Сторожевое. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Храмы монастыря: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Церковь Иоанна Предтечи Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сторожевом был построен в 1797 году капитаном лейб-гвардии Александром Владимировичем Шереметьевым, действительным статским советником на месте бывшего до того деревянного храма. Имение в селе Сторожевом Мценского уезда было даровано деду Александра Владимировича в 1711 году Петром Первым за подавление стрелецкого бунта в Астрахани. До этого времени Сторожевое было вотчиной царского стольника Алексея Михайловича Безобразова, который попал в опалу из-за того, что выступил на стороне царевны Софьи против Петра. Храм имел три престола – главный освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Два другие – во имя Святителя Василия Великого и во имя Равноапостольного Великого Князя Владимира – в честь небесных покровителей предков основателя храма А.В. Шереметьева. Каменная ограда вокруг церкви была выстроена в 1869 году усердием здешнего христолюбивого крестьянина Алексея Васильевича Кузнецова. Причт храма состоял вначале из священника, диакона и псаломщика, но затем диаконская должность была упразднена. Храм содержался на весьма скромные собственные средства – не более 500 рублей в год, государственных и епархиальных субсидий не было. До революции храм Рождества Пресвятой Богородицы имел значительные земельные угодья (свыше 30 десятин пахотной земли). Приход его из пяти окрестных деревень составлял более 1,5 тысяч душ. Имелась церковная библиотека, в которой насчитывалось до 200 томов. Храм содержал одноклассную церковно-приходскую школу для детей в соседней деревне Счастливке и духовно окормлял земское училище. В 1917 году новой властью усадьба была «национализирована». Разграбление усадьбы Шереметьевых описано А.И. Солженицыным в его эпопее «Красное колесо». 16 июня 1923 года в советских органах Ленинской волости, куда принадлежало в то время село Сторожевое, был зарегистрирован устав церковной общины Рождества Богородицы. Тогда же за неуплату налога на церковь, составлявшего 75 рублей золотом, пять человек из совета общины были осуждены на 3 месяца исправительных работ. В 1928 году храм был закрыт советскими властями, в помещении разместили ссыпной пункт для зерна.

http://sobory.ru/article/?object=26773

Астрахань Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.347614; 48.030178 Россия, Астрахань Астрахань, Астраханская область Россия Астрахань — город в России, административный центр Астраханской области . Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Часто называется южным форпостом России и Каспийской столицей. Входит в число 115 городов России, признанных исторически ценными. Город располагается в верхней части дельты Волги, на 11 островах Прикаспийской низменности. Расстояние до Москвы по автодороге составляет 1411 км. Город разделён на 4 административных района: Кировский, Советский, Ленинский и Трусовский. Население города — 532 699 чел. (2015). Площадь города 208,7 км². Издавна город считался мультикультурным. Сегодня в Астрахани проживают представители более 100 национальностей, 14 религиозных конфессий, функционируют 17 обществ национальных культур. Содержание История православия [ править править код ] Одно из первых свидетельств о распространении православного христианства на территории Астраханского края относится к 1261 г. -периоду основания епископской кафедры в столице Золотой Орды -Сарае. Возможно, принятая мера была обусловлена стремлением иметь у себя представителя русского митрополита, через которого удавалось бы поддерживать контакты с Византией. Саранская епископия играла важную роль не только в распространении православия, но и способствовала налаживанию плодотворных дипломатических отношений, в том числе между Русскими княжествами и Золотой Ордой. При реше-нии ряда вопросов, в т.ч. посредничестве в переговорах, церковь, в пер-вую очередь, учитывала общегосударственные задачи. Новая страница истории христианства в Астрахани начинается с момента присоединения Астраханского ханства к России. В этот период одним из выдающихся миссионеров стал основатель первого (Троицкого) монастыря игумен Кирилл, пользовавшийся огромным уважением среди всего многонационального населения края. В 1555 г. после выделения самостоятельной Казанской епархии во главе с епископом Гурием в 1602 г. из нее была выделена Астраханская епархия. Первым Астраханским владыкой стал архиепископ Астраханский и Терской Феодосии (1602-1607).

http://azbyka.ru/palomnik/Астрахань

Если миномет имеет только ствол, плиту, сошки, прицел, саму мину с зарядом - и все, то ракетное оружие - вещь куда более сложная. В СССР подобным никто не занимался. Отсутствовал опыт, теория. Все приходилось начинать с нуля. Когда я пришел в шавыринское КБ, здесь было только два отдела - миномета и выстрела к нему. Теперь обстоятельства вынудили нас создать пять совершенно новых отделов: аэродинамика, двигательные установки, боевая часть, общая компоновка, аппаратура системы управления и тому подобное. Учитывая реальное положение дел, решили взять уже опробованную схему, но реализовать ее на более высоком уровне надежности и эффективности. Параллельно же нарабатывать на будущее и свои собственные оригинальные решения. Конструкторские предложения поступали самые разные. Их рассматривало высокое начальство - вплоть до Д.Ф.Устинова. Прошло только два, в том числе и наше. Опять же, не стану вдаваться в технические подробности. Нами был разработан первый в СССР противотанковый ракетный комплекс под шифром " Шмель " (в двух вариантах: на машине ГАЗ-69 и на БДМ-1), создана теория, производство, испытательная база. Все прочие направления коломенского КБ, кроме ракетного, постепенно отмерли. Испытывали " Шмель " здесь же, в Коломне, производство поручили Ковровскому заводу имени Дегтярева. В 1960 году первые изделия подготовили для показа Политбюро во главе с Хрущевым на полигоне в Капустином Яре (Астраханская область). Стояла страшная жара. Готовились не только мы: рядом находились надирадзевские оперативно-тактические ракеты, дальше - бронетехника Жозефа Яковлевича Котина... Нам предстояло бить по полноразмерным танковым макетам. Когда мы все их посшибали, Хрущев пришел в восхищение. Бегал и кричал: " Кто тут Шмель " ? И сразу же дал команду: аторам - Ленинскую премию. В 1961 году под Львовом изделие демонстрировалось представителям стран-участниц Варшавского Договора. Не все еще было до конца отлажено, то и дело рвались провода. Прошло несколько пусков. Я очень волновался, не выходил из КП. Слышу - попали: раз, другой. Просят еще. Чтобы не испытывать судьбу, говорю: больше нету...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

В феврале 2018 года Мосгорсуд отменил меру пресечения, Елену Мисюрину освободили в зале суда. 16 апреля 2018 года Московский городской суд отменил приговор врачу. Дело Ярыгина В августе 2018 года врачу кировского НИИ гематологии Денису Ярыгину предъявили обвинение в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека» (ст. 238 часть 2 УК РФ), подразумевающее наказание до шести лет лишения свободы. В мае 2017 года отдел СК РФ по Ленинскому району города Кирова возбудил уголовное дело по заявлению родственников пациента Евгения С. 70-летний мужчина поступил в Кировский НИИ гематологии и переливания крови ФМБА России в декабре 2016 года с диагнозом «хронический лимфолейкоз в последней стадии». Врачебная комиссия, в соответствии с принятыми в РФ стандартами лечения этого заболевания, назначила пациенту химиотерапию.  В феврале 2017 года, прервав курс терапии, пациент уехал на консультацию в Израиль. В том же месяце вернулся и продолжил лечение. В марте опять уехал в Израиль, где и скончался. Дочери больного считают, что лечащий врач гематолог Денис Ярыгин неправильно назначил лечение и виноват в смерти отца. Уголовное дело в отношении доктора возбуждено в мае 2017 года.   Дело Шишлова Накануне оправдали астраханского психиатра, осужденного из-за совершившего убийство пациента. По версии следствия, в 2017 году Шишлов, работавший в областной клинической психиатрической больнице, рекомендовал перевести из психиатрического стационара на амбулаторное лечение под наблюдение участкового врача одного из пациентов. В июле тот вышел из лечебного заведения, а в сентябре напал на своих родственников и убил полуторагодовалую дочь племянницы. Следствие посчитало связь между поступком пациента и решением лечащего врача о выписке явной. Суд признал врача виновным. Его приговорили к двум годам колонии-поселения после убийства. Позже суд смягчил обвинение, назначив врачу исправительные работы. 7 октября четвертый кассационный суд в Краснодаре отменил приговоры астраханского районного и областного судов. 

http://pravmir.ru/v-ivanovo-sudyat-pedia...

25 июня 1970 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о созыве Поместного Собора для " замещения вдовствующего Московского Патриаршего Престола 30 мая 1971 года " . По его решению была также образована Комиссия по подготовке Поместного Собора в составе 16 человек: 1. Митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, председатель. 2. Митрополит Ленинг радский и Новгородский Никодим. 3. Митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. 4. Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины Филарет. 5. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф. 6. Архиепископ Иркутский и Читинский Вениамин. 7. Архиепископ Львовский и Тернопольский Николай. 8. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний. 9. Епископ Тульский и Белевский Ювеналий. 10. Епископ Волоколамский Питирим. 11. Епископ Дмитровский Филарет. 12. Епископ Астраханский и Енотаевский Михаил. 13. Профессор-протоиерей М. Сперанский. 14. Протоиерей Н. Никольский. 15. Профессор Н. Д. Успенский. 16. Профессор А. И. Георгиевский. Обязанности Комиссии Священный Синод определил так: " разработать представительство клира и мирян на Соборе, процедурные правила Собора и подготовить все необходимые материалы к Поместному Собору " . (Положительное решение ЦК КПСС на прошение Совета по делам религий об открытии Собора было дано двумя неделями раньше, 12 июня 1970 года...) Обнародование даты открытия Собора сразу же вызвало вопросы как в Советском Союзе, так и на Западе. По Положению об управлении Русской Православной Церковью 1945 года избрание Патриарха должно было состояться не позднее шести месяцев после смерти предшественника, а в данном случае избрание переносилось на год. Позже в своих воспоминаниях архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин) приведет различные услышанные им версии отсрочки: и поиски единодушной для власти и Церкви кандидатуры Патриарха, и суровые зимние погодные условия, и " ленинский 1970 год " , который власть не хотела омрачать ничем. Реальность же была более прозаична... Шел одиннадцатый год так называемой " церковной реформы " , одобренной специальным Постановлением Совета Министров СССР 16 января 1961 г. " Об усилении контроля за деятельностью церкви " и включавшей в себя шесть пунктов, о которых много писалось в последнее время. Но их стоит напомнить:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Не собирался Круг и «втягивать казачество в братоубийственную борьбу», поэтому формирование на Дону любых сил, ставивших своей целью борьбу с советской властью воспринималось крайне подозрительно. Приехавший в Новочеркасск генерал Алексеев, первоначально жил в вагоне на городском вокзале и создавал «Алексеевскую организацию» (будущую Добровольческую армию) полулегально. Единственной возможностью сохранить казачьи войска как потенциальный «оплот против большевизма» представлялся в создании т.н. «Юго-Восточного Союза», призванного объединить в границах федерации донское, кубанское, терское, астраханское казачество, а также горцев Северного Кавказа. В этом случае будущая белая армия могла легально существовать, как часть вооруженных сил Союза. Только после создания на юго-востоке прочное антибольшевистского государственного образования, можно было предпринимать и «поход на Москву». При этом немало донских политиков считало возможным «договориться» с большевиками ценой ликвидации «Алексеевской организации» и признания ленинским Совнаркомом «казачьих свобод». С этими настроениями нельзя было не считаться. Нерешительность и пассивность Каледина раздражала Корнилова, считавшего, что «компромиссы» с Войсковым Кругом бессмысленны, а своим поведением донской атаман повторят судьбу генерала Духонина. Лавр Георгиевич остановился как частное лицо в доме войскового старшины Дударева (N 33) на Ермаковской улице. Сюда же приехала его семья. Примечательно, что и в Новочеркасске и в Ростове генерал продолжал ходить в гражданской одежде и только, отправляясь в 1-й Кубанский поход, снова надел мундир. Первые недели прошли в сборе соратников, составлении будущих планов. На Дон к Корнилову приехали представители «Союза офицеров» Новосильцев, Пронин, Голицын, адъютант хан Хаджиев, политические «союзники» Савинков, Гучков, Родзянко, Завойко, эсер, делегат Черноморского флота матрос Ф.И. Баткин. Близкими Корнилову людьми стали известные российские журналисты и издатели - Борис и Алексей Суворины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Покровский, обвинивший Шляпникова в непонимании учения о вооруженном восстании и «оболгании» им тактики петроградских большевиков Петрограда в феврале 1917 года. В феврале 1932 г. редакция газеты «Правда» обратилась к секретарю ЦК ВКП (б) Л.М. Кагановичу с письмом по поводу книги Шляпникова «Семнадцатый год», отзываясь об этих мемуарах такими словами: «В целом вся книга гнусный пасквиль на партию и ее борьбу на подступах к Октябрю... Если бы у Шляпникова оставалась хоть капля большевистской партийности, он должен был признать всю вредность своих клеветнических, фальсификаторских " мемуаров " ». В том же 1932 г. было принято постановление Оргбюро ЦК, в котором отмечалось, что «ввиду того, что тов. Шляпников не только не признает (...) своих ошибок, а продолжает настаивать на своих клеветнических, против Ленина и его партии, измышлениях, ЦК постановляет: 1. Прекратить печатание и распространение " исторических " работ т. Шляпникова ( " 1917 год " , " Канун 1917 года " ). 2. Предложить т. Шляпникову признать свои ошибки и отказаться от них в печати. В случае же отказа со стороны т. Шляпникова выполнить пункт второй исключить его из рядов ВКП(б)» . В 1933 году Шляпникова исключили из партии, в 1934-м выслали в Карелию, а через год осудили на 5 лет, заменив через какое-то время тюремный срок ссылкой в Астрахань. В 1936 году последовал повторный арест, с ложным обвинением в том, что руководя «контрреволюционной организацией " Рабочая оппозиция " », Шляпников дал директиву о переходе к индивидуальному террору и даже готовил покушение на Сталина. Виновным себя он не признал, но это не изменило его участи: как и многие другие видные представители «Ленинской гвардии», сыграв видную роль в российском революционном движении и непосредственно в Февральской революции, Шляпников оказался перемолотым жерновами террора 1930-х годов. По приговору Военной коллегии Верховного Суда СССР он был расстрелян 2 сентября 1937 года. Через несколько дней после казни Шляпникова была арестована его жена Е.С.

http://ruskline.ru/history/2017/01/31/ya...

Об этом ярко свидетельствует история посещения патриархом Пименом Чебоксар 28 июня 1976 года. Участником этой истории был Владыка Вениамин. Путешествие Патриарха по городам Волги окружили тайной, и лишь один Чебоксарский архиерей не убоялся и попытался встретить Предстоятеля. Об этой истории красноречиво написал в своих воспоминаниях приближенный в свое время к Святейшему Патриарху Пимену епископ Новосибирский и Бердский Сергий (Соколов). В 1990–е годы он вспоминал: «Однажды у Святейшего Патриарха появилась, казалось бы, уникальная возможность посетить епархии, расположенные на берегу Волги. Верующие Углича, Ярославля, Костромы, Ульяновска, Чебоксар, Куйбышева, Волгограда и Астрахани могли бы получить первосвятительское благословение. Но не тут–то было! ...было сделано все со стороны его светских «помощников», чтобы он не встретился с паствой...» По линии МВД Патриарху в этих городах предоставлялись автомобиль и светский гид, навязывались для посещения «ленинские места» и памятники вождю, в Ульяновске ему даже запретили посетить православный собор. «Несомненно, в путешествии по Волге, – вспоминает епископ Сергий – были и другие интересные случаи, о которых, к сожалению, теперь вряд ли кто знает. Я же слышал, что архиепископу Чебоксарскому и Чувашскому Вениамину, Владыке, известному своей глубокой духовностью и истинно христианским смирением, пришлось пережить немало неприятностей от властей за то, что он, узнав о проплывающем мимо Патриархе, поспешил выйти ему навстречу». К счастью, в Чебоксарах Патриарху не запретили посетить кафедральный Введенский собор, которому тогда исполнилось 325 лет. Тем более, храм был только что отреставрирован. Но Владыка Вениамин, случайно узнавший о таком значительном событии и срочно прибывший на речной вокзал для встречи Патриарха, обрел большие проблемы со стороны светских властей. Владыка Вениамин в одном из чувашских сельских приходов Владыка беседует со своим родственником, приехавшим в гости «Ну а ты, отрок, что знаешь?» Направление в семинарию

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/16/...

55 Примечание. Характерно, что «Три Разговора» Владимира Соловьева – строго запрещенная книга в Советской России. 56 Прим. Георгий Петрович Федотов (1886–1951), один из самых проникновенных исследователей русской революции, в следующих словах описывает ненависть Ленина к своей Родине: «Человеческий материал большевистской партии отличался фамильно-ленинскими чертами – небывалой силой ненависти и принципиальным аморализмом. Казалось, вся пролитая самодержавием кровь и страдания трех поколений революционеров сгустилась и отвердела в холодную и стальную злобу, которая, расширяясь в своем объеме, включала не только царя и царский строй, но и либералов и буржуазно-интеллигентскую Россию и меньшевиков и соглашателей и всех тех, кто был не с ними, с твердо-каменными и ортодоксами». Федотов продолжает: «В Ленине того времени (1917–18) была характерна его особенная ненависть к России». «Ленин и особенно Троцкий менее всего чувствовали себя русскими революционерами. Подобно Радекам и Раковским они были бесплотные духи (бесы), жаждавшие воплотиться в любой стране. Они могли бы спуститься в тело Австрии или Германии, если бы Россия не развалилась первая». «И ЕСТЬ И БУДЕТ». Г. ФЕДОТОВ . ПАРИЖ. 1932. стр. 73–75. 57 Прим. Следует отметить, что, по всей вероятности, Ульянов-Ленин, хотя и типичный русский интеллигент по воспитанию, не имел русской крови. Его предки со стороны отца были астраханские татары, принявшие крещение. Его мать была дочерью доктора Александра Бланка (1802–1873) – бессарабского еврея, ставшего православным, женатого на Анне Грошкопф, одесситке, лютеранского вероисповедания. Как Александр Бланк, так и отец Владимира Ульянова получили потомственное дворянство. См. Д. Шуб. «Новый Журнал» 63. стр. 286–291. Нью-Йорк. 1961. 58 Примечание. Популярные советские лозунги провозглашают: «Над Лениным время не властно» или «Ленин вечен, как жизнь». 59 Примечание. «Века и поколения только после Христа вздохнули свободно. До Него было сангвиническое свинство жестоких, оспой изрытых Калигул, не подозревавших, как бездарен всякий поработитель». Доктор Живаго. Милан. 1957. Стр. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В кон. 70-х - нач. 80-х гг. в связи с возвращением ранее сосланных немцев в Поволжье, в т. ч. в В. о., количество лютеран. общин возросло, появились общины в пос. Петров Вал, в селах Лебяжьем и Медведицком; к 1983 г. было зарегистрировано 11 общин, построены молитвенные дома в Камышине, Котове, в Палласовке. После отъезда немцев в Германию в 1-й пол. 90-х гг. численность лютеран уменьшилась, к 2005 г. количество общин сократилось до 4 (в Волгограде, Камышине, с. Лебяжьем Камышинского р-на, в с. В. Еруслан Старополтавского р-на). Баптисты и евангельские христиане Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Поволжье стало местом распространения баптистского движения (в результате деятельности Я. Д. Делякова и Д. И. Мазаева , см. ст. Баптисты ) и движения евангельских христиан (в результате деятельности И. И. и Я. И. Жидковых). Наиболее крупные общины баптистов и евангельских христиан действовали в селах Пришиб (ныне г. Ленинск), Заплавное и Дубовка. В кон. XIX в. Царицынский у. Саратовской губ. и Пришибский у. Астраханской губ. являлись центрами баптистских общин. На рубеже XIX-XX вв. в Царицыне прошли съезды баптистов, в к-рых приняли участие представители евангельских христиан: в 1898 г. было принято решение о совместной работе, в 1903 г. объединенному движению усвоено самоименование «Евангельские христиане-баптисты» (ЕХБ), утвержденное в 1905 г. В кон. 30-х гг. общины ЕХБ были ликвидированы. В 1945 г. открылись молитвенные дома ЕХБ в Ленинске, Сталинграде, Фролове, Урюпинске, Михайловке, в 1946 г.- в с. Заплавном Ленинского р-на. В 1954 г. Сталинград посетила делегация Всемирного союза баптистов. В 1977 г. в Волгограде было построено здание молитвенного дома, в к-ром в 1982 г. прошло празднование 100-летия Царицынской-Волгоградской церкви ЕХБ. В 1990 г. в В. о. действовали 17 орг-ций ЕХБ, в 2005 г.- 23 общины, входящие в Российский союз ЕХБ, 17 общин евангельских христиан, входящих в организованный в 1991 г. Союз евангельских христиан в России. Другие протестантские деноминации В кон. 40-х - нач. 50-х гг. XX в. в области появились первые общины христиан веры евангельской (пятидесятников), действовавшие без регистрации. К нач. 2005 г. 23 общины были зарегистрированы в В. о. В 1992 г. начала работу Поволжская миссия Российской церкви христиан веры евангельской. В 1982 г. в Палласовке получила регистрацию нем. община «Церковь Божья». В 1995 г. была офиц. оформлена региональная орг-ция «Церкви «Благодать Иисуса Христа»». В 1992-1996 гг. в результате деятельности иностранных проповедников в В. о. появились общины Евангельского христ. миссионерского союза, Церкви Назарянина, орг-ции методистов и Армии спасения .

http://pravenc.ru/text/155148.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010