Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Леонид (Сенцов), архим. Фотография. Нач. XX в. (Сенцов Михаил Иванович; 1858, Рязань - 18.11.1918, Москва), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме . Род. в купеческой семье, по окончании Высшего Московского технического уч-ща служил инженером-механиком на фабрике. В 1898 г. поступил в МДА. Летом 1900 г. совершил паломническую поездку на Афон и в Палестину в составе группы профессоров и студентов во главе с ректором еп. Волоколамским Арсением (Стадницким) . Был соавтором кн. «В стране священных воспоминаний», изданной по итогам путешествия под общей редакцией преосв. Арсения (Серг. П., 1902). По возвращении в академию Сенцов был пострижен в монашество с именем Леонид еп. Арсением (Стадницким), с к-рым до кончины сохранил добрые отношения, о чем свидетельствует их переписка (Арх. РДМ. П. 64. Д. 1401-1405). Вскоре Л. был рукоположен во диакона и во иерея. В 1902 г., по окончании МДА со степенью магистранта, Л. был определен смотрителем Заиконоспасского духовного уч-ща в Москве. Указом Синода от 16 апр. 1903 г. назначен начальником РДМ в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. Чин возведения совершил митр. Московский и Коломенский сщмч. Владимир (Богоявленский) в храме Христа Спасителя. 4 июня того же года Л. прибыл в Иерусалим. Задачи и круг деятельности миссии и ее начальника определяла инструкция Синода от 20 мая 1902 г., рекомендовавшая «удовлетворять духовные потребности» русских подданных и паломников (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 734. Л. 1 об.). На посту начальника миссии Л. продолжил дело архим. Антонина (Капустина) по расширению рус. церковного присутствия на Св. земле. Л. приобрел 16 земельных участков, на нек-рых из них были возведены храмы и подворья (или начато строительство). Так, были построены церкви св. прор. Илии (1913) в Хайфе, св. Праотцев с приделом Св. Троицы (1914) у Мамврийского дуба в Хевроне; началось возведение соборного храма в Горненском мон-ре , устроены часовни в честь Обретения главы св. Иоанна Предтечи (на средства И. Г. Силаевой) в Елеонском Вознесенском русском мон-ре и во имя св. Иоанна Предтечи на Иерихонском участке РДМ.

http://pravenc.ru/text/2463445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь на горе Блаженств. 1937–1938 гг. Архит. А. Барлуцци [греч. ρος τν Μακαρισμν], место, где Спаситель произнес Нагорную проповедь , содержащую заповеди блаженств (Мф 5-7). Уже в источниках IV в. Б. г. отождествлена с невысоким холмом над Гептапигеоном (совр. Табга), на берегу Геннисаретского оз. У подножия холма в IV в. была сооружена базилика «Умножения хлебов». Место, связываемое христ. Преданием с заповедями блаженств (Мф 5. 3-10), находилось выше по склону. Паломнице Эгерии (ок. 380) принадлежит описание пещеры, где «Господь изрек блаженства». В 1907 г. этот участок был приобретен францисканцами, и в 1935 г. в результате археологических раскопок под рук. Б. Багатти были обнаружены остатки небольшой однонефной церкви кон. IV в., украшенной мозаиками. Она была разрушена ок. 685 г. и больше не восстанавливалась (фрагменты мозаичного пола находятся в музее в Капернауме). Ниже по склону находится вырубленная в скале цистерна, с юж. и юго-вост. сторон - развалины монастырских строений визант. периода. Новый храм был построен архит. А. Барлуцци в 1937-1938 гг. на участке итал. Миссионерского об-ва, расположенном немного выше и в 1,5 км к западу по склону. Октагональная планировка храма соответствует числу заповедей блаженств в зап. литургической традиции, с каждой стороны восьмерика в алавастровом окне вписан лат. текст 1 из 8 заповедей. Для постройки использовались как местный черный базальт, так и материалы из Италии: каррарский мрамор, оникс, ляпис-лазурь. Престол расположен в центре храма; интерьер декорирован серым мрамором (стены) и золотой мозаикой (внутренний свод купола). Внутреннее пространство искусно «раздвинуто» благодаря системе окон, открывающих вид на галилейские холмы и Геннисаретское оз. Впечатление почти круговой центричности усиливается внешней галереей, параллельной восьмиграннику стен. Позднее греч. предание, зафиксированное паломниками (напр., иноком Парфением в 1845), отождествляло Б. г. с Карней-Хиттимом, холмом с 2 вершинами, расположенным на пути из г. Тивериада (совр. Тиверия) в Назарет. В связи с этим в 1914 г. архим. Леонид (Сенцов) собирался приобрести там земельный участок, однако его планы не осуществились из-за начала первой мировой войны (Россия в Св. Земле. Т. 2. С. 130). Данная версия была принята нек-рыми протестант. группами, у подножия холма ими был воздвигнут монумент в память этого евангельского события.

http://pravenc.ru/text/149365.html

Русская Духовная Миссия открыла на берегу Галилейского моря Дом для паломников 3 июня, 2016. Новостная служба В описанной в Библии местности Галилея недалеко от места рождения святой Марии Магдалины действует русское монастырское подворье 3 июня. ПРАВМИР. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме возобновила деятельность Дома для паломников в израильском городе Тиверия после произошедшего там в 2014 году пожара. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) совершил чин освящения Дома паломника в Тиверии, который около двух лет назад пострадал от пожара. В настоящее время эта паломническая резиденция полностью восстановлена благодаря масштабным ремонтно-восстановительным работам, произведенным здесь на средства РДМ и пожертвования благотворителей. В здании оборудовано 15 комнат со всеми необходимыми удобствами, сообщает Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. В них могут одновременно размещаться больше тридцати человек. Дом для паломников расположен в живописной местности на берегу Генисаретского озера (Галилейского моря), с которым связано множество эпизодов евангельской истории. На освящении присутствовала группа паломников из Эстонии во главе с епископом Нарвским и Причудским Лазарем и заведующий паломнической службой Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян). Обращаясь к собравшимся, Начальник Миссии отметил, что благословение Святейшего Патриарха Кирилла, преподанное на осуществление ремонтных работ, а также слаженная работа всего коллектива Миссии привели к такому доброму результату, который поможет улучшить прием благочестивых паломников из пределов РПЦ на этих поистине святых берегах Галилейского моря, пронизанных христианской историей. 3 июня в день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери Начальник Миссии совершил Божественную литургию в храме в честь святого Иоанна Предтечи на Подворье РДМ в Иерихоне. В описанной в Библии местности Галилея недалеко от места рождения святой Марии Магдалины действует русское монастырское подворье, сообщает «Интерфакс». Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины. В 1908 году участок земли приобрел начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Леонид (Сенцов).

http://pravmir.ru/russkaya-duhovnaya-mis...

     – Когда в Новом Завете говорится о Писании, речь идет о Завете Ветхом, поскольку Новый Завет еще только составлялся. Когда в Евангелии говорится о храме, речь идет не о храме Гроба Господня, как считают сегодня многие паломники (его не было еще тогда!), а об Иерусалимском храме, который стоял на Храмовой горе. Иерусалим. Литография Луиса Хаге по рисункам Дэвида Робертса      Епископ Порфирий (Успенский) Так что для первых учеников Спасителя Ветхий Завет и всё, что было связано с ним на Святой Земле, – это была та реальность, в которой они жили. Поэтому, когда мы хотим посмотреть на Святую Землю теми глазами, которыми смотрели ученики Господа, мы должны хоть в какой-то мере иметь багаж, который был у них, и в первую очередь знание Священного Писания. Знание Ветхого Завета позволяет нам лучше понять Новый Завет как таковой и то, что с ним связано на Святой Земле. – Святые места, которые мы посещаем, это действительно в точности те самые места евангельских событий? Как их идентифицируют? Архимандрит Антонин (Капустин) – Стремиться к точности – свойство человеческой натуры. Если вы откроете протестантские журналы о Святой Земле, там сказано: «Голгофа и место Вознесения находятся не там, где считают православные и католики, но мы вам точно покажем, где». Независимо от конфессии, человеку интересно знать, «где же это было». И архимандрит Порфирий (Успенский), живший на Святой Земле в 40-е годы XIX века, при описании споров между православными и католиками о месте Преображения Господня вопрошает: «Неужели на одном аршине земли была видна слава Спасителя?! Вся Фаворская гора священна!» Так что, с одной стороны, интересно знать, где именно произошло Преображение вплоть до аршина земли, но с другой – в точности мы этого не знаем. И русское духовенство на Святой Земле это ничуть не смущало. Архимандрит Антонин (Капустин) устраивает Горненский монастырь вблизи Иерусалима на месте града Иудина, где жили родители Иоанна Предтечи, куда пришла Матерь Божия. Его оспаривает его преемник архимандрит Леонид (Сенцов) и покупает на полпути из Иерусалима в Хеврон другой участок, «Бейт-Захар», со временем утерянный (сейчас там устроена израильская военная база).

http://pravoslavie.ru/64369.html

Церковь пророка Илии (Хайфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь пророка Илии — русский православный храм на одноименном подворье Русской духовной миссии в Иерусалиме в Хайфе, Израиль. Расположен на горе Кармель. Освящён в 1913 году. Содержание История [ править править код ] Русская православная церковь во имя Ильи Пророка на Кармиле, г. Хайфа, построена в прошлом веке. Непростая история этого храма началась в 1909 году, когда Русской Духовной Миссии в Иерусалиме удалось приобрести покрытый густым лесом участок земли в верхней части города Хайфы. Замысел построить храм на этом участке осуществился далеко не сразу, этому всячески препятствовали местные власти. Тогдашний начальник Миссии архимандрит Леонид (Сенцов) вынужден был (пойти на хитрость) построить сначала трапезную для паломников, (Дело было представлено так, как будто на пустующем участке будет строиться столовая для русских паломников,) которые в то время пребывали в Хайфу морем. В 1912 году Миссия начала ходатайствовать перед турецкими властями о разрешении перепланировать «трапезную». К зданию пристроили алтарь, сделали иконостас из серого мрамора, поставили колокольню. В начале 1913 года разрешение было получено, этому помог юбилей Дома Романовых, в честь которого русский участок в Хайфе предложено было именовать «Романовским подворьем». Вопрос решился не так быстро, как того хотелось, и улаживание многочисленных формальностей потребовало дополнительного времени. 14 ноября 1913 года храм во имя Ильи Пророка был торжественно освящен патриархом Иерусалимским Дамианом. В последующие годы во время Первой Мировой войны приток паломников из России практически прекратился, и церковь большей частью бездействовала не имея священника. В 20-30-е годы в храме Илии Пророка начал служить арабский православный священник протоиерей отец Николай, который после смерти был похоронен на территории русского участка рядом с храмом. Долгие годы службы в храме проходили от случая к случаю, когда приезжали паломники со священниками. И только в 90-х годах прошлого века ситуация кардинально изменилась. После приезда Святейшего Патриарха в 1991 году паломническая жизнь активизировалась, реставрировались храмы, появлялись новые священники. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_пророк...

Хайфа. Монастырь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1909 и 1913. Ссылки:   Адрес: ул. Хурша (Hursha), 6. Кармель (Carmel), Haifa Координаты: 32.813049, 34.980349 Проезд:Двигаться по улице Насси (Ha-Nassi) в верхней часть Хайфы. Первый поворот направо после указателя Bahai Gardens. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белый храм на зеленой горе. Православная церковь пророка Илии на горе Кармель в Хайфе, построенная Русской духовной миссией в Иерусалиме. Ведет свою официальную историю с 1913 г. Но приходская жизнь в этом месте началась раньше. А само строение обрело статус настоящей церкви благодаря пусть и невинной, но хитрости. Еще в конце XIX в. Русская духовная миссия в Палестине в лице своего начальствующего архимандрита Антонина Капустина начала покупать участки Святой Земли для строительства православных храмов, подворий, школ. Так были приобретены Мамврийский дуб, вершина Масличной горы, наделы в Яффе, Гефсимании, Тивериаде. В 1894 г. архимандрит Антонин скончался. Следующий начальник Миссии архимандрит Леонид Сенцов последовал примеру деятельного предшественника и решил продолжить дело строительства Русской Палестины. В 1909 г. Русской миссии несказанно повезло. Удалось купить кусочек земли в священном для каждого христианина месте, на благословенной горе Кармель. Не было сомнений, какой именно храм должен строиться здесь - церковь Пророка Божия Илии. Ведь именно его имя упоминается в Книге Царств в связи с Керем Эль — «виноградником Бога». Да и авторитет Русской духовной миссии неизмеримо возрос бы и в родном Отечестве, и в паломнической среде. Государство Российское будет иметь свою церковь пророка Илии в Израиле! Но разрешение на постройку храма нужно было испрашивать у турецкого правительства в Иерусалиме. И время для этой инициативы было крайне неподходящее. Османскую империю сотрясала Младотурецкая революция. Умами владели весьма решительные государственные деятели: Энвер-паша, Джемаль-паша и Талаат-паша. Все трое — ярые защитники ислама. Сторонники пантюркизма, готовые насильственно превратить в подданных Османской империи всех иноверцев в округе. Да к тому же горячие поклонники империи Германской. Местные власти Хайфы плясали под эту дудку. Какая уж тут русская православная церковь пророка Илии!

http://sobory.ru/article/?object=22938

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества

http://pravenc.ru/rubrics/121660_62.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Духовные миссии РПЦ АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ (Российская духовная миссия в Пекине), правосл. миссия, действовавшая на территории Китая в XVIII-XX вв. ПЕТР (Каменский Павел Иванович; 1765-1765), архим., миссионер, начальник 10-й Русской духовной миссии в Пекине, ориенталист, гос. деятель

http://pravenc.ru/rubrics/121704.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010