Отчет методиста конкурса " Православная инициатива " в Санкт-Петербурге и Ленинградской области " февраля 2016 Отчет о работе методиста-консультанта Международного конкурса " Православная инициатива " Санкт-Петербургской митрополии Грохольской Н.В. с 1.11. 2014 года по 15.12. 2015 года. За период работы в 2015 году проводилась работа по следующим направлениям: 1. Развитие проектной деятельности в епархиях 2. Распространение опыта Санкт-Петербургской митрополии 3. Развитие сотрудничества с другими митрополиями 4. Развитие сотрудничества со светскими структурами ·         " Развитие проектной деятельности в епархиях " За время подготовки православных организаций Санкт-Петербургской митрополии к участию в конкурсе " Православная инициатива-2014/2015тт. " (ноябрь-декабрь 2014 года) проведено 58 консультаций, в том числе и выездные, по подготовке проектных заявок, из них: ·         Выборгская 17 ·         Гатчинская 9 ·         Тихвинская 12 ·         Санкт-Петербургская 30 Для поддержки проектов Санкт-Петербургской митрополии, поданных на конкурс в 2014 году, приняла участие в заседаниях экспертных советов по номинациям: " Образование и воспитание " 26 января, " Социальное служение " 24 января, " Культура " 27 января в качестве эксперта. 10 марта на заседании Координационного комитета конкурса " Православная инициатива " была представлена инициатива Санкт-Петербургской по приглашению светского эксперта для развития проектной деятельности и анализ динамики участия митрополии в конкурсе, одобренные Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Общее число проектов поданных от митрополии, получивших высокие оценки экспертов, составило 28, рекомендованы к финасированию 20, из них 9 от Санкт-Петербургской епархии (сумма грантов 4 565 956,0 рублей), 11 - от епархий Ленинградской области (сумма грантов 2 563 769,2 рублей). 2 апреля была проведена встреча с победителями конкурса, на которой были объяснены принципы корректировки бюджета, правила оформления документов для подписания договоров с Дирекцией, сроках и правилах предоставления отчетности, освещения деятельности по проекту в СМИ и т.д.

http://mitropolia.spb.ru/docs/otchet-met...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере декабря 2012 Ленинградская симфония. Зарисовка первая. Школьники и церковники Когда говорят о «сращивании Церкви и государства», обычно имеют в виду Патриарха Кирилла и Владимира Путина, обменивающихся любезностями во время встречи «в верхах». Но в действительности мы понятия не имеем, что происходит между первыми лицами государства и Церкви в «коридорах власти». Зато мы можем оценить процессы, происходящие здесь, рядом, в нашей епархии — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сотрудничают ли госчиновники с управленцами «от Церкви»? Идет ли на контакт районная и городская администрация, когда к ней обращаются церковные активисты со своими проектами? Исследовать эти вопросы отправились корреспонденты «Воды живой». Когда говорят о «сращивании Церкви и государства», обычно имеют в виду Патриарха Кирилла и Владимира Путина, обменивающихся любезностями во время встречи «в верхах». Но в действительности мы понятия не имеем, что происходит между первыми лицами государства и Церкви в «коридорах власти». Зато мы можем оценить процессы, происходящие здесь, рядом, в нашей епархии — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сотрудничают ли госчиновники с управленцами «от Церкви»? Идет ли на контакт районная и городская администрация, когда к ней обращаются церковные активисты со своими проектами? Исследовать эти вопросы отправились корреспонденты «Воды живой». Смотри также: Добрый магнит Зарисовка первая. Школьники и церковники Командообразующие гиды —Где тут у вас конференция проходит? —На третьем этаже ищите. Нам попадаются люди с бейджиками на одежде. Люди с бейджиками просто так по школе не гуляют, — мы увязываемся за ними… Маленький вестибюль, коридор, таблички на четырех дверях: «Образование и карьера в перспективе», «Отношения между молодым человеком и девушкой, семья в перспективе», «Отношения с родителями и самостоятельность», «Здоровье и спорт». По вестибюлю прохаживаются молодые люди (те самые, с бейджиками), деловито разговаривают, смеются, ждут. Вокруг ходят, бегают и носятся вверх-вниз по лестнице дети, бросая на нас любопытные взгляды. А дети постарше — участники (те, ради кого все это) — в одном из близлежащих кабинетов.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=25558

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шкаровский М. В. Петроградское (Ленинградское) Богословско-пастырское училище в 1918–1928 гг. В начале XX в. Санкт-Петербург (с 1914 г. Петроград) представлял собой крупнейший центр духовного образовании в Российской империи. Революционные потрясения 1917 г. и приход к власти Коммунистической партии самым неблагоприятным образом сказался на этой сфере. Однако несмотря на закрытие в 1918 г. Петроградской духовной академии, семинарии и всех трех духовных училищ, богословское образование в «северной столице» не исчезло. В Петрограде появилась новая духовная школа, целиком находящаяся на церковном содержании из всех регионов и городов России. Инициатором этого начинания стал И. П. Щербов, известный в «северной столице» преподаватель духовных школ, увлекавшийся также религиозной философией. Он родился 29 мая 1873 г. в Витебской губернии в семье сельского священника, в 1894 г. окончил Витебскую духовную семинарию и в 1898 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, затем с 15 июня 1900 до лета 1918 г. работал преподавателем основного, догматического и нравственного богословия Петроградской духовной семинарии. В дореволюционный период И. П. Щербов также был преподавателем Закона Божия в Исидоровском епархиальном женском училище и в Педагогической семинарии, являлся одним из организаторов и активных участников Петроградского религиозно-философского общества. 10 июля 1918 г. он был избран членом Миссионерского епархиального совета, с декабря 1918 г. состоял членом культурно-просветительного союза и с июня 1920 г. также работал архивистом в 1-й секции 4-го отделения Государственного архивного фонда, где собирал и обрабатывал материалы по истории Петроградского Выпускник Петроградской семинарии Е.

http://sedmitza.ru/lib/text/5585498/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Яркий пример единения государства, Церкви и общества» В Санкт-Петербурге завершился XIII Всероссийский молодёжный военно-исторический форум «Александровский стяг» 30.06.2023 496 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором С 28 по 30 июня в Санкт-Петербурге проходил XIII Всероссийский молодёжный военно-исторический форум «Александровский стяг». В форуме приняли участие молодежь из Мариуполя (ДНР), Макеевки (ДНР), Ровеньков (ЛНР), Алчевска (ЛНР), Новомосковска (Тульская обл.), Калуги, Красного Сулина (Ростовская обл.), Магнитогорска (Челябинская обл.), Никольского (Ленинградская обл.), Выборга (Ленинградская обл.), Санкт-Петербурга. Тема форума: «Герои – наши современники. Афганистан, Чечня, Грузия, Сирия, Донбасс, СВО». О завершившемся форуме и его значении для России в свете проведения СВО рассказал в телефонном интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков: Вот и завершился XIII Всероссийский молодёжный военно-исторический форум «Александровский стяг». В нашем форуме принимали участие ребята со всей России, в том числе из Донбасса и Мариуполя. Участники форума, коих в этом году было больше, чем обычно, проходили интересную и познавательную программу, участвовали в военно-спортивных играх. Детям всё очень понравилось, что даже, как это бывало и в предыдущие годы, с сожалением расставались друг с другом и нами. На церемонии прощания вручали подарки, говорили добрые слова, но вместе с тем в сердцах ребят была грусть, что праздник единения подошёл к своему завершению. Конечно, нам нужно развивать форум «Александровский стяг». Ныне мы стоим перед проблемой: желающих принять участие очень много, всех нам не вместить в столь короткий период проведения конкурса. Поэтому нам предстоит более активно и серьёзно заниматься расширением.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/ya...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2012 Еще раз о ценностях Сегодня все чаще можно столкнуться с тем, что молодежь не знает выдающихся соотечественников: писателей, полководцев, художников и музыкантов. Вчерашние школьники часто путаются даже в важнейших датах и событиях, когда-то перевернувших нашу страну. Вряд ли эту проблему можно полностью «переложить на плечи» системы образования, скорее, это общая проблема социума, и церковного в том числе. Чтобы поделиться опытом преподавания Основ православной культуры, более 70 учителей собрались при Софийском (Вознесенском) соборе Царского Села. Сегодня все чаще можно столкнуться с тем, что молодежь не знает выдающихся соотечественников: писателей, полководцев, художников и музыкантов. Вчерашние школьники часто путаются даже в важнейших датах и событиях, когда-то перевернувших нашу страну. Вряд ли эту проблему можно полностью «переложить на плечи» системы образования, скорее, это общая проблема социума, и церковного в том числе. Чтобы поделиться опытом преподавания Основ православной культуры, более 70 учителей собрались при Софийском (Вознесенском) соборе Царского Села. Круглый стол по теме «Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников», на который собрались учителя из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Новгорода, состоялся в воскресной школе Софийского собора. Встреча проходила в рамках Межрегиональной научно–практической конференции «Воспитание: парадигмы, стратегия, практика», организованной при поддержке Академии постдипломного педагогического образования и Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии. На встрече учителя смогли поделиться опытом и обсудить острые вопросы преподавания предмета. Выбор модуля предмета «Основы религиозных культур и светской этики», включающий в себя шесть направлений, оказался неоднородным. 33% учащихся четырех классов Пушкинского района выбрали Основы православной культуры, а в Колпинском районе ОПК предпочли только 8% учеников. Интересно, что в Ленинградской области в целом этот предмет выбрали 60% школьников. Для сравнения, в Новгороде курс ОПК выбрали 90% учащихся. В некоторых районах Санкт-Петербурга предмет оказался вовсе невостребованным. 

http://aquaviva.ru/journal/eshche-raz-o-...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2013 «ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ…» Современный быт сельского прихода Ленинградская область — огромное географическое пространство, жизнь которого имеет мало общего с жизнью Санкт-Петербурга. В деревне свои радости и свои трудности. В проблемах среднестатистического сельского прихода мы и попробуем разобраться сегодня. Ленинградская область — огромное географическое пространство, жизнь которого имеет мало общего с жизнью Санкт-Петербурга. В деревне свои радости и свои трудности. В проблемах среднестатистического сельского прихода мы и попробуем разобраться сегодня. Разница между городом и деревней очевидна. В современных мегаполисах сосредоточено промышленное производство, здесь развиваются образование и сфера услуг, сюда направлены основные финансовые потоки. А что остается деревне? Отсутствие дорог, повальное пьянство, низкий уровень образования, нехватка кадров. Едва достигнув совершеннолетия, молодые люди из сельской местности уезжают в город. Деревни пустеют и разрушаются. Сельский храм, будучи неотъемлемой частью деревни, испытывает на себе все ее проблемы.  Пару лет назад мне довелось общаться с воспитанниками одной из провинциальных семинарий. На вопрос, каким видят свое будущее семинаристы, студент-второкурсник сказал, что мечтает стать сельским священником. Я удивился и начал расспрашивать этого семинариста. Оказалось, что он родился и вырос в деревне, в городе чувствует себя неуютно, вот и хочет связать дальнейшую жизнь и служение с селом. Все остальные семинаристы видели свое будущее несколько иначе, ведь для большинства будущих священников слово «деревня» — синоним слова «ссылка». И добровольно ехать в деревню никто не хочет…  У современного деревенского священника множество обязанностей. Во-первых, он совершает богослужения и требы. Причем территория его пастырской деятельности довольно обширна: в большинстве окрестных деревень нет церквей, и за совершением треб все обращаются в ближайший приход. Еще одна священническая обязанность — восстановление храма. Как правило, при полном отсутствии средств и благотворителей. Иными словами, деревенский батюшка должен уметь все, но при этом не требовать ничего, хотя отдаленные от епархиального цент?ра приходы «зарабатывают» очень мало денег. 

http://aquaviva.ru/journal/?jid=39108

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко 20 декабря в Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко. В беседе приняли участие епископы Выборгский и Приозерский Игнатий, Гатчинский и Лужский Митрофан, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. 20 декабря 2013 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко. В беседе приняли участие епископы Выборгский и Приозерский Игнатий , Гатчинский и Лужский Митрофан , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав . Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Очень рад встретиться с вами именно в таком составе. Большие перемены произошли в жизни нашей Санкт-Петербургской епархии — она стала митрополией, в ее пределах образованы три новых епархии. Ленинградская область занимает совершенно особое место среди субъектов РФ. Это весьма продвинутый в большинстве отношений субъект, и церковная жизнь здесь также находится в хорошем состоянии. Но для того и создавались новые епархии, чтобы эта жизнь стала еще более интенсивной. Как я часто говорю, мы создаем новые епархии для того, чтобы поглубже вспахать нашу религиозную почву. Потому что многое из того негативного, что еще происходит в жизни наших людей, в общественной жизни, упирается во внутреннюю жизнь человека, состояние его ума, сердца, совести; и никакими законами, никакими правоприменительными средствами невозможно отрегулировать то, что является производным от внутреннего состояния человека. И сейчас главная задача, которую я как Патриарх вижу, заключается в том, чтобы через интенсификацию церковной жизни реально повлиять на внутреннюю жизнь наших современников. Тогда очень многие проблемы уйдут сами по себе.

http://sedmitza.ru/patriarch/2013-12-20/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Обучение должно быть профессиональным, доходчивым и увлекательным 27.06.2012 320 Время на чтение 9 минут С сентября 2012 года «Основы религиозных культур и светской этики» становятся обязательным предметом в школьной программе, а для многих учебных заведений Московской епархии преподавание «Основ православной культуры» - уже давно обычная ежедневная практика. Насколько опыт Московской епархии может быть полезен для всей страны? Чем можно заинтересовать современную, во многом далекую от веры, молодежь в изучении «Основ православной культуры»? На каких принципах строится сотрудничество Московской епархии с Министерством образования Московской области? На эти и другие вопросы нашему изданию отвечает митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Интервью: Елена Балашова, Светлана Павленко Фото предоставлено пресс-службой митрополита Ювеналия - Ваше Высокопреосвященство, Вы родились в середине 1930-х годов, в очень трудное для Русской Православной Церкви время. Что сыграло особую роль в Вашем религиозном воспитании и образовании в столь сложное время? - Самое сильное влияние на мое развитие в детские годы оказала мать, происходившая из традиционной религиозной семьи. С раннего возраста и до последнего дня жизни ее духовными наставниками были архипастыри и священники нашей Церкви. Я с детства посещал храм, прислуживал за богослужениями в Ярославле, имея возможность непосредственного общения с архиереями и священнослужителями. Многие из них были моими духовными отцами, включая блаженной памяти митрополита Ленинг радского и Новгородского Никодима. Результатом такого жизненного опыта стало то, что к достижению совершеннолетия у меня сформировалось непреодолимое стремление к пастырскому служению. Тогда я поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а потом академию, где принял монашеский постриг и священный сан. - Владыка, Вы начинали Ваш пастырский путь более полувека назад. Что Вы могли бы сказать о катехизации в те годы?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Митрополит Крутицкий Ювеналий: Обучение должно быть профессиональным, доходчивым и увлекательным 27 июня 2012 г. 12:20 С сентября 2012 года «Основы религиозных культур и светской этики» становятся обязательным предметом в школьной программе, а для многих учебных заведений Московской областной епархии преподавание «Основ православной культуры» — уже давно обычная ежедневная практика. Насколько опыт Московской епархии может быть полезен для всей страны? Чем можно заинтересовать современную, во многом далекую от веры, молодежь в изучении «Основ православной культуры»? На каких принципах строится сотрудничество Московской епархии с Министерством образования Московской области? На эти и другие вопросы в интервью журналу «Православное образование»  ответил  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . — Ваше Высокопреосвященство, Вы родились в середине 1930-х годов, в очень трудное для Русской Православной Церкви время. Что сыграло особую роль в Вашем религиозном воспитании и образовании в столь сложное время? — Самое сильное влияние на мое развитие в детские годы оказала мать, происходившая из традиционной религиозной семьи. С раннего возраста и до последнего дня жизни ее духовными наставниками были архипастыри и священники нашей Церкви. Я с детства посещал храм, прислуживал за богослужениями в Ярославле, имея возможность непосредственного общения с архиереями и священнослужителями. Многие из них были моими духовными отцами, включая блаженной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима . Результатом такого жизненного опыта стало то, что к достижению совершеннолетия у меня сформировалось непреодолимое стремление к пастырскому служению. Тогда я поступил в Ленинградскую духовную семинарию , а потом академию, где принял монашеский постриг и священный сан. — Владыка, Вы начинали Ваш пастырский путь более полувека назад. Что Вы могли бы сказать о катехизации в те годы? — Как я не раз говорил, в то время первыми катехизаторами в семье были бабушки. Я своих живыми не застал.

http://patriarchia.ru/db/text/2308574.ht...

Доклад протоиерея Сергия Белькова на Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика противодействия незаконному обороту наркотиков» декабря 2009 15-16 декабря 2009 года в пос. Мурино Всеволожского района Ленинградской области состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика противодействия незаконному обороту наркотиков». Доклад руководителя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Белькова на Всероссийской научно-практической конференции " Теория и практика противодействия незаконному обороту наркотиков " 15-16 декабря 2009 года. Секция 1 " Потребитель наркотиков как объект медицинского, социального и правоохранительного воздействия " Уважаемые участники конференции! Уже много лет с различных трибун говорится о необходимости создания эффективной системы противодействия наркопотреблению. Много лет проводится мониторинг, осуществляются профилактические мероприятия, медицинские, социальные и правоохранительные воздействия на потребителей наркотиков. Но все равно мы наблюдаем в нашей стране стремительное распространение наркомании, активное вовлечение в сферу потребления наркотических веществ подростков и молодежи. Время идет, а среда наркопотребителей молодеет. Наркотики вышли в коридоры школ и на улицы городов, став одной из самых страшных составляющих социальной ситуации развития подростков и молодежи в России. Почему же не удается добиться серьезного прорыва в решении проблемы наркомании в нашей стране? Ответ на этот вопрос многие годы звучит в докладах сотрудников Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, которые постоянно участвуют во всех отечественных антинаркотических форумах. Ответ на этот вопрос также дан уже почти 10 лет тому назад в " Основах социальной концепции Русской Православной Церкви " . Вот как эта концепция определяет причины возникновения таких социально опасных явлений, как наркомания и алкоголизм: " Основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров... Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010