Леонид (Кавелин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архимандрит Леонид (Кавелин) и собрание ...Искать в Источникеstsl.ru
... истории монастырских библиотек и их книжных собраний, многие из которых к настоящему времени утрачены, представляется актуальным для книговедов, библиотековедов. Данная статья посвящена книговедческой деятельности архимандрита Леонида, его роли в развитии книжной культуры. Особое внимание уделено архивным документам. Библиотека монастыря св. Павла на Афоне, о которой идет речь, ныне существует, и ее фонд представляет интерес для современного исследователя. Впервые рассматривается связь этой библиотеки с Московским публичным музеем []. Из истории монастыря Монастырь святого Павла расположен на юго-западном побережье Афонского полуострова. Изначально обитель была греческой и называлась Агиу Павлу. Со времени сербского царя Стефана Душана Сильного (князь с 1336, царь с 1347 по 1356) постепенно заселялась иноками-сербами. В период междоусобиц XII в., после смерти царя Стефана, иноки переселялись из Сербии на Афон. С собой они увозили церковную утварь и книги, чтобы спасти их от уничтожения. В XIII-XIV вв., когда Афону покровительствовали правители Сербии и Болгарии, число монахов славян в Павловской обители, по сравнению с греками, преобладает. Под управление сербского ... далее ...
Троицкая Лавра – центр русского православияИскать в Источникеstsl.ru
... Антония. Од­нажды он писал наместнику: «После Преподобного Сергия Вашему попечению, отец на­местник, обязан я тем, что заве­щанное Преподобным Сергием человеколюбие распространя­ет свой дух и свои действия» [21]. По смерти святителя Фи­ларета архимандриту Антонию довелось быть наместником в Лавре и при его преемни­ке по кафедре святителе Ин­нокентии (Вениаминове) . Но­вый Московский архипастырь также высоко ценил труды отца Антония на этом посту и не отпустил его на покой. Впоследствии оба святителя и архимандрит были погребены рядом в приделе лаврской церкви Святого Духа [22]. Архимандрит Леонид (Кавелин) Преемником отца Антония, умершего в 1877 г., стал архи­мандрит Леонид (Кавелин) , также личность выдающаяся. До на­значения в Троице-Сергиеву Лавру он возглавлял Русскую Духов­ную Миссию в Иерусалиме, был настоятелем посольской церкви в Константинополе, а затем настоятелем Воскресенского Новоие­русалимского монастыря. Архимандрит Леонид известен своими учеными трудами по церковной истории и археологии, в 1881 г. он даже был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. Находясь на должности наместника, отец Лео­нид занимался разбором и подробным описанием ... далее ...
Участие преподобного отца нашего Сергия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий Князь Димитрий Иванович снова посещает Обитель Пресвятой Троицы для воздания в ней благодарения Господу Богу за победу К 500 летнему юбилею Куликовской битвы. «Чтобы еси, Господине, такы пошел, и поможешь теби Бог и Троица». (Из грам. Преп. Серия к В. Князю Димитрию, полученной им накануне Куликовской битвы) . Воскрес. Летопись. 1. Посещение Троицкой Обители Великим Князем Димитрием Ивановичем, пред выступлением в поход против Ордынского царя Мамая Слишком полтораста лет томилась многострадальная Русь под тяжелым игом Татарским; все Князья то и дело должны были путешествовать в Золотую Орду на поклон к Татарским Ханам; туда отвозили они и подарки и унизительную дань в знак своей покорности; там не редко и душу свою полагали за свое отечество и за веру Православную, а Татарские гордые численники и Баскаки (чиновники) везде разъезжали по городам и своевольничали. Не было от них никому пощады; что хотели, то и делали: города и селения жгли и грабили, храмы Божие разоряли или оскверняли, а людей убивали или уводили в плен... Наконец призрел Господь Бог на мольбы Руси Православной, – приближался час освобождения. Один из гордых ханов татарских Мамай поднялся на Русь со ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Правда христианства, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться! » Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этой деятельностью. Под его руководством были изданы «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария, жизнеописание о. Моисея, жизнеописание и переписка о. Антония, «Царский путь Креста Господня» и «Илиотропион» преосвященного Иоанна Максимовича и другие книги. Помощниками старца Амвросия в издательской работе были о. Климент (Зедергольм) , о. Леонид (Кавелин) , о. Ювеналий (Половцев) и впоследствии о. Агапит, о. Эраст (Вытропский) и другие лица. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. У старца Амвросия не было особенной склонности к книжным и кабинетным занятиям. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянной сосредоточенной молитвой, вниманием к ... далее ...
Историческое описание Калужского Лаврентиева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы судить о красоте местоположения этой обители, надобно или посетить монастырский сад и полюбоваться теми видами, какие открываются из него на город, на низменные луга, по которым течет Яченка, и на леса противоположного её берега, или взгляд на монастырь из-за Яченки, со стороны городского бора, откуда представляется взору полукруглая, довольно высокая гора, покрытая сплошь от подошвы до вершины развесистыми деревьями, из среды коих виднеются глава соборной церкви и верх величественной колокольни. У подошвы горы, по зелени лугов, извивается серебряной лентой речка Яченка, которая у монастырской мельницы расширяется в небольшой пруд, а вверх по течению теряется в ущелье, образуемом монастырской горой и противоположным ей возвышением, где также тянется густой лес. По северо-западному скату горы раскинута за оврагом деревня Железняки, а у самого монастыря расположена слобода Подзавалье. 2. История Лаврентьева монастыря А (Основание обители, краткое сказание о Св. Праведном Лаврентии и чудесах его Лаврентьев монастырь так называется ныне по имени Святого Праведного Лаврентия, мощи коего почивают под спудом в нижней церкви соборного храма.) Сей угодник Божий жил в конце ХV и в ... далее ...
Минеи: образец гимнографической литературы и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молдован (ред.) Лингвистическое источниковедение. 2006–2010. Москва 2010. 38–57. · Крылов, Г., протоиерей (2009) , Книжная справа XVII века. Богослужебные Минеи. Москва. · Кузнецов, И. (1900) , Покровский (св. Василия Блаженного) собор в Москве; Лобное место: Святые Василий и Иоанн, Христа ради юродивые. Сост. свящ. И. Кузнецов. Москва. · Кузьминова, Е. А. (2000) , Грамматики Л. Зизания и М. Смотрицкого. Сост. Е. А. Кузьминова. Москва. · Лабынцев, Ю. А. Щавинская, Л. (1999) , Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. Исследования и пуб-ликации. Москва. · Леонид (Кавелин) , архимандрит (1891) , Святая Русь, или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII в.) , обще- и местночтимых, изложенных в таблицах, с картою России и планом Киевских пещер: Справ. кн. по рус. агиографии. Санкт-Петербург. · Литвинцева, К. В. (2012) , Номинация, титулование и обращение в религиозном дискурсе. В: Логический анализ языка: Адресация дискурса. Москва. 165–176. · Лозинский, Р. Р., протоиерей (1967) , Русская литургическая письменность (Пути исторического развития и анализ богословского содержания) . Кострома. (Рукопись библиотеки МДА) . ... далее ...
Историческое описание Калужского Лаврентиева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... История Крестовской церкви На месте нынешней Крестовской церкви с незапамятных времён стояла сперва деревянная, а потом каменная часовня, именуемая «часовней на Боровской дороге». О построении этой часовни Калужские старожилы рассказывают так: после большого Калужского пожара, в конец истребившего город, в числе святыни, спасенной из погоревших церквей, был большой, издревле чтимый Крест. Спасённые вещи были сложены до времени в одной из посадских церквей. При распределении оных по уцелевшим и вновь устроенным храмам, граждане пришли к единодушной мысли поставить этот Крест за городом на большой Московской дороге, воздвигнув для него особую часовню, в ограждение его силою этой лесистой окрестности их города 28, от часто случавшихся там грабежей и разбоев. Благое намерение было приведено в исполнение, и не постыдилась вера их, разбои в этой стороне с тех пор стали видимо уменьшаться, а потом и вовсе прекратились, а это обстоятельство еще более усилило благоговение, которое издревле имели Калужские граждане к сему чудному Кресту. Это предание заключает в себе, между прочим, и указание на древность упомянутого Креста, если даже остановиться и на том мнении, что его стали особенно ... далее ...
Курс патрологии (возникновение церковной ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Климента Александрийского и Оригена, П. М. Боголюбский — «Толкование на Апокалипсис» Андрея Критского и «Жизнь во Христе» Николая Кавасилы; подлинный подвижник православной науки — епископ Арсений Иващенко — издает и переводит произведения поздних византийских богословов (Георгия Схолария, св. Григория Паламу, Марка Ефесского и т. д.) . Важным центром переводческой деятельности становится Оптина пустынь, где под руководством старца Макария и братьев Киреевских издаются переводы аскетических творений отцов Церкви (в этих переводах принимают деятельное участие прп. Амвросий, отец Леонид Кавелин, отец Ювеналий Половцев, отец Климент Зедерхольм) . Что же касается «Добротолюбия» св. Феофана Затворника, то о значении этого великого труда святителя вряд ли стоит говорить, ибо пять томов его стали настольной книгой каждого православного человека. Важным центром по изучению рукописного наследия отцов Церкви становится Пантелеимонов монастырь на Афоне. Здесь особо необходимо отметить деятельность библиотекаря монастыря отца Матфея (ум. в 1911 г.) . Не получив богословского образования, он, став афонским иноком, самостоятельно изучил греческий, латинский, сербский и ... далее ...
Архимандрит Леонид Кавелин - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Лев Александрович) – архимандрит и наместник Троице-Сергиевой лавры; род. 22 февраля 1822 г., ум. 22 октября 1891 г., происходил из дворян Калужской губернии; в 1835 г. поступил в І Московский кадетский корпус, по окончании курса в котором с отличием в 1840 году определен был офицером в лейб-гвардии Волынский полк, где прослужил 12-ть лет до 1852 года, когда с чином капитана вышел в отставку. «Еще в корпусе в нем начали ясно обозначаться черты того духовного настроения, которое определило все последующее содержание его жизни: религиозность и склонность к учено-литературным занятиям. Теплые и задушевные воспоминания свои о жизни корпусной он выразил в своей статье: «Празднование столетия первого Московского кадетского корпуса», СПб., 1879 г. (Сравни также сообщение его: «В. Ф. Святловский и А. П. Хрущов», Москва, 1878 г.) . В 1839 году Лев Кавелин вместе с лучшими воспитанниками корпуса присутствовал на Бородинском поле очевидцем устроенных императором Николаем Павловичем бородинских маневров и кадетам, их начальством, предложено было описать эти маневры; описание Льва Кавелина было признано лучшим и напечатано в том же году в 9-й книге «Журнала для чтения воспитанников ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВЕЛИКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... прор. Илии в Провате (с 1870) , Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» (с 1871) , ап. Иоанна Богослова в Провате (с 1872) , св. Иоанна Предтечи в Провате (с 1877) , Св. Троицы в Карулиях (с 1877) , св. Иоанна Предтечи в Кавсокаливийском скиту (с 1889) , Рождества Христова в скиту свт. Василия (с 1889) , Рождества Пресв. Богородицы (с 1903) , Иверской Божией Матери в Карулиях (с 1905) (подробнее о рус. келлиях см. разделы: Карулии, Керасья, Провата) . Ист. : Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев Сообщ. архим. Леонид (Кавелин) . СПб., 1882. ( ПДП; Т. 30 ) ; Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Вып. 12. ( Т. 4, вып. 3 ) ; Три древних сказания о Св. Горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским ( 1725-1726 ) . М., 18952; Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей ( 1518-1519 гг. ) ВВ. 1965. Т. 26. С. 116-136; Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001; Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. Лит. : Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Леонид (Кавелин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера