Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мы, распинающие Христа... О явленном в Гефсимании 05.03.2015 1033 Время на чтение 5 минут Эта история случилась в октябре 2010 в Гефсиманском саду во время моего первого паломничества на Святую Землю. Оказалась я на Святой Земле милостью Божией, а позвала меня с собой Виктория, моя однокурсница и духовная сестра, десятки раз бывавшая тут прежде, поскольку это связано с ее работой. В аэропорту Бен Гурион, куда Вика прилетела из Москвы , а я из Киева, мы взяли арендованную машину и, разместившись в Иерусалиме, вдвоем ездили по святым местам по заранее составленному плану. В один из дней мы возвращались после литургии в русском монастыре равноапостольной Марии Магдалины. Иерусалим проснулся, и его тихие улочки постепенно наполнялись людьми, автомобилями, звуками, запахами шафрана и карри, свойственными Востоку. Перед Гефсиманским садом сновали мальчишки-арабы, треща как сверчки, и ловко вкладывая в руки проходящих веточки масличных деревьев в ожидании платы. При этом они тыкали пальцами за ограду и убедительно кивали головами, мол, оттуда. Я взяла серебристую оливковую ветвь, понимая, что она никак не может быть " оттуда " , и мы, молча направились к Гефсиманскому саду. Наверное, эти древние деревья производят неизгладимо впечатление на каждого человека, который видит их впервые. Неохватные морщинистые стволы, как изборожденные лики старцев, больше двух тысяч лет отстраненно взирают на мир. Миллионы протекли пред ними. Но ничто не может поколебать их невозмутимость после того, что они видели. Эти седые оливы единственные живые свидетели Страстей Христовых и моления о Чаше Сына Божия. Они помнят голос Иисуса, Его молитву до кровавого пота. Они видели поцелуй Иуды и как схватили Его легионеры. Они слышали стук кольев в руках фарисеев и всхлип меча, вынимаемого из ножен Петром. Они не забыли, как бежали ученики, оставив Его одного, и как злобно шипели иудейские начальники, гнавшие Его к Каиафе. Эти древа навеки застыли в молчаливой скорби от самого страшного преступления, свершившегося на земле.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/05/...

Среди учеников Христовых богатых людей не было. Равно как не было людей, украшенных священством, носящих на поясе меч, восседающих на коне или отмеченных иными чертами социальной значимости. Иосиф с Никодимом были богаты, но они представляли особый чин учеников тайных. Это ведь только кажется, что богатому человеку живется вольнее, чем простецу. Богатый человек бывает часто связан и опутан нитями особой прочности, поэтому страх отлучения от синагоги и держал в тени Иосифа с Никодимом до самой смерти Спасителя на кресте. Поэтому и Пилата быстро и легко – одним лишь упоминанием о гипотетическом противлении кесарю – стреножили хитрые иудейские вожди. Не спасли прокуратора ни мечи легионеров, ни глубокое презрение к народу, среди которого он совершал государеву службу. Среди учеников Христовых не было богатых людей, поскольку богатство редко бывает праведным, особенно в подлые времена чужеземной власти. Да и сама близость Христа к людям порой действовала так благодатно, что бывшие сребролюбцы, подобно Закхею, были способны не то что прекратить копить, но в одночасье расстаться со всем накопленным. Единственный ученик, носивший ящик для пожертвований, трагически связал свое имя навеки с такой катастрофой, что невольно задумаешься о роковой связи между апостольскими трудами и любовью к деньгам. Но апостолы были просто людьми, и Господь добровольно подчинился немощам плоти. У Господа и учеников были нужды, требующие попечения. Благо, у них были служители, не заклейменные ни сребролюбием, ни предательством. Среди них была Мария Магдалина, «из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8: 2–3). Они ходили за Христом и апостолами, но не проповедовали, не воскрешали, не изгоняли демонов. О каких изгнаниях и исцелениях речь, если некоторые из них (Магдалина) сами были недавно бесноватыми. Они служили, как могли: по-житейски, по-женски, по образу Марфы, которая хотя и услыхала некогда: «Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом», – но труды которой и неизбежны, и необходимы.

http://pravoslavie.ru/53201.html

Распятие Господа нашего Иисуса Христа      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 13:17 мин. Размер 12.8 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В сегодняшнем Евангелии мы слышали историю о том, как Иисуса Христа распяли на Голгофе. Евангелист Матфей описывает все детали распятия с полной реалистичностью. Иисуса привели на лобное место, дали Ему пить уксус, распявшие Его делили одежды, прохожие злословили и надсмехались. Этот сюжет предстаёт пред нашими глазами в первую очередь как словесная зарисовка римской казни. Однако совершенно иные мысли могли приходить на ум очевидцам данных событий, тем иудеям, которые знали древние пророчества и стояли у Креста. В одном из псалмов, которые написал царь Давид за тысячу лет до Христа, излагается история страдания праведника, похожая на распятие Христа до мельчайших подробностей. Даже в таком маленьком отрывке текста Евангелия, который мы слышали сегодня, можно насчитать пять буквальных совпадений с текстом 21-го псалма. Давид пишет: делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий (Пс. 21: 19). Римские легионеры действительно делили одежды Его, бросая жребий (Мф. 27: 35). Давид пишет: Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою… (Пс. 21: 8). По апостолу Матфею, проходящие мимо распятого Христа злословили Его, кивая головами своими… (Мф. 27: 39). Давид восклицает: псы окружили меня; скопище злых обступило меня (Пс. 21: 17). Иисус не один раз называл книжников и фарисеев порождениями ехидны (см.: 4Мф. 23: 33). Стоя вокруг Креста на Голгофе, они лают на Него (Мф. 27: 41). Пророк Давид словно предугадывал их коварные слова: « он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21: 9). Евангелист Матфей передает эти насмешки книжников один к одному: «уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Мф. 27: 43). Поразительно то, что одни слова отстоят от других на тысячу лет! Наконец, Давид пишет: Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс. 21: 2). Эти слова на еврейском языке звучали бы так: «Эли, Эли! лама азавтани?» Незадолго до смерти Иисус возопил громким голосом со словами на арамейском языке, который был разговорным в Его время: «Или, Или! лама савахфани?» Очевидец происходящего запомнил эти слова, а затем добавил перевод на греческий язык: что значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27: 46).

http://pravoslavie.ru/107611.html

В редакцию пришел вопрос читателя: «Почему православные игнорируют святого Валентина и не празднуют день его памяти? Они что — против любви?» На самом деле святого Валентина православные не игнорируют, но, напротив, молитвенно и с благоговением чтут его память. И даже не один, а несколько раз в году. Штука в том, что укорененный в массовом сознании образ святого Валентина не имеет ничего общего с исторической реальностью. Согласно распространенному представлению, Валентин жил во второй половине III века в Риме, был военным врачом и священником. Он не подчинился изданному императором Клавдием указу, который запрещал воинам вступать в брак, тайно венчал влюбленные пары и за это был казнен. Позже в память о его благородном служении возник праздник. Легенда, безусловно, красивая. Но что же было в действительности? Во время правления императоров Клавдия II (268–270) и Аврелиана (270–275) в Римской империи пострадали и приняли смерть за Христа целых два Валентина. Один из них был священником в Риме, его обезглавили в 269 году, другой — епископом в г. Интерамне, он принял смерть четырьмя годами позже. Был еще третий мученик Валентин, но сведений о нем практически нет. Известно лишь, что он пострадал примерно в это же время в Карфагене. Никто из них не имел отношения к военной службе и не венчал по ночам влюбленных. Да и при всем желании они не могли этого делать, поскольку никакого специального чина венчания тогда не существовало. Христиане заключали брак по гражданским законам Римской империи. Что же касается церковной стороны, молодые люди просто объявляли о своем намерении перед лицом членов общины, получали благословение епископа и скрепляли свое намерение совместным участием в Евхаристии. Наконец, вступать в брак легионерам в течение всего времени военной службы запретил еще император Октавиан Август в I веке. Позже, в 197 году, римский правитель Септимий Север этот запрет отменил. Последующие императоры периодически восстанавливали указ Августа, однако достоверных свидетельств о возобновлении запрета на брак именно при Клавдии у нас нет.

http://foma.ru/pravda-o-svjatom-valentin...

Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Центурионы http://www.zavet.ru/a/post_1410503483.html Некий римский сотник заставил брови Иисуса Христа удивлённо приподняться. Христу открыта бездна сердца, ему послушны силы природы, он может дать подзатыльник смерти… Его нелегко удивить. Но когда сотник произнёс: «Скажи лишь слово, и исцелится мой отрок», - Христос пришёл в изумление. Подобной веры Он не нашёл в Израиле, среди наследников пророков, а тут – идолопоклонник, легионер. Евангельские рассказы сохранили для благодарных читателей образ римского воина. Но не солдата и не генерала, а именно сотника. Центурион… Звучное слово, увешанное боевой амуницией. Под командованием у центуриона около ста солдат. После боя их становится меньше сотни, по прибытии пополнения – значительно больше, отсюда и закономерное название. В сравнении с нашими офицерами центурионы схожи с командиром роты в умеренном варианте, и с командиром батальона на пике потенциала. Истинный же их статус – старшина или, если угодно, прапорщик. Но прапорщик из разряда тех, кому полковник с уважением пожмёт руку. На страницах книг центурионы изображены двужильной военной костью, виртуозно владеющей оружием. Но главное, что отличало их от остального воинства – это умение воодушевить солдат, а также искусство поддерживать железную дисциплину, как во время длительных переходов, так и в сложных боевых переделках. Весомым качеством было их умение думать и принимать взвешенные решения, не вступая в бой ради боя. Но если уж сражения избежать не удавалось, они стояли насмерть. Всё это – составляющие ответа на давешний вопрос: почему сотник? Он опытен. Центурион не лезет в драку, как терьер, и не хмелеет от честолюбия, как фельдмаршал на победном застолье. Он со смертью на «ты», и потому обязан беречь своих людей. К своей должности сотник добрался по крутым ступеням, а не с помощью прыжка с шестом. Центурионом не станешь, не перешагнув тридцатилетний рубеж.

http://zavet.ru/a/rss_1410503483.html

Современные духовные пастыри говорят, что многие в наши дни готовы согласиться и принять какой угодно церковный закон, только лишь бы не тревожили сферу их интимных отношений. Легко человек расстается со своим девством, спешит успокоить самого себя мнением, что «сейчас все так живут». В 303 году по Р. X. в Никомидии к правителю Максимину привели девицу невиданной красоты — Евфрасию. Безжалостный мучитель повелел ей отречься от Христа, поклониться идолам — в противном случае она будет осквернена. И вот рядом с Евфрасией оказался грубый воин с обнаженным мечом, который жаждет плотской утехи. Угодница Божия обратилась с горячей молитвой к Спасителю, твердо веруя, что Господь не посрамит. И вдруг в сердце святой явилось, словно луч, небесное вразумление. Евфрасия сказала: «Храбрый воин, ты часто бываешь в сражениях. Хочешь, я найду тебе такой чудесный цветок, который сохраняет от всякого вражеского посечения?» Глаза легионера загорелись: «Найди мне такой цветок: я хочу всегда иметь его при себе». Святая продолжила: «Этот цветок может иметь силу только тогда, когда его даст девица, а не женщина». Воин, желая завладеть чудодейственным талисманом, пошел за Евфрасией в сад. Вот она ходит по прекрасному саду и собирает цветы — вся, словно ангел, в белом, с распущенными волосами. Она ищет цветок бессмертия. Наконец девушка указала на несколько однообразных цветков: «Это и есть цветы бессмертия», — нежно сорвала их и добавила: «Для того, чтобы ты сам убедился в их чудодействии, положи их мне на шею и сильно ударь мечом». Перекрестившись, святая Евфрасия обнажила юную шею и смиренно склонила голову. А воин, приложив к ее шее цветы, сильно ударил мечом. ...Тихо, словно продолжая благоговейную, смиренную молитву, падало обезглавленное тело на траву. Изумленно смотрел воин на подвиг юной христианки. Ради сохранения девства, нетленного дара целомудрия, святая Евфрасия жертвовала жизнью. А душа ее... Наследовав небесный венец, она помогает тем, кто на земле старается соблюсти свое девство.

http://pravoslavie.ru/56288.html

Среди святынь христианского мира есть один очень необычный предмет. Это наконечник копья, которым римский воин пронзил ребра уже мертвого Иисуса Христа, висящего на Кресте. Но что же может быть важного для верующих в отточенном куске стали, которым исполнительный стражник решил проверить, действительно ли умер приговоренный к казни Спаситель? Почему вот уже почти два тысячелетия христиане помнят об этом событии и бережно хранят древнее оружие? Ответ на эти вопросы можно получить, только узнав удивительную историю хозяина этого оружия — римского центуриона по имени Лонгин. Мечты бывалого воина Жаркое полуденное солнце над Иерусалимом тускло отражалось в широком наконечнике римского копья. Когда-то хозяин полировал его до зеркального блеска. Но сейчас, побывав во многих сражениях, наконечник потускнел, покрылся мелкими выбоинами и царапинами. Да и хозяин копья тоже был под стать оружию. Невысокого роста, коренастый, с сильными руками и широкой грудью, это был все еще могучий воин. Но морщины на обветренном лице говорили, что он давно уже не молод, а уродливый шрам через всю щеку — о том, что воин не прятал в бою свое лицо от врагов. Шрам заканчивался у самого глаза, и тот постоянно слезился, мешая отчетливо видеть. Что ж, и к отважным легионерам Рима когда-то приходит старость. Правда, далеко не все до нее доживают. Этому воину повезло. Участник многих сражений, он заслужил уважение товарищей и получил должность центуриона (в русском языке эта должность еще именуется «сотник»). Так назывались в римской армии офицеры, командующие центурией, то есть сотней солдат. Правда, давно уже прошли те времена, когда водил он свою сотню в атаку на разъяренных варваров. Теперь новые земли завоевывают для Рима молодые воины. А наш центурион дослуживал свой солдатский век здесь, в отдаленном гарнизоне на самой окраине Империи. Звали его Лонгин. Под его началом была сотня солдат, охранявших арестованных преступников в подвалах Претории — резиденции римского правителя. Служба вроде бы и нетрудная, но для боевого офицера неприятная: ведь в обязанности охраны входило еще и исполнение смертных приговоров. За свою военную жизнь Лонгин убивал людей множество раз. Но одно дело — сразить вооруженного врага в честном бою. И совсем другое — казнить безоружного, жалкого человека. Центуриону не нравилось то, чем ему приходилось заниматься. Однако срок его военной службы подходил к концу, а в кассе легиона скопилось достаточно денег, чтобы вскоре он мог выйти на заслуженный пенсион.

http://foma.ru/udivitelnaya-istoriya-sot...

Катарсис по цене двух бургеров В США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере. 31 марта, 2011 В США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере. Детальный показ страданий Христа в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы» вызвал в свое время бурю обсуждения среди верующих. Одни говорили, что нельзя так подробно рассказывать о таких трагических событиях, другие – что современного человека трудно пробудить от постоянного поиска развлечений и потребительского отношения к жизни . В этих дискуссиях забывалась одна простая вещь: американцы и европейцы по-своему относятся к тем событиям, которые стоили столько страданий Спасителю и избавили человечество от проклятия смерти. Любой христианин всегда должен помнить о том, какой ценой куплена его свобода от греха – об этом писал в свое время и апостол Павел . Но в течение года Устав определяет лишь несколько дней, когда о страданиях Иисуса детально рассказывается во время богослужения. Это дни перед самой Пасхой, праздник Крестовоздвижения и Крестопоклонное воскресенье во время Великого Поста . Во все эти дни предполагается серьезная аскеза – ограничение себя и в пище, и уж тем более в развлечениях. Может, именно поэтому нам так странно узнавать, что в одних только США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере . «У местного Иисуса почти нет выходных. Шесть дней в неделю его бичуют и распинают римские легионеры; шесть дней в неделю под всхлипы впечатлительной публики он воскресает вновь. Доступный катарсис по цене двух бургеров с картошкой из ближайшего дайнера», — иронично описывает сайт журнал Forbes один из самых популярных американских парков Holy Land.

http://pravmir.ru/katarsis-po-cene-dvux-...

Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя. 28 апреля 2013 г. Фото: Патриархия.ru 27 апреля 2013 г. 10:24 Патриарх Кирилл: Без преобразования человеческого сердца не может быть и общественного благополучия Вспоминая события Входа Господня в Иерусалим в своей проповеди после Литургии в Храме Христа Спасителя в воскресенье, Святейший Патриарх Кирилл пояснил, как в Евангелии показан смысл того служения, которое Церковь, как продолжательница служения Спасителя, несет роду человеческому сегодня. «Та самая толпа, которая поверила, что Воскресивший человека из мертвых способен освободить страну от римлян, сделать Израильское царство самым могущественным и сильным, вознегодовала, - напомнил Патриарх Кирилл. - Она в Спасителе увидела лжеца, обманщика, который незаконно присвоил себе имя царя Иудейского, царя Израильского. Наверняка они были раздосадованы и по поводу той торжественной встречи, которую устроили Ему на пути из Вифании в Иерусалим. Все надежды рухнули — Спаситель перестал быть для них Тем, Кого нужно приветствовать словом «осанна». Никакой помощи от Него быть не может, ибо Он Сам страдает под ударами плетей римских легионеров, а затем, не сопротивляясь, не призывая в помощь легионы ангелов, дает Себя распять подобно разбойнику, ведь именно так и предавали смерти преступников в Римской империи — позорной смерти через пригвождение ко кресту. Все человеческие надежды, связанные с Его Божественной силой, были посрамлены, никто более не верил в Его миссию». «Сегодня некоторые говорят: наше уважение к Церкви, наше понимание Церкви зависит от того, какую политическую позицию Церковь занимает. Одни говорят: если Церковь с нами, то мы будет ее всячески прославлять, мы будем говорить о ней хорошо в прессе и на телевидении, мы будем превозносить ее лидеров, мы будем говорить о ее мудрости. Другие возражают: нет, Церковь должна быть с нами, потому что мы справедливее, мы мудрее, мы хотим больше блага людям. И опять-таки симпатии в адрес Церкви обусловливаются ее политическим выбором», - сказал Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

Александр Стриженов, ведущий телепрограммы «Доброе утро», Первый канал. Фото Ярослава Цакула. – С.20-21. Священник Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского богословского института. Грех – это то, что мешает любить. Послесловие к дискуссии. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2003. – С.22-25. – (рубрика « Тема: Любовь без брака »). См. также отклики : Иерей Александр Лаврин , клирик храма Божией Матери «Живоносный Источник»: Отклик на дискуссию «Любовь без брака»//Фома. - – 2004. – С.100. – (рубрика « Отклики »). Далия Трускиновская , писатель, г. Рига. Таинство, отложенное навсегда//Фома. - – 2004. – С.102-103. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТА (раздел). – С.26-43. (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Хронос: Громкое молчание . Христос и евангельские события в документах истории. Илл.: Ф. Кварелли: Стена плача, ок. 1875 г., фото с сайта журнала израильской культуры «Ариэль»; Римские легионеры. Рельеф на колонне Траяна в Риме/Автор статьи - Роман Маханьков //Фома. - – 2004. – С.28-30. – (рубрика « Хронос »). Имеется историческая справка к теме « Иосиф Флавий (37-100 гг. по Р.Х.)…» (С.28). Лики и лица: Священник Александр Ельчанинов (1881 – 1934). Историк, богослов, один из руководителей Русского студенческого христианского движения (РСХД), воспитавшего в православной вере множество русских эмигрантов. Приводятся краткие выдержки из «Записей» отца Александра //Фома. - – 2004. – С.31. – (рубрика « Лики и лица »). Ортодоксия: Духовный отец – кто это? Беседа с протоиереем Владиславом Свешниковым , настоятелем московского храма Трех Святителей на Кулишках/Беседовала Мария Свешникова . Фото Владимира Хизова//Фома. - – 2004. – С.32-37. – (рубрика « Ортодоксия »). Имеется биографическая справка « Протоиерей Владислав Свешников …» (С.33). Разговор начистоту: О Боге, вере и Церкви . Беседа о режиме он-лайн /Переписка (по электронной почте) Владимира Легойды с читателем, предложившим пообщаться «на философские темы». Фотостудия Сергея Мартьяхина//Фома. - – 2004. –С.38-40. – (рубрика « Разговор начистоту »). (Продолжение следует).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-18-y...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010