Звенигород. Скит преподобного Саввы. Саввинский скит Скит. Действует.   Престолы: Саввы Сторожевского Год основания:Между 1860 и 1870. Ссылки:   Адрес: Московская область, гор. Звенигород Саввино-Сторожевский монастырь Скит Преподобного Саввы Координаты: 55.736544, 36.8135 Проезд:электропоездом от Белорусского вокзала до станции Звенигород, далее автобусом или до остановки «Монастырь»; Изменить описание объекта Автор: Сергей Чернов Снято: 30 марта 2014 Добавлено: 30 марта 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Преподобный Савва для молитвенных подвигов и молитвенного общения с Господом часто удалялся из обители в глубокий овраг, отстоящий в версте от монастыря на север. Там на склоне горы под сенью густого леса он ископал себе пещеру, в которой предавался со слезами подвигам молитвы и созерцанию на земле высших обителей небесных. Память о месте его молитвенных подвигов сохранялась веками. В 1860 - начале 1870-х годов над пещерой была возведена церковь во имя преподобного Саввы Сторожевского, а рядом с ней построен ансамбль монастырского Скита. Первоначально он носил название «общежитийного отделения» и представлял собой целый монастырь с двумя церквами, кельями и хозяйственными службами, обнесенный каменными стенами с башенками. Возникновение Скита произошло благодаря желанию и усердию нескольких людей: святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, настоятеля Саввина монастыря епископа Дмитровского Леонида (Краснопевкова), звенигородского купца и фабриканта Павла Григорьевича Цурикова и наместника Саввинской обители о. Галактиона. Средства на устройство Скита и его содержание были пожертвованы П.Г. Цуриковым. Жизнь в Саввинском скиту основывалась на правилах строгого общежительного устава, введение которого было связано с именем митрополита Московского Филарета (Дроздова). Митрополит Филарет усердно насаждал в обителях подобный тип иноческой жизни, восходивший к традициям преподобного Сергия Радонежского и его учеников. Особое отношение к общежительным монастырям разделял викарий митрополита епископ Леонид. Епископ Леонид (Краснопевков) глубоко почитал прп. Савву. При нем с 1859 г. была установлена традиция ежегодного крестного хода из монастыря к пещерке в день праздника 17 (30) июля в память обновления раки Преподобного — устройства над ней новой сени. Епископ Леонид вспоминал о трогательных минутах крестных шествий между монастырем и Скитом, когда припев “преподобне отче Савво, моли Бога о нас”, непрестанно повторяемый клиром и народом, разносился далеко по лесу, где стояли еще некоторые дубы, которые могли служить сенью своею для преподобного». В настоящее время традиция крестных ходов из монастыря в Скит восстановлена. Основная заслуга практического воплощения идеи Скита принадлежит наместнику монастыря (с 1856 по 1887 г.) отцу Галактиону.

http://sobory.ru/article/?object=16954

Рождественская ночь Стихотворение Архиепископ Леонид (Краснопевков) , почивший в сане архиепископа Ярославского и Ростовского в 1876 году, был одним из образованнейших иерархов XIX столетия, много сил отдавших духовному воспитанию и образованию юношества. Его собственное духовное становление проходило под непосредственным руководством святителя Филарета Московского (Дроздова; † 1867), который отечески заботился о будущем архиерее и покровительствовал ему уже в годы обучения того в Московской духовной академии. Дворянское происхождение владыки Леонида, светское воспитание и всестороннее образование в сочетании с необыкновенно простым обращением с людьми привлекали к нему многих. Он с одинаковым вниманием принимал и высочайших особ и простолюдина, терпеливо выслушивал каждого и, по возможности, помогал, успокаивал, вразумлял. Архиепископ Леонид особо покровительствовал монашеству. По его словам, «благо и мир и спасение души каждого из братии дороже всего на свете». Богатое рукописное наследие архиепископа Леонида практически не изучено и ждет своего вдумчивого исследователя. В эти рождественские дни мы публикуем его стихотворение, посвященное великому Господскому празднику. Оно было написано владыкой Леонидом в 1875 году на слова из Книги Премудрости Соломона: «Тихому бо молчанию содержащу вся, и нощи во своем течении преполовляющейся, всемогущее Слово Твое, Господи, с небес от престолов царских жесток Ратник в средину погибельныя земли сниде» («когда все окружало тихое безмолвие и ночь в своем течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее Слово Твое, как грозный воин») (18: 14–15). «На следующий год, – гласит приписка, сохранившаяся под стихами архиепископа Леонида, – в день Рождества Христова автор этих стихов уже был в том мире чудес, который сердце его созерцало верою живою, и поклонялся Агнцу». Рождественская ночь Над серебряной равниной, Освященною луной, Древний храм златой вершиной Блещет ярко предо мной.

http://pravoslavie.ru/33529.html

Встреча с Православием/Православная библиотека Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Георгий Битбунов Святитель Прокл Константинопольский проповедовал: «В предшествующем празднике Рождества Спасителя земля радовалась, в сегодняшний праздник Богоявления море зело веселится, поскольку через Иордан оно получило благословение очищения». А Косма Индикоплевт в «Христианской топографии» кратко зафиксировал то, что со временем приняли все православные: «Издревле Церковь, дабы не забыла об одном из двух праздников (Рождества Христова и Его Крещения), если бы стала совершать их вместе, постановила, чтобы их разделяли двенадцать дней по числу апостолов». Архиепископ Леонид (Краснопевков) Богатое рукописное наследие архиепископа Леонида (Краснопевкова) практически не изучено и ждет своего вдумчивого исследователя. В эти рождественские дни мы публикуем его стихотворение, посвященное великому Господскому празднику. Оно было написано владыкой в 1875 году на слова из Книги Премудрости Соломона: «Когда все окружало тихое безмолвие и ночь в своем течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее Слово Твое, как грозный воин» (18: 14–15). Георгий Битбунов Георгий Битбунов Валерий Мешалкин Валерий Мешалкин Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.

http://pravoslavie.ru/put/page45_1082.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 19 Июн 2023 Журнал доступен в электронном виде МОСКВА. Вышел новый номер трудов преподавателей Николо-Угрешской семинарии. Содержание номера ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ – Иерей Алексий Раздоров, кандидат теологии, проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии, преподаватель библейского колледжа «Наследие». Особенности употребления термина συνεδησις в 1, 2 Кор. и Рим. и в пастырских посланиях апостола Павла в контексте сравнительного анализа. – Диакон Павел Мурилкин, кандидат богословия, старший преподаватель библейско-богословской кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии. Богословское осмысление явления пророков Моисея и Илии во время Преображения Господня в святоотеческой экзегезе (I–VIII вв.). – Иерей Артемий Кокош, магистр богословия, ассистент кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии. Аргумент верности Священному Преданию в контексте полемики о женском священстве в англиканстве. – Владимир Сергеевич Стрелов, старший преподаватель библейско-богословской кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии, ректор Колледжа библейских основ подготовки к церковным служениям «Наследие». Оставаться ли во тьме или идти к Свету? Рассказы об исцелении больного при купальне ( Ин. 5:1–16 ) и слепорождённого ( Ин. 9:1–41 ) через призму нарративного анализа. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ – Иерей Владимир Алёшков, кандидат богословия, проректор по научной работе Николо-Угрешской духовной семинарии; Алёшкова Александра Владимировна, кандидат исторических наук, научный сотрудник Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Жизненный путь Соловецкого постриженника, игумена Кожеозерского монастыря Митрофана (Правоторова; ок. 1804–1884). – Диакон Леонид Набатчиков, магистр богословия, проректор по воспитательной работе Николо-Угрешской духовной семинарии. Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов) в воспоминаниях архиепископа Ярославского и Ростовского Леонида (Краснопевкова). – Кузьмина Ирина Владимировна, научный сотрудник, старший преподаватель кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии. Строительство Воскресенского собора в Токио по материалам отчётов Российской духовной миссии в Японии.

http://azbyka.ru/news/vyshel-novyj-nomer...

Галина Гурьевна Гуличкина, редактор, архивист Издательства Сретенского монастыря с 1998 года. Окончила Московский государственный историко-архивный институт (ныне Российский государственный гуманитарный университет), 9 лет прослужила в Отделе рукописей Ленинской библиотеки. С 1981 года работала под руководством митрополита Питирима (Нечаева; † 2003) в Издательском отделе Московского Патриархата, после упразднения которого трудилась в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата под руководством митрополита Кирилла (Гундяева; ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). Галиной Гурьевной подготовлено к изданию около 20 книг: воспоминаний, писем выдающихся иерархов XIX века, миссионеров и подвижников, в том числе « Записки Московского викария » архиепископа Леонида (Краснопевкова); сборник писем, молитв, поучений и слов митрополита Трифона (Туркестанова) «Храм Божий – это земное Небо», сборники писем святителя Иннокентия (Вениаминовя) « Быть полезным Отечеству » и святителя Макария (Невского) « Не отчаиваюсь в Божией помощи » и многие другие. В 2002 году был издан каталог митрополита Мануила (Лемешевского; † 1968) « Русские православные иерархи . 992–1892» в трех томах. К сожалению, пока нет возможности продолжить это издание. Недавно в Издательстве Сретенского монастыря под редакцией Г.Г. Гуличкиной вышла книга архиепископа Саввы (Тихомирова) « Хроника моей жизни ». Архиепископ Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 688 с. : ил. «Ах, детки мои, детки мои!» – Галина Гурьевна, вы подготовили к изданию воспоминания и письма многих выдающихся церковных деятелей. Что вам было особенно важно в такой работе? – Мне всегда интересна, прежде всего, личность человека. Так, когда я работала над изданием писем святителя Иннокентия (Вениаминова), меня очень тронули его душевные переживания, связанные с семьей. В возрасте 42-х лет отец Иоанн овдовел. Он очень тяжело переживал эту потерю и как бы «замер от удара судьбы»: ближайший друг и помощница в его трудном деле была отнята у него Промыслом Божиим. Митрополит Филарет (Дроздов), как мог, утешал горюющего батюшку и советовал принять монашество. Но беспокоившийся о своих осиротевших детях отец Иоанн не сразу согласился на это предложение. Чтобы укрепить душевные силы и прийти к правильному решению, он посетил Троице-Сергиеву, а затем Киево-Печерскую Лавры. Его дети благодаря ходатайству митрополита Филарета были устроены: сыновья переведены из Иркутской духовной семинарии в Петербургскую, а дочери приняты в столичную школу для девочек. Отец Иоанн не стал противиться воле Божией и в 1840 году принял монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия (Кульчицкого; † 1731).

http://pravoslavie.ru/102844.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРЕЛЬ Церковь во имя мц. царицы Александры на Бабигонском холме в Петергофе. Литография П. Бореля. 1835 г. (РГБ) Церковь во имя мц. царицы Александры на Бабигонском холме в Петергофе. Литография П. Бореля. 1835 г. (РГБ) Петр Федорович (1829 - окт. 1898, С.-Петербург), петербургский литограф, живописец-акварелист. В 50-х гг. XIX в. числился вольноприходящим учеником Академии художеств. В 1855 г. получил звание неклассного художника акварельной портретной живописи за «Портрет госпожи NN» и этюд «Голова старика». Известен как мастер репродукционной литографии. Выполнил литографии для изданий: «Лицей кн. Безбородко» (СПб., 1859), «Портретная галерея русских деятелей» А. Э. Мюнстера (СПб., 1860-1864. 4 т.; СПб., 1864-1869. 2 т.), «Портреты духовных лиц» А. Траншеля (СПб., 1860-1862. 3 вып.) и др. Иллюстрировал журналы «Художественный листок» (1868-1870), «Всемирная иллюстрация» (1871-1895), «Север» (1889-1895), «Нива» (1892) и др. Писал акварели. В 1895 г. на первой выставке печатного дела был удостоен большой золотой медали за «художественные работы на камне». Значительную часть творчества Б. составляют литографические портреты современников, в т. ч. духовных лиц. Им выполнены портреты Иосифа (Семашко), митр. Литовского и Виленского (1861), Исидора (Никольского), митр. Киевского и Галицкого (1860), Филарета (Амфитеатрова), митр. Киевского и Галицкого (1865), Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского (1860), Леонида (Краснопевкова), еп. Дмитровского (1862), свт. Феофана Затворника Вышенского (1860) и др. Лит.: Петров П. Н. Сб. материалов для истории Имп. Академии художеств за сто лет ее существования. СПб., 1866. Ч. 3. С. 249; Адарюков В. Я. Очерк по истории литографии в России. СПб., 1912. С. 46-47; Кондаков С. Н. Юбил. справочник Имп. Академии художеств, 1764-1914. Пг., 1914. Ч. 2. С. 21; Художники народов СССР. СПб., 2002. Т. 2. С. 31. М. В. Ермакова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153117.html

Андрея Хойнацкого (1872. 3. С. 309-333; 4. С. 353-372), «Важнейшие русские церковные книгохранилища» Н. А. Колосова (впосл. священник) (1893. 9. С. 146-157), «Главнейшие деятели грузинской церковной истории» свящ. Илии Протопопова (1900. Ч. 3. С. 512-527; 1901. Ч. 1. С. 117-127, 371-377) и др.). Из источников по истории Русской Церкви издавались дневник Ярославского архиеп. Евгения (Казанцева) в переводе с лат. языка (1868), воспоминания А. М. Бухарева о Казанском архиеп. Афанасии (Соколове) (1868. Ч. 3), автобиография иером. Парфения (Агеева) (1898-1901), «Из студенческих воспоминаний» прот. Николая Флоринского (1900-1901), «Записки» Ярославского архиеп. Леонида (Краснопевкова) (1905-1907), письма архиеп. Японского св. Николая (Касаткина) (1912-1915). После кончины свт. Филарета почти в каждом номере появлялись публикации его слов, писем, резолюций, мнений, суждений, наставлений, а также воспоминания о нем (напр., прот. Константина Богоявленского (1913. 4. С. 568-569)) и статьи. Печатались и статьи о др. Московских митрополитах XIX в.: А. А. Беляева об Иннокентии (Вениаминове) (1889. Ч. 2) и Платоне (Левшине) (1897. Ч. 1. С. 149-160; Ч. 2. С. 43-50; Ч. 3. С. 408-421; 1898. Ч. 3. С. 449-462; 1899. Ч. 3. С. 140-142), И. Н. Корсунского о Сергии (Ляпидевском) (1898. 4. С. 707-718; 5. С. 153-154; 6. С. 260-280; 7. С. 468-488; 8. С. 666-674; 9. С. 173-183; 10. С. 324-346; 12. С. 646-652; 1899). После кончины свт. Феофана постоянно публиковались его письма, поучения и др. тексты (напр., «Завещание» - 1894. 2. С. 367-370), а также статьи о нем (напр., Колосова «Библиотека преосвященного Феофана» - 1895. 4. С. 553-566, И. А. Крутикова «Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни» - 1898. 1. С. 56-68; 2. С. 245-252; 3. С. 335-341; 4. С. 616-624; 1899). Из наследия старцев и насельников Оптиной пуст. публиковались письма преподобных иеросхим. Макария (Иванова) (1874. Ч. 1; 1908), иеросхим. Амвросия (Гренкова) (1894. Ч. 1. С. 590-598; Ч. 2. С. 83-85; 1895. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/180721.html

Преосвященный Леонид сел в карету, а я все еще стоял у подъезда и ждал, чтобы он поехал к Иверской часовне, желая хоть еще раз взглянуть на увозившую его карету, как будто сердце тайно мне вещало, что уже более на земле не суждено нам видеться... В этот вечер я служил всенощную на Саввинском подворье, а на следующее утро совершил литургию; обедал у Краснопевковых, сестер преосвященного, еще накануне пригласивших меня к себе обедать, и когда мы встали из-за стола, были утешены получением телеграммы из Ярославля от преосвященного, что он благополучно прибыл и совершил литургию. Декабря 16 дня, в четверток, часу во втором дня я занимался у себя в келии за письменным столом, когда вошел ко мне один из наших братий, возвратившийся из Москвы, куда я его посылал. Он подал мне газеты и со слезами говорит мне: «Я привез Вам, батюшка, печальную весть». «Что такое? – спросил я. – Или умер кто из Ваших родных?» «Нет, батюшка, мои родные живы, а владыка Высокопреосвященный Леонид приказал долго жить!» Я как-то не мог сперва понять, что он мне такое говорит, и потому это горестное известие меня даже и не очень поразило, но когда я взял газету и сам прочитал телеграмму о кончине преосвященного, я совсем оцепенел, почувствовал необычную слабость, и со мной сделалась дурнота. В 6 часов вечера того же дня мы соборно совершили заупокойное всенощное бдение, а наутро, 17 числа, в пяток, литургию и панихиду, перед которой был редкий благовест. Это служение было для меня крайне тягостно и грустно. По окончании поминовенной братской трапезы я немедленно отправился в Москву; тотчас же явился к нашему старшему викарию, преосвященному Никодиму, и, испросив его благословение, поехал в Ярославль на погребение досточтимого в Бозе почившего святителя, с которым всего за две недели перед тем я виделся в Москве. Выехав из Москвы с вечерним поездом в 8 часов, я прибыл на следующее утро, в субботу, декабря 18 в 7 часов утра. За мной была выслана карета, и я поехал в монастырь. Тотчас же распорядился, чтобы мне наняли лошадей, и, не теряя времени, поспешил я в Николо-Бабаевский монастырь, который от Ярославля верстах в 35. Через два часа с половиной я был уже на месте и пристал в гостинице. Немного спустя, ко мне пришли брат и сестра покойного преосвященного; мы погоревали, поплакали вместе и, несколько побеседовав, пошли в скором времени в церковь на панихиду, совершаемую в 12 часов дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В Петров день, в праздник, у нас в Угрешском скиту служил в мое отсутствие по моей просьбе мой помощник по благочинию Ново-Голутвинский архимандрит, отец Сергий, и после того, 30 июня, он приехал ко мне в Кармолино. Он сказывал, что посетителей на Угреше было до того много, что не только все номера во всех гостиницах (более 160 номеров) были заняты, но принуждены были отводить помещения и в монастырской больнице, в богадельне и даже в нижних келиях архиерейского дома. Это мне доказало на самом деле, что не излишество и не моя личная прихоть построение у нас третьей и новой гостиницы; стало быть, и без конно-железной дороги, не состоявшейся до сих пор, еще гостиница была нам нужна. И это великое стечение богомольцев повторяется у нас в лето довольно часто. Также в мое отсутствие происходило на Угреше еще торжество, в котором я не мог быть участником, именно: передача нашего монастырского училища в ведение Народного Просвещения и открытие двухклассного училища, которому, на основании новейших узаконений, предоставлены некоторые права, весьма важные в настоящее время, которые на три года сокращают срок служения в военной службе для окончивших курс. Но не одно это, важное для училища, право побудило меня к передаче оного в ведение министерства: помышляя о будущем, меня нередко смущала мысль, что в числе моих преемников могут быть и такие, кои, не имея расположения к образованию народному, начнут сокращать число учащихся и доведут мной учрежденное училище до совершенного упадка. Торжество этого открытия совершилось 1 июля и происходило следующим порядком, как мне после того сообщили. Директор учебного округа А. В. Краснопевков, брат преосвященного Леонида, был в то время озабочен отъездом его в Ярославль, июля 3, и потому на Угрешу не приехал, но прибыли накануне три инспектора и присутствовали при совершении с вечера всенощного бдения в церкви училища. Наутро, июля 1, была литургия, которую соборно служил наш монастырский отец-казначей; затем последовало молебствие благодарственное с провозглашением многолетия: 1) Государю Императору и всему Августейшему дому, 2) Святейшему Правительствующему Синоду, 3) владыке нашему, митрополиту Московскому, 4) архиепископу Ярославскому Леониду, 5) господину министру Народного Просвещения, графу Д. А. Толстому, 6) попечителю учебного округа, князю Н. П. Мещерскому, 7) настоятелю Угрешскому, 8)учащим и учащимся и всем православным христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Первоначальное образование будущий архиепископ Леонид получил в английском, а потом во французском пансионах, где прекрасно изучил французский, немецкий и английский языки. В своем дневнике за 1848-1851 годы архиепископ Леонид писал: «Взгляну ли на свое воспитание: вот после предварительных начал домашних, я начинаю в английском пансионе, потом начинаю во французском, и помаленьку позабываю эти начатки в горном корпусе; наконец опять начинаю домашние приготовления к экзамену на чин мичмана и через несколько лет начинаю учиться в духовных академиях. Обращусь к службе. Готовиться начинал я и к горной и к артиллерийской и к инженерной и ученой и к гвардейской задумывал даже на контору к английскому купцу; но все это кончилось тем, что 17-ти лет поступил я юнкером во флот; начал морскую службу и порядочно; получил эполеты и команду и добрую репутацию по службе и еще не снимал военного мундира начал слушать курс в академии Петербургской дошел до высшего отделения и в московской [академии] начал по высшему отделению сызнова. Определен наставником в семинарию.» В 1829 году будущий владыка Леонид был определен родителями в горный кадетский корпус. Спустя три года Лев Краснопевков оставил горный корпус и после домашнего приготовления в 1834 году был определен юнкером в Балтийский флот с зачислением в 14-й флотский экипаж. В 1836 году он был произведен в мичманы. Служа во флоте, Лев Краснопевков познакомился с архимандритом Игнатием (Брянчаниновым; +1867, память 30 апреля/13 мая), настоятелем Сергиевской пустыни, близ Санкт-Петербурга, который до начала своего монашеского пути также был военным и променял свой офицерский мундир на черный подрясник послушника по сердечному влечению к монашеской жизни. Архимандрит Игнатий познакомил будущего владыку Леонида с монашеской жизнью, стремление к которой с того времени в юной душе возрастало день ото дня. Дружба отца Леонида с отцом Игнатием продолжалась на протяжении всей жизни. В письме от 5 марта 1858 года уже в сане епископа Игнатий писал отцу Леониду: «Господь да сохранит сей союз между нами во все время нашего земного странствования, и да будет он залогом любви в вечности, той любви, которая уже не страшится перемены» 1 . Примечательно, что Господь привел владыку Леонида окончить дни свои в Николо-Бабаевском монастыре, в котором почил и епископ Игнатий, «принявший его, отшедшего в вечность, в свое единение, в свою обитель, что выразил осязательным выражением — покрытием тела преставльшегося своею епископской мантией. Не без промысла, конечно, сподобил Господь и меня — брата епископа Игнатия послужить в этот великий час преосвященнейшему Леониду», — писал Петр Брянчанинов 17 декабря 1876 года.

http://pravoslavie.ru/55585.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010