поиск:   разделы   рассылка Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (22 декабря 2010 г.) 22 декабря 2010 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства Московской епархии. С основным докладом на собрании выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас, собравшихся ныне на очередное Епархиальное собрание града Москвы, которое объявляю открытым. После избрания Заместителя председателя и секретаря собрания, членов собрания, подписывающих протокол, а также лиц, входящих в состав счетной и редакционной групп, было проведено тайное голосование для определения членов Епархиального совета. В состав Епархиального совета по назначению вошли: • архиепископ Истринский АРСЕНИЙ – заместитель председателя Епархиального совета • протоиерей Владимир ДИВАКОВ – секретарь Епархиального совета члены Епархиального совета: • протоиерей Леонид РОЛДУГИН • протоиерей Николай ИНОЗЕМЦЕВ • протоиерей Максим ШЕВЦОВ • протоиерей Вячеслав ШЕСТАКОВ На предстоящие 3 года утвержден следующий состав комиссий: 1. Богослужебная комиссия • протоиерей Александр ДАСАЕВ – председатель • протоиерей Василий БАБУРИН • протоиерей Сергий КНЯЗЕВ • протоиерей Николай СКУРАТ • священник Андрей НЕФЕДОВ • монахиня СЕРГИЯ (Инютина) • монахиня АНУВИЯ (Филиппова) • инокиня АЛЕКСАНДРА (Газарян) 2. Экзаменационная комиссия • протоиерей Геннадий НЕФЕДОВ – председатель • протоиерей Леонид РОЛДУГИН • протоиерей Василий ВОРОНЦОВ • архимандрит ПЕТР (Поляков) • протоиерей Николай ДИВАКОВ • протоиерей Георгий МАРТЫНОВ 3. Ревизионная комиссия • архимандрит ДИОНИСИЙ (Шишигин) – председатель • протоиерей Александр АБРАМОВ • протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ • протоиерей Николай ИНОЗЕМЦЕВ • инокиня КСЕНИЯ (Чернега) 4. Искусствоведческая комиссия • протоиерей Владимир СИЛОВЬЕВ – председатель • протоиерей Леонид КАЛИНИН

http://religare.ru/2_81923.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_81923.html 23 декабря 2010 Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (22 декабря 2010 г.) Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1346828.html Официальный сайт РПЦ МП 22 декабря 2010 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства Московской епархии. С основным докладом на собрании выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас, собравшихся ныне на очередное Епархиальное собрание града Москвы, которое объявляю открытым. После избрания Заместителя председателя и секретаря собрания, членов собрания, подписывающих протокол, а также лиц, входящих в состав счетной и редакционной групп, было проведено тайное голосование для определения членов Епархиального совета. В состав Епархиального совета по назначению вошли: • архиепископ Истринский АРСЕНИЙ – заместитель председателя Епархиального совета • протоиерей Владимир ДИВАКОВ – секретарь Епархиального совета члены Епархиального совета: • протоиерей Леонид РОЛДУГИН • протоиерей Николай ИНОЗЕМЦЕВ • протоиерей Максим ШЕВЦОВ • протоиерей Вячеслав ШЕСТАКОВ На предстоящие 3 года утвержден следующий состав комиссий: 1. Богослужебная комиссия • протоиерей Александр ДАСАЕВ – председатель • протоиерей Василий БАБУРИН • протоиерей Сергий КНЯЗЕВ • протоиерей Николай СКУРАТ • священник Андрей НЕФЕДОВ • монахиня СЕРГИЯ (Инютина) • монахиня АНУВИЯ (Филиппова) • инокиня АЛЕКСАНДРА (Газарян) 2. Экзаменационная комиссия • протоиерей Геннадий НЕФЕДОВ – председатель • протоиерей Леонид РОЛДУГИН • протоиерей Василий ВОРОНЦОВ • архимандрит ПЕТР (Поляков) • протоиерей Николай ДИВАКОВ • протоиерей Георгий МАРТЫНОВ 3. Ревизионная комиссия • архимандрит ДИОНИСИЙ (Шишигин) – председатель • протоиерей Александр АБРАМОВ

http://religare.ru/2_81923_1_21.html

Проучился три года, а потом один батюшка сказал, что после техникума меня в семинарию не примут, поскольку пошлют по распределению. Поэтому надо было срочно идти поступать в семинарию. Поехал в семинарию, а я был робкого десятка, пришел — походил и ушел. У мамы духовником был отец Тихон (Агриков), когда он услышал о моем намерении, то взял меня за ручку и отвел в семинарию, где под его диктовку я написал прошение. Это был 1957 год, уже начались проблемы в церковной жизни. Пришел поступать в семинарию и попал к тогдашнему инспектору архимандриту Леониду (Полякову). Стал он спрашивать: «А вы с какого года в комсомоле?» — «Да я не стал вступать, предлагали, но отказался». Он вдруг начал возмущаться: «Это что за отношение к комсомолу, кто целину поднимает? Кто едет на стройки севера? Что за отношение к комсомолу?!» Я лепетал, что это несовместимо, что это антирелигиозная пропаганда и так далее. Ну, говорит, понятно ваше отношение к комсомолу, может быть вы еще и строй наш осуждаете? А вот вы Евангелие читали? Я говорю — не полностью, но Закон Божий учил по настоянию матери. Родной мой, говорит, не годитесь вы нам для первого класса и выставил меня за дверь. Но потом оказалось, что меня во второй класс сразу определили с обязательством сдать за 1 класс предметы. В 1960 году закончил семинарию, женился, и в 1962 принял сан диакона. В Богоявленском кафедральном соборе был и диаконом и иподиаконом в то время, когда настоятелем собора был архиепископ Можайский Леонид (Поляков). С ним пришлось посетить почти все приходы Московской области. — Вы видели церковную жизнь того времени изнутри, какой она была тогда?  — Очень тяжело было — ставили каких-то колхозников управлять приходами, а их ничего кроме прибыли не интересовало. Но владыка Леонид находил всегда мудрые решения, чтобы их принудить заниматься храмом. Со мной в связи с этим однажды произошел такой случай. Куроедов, недавно ставший тогда председателем Совета по делам религий, приехал в Академию и посетил классы. Главный вопрос его был — какое у нас отношение к собору 1961 года ( На Архиерейском Соборе 1961 года было принято решение, согласно которому власть в приходах передавалась «исполнительным органам».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205243...

иеродиакон Софроний (Макрицкий) Раздел второй Подвижники благочестия и родные по духу Схиархимандрит Андроник (Лукаш) Епископ Стефан (Никитин) Митрополит Леонид (Поляков) Схиигумен Феофил (Россоха) Схиигумен Савва (Остапенко) Архимандрит Адриан (Кирсанов) Архимандрит Кирилл (Павлов) Схиархимандрит Власий (Перегонцев) Архимандрит Нектарий (Марченко) Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Протоиерей Владимир Волгин Схииеромонах Амфилохий (Трубчанинов) Протоиерей Анатолий Шашко Александр Андреевич Гадицкий Петр Ильич Мельник Памяти Глинского старца – схиархимандрита Андроника (Лукаш, 1888–1974) 103 “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедовал вам”. ( Ин. 15:14 ) Старец Глинской пустыни – схиархимандрит Андроник (Лукаш , 1888–1974). Ныне прославлен в лике святых. Духовно окормлял отца Димитрия Тяпочкина (архимандрита Серафима) с 1960 г. Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш) родился 12 февраля 1888 года в селе Луппа Роменского уезда Полтавской губернии, в семье крестьян Андрея и Акилины. Его отец служил сельским почтальоном и был жестокого нрава, вспыльчивым и раздражительным. Мать, напротив, была смиренной, глубоко верующей, набожной женщиной, верной христианкой и заботливой женой. В семье росло пятеро детей: Филипп, Иоанн, Варвара, Алексей и Василий. Акилина провидела в Алексее его светлое пред Богом будущее. Окрестив его в честь святого Алексия, человека Божия, она неустанно заботилась о воспитании сына. Семя упало на добрую почву и уже в детстве дало всходы: мальчик потихоньку вставал ночью, становился на колени, скрестив ручки на груди, и с удивительным для его лет усердием молился о маме, отце, братьях и сестре. Он отличался кротостью и непоколебимым спокойствием, которые сохранил до преклонных лет. Начальное образование Алексей получил в сельской церковно-приходской школе. Знания давались ему с трудом, и после окончания школы отец устроил его работать кучером. Мальчик был настолько серьезным, что отец часто давал ему самые ответственные поручения. Следуя закону Божию, он повиновался родителям во всем. Но еще в отроческие годы Алексея стала тяготить суета этого мира. В своих мыслях он часто погружался в тот мир, где непрестанно славится имя Божие, думал о монастырях и иноческой жизни. С годами в нем окрепло желание стать монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Историческое обозрение обители По событиям и переменам, замечаемым во внешней и внутренней жизни сей обители, историческое обозрение её может быть разделено на два отдела или периода: первый от основания обители в исходе XVI столетия до её упразднения в 1764 году, а второй от восстановления обители в 1776 году до настоящего времени. Период первый От основания обители до её упразднения во второй половине прошедшего столетия (1585–1764). Белевская Жабынская Введенская пустынь построена по жалованной грамоте Государя Царя и Великого Князя Феодора Иоанновича всея России Самодержца, данной старцу Онуфрию в 7093 (1585) году, за скрепою Белевских писцов, Никиты Григорьевича Раевского с товарищи. А в этой грамоте написано: „Государевы Царевы и великого князя Белевских дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с, товарищи, и дали старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, а стоить то городище на Дворцовой земли. Да к тому же городищу придали пашни в деревне Кузнецовой, да в деревни Упашинской, да Волошковой, да в деревне Селиховской, которая земля у них осталася за мерою: три десятины в поле, а в дву потому ж; да лугу против села Сныхова в болоте лужок церковной села Сныхова же полторы десятины, сена ставится пятдесять копен. Да ему же дан бор на свечи и на ладан, а черной ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу,– деревни Кузнецова, да деревни Пашонские, да деревни Селиховские, со крестьяны вместе. А старцу Анофрию на том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятые Богородицы и монастырь строить“. К сей выписке Никита Григорьевич Ржевской печать свою приложил и приписал Михаила Степанова“ 1 . Долго ли простояла основанная старцем Анофрием обитель, утвердительно сказать не можем, но свидетельства XVIII столетия, о возрождении сей обители священноиноком Макарием в начале XVII столетия, дают подразумевать, что обитель сия подверглась разорению в одно из неприятельских нашествий, театром которых часто была Белевская Украина, потерпевшая много от наездов Крымских Татар в XVI, особенно же в самом начале XVII столетия от поляков, в так называемое литовское разорение. Крымские набеги больше и малые случались почти ежегодно. А из литовских нашествий более известны: 1) 1607 года были битв с шайками Самозванца в Белевском уезде на реке Вырке. Царскими войсками предводительствовали Иван Никитич Романов, Михаил Нагой и Князь Мезецкой. Битва продолжалась целые сутки; мятежники были разбиты на голову 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Скачать epub pdf Беседа декана Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы И. Я. Грица и старшего катехизатора Огласительного училища при Свято-Филаретовской школе С. Д, Каринского с архимандритом Виктором (Мамонтовым) , настоятелем храма прп. Евфросинии Полоцкой в Карсаве (Латвия), И. Гриц: Отец Виктор, мы рады возможности беседовать с Вами здесь, в Карсаве, маленьком городе, который находится недалеко от границы Латвии с Россией. В городе живет около трех тысяч человек, но в нем имеется известный многим храм преподобной Евфросинии Полоцкой, настоятелем которого Вы являетесь. Мы знаем, удивляемся и радуемся тому, как плодотворно развивается общинная жизнь в Вашем приходе. Вы – монах. Как совмещается монашеское призвание с общинной жизнью в миру? О. Виктор: В монашестве возможны разные пути: кто-то призван к отшельническому образу жизни, а кто-то к киновийной (общежительной) жизни. Я был послушником большого общежительного знаменитого монастыря – Почаевской Лавры, где, казалось, я мог бы познать истинную жизнь во Христе в единении с братией. Но, к сожалению, евхаристическая жизнь, без которой не может быть настоящего единения, настоящей духовной семьи, здесь, как и в других монастырях страны, была нарушена: в день Господень все братья были на молитве в храме, но не все причащались. Чаша была для паломников, но не для монахов. Монахи причащались по большим праздникам, в день ангела. А для христианина Евхаристия – это центр жизни, она создает общину, питает ее. В монастыре я не обрел настоящей общины. Радость общинной жизни я познал в миру. В 1980 году я приехал в Латвию, где началось мое служение. Меня рукоположил во пресвитера митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков), и я получил приход недалеко от Риги, в г. Тукумсе. Вскоре владыка постриг меня в монашество. Я стал монахом в миру. Исполняя свои монашеские обеты, я не мог затвориться только в своей келье, но должен был, как пастырь, служить на приходе, имея попечение о душах прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Скачать epub pdf ГЛАВА X. Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Алексии II В день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви Патриархом могли быть выбраны 75: устав не допускал избрания епископа в возрасте моложе 40 лет. а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием в первом туре были избраны митрополит Ленинградский Алексий (37 голосов) и митрополит Ростовский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский Филарет и митрополит Крутицкий Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет. 7 июня Божественной литургией в Троицком соборе лавры преподобного Сергия открылся Поместный Собор. Заседания Собора проходили в Трапезном храме преподобного Сергия, и в них участвовало 317 делегатов: 90 архиереев (по болезни не смогли прибыть митрополит Рижский Леонид (Поляков) и архиепископ Цюрихский Серафим (Родионов), 92 клирика, 88 мирян. в том числе 38 женщин, 39 представителей от монастырей и 8 делегатов от духовных школ. 40 членов Собора представляли зарубежные епархии Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > О пользе общественного несогласия Доктор философских наук Леонид Поляков в колонке для АиФ.ru рассуждает о сути актуального спора вокруг передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в ведение РПЦ 23.01.2017 1407 Время на чтение 5 минут Леонид Поляков. ©/Изидор Дюкасс/ Кадр youtube.com Леонид Поляков, Член Экспертного совета Фонда ИСЭПИ (Институт социально-экономических и политических исследований), председатель редакционного совета Альманаха «Тетради по консерватизму». Вопрос о передаче на 49 лет Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви неожиданно оказался в центре общественного внимания. Жаркая полемика в СМИ, в социальных сетях, в профессиональных сообществах свидетельствует о том, что, казалось бы, самоочевидный вопрос о том, кому должен принадлежать храм, вдруг оказался далеко не самоочевидным. Да к тому же еще и острополитическим, если учесть фракционный расклад по этому поводу в питерском законодательном собрании. В связи с этим может быть задан другой вопрос: а нужен ли нам столь серьезный общественный раскол в год, когда мы собираемся осмысленно отметить столетие одного из самых величайших и самых трагичных расколов в нашей истории?! Не подтверждаем ли мы тем самым, что действительно: «Есть у революции начало - нет у революции конца»? В свете таких вопрошаний может показаться, что решение петербургских властей было и несвоевременно, и неуместно. И что ради общественного спокойствия нужно было в этом (по крайней мере) году оставить все как есть. И пусть бы Исаакий и дальше пребывал в противоестественно-гибридном состоянии: полухрам-полумузей, напоминая о многолетнем пребывании в его стенах маятника Фуко, некогда призванного демонстрировать посетителям, что «Бога нет». Пусть бы что угодно - лишь бы в городе и мире царила «тишь да гладь...» Что ж, логика соблазнительная, но, по сути, глубоко порочная. Потому что строительство общественной «тиши-глади» на фундаменте несправедливости и неправды по определению провально. Однажды совершенное зло никогда не обернется добром, и срок давности у злодеяния отсутствует так же по определению. А было ли злодеянием то, что совершили большевики в отношении Церкви (понимаемой и как Храм, и как Община верующих) - вопрос риторический. Или - все-таки нет?!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

поиск:   разделы   рассылка Тема " Ложь нашего времени? " вызвала оживленную дискуссию на нашем сайте, среди наших читателей и авторов. Возвращаясь к этой теме, Русская Idea публикует интервью с известным политологом, профессором Высшей школы экономики Леонидом Поляковым. Леонид Владимирович обращает наше внимание на значение взглядов Победоносцева с политологической точки зрения. В этом смысле работа " Великая ложь нашего времени " предстает как образец консервативной критики демократии конца XIX – начала ХХ веков. Среди прочего, Леонид Поляков отмечает, что убеждение в недоброй природе человека и неверие в возможность совершенного политического строя – а именно таковым мыслили парламентскую демократию ее творцы – было весьма типичным для консерваторов того времени, причем консерваторов не только российских. Уважаемый Леонид Владимирович! Все помнят фразу " Великая ложь нашего времени " , но не помнят самого произведения. Является ли это произведение памятником консервативной мысли? " Великая ложь нашего времени " – один из классических текстов русской консервативной мысли конца XIX – начала ХХ веков. В этой статье – небольшой, но энергичной и насыщенной смыслами, – хорошо представлены основные принципы консервативной критики демократии – темы, очень важной для русской традиции консерватизма этого периода. Победоносцев развивает систематическую критику, нацеленную на опровержение как самой идеи народовластия, так и народовластия в форме парламента, представительной демократии. При этом обер-прокурор Синода проводит четкое различие между античной демократией и демократией XIX века. И в центре его критического анализа – наличная демократическая практика, связанная с институтом парламента, единственно возможной формой демократии в больших государствах в XIX веке. Какие аргументы Победоносцева против парламентаризма поверхностные, а какие – основательные? Аргументация российского консерватора имеет несколько ракурсов. В его статье есть аргументы, работающие как против любой демократии, так и против демократии представительной.

http://religare.ru/2_107212.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Война приближается к российским границам» США заинтересованы в кровопролитной схватке между Россией и Украиной 14.04.2021 3572 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что США и НАТО перебрасывают войска из Северной Америки к российским границам. «Основные силы концентрируются в Причерноморье и Балтийском регионе», — отметил глава военного ведомства на совещании в Североморске. Он добавил, что всего рядом с территорией России будут базироваться 40 тысяч военнослужащих и 15 тысяч единиц вооружения и военной техники, включая стратегическую авиацию. По его словам, с начала года Вашингтон на этом направлении вдвое усилил воздушную разведку, и в полтора раза — морскую. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем Леонид Григорьевич Ивашов: Не стоит говорить о Западе как о нечто едином и целостном. Да, речь идёт о войне. Да, война приближается к российским границам. Но в Европе никто не хочет войны, кроме нескольких эстонцев и десятков тысяч поляков. Европа боится войны, она её не желает. Не желают воевать с Россией народ и Вооружённые силы Украины. И Россия не желает войны: ни наш народ, ни солдаты с офицерами, ни даже высокопоставленные генералы. Каждая война – это, прежде всего, преступление, а значит, есть преступники. Нюрнбергский процесс показал, что судят тех, кто двигал войну, тех, кто готовился к войне и тех, кто её развязывал. В Европе почти нет государств и народов, желающих войны на Украине и в России. Но есть силы, которые хотят заработать на войне. К сожалению, эти силы есть на Украине, за океаном и в России, в том числе в окружении Президента. Это те, кто хотят заработать политические доллары или физические прибыли. Я не скажу, что правильно вела себя Россия, что у неё было идеальное поведение, идеальное миролюбие. Россия в лице её военно-политического руководства, чтобы показать свои успехи и затуманить мозги народам, вот уже несколько лет хвастается своими именно венными достижениями. Мы выпячиваем то, что у нас лучшие ракеты, что они могут всех уничтожить и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/vo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010