Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНТИЙ (Карпович Лонгин; ок. 1580 - 24.09.1620, Вильно), прп. (пам. 24 сент.) , 1-й настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ), проповедник и полемист, типограф. Биографические сведения о Л. содержатся в «Казанье на погреб Леонтия Карповича» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) , анонимном соч. «Лямент у света убогих на преставление отца нашего Леонтия Карповича», также они приведены митр. Петром (Могилой) со слов игум. Исаии (Трофимовича-Козловского) , к-рый поступил в Свято-Духов мон-рь при Л. (Записки Петра (Могилы). 1887. С. 57-59). Преподобный род. в семье священника, был, по-видимому, младшим сыном Михаила Федоровича Карповича, протопопа пинской замковой ц. св. Димитрия. Шляхетский священнический род Карповичей жил в Пинском повете и на Киевщине. Карповичи получили во владение о-в Асов в Пинском повете (им владел прадед Л.). Вероятно, Лонгин учился сначала в школе при пинском Лещинском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре , затем в школе православного Виленского братства при Свято-Троицкой ц., куда поступил благодаря родственнику - И. Карповичу, члену Виленского братства (необоснованным является встречающееся в лит-ре указание на обучение Карповича в Острожской академии ). Л. Карпович также вступил в Виленское братство. Достигнув совершеннолетия (ок. 1598), стал «слугой и писцом» братским, являлся послом братства на сеймах. Участвовал в строительстве братского Свято-Духовского храма, был пономарем, «шпитальным дозорцой», «строителем церковным, албо вытрикушом». Ок. 1600 г. возглавил братскую типографию (стал корректором и главным типографом, отвечал за отбор материалов для печати), сменив на этом посту погибшего Стефана Зизания (см. в ст. Зизании (Куколи) ). С ок. 1605 г. преподавал в братской школе. В янв. 1609 г. Л. Карпович в качестве одного из послов представлял Виленское братство на Варшавском сейме, задачей посольства был протест против действий униат. митрополита. По пути на сейм Карпович посетил в Заблудове экзарха К-польского патриарха в Киевской митрополии протопопа Нестора Козменича. Возможно, вскоре после этой поездки, во 2-й пол. 1609 - нач. 1610 г., Карпович принял монашеский постриг с именем Леонтий, после был рукоположен во иерея к Свято-Духовской ц. в Вильно, через нек-рое время возведен в сан архимандрита и стал настоятелем Свято-Духова мон-ря. Впрочем, есть основания считать, что Карпович принял монашеский постриг позднее - во 2-й пол. 1614 - нач. 1615 г. В мандате короля Виленскому братству в июле 1614 г. он упоминается как Лонгин Карпович - один из «трех попов» братства; в 1615 г. в изданиях его проповедей уже назван архимандритом. По мнению Ф. К. Смирнова, Л. был рукоположен во иерея, затем возведен в сан архимандрита Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) , к-рый в 1610-1620 гг. был единственным в Речи Посполитой правосл. архиереем.

http://pravenc.ru/text/2463471.html

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Васильчиковы Предок их Индрис, по свидетельству черниговского летописца, прибыл, в 1353 году, из Германии в Чернигов, с двумя сыновьями и с дружиною, из трёх тысяч человек состоящею, и принял православную веру с именем Леонтия, а правнук его Андрей Харитонович Толстой, уже на старости лет переселился из Чернигова в Москву, при Великом Князе Василие Васильевиче Тёмном. отцовский КОЛЕНО I: Индрис-Леонтий, боярин Черниговский КОЛЕНО II: Фёдор Леонтьевич КОЛЕНО III: Харитон Константинович КОЛЕНО IV: Андрей Харитонович Толстой КОЛЕНО V: Карп Андреевич Толстой КОЛЕНО VI: Фёдор Карпович старший, родоначальник Толстых Фёдор Карпович Федец, родоначальник Федцовых, угасших в четвертом колене Юрий Карпович Толстой КОЛЕНО VII: Василий Юрьевич Дурной КОЛЕНО VIII: Фёдор Васильевич Дурново КОЛЕНО IX: Василий Фёдорович старший, родоначальик Дурновы Данило Фёдорович, родоначальник Даниловых Василий Фёдорович Васильчик, родоначальник Васильчиковых КОЛЕНО X: Осип Васильевич Кинбар Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО XI: Фёдор Осипович Гавриил Иванович КОЛЕНО XII: Андрей Фёдорович Степан Фёдорович Шестак Семён Гаврилович Борис Гаврилович; женат на княжне Анне Петровне Засекиной КОЛЕНО XIII: Григорий Андреевич Илья Андреевич Назарий Борисович Григорий Борисович; женат 1) на Аграфене NN. 2) на Феодоре NN Мария Борисовна, во инокинях: Александра КОЛЕНО XIV: Никита Григорьевич Лукьян Григорьевич КОЛЕНО XV: Тимофей Никитич Назарий Никитич Михайло Лукьянович Семён Лукьянович Савва Лукьянович КОЛЕНО XVI: Григорий Семёнович Василий Семёнович КОЛЕНО XVII: Семён Григорьевич Николай Григорьевич Алексей Григорьевич Елена Григорьевна, за Власовым Ирина Григорьевна, за Бежиным Анастасия Григорьевна, за Алмазовым КОЛЕНО XVIII: Иван Семёнович; женат на княжне Прозоровской Александр Семёнович, каммергер и святого Александра Невского кавалер Василий Семёнович, каммергер † 31 дек. 1808; женат на графине Анне Кириловне Разумовской Наталия Семёновна, за генерал-поручиком Семёном Петровичем Озеровым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Тутаев. Церковь Вознесения Господня. Леонтьевская церковь Карта и ближайшие объекты Если пройти через парк с памятником погибшим (стоя спиной к Волге - направо от крепости), увидишь стоящую на широком лугу церковь Вознесения, или Леонтьевскую (1795). Построена стараниями некоего купца при помощи прихожан. Паперть в ложнорусском духе добавили в 1810 году. Второе имя церкви – от имени луга, который в народе искони называется Леонтьевка. Некогда на лугу стоял деревянный храм Леонтия Ростовского, который, по-видимому, сожгли поляки. Именно в этом храме находилась икона Параскевы Пятницы, которая ослепила поляков, когда те хотели ее осквернить. Возможно, этот храм Леонтия Ростовского – самый древний в Романове, он появился, быть может, еще до построения крепости. Дело в том, что Леонтий (родившийся в Константинополе, “окончивший курс” Печерского монастыря в Киеве, и погибший от рук язычников в 1073 году) почитался как креститель Ростовской земли и как борец с местным язычеством. Поэтому закономерно было бы думать, что этот храм поставили тогда, когда крестили местное население. А это могло случиться в 11-12 вв. По материалам сайта http://archeologia.narod.ru Церковь Вознесенская приходская, каменная, пятиглавая с шатровою колокольнею, построена в 1795 г. старанием купца Григория Карповича Сырейщикова с прихожанами. В церкви четыре престола: в 1795 г. был устроен только нижний теплый придел храма в честь знамения Богородицы с приделом муч. Параскевы; отделан верхний холодный этаж в 1815 г. в честь Вознесения Господня; в 1879 г. этот придел капитально обновлен и украшен новым античной архитектуры придельным алтарем, освященным 18 мая 1880 г. в честь св. Леонтия епископа ростовского и преп. Сергия Радонежского чудотв. Церковь двухэтажная. Особо чтимая храмовая икона муч. Параскевы древнего письма, икона св. Леонтия ростовского чудотв. и преп. Сергия Радонежского, крест с частицею Животворящего Креста Господня, икона Распятия Иисуса Христа в серебряной вызолоченной ризе с 13 частицами св. мощей и икона Божией Матери «Нечаянная радость».

http://sobory.ru/article/?object=02991

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 9.04.1635, Вильно), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ). Из старинного мелкошляхетского рода Виленского повета, относившегося к гербу Pókozic. Отчество И.- Левонович дает основание предположить, что его отцом был настоятель виленской Воскресенской ц. свящ. Леонтий Бобрикович, пострадавший в 1609-1610 гг. от униат. митр. Ипатия Потея (Могилёвская епархия. 1905. Т. 1. Вып. 1. С. 125). В виленском братском уч-ще И. был учеником архим. Леонтия (Карповича) . И. принял монашеский постриг в виленском Свято-Духовом монастыре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ), по-видимому, не позднее 1620 г. Как предполагает А. Миронович, И. был пострижен в монашество настоятелем Свято-Духова мон-ря Леонтием (Карповичем), скончавшимся в 1620 г. (его преемником стал архим. Мелетий (Смотрицкий) ). В нач. 20-х гг. XVII в. И. стал ректором школ и проповедником Виленского православного Свято-Духовского братства . Для «духовных намов» неск. раз в год он ездил в Киев; входил в окружение свт. Петра (Могилы) . В 1622 г. И. пригласил преподавать «свободные науки» в виленском братском уч-ще таких близких к Петру (Могиле) людей, как Исаия (Трофимович-Козловский) и Сильвестр (Косов) . Уровень преподавания в виленском уч-ще был столь высоким, что сюда приезжали ученики даже из Острога. В 1624 г. униат. Киевский митр. Иосиф Рутский обвинил И. вместе с др. руководителями Виленского братства в том, что они дали приют Мелетию (Смотрицкому) и печатали книги в защиту поставленных Иерусалимским патриархом Феофаном IV правосл. иерархов. Причастность И. к выпуску этих изданий представляется вероятной, но определить его личный вклад нет возможности. Перу И. исследователи определенно приписывают лишь одно произведение: «Kazanie na znakomity pogrzeb... pana Bohdana Martimiana Ogiskiego z Kozielska, podkomorzego trockiego etc., odprawowane przez oyca Jozepha Bobrykowicza, zakonnika monastera bractskiego wileskiego cerkwi w. Ducha, w cerkwi kroskiej ruskim jzyku, a po tym za daniem wielu na polski przeoone. 1625, maij 15» (Проповедь на известных похоронах... пана Богдана Мартиниана Огинского из Козельска, подкомория трокского и т. д., произнесенная Иосифом (Бобриковичем), монахом церкви Св. Духа виленского братского мон-ря, в кронской церкви на русском языке, а затем по просьбам многих на польский переведенная. 1625, 15 мая). Проповедь была напечатана в 1625 г. в типографии Успенского муж. мон-ря в мест. Евье близ Вильно (ныне г. Вевис, Литва), основанного кн. Б. Огинским в 1600 г. И. писал, в частности, о важности сохранения Православия белорус. дворянскими родами в условиях гонения со стороны униатов.

http://pravenc.ru/text/578493.html

С радостию слышим от Тебя, Матерь наша – Церковь , сей столь вожделенный глас Твой; с радостию приемлем сие твое напоминание, скорыми являемся на исполнение твоего повеления. И кто не пожелал бы смотреть на столь преславное видение? Кто не пожелал бы иметь криле голубиныя, чтобы мог возлететь на ту гору, которая стала вторым небом ради показанной на ней славы Небесного Царя? Ибо на той горе облистала красота Божества; на ней предназначена тайна Распятия; на ней открылся нам образ будущего воскресения; на ней в преславном оном блистании риз Христовых просияла будущая светлость святых телес; на той горе в пресветлом осенении пресветлого облака прообразовано вожделенное восхищение угодников Божиих на облака ( 1Сол. 4:17 ). Кто не пожелал бы стать на той преславной Фаворской горе, на которой стояли пресвятые стопы Христа Спасителя нашего, в том самом виде и подобии, в котором Он придет в сей мир судить живых и мертвых? Кто не рад был бы видеть Того Всесильного и страшного Судию и слышать Его беседующим не о суде и наказании, но о безмерном и предивном милосердии? Кто не хотел бы видеть тех мужей, с которыми Тот Всемогущий Царь имел собеседование о столь важных и великих предметах, говорил об исполнении сокрытой от веков тайны, о подъятии в Иерусалиме за спасение наше добровольного страдания и смерти ( Лк. 9:31 )? Кто не желал бы узреть оную, столь дивную, славу их, светлость и красоту, в которых они явились в то время? Кто не хотел бы присутствовать на том знаменитом празднестве, на который Богоначальным мановением стеклись представители Ветхого и Нового Завета, и подобные, узрев себе подобных, дружелюбно приветствовали друг друга? Ибо узрел там великий верою Боговидец Моисей теплого в вере самовидца Слова – Петра; узрел, подъятый колесницею и конями огненными яко на небо девственник Илия – того, который, возлегши на пламенные перси Христа. Бога, огненными крылами Богословия воспарил превыше небесе (разумею девственника Иоанна). Кто не возжелал бы утолить своей жажды тем Боготрезвенным вином небесной сладости, вкусив которого, верховный Апостол Петр, как бы в некоем исступлении, воскликнул: Господи! добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сини, тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии ( Мф. 17:4 )?!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

архимандрит Виленский Леонтий (Карпович) 20 мая 2011 г. 14:02 " Непоколебимый защитник Православия " . К прославлению архим. Виленского Леонтия (Карповича) 15 мая в Свято-Петропавловском соборе Минска было совершено прославление преподобного Леонтия (1580-1620), архимандрита Виленского, исповедника, в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви . Божественную литургию и чин канонизации возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет . По малом входе митрополит Филарет огласил определение Святого Синода Белорусской Церкви от 4 апреля 2011 года о причислении архимандрита Леонтия (Карповича) к лику местночтимых святых в чине преподобных. «Взирая на подвиг святых угодников Божиих, которых мы почитаем и прославляем, и ныне прославленного Виленского исповедника, будем оставаться верными Церкви Христовой, не ослабляя сил в проведении жизни своей в смирении, стяжании любви друг ко другу», - сказал по окончании богослужения митрополит Филарет. Будущий архимандрит Леонтий (в миру Лонгин Федорович Карпович) родился в Пинске около 1580 года в семье священника, происходил из шляхетского рода. Он был энергичным защитником Православия в период введения унии, возглавлял типографию Виленского православного братства. В 1610 году типография напечатала книгу Максима (в монашестве Мелетия) Смотрицкого «Фринос, то есть Плач единой кафолической апостольской Восточной Церкви с изъяснением догматов веры». В материалах Святого Синода отмечается, что книга произвела огромное впечатление как на православных, так и на врагов Православия, которые обрушили весь свой гнев и ярость на издателей. В Великую Субботу 7 апреля 1610 года в типографии был произведен обыск, во время которого главного типографа и корректора Лонгина Карповича арестовали и без суда и следствия бросили в тюрьму. «Два года исповедник провел в оковах, его водили с одного суда на другой, переводили из одной тюрьмы в другую, ежедневно подвергали допросам, побоям, издевательствам, принуждая отречься от Православия и перейти в унию, но он непоколебимо отстаивал право народа сохранить родное Православие. На теле святого от оков образовались язвы, следы которых были заметны даже после его праведной кончины», - говорится в материалах к прославлению подвижника.

http://e-vestnik.ru/news/nepokolebimyy_z...

Леонтий, епископ Владимиро-Волынский и Брестский (нареченный) (Карпович Логгин или Логвин) Родился около 1580 года в семье священника, происходившего из Пинской шляхты. В детстве жил в Вильне и учился в школе Виленского православного братства (по другим сведениям, образование получил в русских школах Острожских на Волыни). В 1606 или 1608 году в сане иеродиакона написал сочинение «Обличение на унию», как очевидец Брестского сейма 1595 года. (По мнению других, он был светским человеком до 1610 года.) В 1609 году – депутат православного Виленского братства на Варшавском сейме. В 1610 году – писарь, старший типограф и корректор Виленского братства. За напечатание «Фриноса», сочинения Мелетия (Смотрицкого, † 1633), написанного в антикатолическом духе, по распоряжению короля Сигизмунда III был заточен в тюрьму, где провел два года. В 1613–1614 годах – строитель и первый архимандрит Виленского Свято-Духова монастыря. С 1615 года – первый архимандрит и начальник Виленского братства. С 1617 года – ректор Братской школы при Свято-Духовом монастыре. В 1620 году избран епископом Владимирским и Брестским, но скончался до хиротонии, в середине сентября 1620 года. 2 ноября 1620 года архиепископ Мелетий (Смотрицкий) произнес в Вильне поминальное слово при отпевании своего бывшего наставника епископа Леонтия, изданное впоследствии под названием «Казанье на честный погреб... господина Леонтия Карповича». В этом слове архиепископ Мелетий отмечал: «Вообще он был словом и делом инок-подвижник, хотя от природы был сложения очень слабого, здоровья очень плохого и надломлен во всех телесных силах двухгодичным заключением в оковах... Свидетельством терпеливости этого святого исповедника и мученика служат самые язвы, натертые оковами на этом честном теле, которое хотя уже шесть недель пребывает мертвым, но благодатию живущего в нем Пресвятого и Животворящего Духа остается неповрежденным и не издающим запаха». Захария (Копыстенский), архимандрит Киево-Печерского монастыря, в сочинении своем, написанном в 1621 году, оставил о епископе Леонтии следующий отзыв: «Блаженный Леонтий Карпович, архимандрит Виленский, муж богодухновенный, в языке греческом и латинском знамените беглый, оборонца благочестия», а строгости монашеской его жизни отдавали справедливость даже ярые униаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Трофимович-Козловский; † 15.03.1651, Киев), игум., сподвижник Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Учился, по одним сведениям, во львовской братской школе, по мнению Я. Д. Исаевича, в виленской братской школе ( 1966. С. 138), затем, возможно, продолжил образование в католич. учебных заведениях. И. был иеромонахом в виленском Свято-Духовом мон-ре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ) при жизни основателя мон-ря прп. Леонтия (Карповича ; † сент. 1620). Впосл. переселился во Львов. В 1631 г. во Львове при освящении построенной Львовским братством Успенской ц. в присутствии преподавателей братской школы И. и мон. Сильвестра (Косова) архим. Петр (Могила) дал письменный акт о создании школ в Киеве и пригласил обоих духовных лиц преподавать в них. И. переехал в Киев, вошел в братию Киево-Печерского монастыря и вступил в Киевское братство , среди членов к-рого он записан как «Исаия Трофимович, инок монастыря Киево-Печерскаго». В 1631 г. И. стал первым (и единственным) ректором школы, основанной Петром (Могилой) при Троицкой больничной ц. в Киево-Печерском монастыре («лаврский гимназиум»). С сент. 1632 по 1638 г. И. возглавлял Киево-Могилянскую коллегию , образовавшуюся в результате объединения киевских монастырской и братской школ (по-видимому, И. преподавал в коллегии богословие, современники называли его «премудрым богословия учителем»). Одновременно И. являлся настоятелем мон-рей: в 1631-1634 гг.- приписного к Киево-Печерской обители Дятловицкого Преображенского монастыря в с. Дятловичи Пинского повета (совр. Белоруссия), в 1634-1638 гг.- киевского Братского в честь Богоявления мон-ря . После легализации православной иерархии в Речи Посполитой и избрания Петра (Могилы) на митрополичью кафедру в 1632 г. И. стал его духовником и ближайшим помощником. В 1633 г., получив от польск. кор. Владислава IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора . В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем .

http://pravenc.ru/text/674844.html

Митрополит Минский Филарет возглавил торжества по случаю прославления архимандрита Виленского Леонтия (Карповича) 16 мая 2011 г. 09:53 15 мая 2011 года, в неделю 4-ю по Пасхе, в Свято-Петропавловском соборе г. Минска было совершено прославление преподобного Леонтия, архимандрита Виленского, исповедника, в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви . Божественную литургию и чин канонизации возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Патриаршему экзарху всея Беларуси сослужили: архиепископы Пинский и Лунинецкий Стефан , Гомельский и Жлобинский Аристарх , Новогрудский и Лидский Гурий , Полоцкий и Глубокский Феодосий , епископы Друцкий Петр , Гродненский и Волковысский Артемий , Могилевский и Мстиславский Софроний , Брестский и Кобринский Иоанн , Туровский и Мозырский Стефан , Бобруйский и Быховский Серафим , Речицкий Леонид , Борисовский Вениамин , духовенство Минской и Слуцкой епархии , Виленской и Литовской епархии, священнослужители из числа приглашенных гостей, сообщает официальный сайт Белорусской Православной Церкви . По малом входе митрополит Филарет огласил определение Святого Синода Белорусской Православной Церкви о прославлении архимандрита Виленского Леонтия (Карповича). Похвальное слово в связи с канонизацией святого зачитал архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх. По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к собравшимся: «Взирая на подвиг святых угодников Божиих, которых мы почитаем и прославляем, и ныне прославленного Виленского исповедника, будем оставаться верными Церкви Христовой, не ослабляя сил в проведении жизни своей в смирении, стяжании любви друг ко другу. Да подаст Господь всем нам здравие, спасение души, и во всем добром — благое поспешение. Благодарю всех за подвиг молитвы в этот день. Да хранит вас Господь». Решение о прославлении архимандрита Виленского Леонтия (Карповича; 1580-1620) к лику местночтимых святых в чине преподобных было принято Синодом Белорусской Православной Церкви 4 апреля 2011 года. Архимандрит Леонтий был защитником Православия в период введения унии, оставил значительное литературное наследие. Накануне прославления на сайте S о bor. by были опубликованы тропарь, кондак и молитва преподобному Леонтию. Собор святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Минска, ставший местом торжественного прославления святого, непосредственно связан с его деятельностью. В XVII веке бывший Свято-Петропавловский монастырь в Минске находился в подчинении Виленской архимандрии. Активное участие в строительстве собора (1612-1620) принимали монахи Виленского Свято-Духова монастыря, которым в то время руководил архимандрит Леонтий. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1477943.ht...

1878 год Акты Иверского Святоозерского монастыря (1582–1706), собранные о. архимандритом Леонидом. СПб. Русская Историческая Библиотека, изд. Археографической комиссией, т. V, с. II + XLI+62 стлб.+ 1074 стлб.+б4 стлб. (указатели). Непосредственно актам предшествует (стлб. 1–62) «Исторический очерк Иверской Святоозерской обители в ее патриарший период (с 1653 по конец 1666 года)». Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении. Древности – Труды Императорского Московского Археологического общества, т. VII. Отд.: М„ 1878, 70 с.+5 литографий. Летопись Боголюбова монастыря с 1158 по 1770 г., составленная по монастырским актам и записям игуменом Аристархом в 1760–1769 гг. ЧОИДР, кн. 1, с. 1–24. 1615 г., августа 6-го и 15-го. Казанье двое: одно на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; другое на Успение пречистое и преблагословенное Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии, Леонтия Карповича, архимандрита Виленского Братского монастыря. Там же, кн. 1, с. 1–118. Махрищский монастырь. Там же, кн. 3, с. I-38. Исторический очерк города Дмитрова в связи с историей его соборного храма и монастырей его области до XVIII столетия. ЧОИДР, кн. 4, с. 17–29. Переписка Петра 1 с патриархом Адрианом 1697 г. (из рукописного летописца). Русский архив, кн. 1, с. 5–9. Родословная Отрепьевых (по рукописи XVII века Ново-Иерусалимского монастыря). Там же, кн. 4, с. 487–489. Первая война русских с турками. Летописное сказание об осаде Чигирина в 1678 году. Там же, кн. 6, с. 273–275. Таинственный колокольный звон. Чрезвычайное происшествие в Цареконстантинове монастыре, 1753 г. Там же, с. 278–279. Черта к жизнеописанию патриарха Никона . Русский архив, кн. 8, с. 473–475. В.Ф. Святловский и А.П. Хрущов (по поводу наступающего столетнего юбилея Первого Московского Кадетского корпуса). Русский архив, 11, с. 405–409. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010