П.В. Долгоруков Стрешневы По азбучному порядку, статье о Стрешневых не следовало бы здесь находиться, но как имя этой фамилии, в мужском колене угасшей, принадлежит ныне одному из дворян Глебовых, а статья о Глебовых помещена в 6-й главе 4-й части, то мы помещаем здесь и статью о Стрешневых. Предок их Филипп Стрешнев, дьяк, в 1543 году послан был в Великие Луки для переговоров о мире с польскими послами, а в 1549 году, при капитуляции Колывани (Ревеля), ему поручено было принять и описать весь воинский снаряд, в городе находившийся. отцовский КОЛЕНО I: Филипп Стрешнев КОЛЕНО II: Иван Филиппович КОЛЕНО III: Василий Иванович Фёдор Иванович † 1581 КОЛЕНО IV: Андрей Васильевич † 1573 Иван Васильевич Михайло Васильевич Борис Васильевич Филипп Фёдорович Степан Фёдорович † 1581 КОЛЕНО V: Степан Андреевич Яков Андреевич Фёдор Андреевич Давыд Андреевич Афанасий Иванович Фёдор Иванович Евстафий Михайлович Олферий Михайлович Иван больший Филиппович, думный дворянин † 1613; женат на Ирина Прокофьевне NN Андрей Филиппович Иван меньший Филиппович Филипп Степанович Никита Степанович КОЛЕНО VI: Фёдор Степанович, боярин † 1647 Лукьян Степанович, боярин † 1650; женат на Анне Константиновне NN Игнатий Степанович Сергий Степанович Иван Степанович Боголеп Степанович Алексей Яковлевич Степан Фёдорович Лаврентий Фёдорович Корнилий Фёдорович Илья Афанасьевич Константин Афанасьевич Леонтий Афанасьевич Яков больший Афанасьевич Андрей Афанасьевич Яков меньший Афанасьевич Данило Афанасьевич Матвей Фёдорович Михайло Фёдорович Пётр Евстафьевич Фёдор Евстафьевич Василий Иванович, боярин † 1661 Иван Филиппович Иван Никитич Илья Никитич КОЛЕНО VII: Степан Фёдорович Иван больший Фёдорович, боярин; женат на Анастасие Ивановне NN Иван меньший Фёдорович, окольничий. Женат на Анне Михайловне Лодыженской Семён Лукьянович, боярин † 1666; женат на княжне Марие Алексеевне Лыковой Ирина Лукьяновна, за Елизарием Чебуковым Феодосия Лукьяновна, за Иваном Павловичем Матюшкиным Евдокия Лукьяновна † 18 сентября 1645, супруга Царя Михаила Феодоровича

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Филиппович Василий Константинович; 6.08.1904, Киев - 2.07.1971, Буэнос-Айрес), архиеп. Чилийский и Перуанский РПЦЗ. Из семьи служащего Киевской губернской контрольной палаты. В 1911-1913 гг. учился в Киевском городском уч-ще. В 1913 г. переехал с семьей в Екатеринослав. Был певчим («исполатчиком») в архиерейском хоре, организованном Екатеринославским еп. Агапитом (Вишневским) . В 1915 г. поступил во 2-й класс Екатеринославского ДУ. В 1917 г. вернулся с семьей в Киев. Посещал занятия в Киево-Софийском ДУ. 7 февр. 1923 г. поступил на испытание, а в апр. был принят послушником в Киево-Печерскую лавру . Между июнем и нояб. того же года ездил в Марийскую автономную обл. для передачи помощи ссыльному духовенству. 5 нояб. 1923 г. посвящен во чтеца своим духовным отцом архиеп. Димитрием (впосл. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ). В 1923-1924 гг. посещал занятия в Киевской православной богословской академии, частном высшем учебном заведении, организованном профессурой закрытой КДА. С 15 дек. 1924 г. нес послушание келейника архим. Ермогена (Голубева ; впосл. архиепископ). 21 авг. 1927 г. им пострижен в монашество с именем Леонтий в Китаевском киевском во имя Святой Троицы мужском монастыре , где жила часть изгнанной в 1924 г. братии Киево-Печерской лавры. Восприемником в постриге был схиархиеп. Антоний. 23 сент. 1927 г. Л. был откомандирован в Ленинград на лаврское подворье, где нес клиросное послушание. Учился на Высших богословских курсах , участвовал в деятельности Александро-Невского братства. 19 авг. 1928 г. рукоположен в Киеве во диакона Каневским архиеп. Василием (Богдашевским) . В 1930 г. Л. был выслан ОГПУ из Ленинграда и возвратился в Киев, где 18 мая того же года рукоположен архиеп. Василием во иерея и с июня того же года служил в Китаевском мон-ре. Л. был одним из келейников схиархиеп. Антония, по его поручению осенью 1930 г. ездил в Грузию для встречи с иерархами Грузинской Православной Церкви. Весной 1931 г. Л. был назначен 2-м священником киевской Покровской ц. на Приорке. 5 мая 1932 г. арестован киевским ОГПУ по обвинению в антисоветской агитации, освобожден после 4-месячного заключения. С 13 марта 1933 г. вновь находился под арестом по делу схиархиеп. Антония. Обвинялся в «причастности к Киевскому контрреволюционному образованию, имевшему связь с церковными группами на Кавказе». 23 июля особым следственным совещанием при Коллегии ГПУ УССР осужден на 3 года ссылки в Северный край, но затем отправлен на работу в каменоломни в Коростене. 6 окт. того же года освобожден медкомиссией по инвалидности.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Свято-Троицкая церковь (Лима) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий храм открыт в 1955, принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — ερς Νας γας Τριδος, испанское — La iglesia ortodoxa de la Santísima Trinidad. Pacnoлoжeh в Лиме. История [ править править код ] В Парагвае православная община появилась ещё в 1928 году. Несмотря на то, что многие потомки её основателей впоследствии перешли в католичество, некоторые семьи, в большинстве своём украинцы и белорусы, сохранили здесь православную веру. В конце 1940-х годов начался исход из послевоенной Европы в США, Австралию и Латинскую Америку значительной части эмигрантов второй волны. Так в Перу к 1950 году образовалась небольшая, но активная русская колония. Было решено построить православный храм. Был арендован дом в районе Лимы Jesus Maria, устроен иконостас. Перуанское правительство в качестве условия начала строительства некатолического храма потребовало сформировать культурного некоммерческое объединение. Таким образом 17 декабря 1953 года была основана Православная Культурная Ассоциация (Asociación Cultural Ortodoxa Cristiana), в состав которой вошло 55 членов. По инициативе князя Алексея Чагадаева начался сбор средств для покупки земли и строительства храма. Приход вошёл в ведение Чилийско-Перуанской епархии РПЦЗ. Настоятель нового прихода иеромонах Серафим (Фетисов) и правление Ассоциации начали организовывать различные мероприятия (обеды, ужины, танцы и т. д.), чтобы собрать средства для покупки земли под новый храм. Это произошло 18 июня 1954 года, после чего начался сбор средств на материалы; жертвователи были русского, сирийско-ливанского и сербского происхождения. 16 октября 1955 года состоялось освящение церкви, которое совершил епископ Чилийско-Перуанский Леонтий (Филиппович). В результате конфликта с Архиерейским Синодом РПЦЗ настоятель Свято-Троицкой церкви иеромонах Серафим в 1959 году перешёл в Северо-Американскую митрополию (с 1970 года — Православная Церковь в Америке), хотя последняя не получила прав на владение храмом. В книге «Русская Зарубежная Церковь 1918-68 гг.», напечатанной в США под редакцией гр. А. А. Соллогуба отмечается: «по всем документам храм принадлежал Русской Зарубежной Церкви и доныне числится в списке её приходов, однако, благодаря безразличию малочисленных прихожан и отсутствию иного, кроме раскольнического, священника, храм и две общины в других городах Перу оказались в Американской митрополии. Гражданские власти, не разбираясь в сути дела, не приняли никаких решений».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Троице-Казанский храм (Сантьяго) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери (исп. Iglesia de la Santísima Trinidad y Santísima Virgen de Kazán) — храм Южно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в Сантьяго. Изначально был основан, как Казанский приход 25 декабря 1933 года и является старейшим русским православным приходом в Чили. Содержание История [ править править код ] 25 декабря 1933 года в Сантьяго был организован русский православный приход Казанской иконы Божией Матери, возглавляемый протоиереем Илиодором Антиповым. Это был первый православный приход за всю историю Чили. Постройка храма, осуществлённая на средства и силами самих прихожан была закончена в 1946 году. Православный храм в Сантьяго стал очагом русской культуры: во дворе Русского дома устраивались праздники, была собрана по крупицам библиотека. В 1948 году в Сантьяго была основана православная община во имя Казанской иконы Божией Матери. 21 октября 1953 года решением Архиерейского собора РПЦЗ епископ Леонтий (Филиппович) был назначен епископом Сантьягским и Чилийско-Перуанским; одновременно Собор постановил «преосвященному Леонтию предложить принять настоятельство в Св. Троицкой церкви г. Сантъяго». Вот как описывал жизнь русского прихода в Сантьяго в конце 1950-х годов один из тогдашних прихожан: Архиепископ Леонтий живёт в деревянном примитивном домике, примыкающем к собору, где находится и его Епархиальное управление. Владыка ежедневно совершает строго уставные богослужения в Свято-Троицком соборе с помощью монахинь, которые живут в своём небольшом каменном домике вблизи собора. По воскресным и праздничным дням поёт небольшой хор, которым управляют поочередно монахини Иоанна и Иулиания. После ухода Свято-Троицкого прихода в Лиме в Северо-Американскую митрополию в 1959 году и катастрофического землетрясения в Чили в мае 1960 года, епархия свелась почти к одному приходу в Сантьяго. После смерти архиепископа Леонтия в июле 1971 году Троицкий приход, Указом Архиерейского Синода РПЦЗ, выведен из-под юрисдикции епископата Южно-Американского и Архимандрит Вениамин (Вознюк), оставшийся единственным священником Русской Зарубежной Церкви в Чили, был назначен администратором Чилийской епархии с переводом под непосредственную юрисдикцию Архиерейского Синода РПЦЗ. Первоначальный облик храма

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Казанск...

Архиепископ Верейский Евгений. «Свободными науками целость Академии составляется быти»: 325 лет служения Богу, Церкви, России, науке и просвещению 15 октября 2010 г. 13:24 Ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений выступил с актовой речью на торжествах по случаю 325-летия Московской духовной академии. «Свободными науками целость Академии составляется быти» — эти слова из Привилегии Симеона Полоцкого, описывающие цели Академии, сейчас звучат для нас как завещание. Тогда это выглядело некоторым новаторством, сейчас все понимают, что фундаментальная наука — это основа образования, а полноценное образование — гарантия воспроизведения традиции и дальнейшего развития самой науки. Но для того, чтобы это доказать и сделать национальным достоянием плоды настоящего просвещения, Московской академии пришлось пройти непростой исторический путь. Основателями школы стали ученые греки Софроний и Иоанникий Лихуды, получившие прекрасное европейское образование. Уже 1 июля 1685 года началось преподавание в Богоявленском монастыре. Именно эта дата и является датой основания Московской академии. Благодаря Патриарху Иоакиму школа развивалась семимильными шагами — через два года в 1687 году она переводится в соседний Заиконоспасский монастырь на Никольской улице, где для нужд будущей Академии был выстроен корпус — первое в Москве каменное здание общественного назначения. Число учеников быстро росло, однако, к сожалению, через несколько лет из-за интриг от преподавания Лихудов отстраняют. Тем не менее, сделано уже было немало. Стоит упомянуть лишь несколько учеников Лихудовской школы. Это и первый русский доктор богословия Палладий Роговский (будущий первый ректор Академии), и первый русский доктор медицины Петр Васильевич Постников, и великий математик Леонтий Филиппович Магницкий. Ключевые понятия университетской идеи — наличие права собственного корпоративного суда, осуществляемого ректором, и преподавание всего круга «свободных наук» в рамках, прежде всего, философского и богословского факультетов — воспринимали далеко не все. Вскоре после смерти Патриарха Петр I подписывает указ от 7 июля 1701 года «завесть в Академии Латинския учения» и вводит академические свободы, подтверждавшееся специальным указом и «памятью» от 20 ноября 1706 года. Так было положено начало университетской идеи в России, так забилось сердце русской науки.

http://patriarchia.ru/db/text/1299094.ht...

Иосиф Муньос-Кортес 31 октября 1997 года в Афинах был зверски замучен православный испанец из Чили Иосиф Муньос-Кортес. В течение 15 лет он был хранителем чудотворной мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери. Вместе с его гибелью от нас скрылась и сама святыня. Жизнь и кончина этого человека, которого не просто знают, а глубоко почитают сегодня многие верующие в Русском Зарубежье, в России и во всем мире, полна загадок. Специально для «Фомы» о Муньосе-Кортесе рассказывает Дмитрий Злодорев, журналист из США. Детство в Сантьяго Иосиф, или брат Иосиф, как его называют многие верующие, родился в мае 1948 года в столице Чили Сантьяго. О его детстве, как и о личной жизни вообще, мы знаем очень мало: говорят, он не любил рассказывать о себе, предпочитая в общении сосредоточиваться на духовных вопросах. Он также завещал близким друзьям, чтобы те ничего не рассказывали о его родственниках. Но что же нам все-таки известно? Однажды, когда Иосифу было 14 лет, он «случайно» проходил в родном Сантьяго мимо русского храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Но у Бога, как известно, случайностей не бывает. Сквозь распахнутые двери юноша услышал пение хора, которое поразило его до глубины души. Он зашел внутрь и увидел там архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича). Обстановка в храме была хотя и торжественная, но скромная, поскольку этот приход, как и большинство приходов Русского Зарубежья, был достаточно бедным. Владыка принял юношу очень ласково. Как говорят, Иосиф подумал тогда: «Если этот архиерей так беден, но в нем так много любви, значит, это и есть истинная Христова Церковь». Вид церкви в Сантьяго до землетрясения 1960-го года      Напоследок архиепископ Леонтий предложил Иосифу приходить снова. «Мальчик мой, ты зашел сюда неслучайно. Возвращайся опять!» — сказал он. Юноша внял совету. Через некоторое времяпосле знакомства с владыкой Леонтием юный Иосиф пожелал принять православие. Однако до крещения, в котором он был наречен в честь праведного Иосифа Обручника, хранителя Девы Марии, прошло еще два года.

http://pravoslavie.ru/135595.html

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Л. сочувствовал катакомбной Церкви в СССР. С 1968 г. вел переписку с Ф. И. Журбенко (впосл. архиеп. Лазарь , глава неканонической Русской Истинно православной Церкви). Л. вместе с рядом архиереев РПЦЗ стоял на позиции акривии в отношении применения церковных правил, в частности отказывался принимать пожертвования от Всемирного Совета Церквей. Занимался миссионерской деятельностью, познакомил с Православием Хосе Муньоса, ставшего впосл. хранителем монреальской Иверской мироточивой иконы, способствовал переводу на испанский язык правосл. богослужебных текстов. Л. похоронен на рус. кладбище близ Сантьяго в Чили. Соч.: Письмо епископа N//Летопись Церкви. Владимирова, 1943. 1. С. 26-27; Церковная жизнь в Венесуэле//Епархиальный вестн. Венесуэльской епархии. 1959. 5. С. 23-24; Владыка архиеп. Леонтий благодарит//Рус. жизнь: Газ. Сан-Франциско, 1963. 5410. C. 2; Пусть святые будут нашими друзьями: Слово в Неделю всех святых в земле Российской просиявших//Правосл. Русь. Джорд., 2000. 9. С. 1-3; Автобиография//Рус. паломник. 2005. 34. С. 110-117; 35. С. 166-177; 36. С. 212-223; 2006. 37. С. 46-56; 38. С. 106-117; 39. С. 168-177; 2007. 41. С. 34-43; 2008. 42. С. 94-116; 43. С. 164-177; 2009. 44/45. С. 60-67; 2010. 46. С. 102-123; 47. С. 46-61; 2011. 48. С. 128-138; 49. С. 196-213; 2012. 50. C. 64-71. Арх.: РНБ. Ф. 253. Д. 411; ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 62199; ЦГИАК. Ф. 127б. Оп. 1080. Д. 118; Vasilii I. Alekseev Papers. Box 1. Fol. 1//Holy Trinity Orthodox Seminary Archive (Jord.); Archbishop Averkii Taushev Correspondence//Hoover Inst. Archive. Aleksandr V. Samoilovich Papers, 1940-1968. Box 2. Fol. 1; Личное дело архиеп. Леонтия (Филипповича) Чилийского. Протоколы заседаний Архиерейских Соборов и Синодов. Д. 49/44 Н. Автономов//Archive of the Synod of Bishops of the ROCOR (Платина, Калиф. США); Записка Л. 1933 г. Справка секретаря Духовного Собора КПЛ иером. Феодосия. Записки Л. 1942-1943 гг.//Fr. Herman Podmoshenskii Archive; Записи бесед с архим. Вениамином (Вознюк). Письмо И. В. Александрова автору от 24 сент. 2003 г.//Архив автора (Jord.).

http://pravenc.ru/text/2463529.html

40-х гг. XI в.), согласно списку рус. епархий в К-польском перечне митрополий кон. 70-х гг. XII в. ( Darrouz è s. Notitiae. P. 367) (Назаренко), позволяет верифицировать данные Жития Л. о его предшественниках Феодоре и Иларионе, но хронологический разрыв между периодом деятельности первых Ростовских епископов и поставлением Л. остается по-прежнему необъяснимым. Не исключено, что святительство Л. имело место уже в 50-60-х гг. XI в. Почитание Начало церковного почитания Л. прослеживается сразу же после обретения его мощей. Согласно Житию, «многим летом минувшим» после кончины Л. во время большого пожара Успенский собор, где был погребен Л., сгорел и Владимиро-Суздальский св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский повелел заложить новую, каменную церковь. Во время подготовки рвов для фундамента были обретены мощи сначала Ростовского свт. Исаии , преемника Л., а затем (23 мая) и самого Л., причем чудесным образом «не изменися божественное тело его и ризы его не исътлеша, паче же и гроб». Кн. Андрей, возблагодарив Бога, послал в Ростов «гроб камен», в к-ром и были положены мощи в новом соборе ( Лосева. 2009. С. 405-411), «в раце и на стене» ( Семенченко. 1989. С. 253). Последнее указание Жития Троицкой редакции подтверждено археологически после вскрытия аркосолия в юж. стене собора, где находилась белокаменная рака Л. Неясно, можно ли вполне полагаться на датировки этих событий в Тверском сборнике 1161 и 1162 гг. (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 233-235); они могут отталкиваться от известной даты пожара деревянного ростовского собора (1160). В то же время нечем подтвердить и датировки в поздних (3-й и 4-й, по В. О. Ключевскому) редакциях Жития - 1164 и 1170 гг. ( Титов. 1892. С. 7, 9). Весьма вероятно, что в 60-х гг. XII в. была создана в своей основе и древнейшая (Ростовская, по Г. Ю. Филипповскому; Синодальная, по Г. В. Семенченко) редакция Жития Л., вошедшая в Пролог (наиболее ранние списки: ГИМ. Син. 245. Л. 57а - 58б; 246. Л. 102-103, оба - 2-й пол. XIV в.). При Ростовском еп. Иоанне (1190-1214), но прежде 1204 г.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

общины в Асунсьоне и строительстве храма, церковным старостой избран Эрн. Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) поручил управляющему приходами Юж. Америки протопр. Константину Изразцову снабдить общину в П. церковной утварью и даровал приходу устав. 5 сент. 1927 г. в Асунсьон из Европы прибыл архим. Пахомий - 1-й настоятель рус. правосл. прихода в П., к-рый 11 сент. совершил 1-ю Божественную литургию. 26 окт. 1928 г. протопр. Константин Изразцов в сослужении архим. Пахомия освятил построенный на средства и силами общины храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. Церковь возводили по чертежам эмигрировавшего в П. военного инженера Г. Л. Шмагайлова, ходом строительства руководил инженер Н. А. Снарский. В том же году был утвержден устав и община официально зарегистрирована. В нояб. 1928 г. из-за нехватки средств приходский совет призвал всех эмигрантов из России пожертвовать средства на содержание церкви ради предотвращения ее закрытия или передачи в др. правосл. юрисдикции. На службах в тот период присутствовали 15-20 чел. Архим. Пахомий служил в приходе до сер. 30-х гг. XX в., его сменил свящ. Михаил Кляровский. В 1934 г. приход вошел в юрисдикцию новообразованной Бразильской епархии. В 1937-1956 гг. настоятелем церкви был протоиерей Порфирий Бирюков (1880-1956), затем - Василий Вахромеев (1884-1958), Варлаам (Вемлов) и Алексий Яблочков. В сер.- 2-й пол. 40-х гг. XX в. в П. направилась новая волна беженцев из числа перемещенных лиц в ходе второй мировой войны. Число правосл. верующих увеличивалось. 7 сент. 1945 г. Архиерейский Синод РПЦЗ учредил в составе Сан-Паульской и Бразильской епархии Парагвайское вик-ство и поставил во главе его Леонтия (Филипповича) . В нач. 1947 г. еп. Леонтий прибыл в П. В сел. Капитан-Миранда, близ Энкарнасьона, он основал иноческое братство во имя прп. Феодора Студита, в к-рое вошли 5 чел. Братия воздвигла храм во имя архистратига Михаила. В июле 1949 г. из-за конфликта с бразильским архиеп. Феодосием (Самойловичем) (1934-1968) еп.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010