Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Карнавал, трагедия, фарс, бунт, попытка захвата власти? Профессор Браунского Университета (США) Владимир Гольштейн о событиях в Америке 16.01.2021 2140 Время на чтение 7 минут Продолжаем цикл бесед помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Вячеславовича Тихомирова с профессором Браунского Университета (США) Владимиром Гольштейном . Речь идёт о беспорядках в Соединённых Штатах Америки, вызванных итогами прошедших президентских выборов. Павел Тихомиров: Уважаемый Владимир, весь мир с той или иной степенью напряжения наблюдает за происходящим в Соединённых Штатах. Не остаются равнодушными ни циники, ни романтики. В качестве наглядного примера хочу привести комментарий, написанный писателем Максимом Шмырёвым: «Некоторые люди относятся скептически к всплеску звёздно-крестовых знамен у Капитолия – я не из их числа. Более того, я нахожу глубокий и провиденциальный смысл, что на штурм пошли повстанцы, напоминающие войско Щелкунчика, спрыгнувшее с Рождественской ёлки: игрушечные олени, медведи и быки, солдатики-пехотинцы армии Конфедератов, и, казалось, орехи ёлок нашего детства, орехи в серебристой фольге, катясь, указывали им путь. На пути всепроникающего сквозняка, несуществующих бюллетеней потусторонней почты, серых тварей, чьи фигуры напоминают заморозки на асфальте – встало игрушечное войско. Оно продолжило борьбу, когда белые масочно-капитулянтские флаги соединились по всему миру в простыню привидения, когда серьезные дяди закрыли свои портфели – клацнули замки и, казалось, дело сделано. Но тут, будто от яслей Христа, явились люди-олени, быки и слоны, они сорвали чинную церемонию всемирных похорон. " Ещё поборемся! " – вскричал Щелкунчик–Леонтьев и протрубил в свою игрушечную трубу». Впрочем, помимо такого романтического толкования существует и гораздо более прозаическое, высказанное в полемике публицистом Андреем Карповым: «Написано хорошо. Но произошедшее по сути было удачной провокацией, позволившей закрыть тему Трампа».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/16/ka...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕОНТИЙ (КАРПОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Леонтий, архимандрит Виленский Леонтий (Карпович) (ок. 1580 - 1620 ), архимандрит , первый настоятель виленского Свято-Духова монастыря , проповедник и полемист, типограф, преподобный Память 24 сентября (Белорус.) В миру Карпович Лонгин, родился около 1580 года в семье священника, был, по-видимому, младшим сыном Михаила Карповича , протопопа пинской замковой церкви св. Димитрия. Шляхетский священнический род Карповичей жил в Пинском повете и на Киевщине. Карповичи получили во владение остров Асов в Пинском повете (им владел прадед Лонгина). Вероятно, Лонгин учился сначала в школе при пинском Лещинском Богородице-Рождественском монастыре , затем в школе православного Виленского братства при Свято-Троицкой церкви, куда поступил благодаря родственнику - И. Карповичу, члену Виленского братства (необоснованным является встречающееся в литературе указание на обучение Карповича в Острожской академии). Л. Карпович также вступил в Виленское братство . Достигнув совершеннолетия (ок. 1598), стал " слугой и писцом " братским, являлся послом братства на сеймах. Участвовал в строительстве братского Свято-Духовского храма, был пономарем, " шпитальным дозорцой " , " строителем церковным, албо вытрикушом " . Около 1600 года возглавил братскую типографию (стал корректором и главным типографом, отвечал за отбор материалов для печати), сменив на этом посту погибшего Стефана Зизания . Около 1605 года начал преподавать в братской школе. В январе 1609 года в качестве одного из послов представлял Виленское братство на Варшавском сейме, задачей посольства был протест против действий униатского митрополита. По пути на сейм Карпович посетил в Заблудове экзарха Константинопольского патриарха в Киевской митрополии протопопа Нестора Козменича . Возможно, вскоре после этой поездки, во второй половине 1609 - начале 1610 года, принял монашеский постриг с именем Леонтий, после был рукоположен во иерея к Свято-Духовской церкви в Вильно, через некоторое время возведен в сан архимандрита и стал первым настоятелем Свято-Духова монастыря . Впрочем, есть основания считать, что Карпович принял монашеский постриг позднее - во второй половине 1614 - начале 1615 года. В мандате короля Виленскому братству в июле 1614 года он упоминается как Лонгин Карпович - один из " трех попов " братства; в 1615 года в изданиях его проповедей уже назван архимандритом. По мнению Ф. К. Смирнова, Леонтий был рукоположен во иерея, затем возведен в сан архимандрита Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) , который в 1610-1620 годы был единственным в Речи Посполитой православным архиереем.

http://drevo-info.ru/articles/13680630.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНТИЙ (Карпович Лонгин; ок. 1580 - 24.09.1620, Вильно), прп. (пам. 24 сент.) , 1-й настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ), проповедник и полемист, типограф. Биографические сведения о Л. содержатся в «Казанье на погреб Леонтия Карповича» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) , анонимном соч. «Лямент у света убогих на преставление отца нашего Леонтия Карповича», также они приведены митр. Петром (Могилой) со слов игум. Исаии (Трофимовича-Козловского) , к-рый поступил в Свято-Духов мон-рь при Л. (Записки Петра (Могилы). 1887. С. 57-59). Преподобный род. в семье священника, был, по-видимому, младшим сыном Михаила Федоровича Карповича, протопопа пинской замковой ц. св. Димитрия. Шляхетский священнический род Карповичей жил в Пинском повете и на Киевщине. Карповичи получили во владение о-в Асов в Пинском повете (им владел прадед Л.). Вероятно, Лонгин учился сначала в школе при пинском Лещинском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре , затем в школе православного Виленского братства при Свято-Троицкой ц., куда поступил благодаря родственнику - И. Карповичу, члену Виленского братства (необоснованным является встречающееся в лит-ре указание на обучение Карповича в Острожской академии ). Л. Карпович также вступил в Виленское братство. Достигнув совершеннолетия (ок. 1598), стал «слугой и писцом» братским, являлся послом братства на сеймах. Участвовал в строительстве братского Свято-Духовского храма, был пономарем, «шпитальным дозорцой», «строителем церковным, албо вытрикушом». Ок. 1600 г. возглавил братскую типографию (стал корректором и главным типографом, отвечал за отбор материалов для печати), сменив на этом посту погибшего Стефана Зизания (см. в ст. Зизании (Куколи) ). С ок. 1605 г. преподавал в братской школе. В янв. 1609 г. Л. Карпович в качестве одного из послов представлял Виленское братство на Варшавском сейме, задачей посольства был протест против действий униат. митрополита. По пути на сейм Карпович посетил в Заблудове экзарха К-польского патриарха в Киевской митрополии протопопа Нестора Козменича. Возможно, вскоре после этой поездки, во 2-й пол. 1609 - нач. 1610 г., Карпович принял монашеский постриг с именем Леонтий, после был рукоположен во иерея к Свято-Духовской ц. в Вильно, через нек-рое время возведен в сан архимандрита и стал настоятелем Свято-Духова мон-ря. Впрочем, есть основания считать, что Карпович принял монашеский постриг позднее - во 2-й пол. 1614 - нач. 1615 г. В мандате короля Виленскому братству в июле 1614 г. он упоминается как Лонгин Карпович - один из «трех попов» братства; в 1615 г. в изданиях его проповедей уже назван архимандритом. По мнению Ф. К. Смирнова, Л. был рукоположен во иерея, затем возведен в сан архимандрита Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) , к-рый в 1610-1620 гг. был единственным в Речи Посполитой правосл. архиереем.

http://pravenc.ru/text/2463471.html

А.А. Половцов Леонтий (Карпович), епископ Владимирский и Брестский Леонтий (Карпович), епископ Владимирский и Брестский; сын священника, родился около 1580 года и по происхождению принадлежал к шляхте Пинского повета. С ранних лет детства он жил в Вильне и, вероятно, учился в школе Виленского православного братства (по другому мнению, он получил образование в славных в то время русских школах Острожских на Волыни вместе со знаменитым гетманом Запорожского войска Петром Конашевичем-Сагайдачным). В 1606 году Леонтий, по словам Филарета, архиепископа Черниговского, в 1608 году в сане иеродиакона Печерского (по мнению других – он был светским человеком до 1610 года) написал сочинение «Обличение на унию», где описывает унию, как очевидец Брестского сейма 1595 года. В 1609 году Леонтий Карпович был на сейме Варшавском, как депутат православного Виленского братства. В 1610 году он был уже писарем, старшим типографом и корректором Виленского братства и за напечатание «Фриноса», сочинения Мелетия Смотрицкого, написанного в антикатолическом духе, по распоряжению короля Сигизмунда III, был схвачен слугами виленского бискупа и в Великую субботу посажен в тюрьму, в которой провел два года. Это «исповедничество» Карповича в связи с его предшествующими трудами на пользу братства было причиною того, что он почти тотчас же по освобождении из тюрьмы сделался «попом церкве новое и старшим братства тое ж церкве». В 1613 и 1614 годах Леонтий Карпович является строителем Виленского Свято-Духова монастыря, воздвигнутого недалеко от Троицкого монастыря, отнятого у православного братства униатами, делается первым архимандритом его, начальником Виленского братства, а в 1617 году ректором братской школы при Свято-Духовом монастыре; доказательством последнего служат пять речей учеников, произнесенных ими в 1618 и ближайшие к этому годы и находящихся в одном из сборников Киево-Софийской библиотеки, и отчасти написанное им на чистом церковнославянском языке от имени Виленского братства к братству Львовскому послание («Акты, относ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Васильчиковы Предок их Индрис, по свидетельству черниговского летописца, прибыл, в 1353 году, из Германии в Чернигов, с двумя сыновьями и с дружиною, из трёх тысяч человек состоящею, и принял православную веру с именем Леонтия, а правнук его Андрей Харитонович Толстой, уже на старости лет переселился из Чернигова в Москву, при Великом Князе Василие Васильевиче Тёмном. отцовский КОЛЕНО I: Индрис-Леонтий, боярин Черниговский КОЛЕНО II: Фёдор Леонтьевич КОЛЕНО III: Харитон Константинович КОЛЕНО IV: Андрей Харитонович Толстой КОЛЕНО V: Карп Андреевич Толстой КОЛЕНО VI: Фёдор Карпович старший, родоначальник Толстых Фёдор Карпович Федец, родоначальник Федцовых, угасших в четвертом колене Юрий Карпович Толстой КОЛЕНО VII: Василий Юрьевич Дурной КОЛЕНО VIII: Фёдор Васильевич Дурново КОЛЕНО IX: Василий Фёдорович старший, родоначальик Дурновы Данило Фёдорович, родоначальник Даниловых Василий Фёдорович Васильчик, родоначальник Васильчиковых КОЛЕНО X: Осип Васильевич Кинбар Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО XI: Фёдор Осипович Гавриил Иванович КОЛЕНО XII: Андрей Фёдорович Степан Фёдорович Шестак Семён Гаврилович Борис Гаврилович; женат на княжне Анне Петровне Засекиной КОЛЕНО XIII: Григорий Андреевич Илья Андреевич Назарий Борисович Григорий Борисович; женат 1) на Аграфене NN. 2) на Феодоре NN Мария Борисовна, во инокинях: Александра КОЛЕНО XIV: Никита Григорьевич Лукьян Григорьевич КОЛЕНО XV: Тимофей Никитич Назарий Никитич Михайло Лукьянович Семён Лукьянович Савва Лукьянович КОЛЕНО XVI: Григорий Семёнович Василий Семёнович КОЛЕНО XVII: Семён Григорьевич Николай Григорьевич Алексей Григорьевич Елена Григорьевна, за Власовым Ирина Григорьевна, за Бежиным Анастасия Григорьевна, за Алмазовым КОЛЕНО XVIII: Иван Семёнович; женат на княжне Прозоровской Александр Семёнович, каммергер и святого Александра Невского кавалер Василий Семёнович, каммергер † 31 дек. 1808; женат на графине Анне Кириловне Разумовской Наталия Семёновна, за генерал-поручиком Семёном Петровичем Озеровым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мелетий, архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский (Смотрицкий Максим Герасимович) Родился в 1577 году в семье Каменецкого писаря, позднее ректора Острожской коллегии, Герасима Даниловича Смотрицкого, написавшего предисловие и стихи для Острожской Библии 1581 года. Первоначальное образование получил под непосредственным руководством отца и грека Кирилла Лукариса, впоследствии Константинопольского патриарха. После смерти отца Мелетий был послан князем Константином Константиновичем Острожским для продолжения образования на философский факультет Виленской иезуитской академии, где учился с 1594 по 1600 год (по другим данным, в 1601–1604 годах). С 1601 года, после Лаврентия Зизания, становится духовным наставником молодого белорусского князя Богдана Богдановича Соломерецкого. Вместе с ним отправился в Западную Европу для усовершенствования в науках – в Лейпцигский и Виттенбергский университеты, где тогда господствовали идеи Лютера, Кальвина, Цвингли. Вернувшись в 1607 году на родину, Мелетий некоторое время провел в имении князя Соломерецкого около Минска, где, как свидетельствует Якоб Суша, пользовался огромным авторитетом у простого народа, который «стекался к нему как к оракулу». Около 1608 года Мелетий отправился в Виленское православное братство при монастыре Святой Троицы, где в то время находился один из центров православной оппозиции наступающей контрреформации. Здесь он познакомился с одним из выдающихся деятелей белорусской культуры – писателем-полемистом, позже архимандритом Виленского Свято-Духова монастыря Леонтием (Карповичем, † 1620), стал его верным соратником. В 1610 году издал талантливое полемическое сочинение против униатов и латинян, называемое «Фринос» («Лямент»), то есть «Плач Восточной Церкви». В этой книге Мелетий призывал к консолидации сил народов Белоруссии и Украины в борьбе с наступающим католицизмом. Около 1615 года Мелетий написал на польском языке «Трактат об исхождении Святого Духа», а также «Палинодию». Примерно с 1615 по 1617 годы Мелетий находился в Киеве; в 1617 году возвратился в Вильну, был учителем в местечке Евье (теперь Вевис) в 40 км от Вильны, преподавал там «свободные науки» и славянский язык. В 1617 году пострижен в монашество архимандритом Леонтием (Карповичем, † 1620).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Толстые Предок их Индрис, по свидетельству черниговского летописца, прибыл из Германии в Чернигов, в 1353 году, с двумя сыновьями и с дружиною, из трёх тысяч человек состоящею. Все они приняли православную веру. отцовский КОЛЕНО I: Индрис, в православной вере Леонтий КОЛЕНО II: Фёдор Леонтьевич КОЛЕНО III: Харитон Константинович КОЛЕНО IV: Андрей Харитонович Толстой КОЛЕНО V: Карп Андреевич КОЛЕНО VI: Фёдор больший Карпович Юрий Карпович, родоначальник Дурновых, Даниловых и Васильчиковых КОЛЕНО VII: Евстафий Фёдорович КОЛЕНО VIII: Андрей Евстафьевич КОЛЕНО IX: КОЛЕНО X: Яков Васильевич Михайло Васильевич Прокофий Васильевич КОЛЕНО XI: Григорий Яковлевич Иван Яковлевич Андрей Михайлович Степан Прокофьевич КОЛЕНО XII: Иван Иванович Афанасий Иванович Селиверст Иванович Яков Андреевич Афанасий Степанович КОЛЕНО XIII: Григорий Иванович Василий Иванович Степан Иванович Григорий Селиверстович Самуил Селиверстович Василий Яковлевич Фёдор Афанасьевич КОЛЕНО XIV: Андрей Васильевич, окольничий † 1688 ; женат 1) на NN; 2) на NN Михайловне Милославской Илья Самуилович Степан Васильевич Роман Васильевич Григорий Васильевич Семён Фёдорович Фёдор Фёдорович КОЛЕНО XV: Граф Пётр Андреевич, действительный тайный советник, верховного тайного совета член и святого Андрей кавалер, рождение 1645 † 17 февраля 1729 Михайло Андреевич Пётр Степанович Емельян Степанович Александр Григорьевич Борис Семенович Никифор Фёдорович КОЛЕНО XVI: Борис-Юрий Иванович Фёдор-Андрей Иванович Василий Иванович Граф Иван Петрович, действительный статский советник † в июне 1728; женат на княжне Прасковье Михайловне Троекуровой Граф Пётр Петрович, полковвик; женат на Ульяне Ивановне Скоропадской Пётр Михайлович; женат 1) на Анне Григорьевне Нарышкиной; 2) на Анастасие Алексеевне Блохиной Василий Петрович Моисей Петрович Григорий Александрович Алексей Борисович Анникий Борисович Василий Борисович, статский советник; рождение 21 марта 1706 † в сентябре 1790; женат на Дарье Николаевне Змеевой, рождение 19 марта 1713 † 21 июля 1791

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

450 шедевров русского искусства с X по XIX век раскрывают разные стороны исконного жития русского человека. «Нам хотелось показать важнейшие темы, которые возникают в нашем сознании при упоминании словосочетания «Святая Русь», — говорит генеральный директор Государственнной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. Можно сказать, что здесь представлена особая модель мироустройства, которая близка нам и сегодня и которую не хотелось бы потерять безвозвратно. Антонина Мага 27 мая 2011 г. 14:40 21 мая, в день Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне вблизи храма Новомучеников и Исповедников Российских. 27 мая 2011 г. 14:00 23 мая на кафедре архитектуры Архитектурного факультета Государственного университета по землеустройству (ГУЗ) состоялось подведение итогов студенческого конкурса «Инновационный проект православного храма из дерева». Первое место занял проект храма святителя Николая Чудотворца, выполненный студентами 3-го курса архитектурного факультета А. Исамидиновым, А. Мочновым и П. Николаенко. 25 мая 2011 г. 19:18 Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) считает целесообразным принятие специального этического кодекса для жителей и гостей Соловков, о котором говорится в открытом письме местных жителей. " Если все-таки будет принят этический кодекс Соловков, в соответствии с которым на острове будет запрещено создание антиправославных структур, - это будет обоснованный шаг, корректный и в смысле исторической правды, и в духовном, и в нравственном отношении " , - сказал ЦВ архимандрит Порфирий. 25 мая 2011 г. 15:25 Архимандрит Виленский Леонтий (Карпович; 1580-1620) был энергичным защитником Православия в период введения унии. " Свидетельством терпеливости этого святого исповедника и мученика служат сами язвы, натертые оковами на этом честном теле, которое, хотя уже шесть недель пребывает мертвым, но, благодатию живущего в нем Пресвятого и Животворящего Духа, остается неповрежденным и не имеющим запаха " , - отмечал в своем надгробном слове 2 ноября 1620 года, спустя шесть недель после кончины подвижника, архиепископ Мелетий.

http://e-vestnik.ru/news/page/109/

Апраксин , Степан Федорович – генерал-фельдмаршал, род. 30-го июля 1702 г., ум. 6-го августа 1758 г. Происходил из старинного рода дворян Апраксиных, родоначальник коих, Матвей Андреевич Опраксин поступил на службу к великому князю Иоанну III Васильевичу в XV столетии. Праправнук Матвея Андреевича, Никита Иванович Апраксин имел трех сыновей: Василия, Ивана и Федора; внук же старшего из них Василия, Федор Карпович, стольник, женился на Елене Леонтьевне Кокошкиной от этого брака родился сын Степан. Лишившись в младенчестве отца, он воспитывался у своего родственника, Петра Апраксина, а по обычаю дворян того времени начал службу рядовым лейб-гвардии в Преображенском полку. В царствование Императора Петра II состоял в чине капитана, а в царствование Императрицы Анны Иоанновны в 1734 году произведен в секунд-майоры, с переводом лейб-гвардии в Семеновский полк, с которым в 1737 году участвовал в турецкой кампании, под начальством Миниха. За отличие при штурме Очакова получил чин премьер-майора и поместья. В 1739 году произведен в генерал-майоры с повелением оставаться дежурным при фельдмаршале графе Минихе. 10-го сентября того же года привез в С.-Петербург известие о взятии Хотина. Получил тогда же орден св. Александра Невского. По прекращении войны против турок Апраксин был назначен начальником войск (5 пехотных и 6 драгунских полков), расположенных в Астраханской губернии, близ тогдашней границы России с Персиею, а в 1741 году встретил на границе посольство Токмас-Кули-хана. В том же году, после переворота, совершенного Минихом в пользу правительницы Анны Леопольдовны, Апраксину были пожалованы богатые поместья. В 1742 году он был отправлен посланником в Персию, а по возвращении оттуда продолжал службу генерал-кригскомиссаром и вице-президентом военной коллегии, причем 25-го июля того же года пожалован подполковником гвардии (Семеновского полка) и генерал-лейтенантом армии, в 1746 году генерал-аншефом, в 1751 году кавалером ордена св. Апостола Андрея Первозванного, а 5-го сентября 1756 года произведен в генерал-фельдмаршалы. Возвышению его содействовало не столько отдаленное родство с графами Апраксиными, Петром и Федором Матвеевичами и их покровительство; сколько женитьба на дочери канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, Настасье Гаврииловне Головкиной, а затем дружеские связи с графом А. П. Бестужевым-Рюминым и особенно с графами А. Гр. Разумовским и братьями Шуваловыми. Так или иначе, не подлежит сомнению, что Апраксин пользовался особенным благоволением Императрицы Елизаветы Петровны. Это благоволение распространилось и на вторую супругу фельдмаршала Агриппину Леонтьевну, дочь генерал-поручика Леонтия Яковлевича Соймонова, пожалованную в статс-дамы 26-го октября 1756 года, при отправлении Апраксина в Ригу для принятия начальства над армиею, назначаемою для операций против Пруссии; самому же Апраксину были пожалованы тогда драгоценный соболий мех с богатою парчою и серебряный сервиз в 18 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Апраксины графы и просто Апраксины хотя и одного поколения, но родством счесться не могут. Самый известный из Апраксиных был старший брат царицы Марфы Матвеевны, невестки Петра I, граф Федор Матвеевич. Он был фельдмаршалом, и под его начальством начал свою службу дед моего мужа, первый из Яньковых, Даниил Иванович. У этого Апраксина было два брата, тоже графы, и от них пошли графы, а у Федора Матвеевича, который был женат на Хрущевой, детей не было; он умер при Петре II и схоронен в московском Златоустовом монастыре. Батюшка служил под начальством Степана Федоровича Апраксина, тоже фельдмаршала, и этот приходился Федору Матвеевичу и царице (умершей задолго до его рождения) правнучатым внуком, то есть только слава, что родня. Степан Федорович был единственный сын Федора Карповича, женатого на Кокошкиной, которая потом вышла за графа Ушакова Андрея Ивановича. Одна из их дочерей, графиня Екатерина Андреевна, была за графом Петром Григорьевичем Чернышевым, отцом княгини Натальи Петровны Голицыной и дедом Екатерины Владимировны Апраксиной. Стало быть, по своей матери Степан Федорович и графиня Чернышева были родные брат и сестра; сын Степана Федоровича, Степан Степанович, был двоюродным братом княгини Натальи Петровны Голицыной (урожденной графини Чернышевой) и, женившись на ее дочери, был, стало быть, женат на своей двоюродной племяннице. Степан Федорович был женат на Аграфене Леонтьевне Соймоновой, которой мать была урожденная Кокошкина, а как звали — не знаю. Так как он служил и бывал в отлучках и походах, то всем заведовала его жена, и, должно быть, она была скупенька; как понадобятся деньги, вот он и придет к ней: «Ну-ка, Леонтьевна, распоясывайся, расставайся с заветными, давай-ка денежек». У Степана Федоровича было две дочери и только один сын, Степан Степанович. Он был младший изо всех детей и был крестником покойной императрицы, почему и был пожалован при крещении чином капитана. Когда отец его умер, он был еще ребенком, и очень молод, когда лишился своей матери. Старшей сестры его, княгини Куракиной, тогда тоже не было уже в живых, и он остался на попечении своей сестры Талызиной Марьи Степановны, которой муж, кажется, в то время был еще в живых. Марья Степановна была фрейлиной при императрице Елизавете Петровне, и известный граф Шувалов, Петр Иванович, за нею, говорят, очень ухаживал, потому что в молодости она была очень хороша. Когда, я стала знать ее, в первые годы моего замужества, ей было лет около 60, и то еще была видная женщина.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010