви­димой и изобразимой» 50. Следует отметить, что параллельно исповеданию во Хри­сте общей человеческой природы имело место также и испове­дание индивидуальной природы (т. е. некоего единства, образо­ванного из общей природы и акциденций) . В дошедшей до нас литературе впервые такая точка зрения встречается у Леонтия Византийского в «Эпилисисе», где он, реагируя на критику его исповедания во Христе общей человеческой природы, имевше­го место в работе «Против Несториан и Евтихиан», несколько отходит от этого и признает, что воспринятая Словом природа является индивидуальной, но в то же время последовательно опровергает мнение, что она является частной 51 (иначе она в совокупности с акциденциями образовала бы человеческую ипостась) . Преподобный Иоанн Дамаскин как добросовестный систематик в «Точном изложении православной веры» приво­дит этот подход: «Итак, Бог Слово, воплотившись, не воспри­нял ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По мнению автора, новый тип халкидонской христологии встречается в сочинениях автора, которого принято называть Леонтием Иерусалимским, но идентифицировать которого непросто 1705. Раздел I. Личность и сочинения Леонтия Иерусалимского Личность и литературное наследие Леонтия Иерусалимского Ф. Лоофс полагал, что два Леонтия один из Византии и другой из Иерусалима 1706 – это один и тот же человек. Сочинения, приписываемые последнему – Против монофизитов (Contra Monophysitas. CPG 6917) и Против несториан (Contra Nestorianos. CPG 6918) – он рассматривал как адаптации утраченного оригинала Леонтия Византийского 1707. Эти два сочинения привлекли внимание и получили новую оценку в работе М. Ришара 1708, который отводит Леонтию Иерусалимскому важное место в истории вероучения VI века. Contra Monophysitas фактически разделяется на два разных сочинения: (1) 63 Capitula, или ἀπορίαι (PG Т. 86. Col. 1769–1804) , где Леонтий требует от монофизитов ответить на серию обвинений, подобных тем, что содержатся у Леонтия Византийского (Capita Triginta) ; аргументация здесь сугубо спекулятивная, но приводится несколько святоотеческих свидетельств 1709. (2) Testimonia sanctorum (PG Т. 86. ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это Contra Nestorianos et Eutychianos) «Против несториан и евтихиан» (, и следовательно, ссылки на него в биографической части сочинения могут иметь всю силу и значение, и 6) что все биографические вопросы о Леонтии в конечном счете решаются не сочинениями этого автора, а другими историко-литературными памятниками, подлинность которых стоит вне всяких сомнений. Итак, наметив себе указанный план, приступим к своей работе, ногшнпв ее девизом золотые слова нашего писателя: η αλήθεια συμραχομένη συμμαχεί τοΐς ύπερμαχοΰσιν αυτής «защищаемая истина помогает ее защитникам» 20. Раздел I. Биография Леонтия Византийского и его литературные труды Глава 1 Характерные черты эпохи Леонтия Византийского. Некоторые признаки сочинений Леонтия, говорящие за принадлежность их автора к VI веку. Разделение Восточной и Западной Церкви в конце V – начале VI веков. Причины, обусловившие это разделение. Усиление монофизитства после Халкидонского собора в связи с изменчивой политикой императорской власти. Церковные нестроения и волнения на этой почве – в Константинополе, Иерусалиме, Александрии. Заслуги монашества в деле победы Православия над еретиками и сектантами. Теопасхитский спор. Личность ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По мнению автора, новый тип халкидонской христологии встречается в сочинениях автора, которого принято называть Леонтием Иерусалимским, но идентифицировать которого непросто 1705. Раздел I. Личность и сочинения Леонтия Иерусалимского Личность и литературное наследие Леонтия Иерусалимского Ф. Лоофс полагал, что два Леонтия - один из Византии и другой из Иерусалима 1706 - это один и тот же человек. Сочинения, приписываемые последнему - Против монофизитов (Contra Monophysitas. CPG 6917) и Против несториан (Contra Nestorianos. CPG 6918) - он рассматривал как адаптации утраченного оригинала Леонтия Византийского 1707. Эти два сочинения привлекли внимание и получили новую оценку в работе М. Ришара 1708, который отводит Леонтию Иерусалимскому важное место в истории вероучения VI века. Contra Monophysitas фактически разделяется на два разных сочинения: (1) 63 Capitula, или ἀπορίαι ( PG Т. 86. Col. 1769-1804 ) , где Леонтий требует от монофизитов ответить на серию обвинений, подобных тем, что содержатся у Леонтия Византийского (Capita Triginta) ; аргументация здесь сугубо спекулятивная, но приводится несколько святоотеческих свидетельств 1709. (2) Testimonia sanctorum ( PG ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его церковно-религиозной политике и блестяще осуществить ее цели. Да и по меньшей мере странно усвоить одному, хотя бы самому недюжинному во всех отношениях человеку, достижение таких крупных успехов в церковной жизни, какие сделаны в Иустинианов век. Простая справедливость требует признать, что помимо императора были в то время и другие лица, которые своим высоким примером благотворно влияли на церковное общество, а своим умным и авторитетным словом умело направляли это общество к свету истинны. В числе таких лиц, думаем, безошибочно будет указать в первой половине VI-го века на монаха Леонтия Византийского, Ефрема, патриарха Антиохийского, Иоанна, еп. Скифопольского, Иоанна Грамматика еп. Кесарийского, Гераклеана еп. Халкидонского, Феодора, чтеца Византийского. Правда, все эти лица не получили себе в истории особенной известности, однако значение их от этого нисколько не умаляется. В истории церкви можно различать такие эпохи, где на первый план выдвигаются отдельные лица, около которых, как около своего центра, группируются все происходящие события, и такие эпохи, где истинные направители и вдохновители совершающихся событий скрыты от человеческих взоров, стоят как ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только этими извлечениями из них (его εκλογή άπό τής εκκλησιαστικής ιστορίας) Θεοδώ рои αναγνώστου, άπὸ φωνής Νικηφόρου Καλλίστου τοῦ Χανθυπούλου «извлечением из Церковной истории Феодора чтеца, со слов Никифора Каллиста Ксанфопулоса» (. Кому-то он их продиктовал, а потому и говорится: από φωνής Νικιφόρου «со слов Никифора подобно тому, как и книга Леонтия Dе sectis продиктованная иниою Феодором своему писцу, надписывается: από φωνής Θεοδώρου, τοῦ θεοφιλέστατου άββα «со слов Феодора, боголюбивейшего аввы» 69. Согласно такому толкованию, истинным автором сочинения Dе secti надо признать Леонтия Византийского, а Феодора-философа – только чтецом, продиктовавшим эту книгу своему писцу или своим слушателям 70. Понятно, что авва Феодор в своем воспроизведении Леонтиева сочинения легко мог допустить свои изменения и дополнения и притом сделать это невольно, как живший и работавший, может быть, и при жизни автора, но в иных условиях и при других обстоятельствах. Отсюда ничего твердого в смысле доказательности не будут представлять в сочинении De secti все приведенные нами места, которые говорят, что автор их жил в конце VI или начале VII века: эти места могут быть отнесены на счет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Леонтия Византийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера