12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Гудимов Иван Афанасьевич; 10.09.1928, с. Нов. Слобода (ныне Путивльского р-на Сумской обл., Украина) - 16.03.1992, г. Славянск Донецкой обл., там же), митр. Донецкий и Славянский. Из крестьянской семьи. В 1942 г. поступил послушником в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы мужскую пустынь . 28 июля 1948 г. пострижен Измаильским и Болградским еп. Анатолием (Буселом) в монашество с именем Леонтий. 1 авг. того же года рукоположен еп. Анатолием во диакона к измаильскому кафедральному Свято-Покровскому собору. В 1949 г. поступил в Одесскую ДС. 19 авг. 1951 г. рукоположен еп. Анатолием во иерея, назначен настоятелем Николаевского храма в г. Белгород-Днестровский Измаильской (ныне Одесской) обл. В 1953 г. заочно окончил Одесскую ДС, назначен ключарем Свято-Покровского собора Измаила. В том же году поступил в МДА, во время учебы в академии служил в храмах Московской епархии. В 1957 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, назначен помощником инспектора и преподавателем Одесской ДС. 10 июля 1959 г. возведен в сан игумена. 9 сент. 1960 г. назначен наместником одесского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря , 16 марта 1961 г.- ректором Одесской ДС, 24 марта того же года возведен в сан архимандрита. В этот период из-за развернувшейся в правление Н. С. Хрущёва антицерковной кампании семинария была выселена из центра Одессы в аварийное здание бывш. гостиницы Успенского мон-ря. 28 дек. 1961 г. определен быть епископом Подольским, викарием Московской епархии, с поручением состоять представителем патриарха Московского и всея Руси при патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске. 14 янв. 1962 г. хиротонию Л. в трапезном Сергиевом храме Троице-Сергиевой лавры возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 22 дек. 1964 г. освобожден от служения в Дамаске и назначен епископом Волынским и Ровенским. С 8 окт. 1965 г. епископ Симферопольский и Крымский, временно управлявший Днепропетровской и Запорожской епархией. 7 окт. 1967 г. назначен епископом Харьковским и Богодуховским. 25 февр. 1968 г. возведен в сан архиепископа. Был председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии с 25 июня по 25 авг. 1970 г. 1 дек. 1970 г. назначен архиепископом Берлинским, патриаршим экзархом Ср. Европы. 18 апр. 1973 г. освобожден от управления Берлинской епархией и Среднеевропейским Экзархатом. 31 мая того же года назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской и Запорожской епархией. Возглавлял делегации РПЦ во время визитов на Афон (1969), в Чехословакию (1979) и Сирию (1983). 10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита. Был награжден орденом прп. Сергия Радонежского 2-й (1982) и 1-й (1986) степени, именной панагией (1988).

http://pravenc.ru/text/2463517.html

Одесса. Пантелеимоновский мужской монастырь. Свято-Пантелеймоновский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1876. Архитектор: Н.Н. Никонов , Л.Ф. Прокопович Адрес: Украина, г. Одесса, ул. Пантелеймоновская, 66 Координаты: 46.469692, 30.739499 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на месте бывшего подворья русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, находящегося на Святой горе Афон, в 1995 году. Афонское подворье было основано в Одессе в 1876 году, о чем свидетельствуют многочисленные издания, в частности, " путеводитель " 1883 года Е. Фесенко. Торжественное освящение величественного пятикупольного трехэтажного храма было совершено Преосвященнейшим Тихоном в сослужении настоятеля подворья иеромонаха Пиора, епархиального духовенства при большом стечении верующего люда 28 декабря 1895 года. Храм возведен из камня, добытого на Святой Афонской горе и привезенного в Одессу. С того времени Царица Небесная благословила частицу излюбленного Ее удела сему граду. Для многих православных христиан благословенная обитель становится дорогой к заветной мечте - посещению Св. горы Афон и поклонению древним святыням Палестины. Ежегодно с Подворья отправлялось в паломничество более двух тысяч верующих. Подворье оказывало посильую помощь каждому паломнику: их размещали на ночлег, кормили в трапезной, оформляли необходимые документы для дальней дороги. После Октябрьского переворота 1917 года для Пантелеимоновского подворья, как и для всей Церкви, наступила эпоха испытаний. В 1923 году храм и Подворье были закрыты богоборческой властью. Храм вновь открылся уже в годы лихолетья во время Великой Отечественной войны 15 июня 1943 года. Были также открыты Богословско-пастырские курсы, преобразованные вскоре в Одесскую Духовную семинарию. В 1946-47 гг. здесь преподавал игумен Пимен (Извеков), ставший впоследствии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. На преподавательском поприще трудились будущие митрополиты Сергий (Петров) и Леонтий (Гудимов) и др. Одесскую семинарию закончили виднейшие архипастыри современности - Блаженнейший Митрополит Владимир, предстоятель Украинской Православной Церкви и Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, при котором, по сути, и началось возрождение Свято-Пантелеимоновского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02895

Берлинская Воссоединена в 1945 г. Прежде – Германское благочиние. Упразднена в 1954 г. Возобновлена 02(15)08.1957. 09(22)12.1992 включила упраздненные Дюссельдорфскую и Баденскую епархии. Именовалась: Берлинская и Среднеевропейская; 17(30)06.1960 (или 02(15)08.1957) – 17(30)01.1990 – Патриарший Экзархат Средней Европы (ЖМП. 1990. 5. С. 6–7); с 18(31 )01.1990 – Берлинская и Лейпцигская; с 09(22)12.1992 – Берлинская и Германская. Викарные кафедры: Медонская, Викариатство Среднеевропейского Экзархата, Мюнхенская, Тегельская. (15(28)04.1924 03(16)11.1948 03(16)11.1948 13(26)09.1950 13(26)09.1950 02(15)10.1954 02(15)08.1957 20.02(05.03)1959 Михаил Чуб 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 17(30)06.1960 03(16)06.1962 03(16)06.1962 27.09(10.10)1962 27.09(10.10)1963 07(20)05.1964 07(20)05.1964 10(23)07.1966 10(23)07.1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 05(18)04.1973 Леонтий Гудимов 05(18)04.1973 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 Мельхиседек Лебедев 04(17)12.1984 16(29)07.1986 16(29)07.1986 09(22)11.1990 09(22)11.1990 13(26)12.1991 13(26)12.1991 412 Архиерей Русской Православной Церкви Заграницей (где и был поставлен). 06.1926 запрещен в священнослужении митрополитом Евлогием (Георгиевским); 09(22)06.1934 – Московской Патриархией. Скончался вне общения с Русской Православной Церковью в Карловых Варах в 1945 г. Его преемниками по кафедре были архиереи-«зарубежники»: Тихон (Троицкий) (1938–1941 гг.), Серафим (Лядэ) (1939–1945 гг.), принятый из обновленчества в сущем сане без покаяния. 413 В 1945 г. воссоединился из Русской Православной Церкви Заграницей; в прошлом – епископ Канадский. 415 Архиепископ с 11(24)10.1951. По ПЭ вторая дата иная: 29.10(11.11)1954. По Епархии и архиереи Русской Православной Церкви... С. 9 дата назначения соответствует приведенной в списке. 427 Архиепископ с 10(23)02.1996. 08(21)03.1996–06(17)04.2001 управлял приходами Русской Православной Церкви в Венгрии (Венгерское благочиние), ранее бывшими под управлением председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Дорогобужского Кирилла. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 октября 1992 г. преосвященнейший Никанор, епископ Сумской и Охтырский, освятил каменный храм, в котором с тех пор и доныне совершаются богослужения. Местный уроженец – митрополит Леонтий (Гудимов), незадолго до своей смерти подарил храму большое паникадило, чеканное облачение на престол и несколько комплектов священнических облачений. В 2000-2002 годах трудами местного уроженца М.И.Мураева на храме были восстановлены (в прежних формах) колокольня и купол. У алтаря Михайловского придела погребены монашествующие Софрониевой пустыни: иеромонах Флавиан, монах Стахий и послушник Андрей. Четырнадцать лет (с 24 сентября 1995 по 3 ноября 2009 г.) настоятелем храма был прот. Анатолий Родин, при котором были закончены все восстановительные работы. 18 ноября 2009 г. его преемником (согласно указа Высокопреосвященнейшего Луки, Архиепископа Конотопского и Глуховского) стал автор этих строк. До сих пор жители Новой Слободы сохраняют глубокую религиозность, с усердием продолжают посещать свой любимый храм и прибегать к спасительным таинствам Святой Православной Церкви. В селе установлена и свято соблюдается традиция чтения «неусыпаемой Псалтыри». Библиография Личный архив автора 1. Отчет благочинного Путивльского и Бурынского районов архимандрита Димитрия Совенко на имя епископа Сумского и Охтырского Иллариона о посещаемости прихожанами храмов вверенного ему благочиния от 15 января 1952 г. 2. Рапорт благочинного Путивльского и Бурынского районов архимандрита Димитрия Совенко на имя епископа Сумского и Ахтырского Евстратия от 26 июня 1953 г. по поводу осмотра храмов вверенного ему благочиния. 3. Сводные сведения о храмах Путивльского благочиния за 1952 г. Составлен архимандритом Дмитрием Совенко. Печатные издания 4. Алябьев Ф.В., Шамарин Ю.А., Мельчиков А.С. Михаил Федорович Попов (1854-1919) – основатель кафедры судебной медицины в г. Томске (к 150-летию со дня рождения). Бюллетень сибирской медицины, 4. – Томск, 2004. 5. Петров А., прот. Освящение храма в селе Новой Слободе, Путивльского уезда, выстроенного в память Священного коронования Их Императорских Величеств, Государя Императора Николая Александровича Государыни Императрицы Александры Феодоровны.//КЕВ, 1911. 48.

http://sobory.ru/article/?object=16278

Архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) писал в Синод, что в Г. п. «принимаются люди только твердые в обете и нравственности, посему и избрание на служение в другие монастыри, не требуя предварительного согласия настоятеля, всегда падает на иноков Глинской пустыни» (РГИА. Ф. 796. Оп. 122. Д. 825). В XIX - нач. XX в. более 30 пострижеников Г. п. служили настоятелями др. обителей и миссионерами, в т. ч. архим. Паисий ( 1841) в Коренной пуст. , иеромонахи Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) в Святогорской пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавра ), архимандриты Паисий (Сипченко) и Самуил ( ок. 1890), иером. Македоний (Жиров) в Чуркинском мон-ре, архим. Вениамин ( 1890) в Новоиерусалимском в честь Воскресения Господня мон-ре , архим. Амвросий (Булгаков; после 1918) в Почаевской , затем Киево-Печерской лавре . Постриженики Г. п. были во мн. мон-рях духовниками, казначеями, ризничими. Постриженик Г. п. и ученик прп. Филарета прп. Макарий (Глухарёв) учредил Алтайскую духовную миссию и устроил при ней общежитие для братства по образцу Г. п. Во 2-й пол. XIX в. на р. Куикпак (Аляска) глинский архим. Иларион построил ц. в честь Воздвижения Креста Господня и устроил миссионерскую общину по уставу Г. п. В кон. XIX - нач. XX в. большой вклад в развитие Русской духовной миссии в Иерусалиме внес глинский иером. Тихон (Ростовский). В нач. XX в. Троицкую правосл. миссию на оз. Иссык-Куль в Туркестанской епархии возглавлял воспитанник Г. п. игум. Порфирий. В миссии была устроена больница, странноприимный дом престарелых, Дом трудолюбия для сирот по образцу Глинского. Архим. Паисий (Рухленко) был настоятелем Фрумошского мон-ря (Молдавия), архим. Антоний - наместником виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря и ближайшим помощником митр. Иосифа (Семашко) . Среди пострижеников Г. п.- архиеп. Литовский и Виленский Иувеналий (Половцев) , митр. Одесский Леонтий (Гудимов) , митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга ; † 1985) (Грузинская ПЦ)

http://pravenc.ru/text/165143.html

В числе основных мероприятий В. во исполнение определения о создании Поместной правосл. Церкви в Китае были: адм. реформа, объединившая все правосл. приходы в рамках Экзархата, образование на основе совета миссии и совета Экзархата единого экзаршего совета, включение кит. клириков в организованное при Экзархе Управление. Для успешного развития миссии были созданы пастырско-катехизаторские курсы в Пекине, 3 школы для кит. детей, учреждена комиссия по переводу богослужебных книг на совр. кит. язык, совершались иерейские и диаконские хиротонии из числа правосл. китайцев. Массовая эмиграция рус. населения из Китая, малочисленность кит. паствы, недостаток средств, а также высокие налоги, к-рые платила миссия, чрезвычайно затрудняли ее существование и миссионерскую работу Экзархата в целом. В рапорте Патриарху от 27 июня 1954 г. В. изложил главные причины кризиса миссионерской работы и просил реорганизовать церковное управление в Китае путем упразднения Русской духовной миссии и создания самостоятельного Экзархата с назначением Экзарха из кит. духовенства. 30 июля 1954 г. Синод постановил упразднить Русскую духовную миссию в Китае и передать все правосл. храмы Китая в ведение Восточноазиатского Экзархата. 29 окт. 1955 г. В. получил сообщение, что все церковные дела передаются в компетенцию религ. отдела при правительстве КНР. Дальнейшее ужесточение политики кит. властей в отношении правосл. Церкви привело к тому, что 30 марта 1956 г. вся недвижимая собственность Экзархата была передана кит. правительству, кроме территории Бэйгуаня (сев. подворья миссии), ставшей собственностью советского посольства в Пекине. 24 апр. 1956 г. В. передал все церковные дела и имущество Пекинской епархии временно исполняющему обязанности главы Китайской Православной Церкви архим. Василию (Шуану). 24 мая 1956 г. В. уехал в СССР, 31 мая был назначен архиепископом Краснодарским и Кубанским, 20 июня 1961 г. возведен в сан митрополита. 11 мая 1963 г. награжден орденом равноап. кн. Владимира 1-й степени. Погребение В., состоявшееся 21 авг. 1966 г., совершили архиеп. Ставропольский и Бакинский Михаил (Чуб) и еп. Симферопольский и Крымский Леонтий (Гудимов). В. похоронен на городском кладбище Краснодара.

http://pravenc.ru/text/158550.html

Щедрыми благотворителями Глинской пустыни были: в XVI – начале XVII века князья Глинские, в XVIII веке – князь А. Д. Меншиков, в XIX веке – князья А. А. Суворов и В. А. Долгоруков, граф А. Н. Толстой, графиня А. А. Орлова-Чесменская, граф С. П. Потемкин. В синодике Глинской пустыни были записаны также такие благотворители обители, как: бояре Чарторыжские, Аракчеевы, Трубицыны; роды князей Барятинских, Голицыных, Мещерских, Щербатовых, Шаховских, Оболенских, Волконских и других, графов: Орловых-Давидовых, Прозоровских, Чернышевых и проч. Глинская пустынь занимала особое место в ряду православных монастырей и по своему воздействию на духовную жизнь России. Своей подвижнической жизнью и деятельностью Глинские старцы оказывали огромное влияние не только на иноков, но и на все слои общества. Многочисленные паломники со всех концов России устремлялись к ним с целью укрепления своих духовных сил, за советом и наставлением. Обитель поистине была центром духовного просвещения. Религиозно-воспитывающей духовной силой были и богослужения Глинской пустыни. Протоиерей Сергий Четвериков называет богослужение православных русских обителей, в том числе и Глинской пустыни, «духовной школой, в которой постоянно получали духовное православное воспитание… слушатели разных слоев русского общества… Оптина пустынь… дивная Киево-Печерская Лавра, своеобразная Глинская пустынь, величавая Троице-Сергиева Лавра, пустынный Валаам – все они делали одно общее всенародное, духовно-просветительное дело» 9 . Многие воспитанники Глинской пустыни за высоту духовной жизни избирались на начальствующие должности в другие монастыри для утверждения там истинно монашеского жития. Только в XIX – начале XX в. более 30 Глинских иноков 10 были назначены настоятелями в другие обители, причем не только в центральных, но и в самых отдаленных уголках страны: в Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой; Обоянский Знаменский, Хотмыжский, Рыхловский Николаевский монастыри и Коренную пустынь Курской епархии; Болховский Троицкий и Одрин Николаевский монастыри Орловской епархии; Святогорскую пустынь Харьковской епархии; Петропавловский монастырь Черниговской епархии; Якутский и Киренский Свято-Троицкий монастыри Иркутской епархии; Чуркинскую пустынь Астраханской епархии; Бузулукский Преображенский монастырь Самарской епархии; Фрумошский, Гербовецкий монастыри Кишиневской епархии и др. Еще большее число Глинских монахов подвизалось в других монастырях в должностях наместников, казначеев, духовников, ризничих, благочинных и экономов 11 . В ХХ веке из Глинской пустыни вышли иерархи: схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (Мажуга) и митрополит Одесский и Херсонский Леонтий (Гудимов).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1961 год – Пимен (Извеков), епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 1972 год – Святейший патриарх Пимен направил послание патриарху Константинопольскому Афинагору в связи с разного рода контактами между представителями «Украинской Православной Церкви в США» и Константинопольским Патриархатом. В послании говорилось: «…Нас весьма удивили сообщения о взаимообщении “епископа” Мстислава (Скрыпника) с экзархом Вашего Святейшества в Америке высокопреосвященным архиепископом Иаковом, а также о приеме Скрыпника Вашим Святейшеством в июле истекшего года и о приветственных посланиях Вашего Святейшества так называемому Седьмому Собору УПЦ в США в октябре 1971 г . и новоизбранному “митрополиту” УПЦ в США Мстиславу (Скрыпнику) с употреблением той традиционной формы обращения к нему, которая применяется в Православной Церкви исключительно к законным иерархам». Митрополит Таллинский и Эстонский Алексий, Управляющий делами Московской Патриархии, Председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви. 1980-е гг. Март 1986 года — Последовала реакция властей на письмо митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера) М. С. Горбачеву. Горбачев не понял и не принял позиции управляющего делами Московской Патриархии, письмо митрополита Алексия было разослано всем членам Политбюро ЦК КПСС. Одновременно Совет по делам религий указал, что поднимать такие вопросы не следует. Ответом властей на письмо в полном соответствии со старыми традициями было распоряжение отстранить митрополита Алексия от ключевой в то время должности управляющего делами, что и было исполнено Синодом. 1992 год – Скончался Леонтий (Гудимов), митрополит Донецкий и Славянский. Александро-Невский собор в Таллине 1999 год – Приход Александро-Невского собора в Таллине получил гражданскую регистрацию. Приход приобрел право юридического лица и особое покровительство Патриарха Московского и всея Руси, отразившееся в гражданском наименовании — «Таллинский ставропигиальный Александро-Невский приход». Этот юридический статус предусматривает совмещение церковно-приходской деятельности с функциями представительства Московского Патриархата в Эстонии. В задачу представительства входит осуществление контактов с представителями православных и других христианских конфессий в Эстонии и взаимодействие с государственными и общественными структурами Эстонской Республики, направленное на урегулирование церковных проблем в Эстонии и улучшение взаимоотношений Русской Православной Церкви с Эстонским государством.

http://pravoslavie.ru/5387.html

До 1995 г. в соборе не было колокольни. Все большие и малые колокола прежней колокольни были уничтожены, и вместо них использовались маленькие колокольчики в количестве 8 штук, которые размещались на паперти. Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма – 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола – 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями – 10,9 м. По решению Священного Синода УПЦ от 11 февраля 1991 г., в результате деления Одесской епархии, была образована Херсонская епархия. Первым Правящим Архиереем ее стал митрополит Леонтий (Гудимов), который похоронен у алтарной стены собора напротив придела Священномучеников Херсонесских. Стараниями следующего управляющего Херсонской епархией Епископа Иллариона (Шукало) был расширен, отреставрирован и 12.08.96 г. освящен Преображенский нижний придел Свято-Духовского кафедрального собора, а также построена новая колокольня. В это же время были начаты реставрационные работы в кафедральном соборе, которые продолжились при последующих херсонских архиереях - Епископе Иове (Смакоуз), Архиепископе Ионафане (Елецких) и Архиепископе Иоанне (Сиопко). Главными святынями Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона являются почитаемый на Юге Украины чудотворный список Касперовской иконы Божией Матери, перед которым каждую пятницу херсонским духовенством торжественно служится акафист; Нерукотворный Образ Спасителя над Царскими вратами, который ежегодно 29 августа и в Неделю Торжества Православия опускается для поклонения верующих; Феодоровская икона Божией Матери,перед которой каждую субботу служится молебен; Почаевская икона Божией Матери, приплывшая в Херсон по Днепру; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, обновившаяся в конце 1990-х гг.; иконы святого праведного Иоанна Русского и преподобномученицы Параскевы Римской с частицами их мощей, перед которыми каждую пятницу служатся водосвятные молебны с особыми прошениями; два мощевика с мощами Преподобных Киево-Печерских и многих других святых угодников Божиих; мощи преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=11313

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010