Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 17 сент.), чудотворный образ, святыня Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/123220_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории вплоть до падения К-поля была основана на рецепции классического римского права . Источники рим. права подразделялись на законы (имп. конституции) (leges) и сочинения классиков рим. юридической мысли (iura). Попытки систематизации правового наследия ограничивались на первых порах только законами и были результатом частной инициативы. Так, в кон. III - нач. IV в. по Р. Х. были созданы сборники имп. конституций от имп. Адриана (117-138) до кон. III в. (Codex Gregorianus) и далее до имп. Константина I (306/324-337) (т. н. Codex Hermogenianus). Однако только с принятием христианства в качестве офиц. религии и созданием христ. империи начинается история гос. кодификации рим. права. При имп. Феодосии II был составлен и издан Кодекс Феодосия (Codex Theodosianus, 429-438), в к-ром были собраны и систематизированы имп. конституции начиная с Константина I. Кодекс включает 16 тематических книг, подразделяющихся на титулы, внутри к-рых отдельные конституции расположены в хронологическом порядке. Конституции, к-рые появились после издания Кодекса Феодосия, получили название «феодосиевых» новелл (leges novellae - новые законы). Императоры Юстиниан, Лев III и Константин V. Юридический сборник (Marc. gr. 172. Fol. 27v). XIII - XIV вв.) Императоры Юстиниан, Лев III и Константин V. Юридический сборник (Marc. gr. 172. Fol. 27v). XIII - XIV вв.) В 1-й пол. VI в., при имп. Юстиниане I, была реализована грандиозная программа кодификации всего рим. права, охватившая как законы, изданные при прежних императорах, так и теоретические сочинения. Новую кодификацию составили неск. книг: Кодекс Юстиниана (Codex Iustiniani), включивший в себя более 4600 имп. указов - от Адриана до Юстиниана; «Дигесты» , или «Пандекты» (лат. Digesta; греч. Πανδκται, 530-533),- сборник из 7 частей (50 книг, 150 тыс.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Закрыть О Новом годе от Рождества Христова до Рождества Христова 04.01.2023 1091 Время на чтение 10 минут Обратите внимание, сейчас почти что закон моды говорить о традициях, причем еще и о духовных! Но когда начнешь касаться конкретных областей и связанных с ними традиционных установлений, то вся «любовь к традициям» быстро улетучивается. В Белоруссии (к слову, столь горячо защищаемое «ревнителями национальной традиционности» название «Беларусь» появилось на свет «в глубине веков» и «на заре традиций» – в 1990-е после распада СССР ) это противоречие очерчивается еще более искрометно и одновременно легко разгадывается: при всплеске «вышиванчатого» культа «национальной идентичности» (почти всегда в джинсах и с модным гаджетом) никто из «возрожденцев» и слова не произносит о возвращении правильного порядка празднования «Рождество Христово – Новый год» и соответствующего календаря, несмотря на то, что нынешний введен «клятыми большевиками». А всё почему? А всё потому, что большевики революционного пошиба были западниками и вводили они западный (а еще точнее – григорианско-католический) календарь. А «возрождаемые традиции» должны отнюдь не сбивать с «верного пути» западной цивилизации (в Белоруссии – шляхетской), а «гармонично их дополнять». Не должно укрыться от взора, что папа Григорий XIII, – отец Григорианского календаря, которым был замещен утвержденный святыми отцами на Вселенском соборе священный календарь юлианский, – является «знаковой» по мрачности фигурой для Христианства и особенно как раз для «исторической традиции» Белой Руси. Исчадие развратного XVI века позднего Ренессанса, Григорий XIII не был таким распутником и сибаритом, как его предшественники (такие как Александр VI или Лев X), что не помешало ему обзавестись внебрачным сыном. При этом он вел борьбу против возникшего протестантизма такими методами, после которого полная секуляризация Европы становилась делом уже неотвратимым: в частности, после кровавой резни гугенотов во Франции, когда за одну ночь (знаменитую Варфоломеевскую) было убито более 30 тысяч человек, восторженный «папа приказал отслужить благодарственный молебен». Одновременно данный папа стал ревностным покровителем иезуитов, при котором они превратились в могущественную общеевропейскую силу. Именно при Григории XIII энергия иезуитов начала перенаправляться с протестантов на православный мир, для его им была создана «Греческая коллегия для обучения духовенства, предназначенного для пастырской деятельности на территориях, находившихся под влиянием православной церкви» (то есть, для обращения изощренной ересью, ложью и насилием православных в католицизм).

http://ruskline.ru/opp/2022/01/03/o_novo...

Введение. Священная римская (византийская) империя Династия Константина I. Святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Глава 1. На пути к единоличной власти Глава 2. Первый Вселенский Собор Глава 3. Переезд в Константинополь, конец жизни II. Константин II (337–340), Констант I (337–350), Констанций (337–361) Глава 1. Соимператорство трёх братьев и единоличное правление Констанция Глава 2. Тринитарные соборы и церковная политика Констанция Глава 3. Личность Констанция III. Юлиан Отступник (361–363) Глава 1. На пути к царству Глава 2. Царствование и преследования христиан Глава 3. Персидский поход Внединастический император IV. Иовиан (363–364), краткое царствование христианского императора Приложение «Варвары и Империя» Династия Валентиниана V. Валентиниан I (364–375), Валент (364–378), Грациан (367383) и Валентиниан II (375–392) Глава 1. Эпоха четырёх императоров Глава 2. Гибель династии западных царей Глава 3. Церковные дела и религиозная политика императоров Династия Феодосия VI. Святой Феодосий I Великий (379–395) Глава 1. Святой император Глава 2. Второй Вселенский Собор. Участие императора в делах Церкви VII. Императоры Аркадий (394–408) и св. Гонорий (395–423) Глава 1. Аркадий, император Востока Глава 2. Император западных провинций VIII. Святой Феодосий II Младший (408–450) и Валентиниан III (425–455) Глава 1. Святая семья Глава 2. Последние Римские императоры Запада Глава 3. Третий Вселенский Собор 431 г. Глава 4. «Разбойный собор» 449 г. Приложение Административно-территориальное устройство Церкви и отношения между кафедрами в III–V bb. IX. Св. Маркиан (450–457) и св. Пульхерия (450–453) Глава 1. «Солдатский» царь, избранник Божий, и Четвёртый Вселенский (Халкидонский) Собор Глава 2. 28-й канон и последние годы великой династии Династия Льва X. Император святой Лев I Великий (457–474) Глава 1. Готский ставленник Глава 2. Война с вандалами Глава 3. Восстановление самодержавия, самовластное правление XI. Лев II Младший (473–474) и Зенон (474–475) XII. Василиск (475–476) Глава 1. Вождь национальной партии Глава 2. Монофизит на троне XIII. Зенон (476–491), повторное правление Глава 1. Исавр у власти. Война с остготами Глава 2. Заговоры и заговорщики, потеря Италии Глава 3. «Энотицон» императора Зенона и «Ацациева схизма» Приложение Положение императора в Церкви и государстве в IV–V bb. XIV. Император Анастасий I (491–518) Глава 1. Избранник жены Глава 2. Дела на Западе и восстание Виталиана Глава 3. Состояние Восточной Церкви и сношения с Римом Глава 4. Результаты царствования Анастасия  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известно, какое участие в деле патриарха московскаго Никона принимал газский митрополит Паисий Лигарид. Но недовольно ясна история этого выходца греческаго, до его прибытия в Москву. Между тем обстоятельства предшествующей его жизни имеют не маловажное значение для историка патриарха Никона , по неблагоприятным отзывам его о митрополите газском, которые легко могли раздражать пришельца, расчитывавшаго на устроение своего благополучия в России – Посему не излишне будет предложить некоторыя сведения о жизни Паисия до приезда его в Москву. Паисий, до пострижения в монашество Панталеон 1 , Лигарид родом был с острова Хиоса. Соотечественник его и современник, известный Лев Аллаций говорит, что греки, жившие на этом острове, который около двух сот сорока лет состоял в зависимости от генуэзцев, часто посылали детей своих для образования в Рим и в другие латинские города; возвращавшиеся оттуда юноши пользовались в своем отечестве особенным уважением и получали от епископов греческих дозволение преподавать в нем изученныя ими науки 2 . И Паисий, в молодые годы, пошел тем же путем: он поступил для обучения в новооткрытую папою Григорием XIII для греков в Риме коллегию (1578г.), где учили иезуиты. Здесь, под видом чистаго древняго учения греческаго, преподавалось греческому юношеству учение римской церкви. Отсюда в теже времена вышли многие из первых деятелей унии в югозападной России, как то: митрополиты киевские Иосиф Велямин-Рутский, Рафаил Корсак, Антоний Селява и Киприан Жоховский; архиепископы смоленские Лаврентий Кревша и Андрей Злотый; – полоцкие Николай Лосоцкий и Никифор Гожонский, епископы – волынский Иероним Гроховский, луцкий Иеремия Почаповский, пинский Пахомий Оранский, туровский Алексей Дубович, и коадъютор виленскаго епископа Маркиан Тризна. В числе последних выходцев из того же училища упоминается Аллацием и Панталеон Лигарид хиосский 3 . Время обучения Панталеона в Риме в точности неизвестно: но мы знаем время, когда оставил он Рим. Лев Аллаций в 1645 г. писал к другу своему Бартольду Нигузию: «Панталеон Лигарид, три года назад, удалился из Рима в Константинополь, для посещения своего отечества Хиоса, и для распространения в той стране римской веры». Но надежды на благосклонность тогдашняго патриарха константинопольскаго Кирилла Веррийскаго, не оправдались. Этот патриарх возведен был на место Кирилла Лукаря, низложеннаго при содействии латинской партии в Константинополе, и считался благосклонным к латинянам, которые даже называли его своим учеником. Но он скоро должен был уступить свое место Парфению. Поэтому Аллаций и присовокупил: «но, по достоверным известиям, дела Панталеона колеблются при новом патриархе, возведенном еретиками. О, если бы это путешествие удалось ему» 4 !

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Мусины-Пушкины отцовский ОТ РАДШИ КОЛЕНО X: Михайло Тимофеевич Пушкин-Муса, родоначальник Мусиных-Пушкиных (см. статью о графах Бутурлиных) КОЛЕНО XI: Иван Михайлович Гавриил Михайлович Григорий Михайлович Истома Михайлович КОЛЕНО XII: Василий Иванович Михайло Иванович шарап Илья Григорьевич Иван Григорьевич Василий Григорьевич Яков Истомич КОЛЕНО XIII: Захар Васильевич Андрей Васильевич Юрий Васильевич Макар Васильевич Григорий Михайлович Василий Иванович Гавриил Иванович ратай Иван Васильевич Григорий Яковлевич Тугарин Яковлевич КОЛЕНО XIV: Максим Захарович Киприан-Богдан Захарович Антон Захарович † 1634 Богдан Андреевич Сергий Андреевич Яков Юрьевич Григорий Юрьевич Андриан Макарович Фёдор Григорьевич Селиверст Васильевич внук Григорий Васильевич Василий Васильевич Фёдор Гаврилович пятый Семён Гаврилович Иван Иванович Игнатий Иванович Русин Григорьевич Иван Тугаринович Томило Тугаринович КОЛЕНО XV: Тимофей Максимович Матвей Максимович Анфиноген Богданович Игнатий Антонович Артемий Антонович Алексей Богданович Савва Яковлевич Григорий Яковлевич Иван Григорьевич Никита Андриянович Матвей Андриянович Афанасий Андриянович Степан Фёдорович Юрий Селиверстович Василий Селиверстович Иван Селиверстович Пётр Селиверстович Иван Васильевич Максим Васильевич Григорий Фёдорович грёма Спиридон Фёдорович смиреня Владимир Фёдорович Иван Семёнович Андрей Игнатьевич Леонтий Игнатьевич Матвей Игнатьевич Евстифей Русинович Никита Иванович Данило Иванович Кручина Иванович Тихон Иванович КОЛЕНО XVI: Григорий Тимофеевич Наум Тимофеевич Андрей Тимофеевич Евстифей Матвеевич Семён Анфиногенович Павел Анфиногенович Данило Анфиногенович Василий Игнатьевич Иван Артемьевич Лев Артемьевич Граф Иван Алексеевич, боярин и действительный тайный советник † 1729; женат на Савеловой Пётр Савич Михайло Савич Яков Савич; женат на Вельяшевой-Волынцевой Иван Савич Лев Савич Евстигней Иванович Григорий Иванович Пётр Никитич Павел Никитич Никита Никитич Иван Никитич Дмитрий Никитич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А. Л. Дворкин Скачать epub pdf Содержание Предисловие Предисловие ко второму изданию I. Предмет истории Церкви II. Понятие об исторических источниках III. Две родины Церкви I. Начало Церкви II. Мужи апостольские. Церковное устройство III. Гонения V. Апологеты VI. Гностицизм VII. Священномученик Ириней Лионский VIII. Судьба иудаизма IX. Рост Церкви X. Распространение христианства XI. Монтанизм XII. Первые церковные разделения. Богословские споры. Новые ереси и расколы XIII. Тертуллиан XIV. Гонение Декия. Священномученик Киприан Карфагенский XV. Александрийская Церковь. Св. Климент Александрийский XVI. Ориген. Александрийская и антиохийская школы христианской мысли XVII. Великое гонение Диоклетиана и Галерия I. Император Константин и христианство II. Первый Вселенский Собор в Никее III. Арианские споры после Никейского Собора (1) IV. Юлиан Отступник V. Арианские споры после Никейского Собора (2) VI. После II Вселенского Собора VII. Христианство и Рим VIII. Монашество, аскетическая литература, блж. Иероним IX. Свт. Иоанн Златоуст X. Блаженный Августин XI. Послание апостола Павла к Римлянам, 5в понимании св. Иоанна Златоуста и блж. Августина XII. Третий Вселенский Собор XIII. Разбойничий собор XIV. Халкидонский Собор XV. Церковь и общество после обращения Константина XVI. Церковь: устройство и богослужение XVII. Распространение христианства на Востоке XVIII. Распространение христианства на Западе XIX. Папа Лев Великий и развитие идеи папского верховенства XX. Монофизитские споры после Халкидонского Собора XXI. Эпоха императора Юстиниана XXII. Христианский Восток после Юстиниана XXIII. Свт. Григорий Великий и период «Византийского папства» XXIV. Император Ираклий. Персидские войны и зарождение ислама XXV. Моноэнергизм и монофелизм. Свт. Софроний Иерусалимский. Преп. Максим Исповедник. VI Вселенский Собор XXVI. Юстиниан II и Пято-Шестой (Трулльский) Собор XXVII. Первый период иконоборчества и собор Константина Копронима. Преп. Иоанн Дамаскин XXVIII. VII Вселенский Собор и второй период иконоборчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ XIII (2.03.1810, Карпинето-Романо, близ Рима - 20.07.1903, Рим; до избрания папой Винченцо Джоакино Раффаэле Луиджи Печчи), папа Римский (с 20 февр. 1878). Происходил из богатой аристократической семьи; был 6-м ребенком из 7 детей гр. Лодовико Печчи и его жены Анны (урожд. Проспери Буци). В семье получил хорошее религ. воспитание; был министрантом в ц. св. Льва в Карпинето-Романо. С 1818 по 1824 г. обучался в иезуитской коллегии в Витербо (Папское гос-во), затем продолжил учебу в Римской коллегии (см. Григорианский университет ), по окончании к-рой поступил в 1832 г. в папскую Академию церковной знати. В 1835 г. в римском ун-те Сапиенца получил степени д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro) и д-ра богословия. Во время учебы был замечен протектором академии кард. Бартоломео Паккой, деканом коллегии кардиналов , к-рый рекомендовал Печчи папе Римскому Григорию XVI . 6 февр. 1837 г. папа возвел Печчи в достоинство прелата папского двора, 16 марта назначил референдарием трибуналов Апостольской сигнатуры правосудия и Апостольской сигнатуры милости, с 28 июня Печчи стал релатором Конгрегации управления Папским гос-вом. 17 нояб. того же года был посвящен в субдиакона, 24 нояб. в рим. ц. св. Андрея (Сант-Андреа-аль-Квиринале) президент папской Академии церковной знати Джованни Джакомо Синибальди, архиеп. Дамиетты in partibus infidelium, рукоположил его во диакона. В том же храме 31 дек. генеральный викарий Рима кард. Карло Одескальки рукоположил Печчи во пресвитера. 17 февр. 1838 г. папа Григорий XVI назначил его апостольским делегатом в Беневенто (Папское гос-во), а 12 июня 1841 г.- в Сполето, но уже 17 июля того же года он был переведен апостольским делегатом в Перуджу, где преуспел в борьбе с экономическими злоупотреблениями и коррупцией. Печчи обратил на себя внимание гос. секретаря Папского престола кард. Луиджи Ламбрускини , к-рый в кон. 1842 г. решил привлечь его, несмотря на его молодой возраст, к дипломатической службе.

http://pravenc.ru/text/2463275.html

А. С. Уваров Посмертное издание Содержание Предисловие Глава I Глава II I. Таинство Крещения, βαπτισμς или τ βπτισμα II. Таинство Миропомазания, χρσμα, confirmatio III. Таинство Рукоположения, Ordinatio IV. Таинство Причащения, Εχαριστα Литургия и другие церковные службы VI. Учение о Св. Троице, VII. Символ веры, VIII. Молитва Господня Глава III Глава IV I. Изображения, как знаки ремесленные II. Изображения фонетические, или иконная передача фонетического значения слов Глава V III. Изображения символические или символы I. Рыба, ΙΧΘΥΣ ΙΙ. Голубь. πελει ΙΙΙ. Корабль, νας IV. Следы χνια V. Дом VI. Виноградная лоза, μπελος VII. Хлеб ρτος VIII. Пастырь, ποιμν XI. Пахарь, ροτρ X. Лира, λρα Светильник, λυχνα, candelabrum XII. Дерево XVI. Венок, στφανος XIII. Петух XIV. Павлин, τας XV. Лев XVII. Олень, λαφος Указатель     Издаваемая ныне «Христианская Символика» было любимым детищем покойного мужа, и служило ему путеводною звездою в его роботах и исследованиях по различным музеям Европы, при выборе покупаемых рукописей, по собиранию икон для Порецкого музея и пр. Мысль о Символике зародилась у Графа в пятидесятых годах, в музеях Рима и Неаполя, и потому первый, ныне издаваемый том, посвящён всецело классическим и христианским памятникам искусства; но в последствии, когда план предпринимаемого труда стал более обрисовываться и значение символов всё глубже и глубже захватывало воображение автора, начались сравнения, зародилась необходимость применить и к русскому искусству исторический метод и дознаться что именно из древнехристианского искусства могло оставить след среди русского народа, каким образом этот след изменился и переработался под влиянием северной природы, переживании русского народа и тех поэтических воззрений и понятий, которыми так богат народ русский, живущий на границах Европы и Азии, искони имевший общение и с Византией, и греческими колониями, и с арабами, и с кочевниками Азии, и с торговыми центрами Западной Европы. Это дальнейшее развитие вопроса составило тома 2-й и 3-й труда Графа или «Русскую Символику», к изданию которых будет приступлено немедленно после выпуска первого тома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение Глава I. Обращение к христианским традициям в эстетике 19 века Николай Гоголь. Попытка духовного обращения Отец Феодор (Бухарев). Духовная герменевтика/экзегеза искусства Федор Достоевский. Эстетическое измерение искусства Константин Леонтьев. Эстетический смысл литературы Лев Толстой. Негативная эстетика Глава II. Владимир Соловьев. Основы теургической эстетики Онтологический смысл красоты Софиология Искусство как путь к свободной теургии Глава III. Дмитрий Мережковский. Между традицией и новаторством Культура и одичание Эстетически настроенный глаз Эстетические смыслы литературы «Новое идеальное искусство» Художественность как принцип критики Глава IV. Василий Розанов. У истоков серьозной игровой парадоксальности Религия и Церковь В преддверии пост-культуры Пространства эстетического опыта Классическое и нонклассика Глава V. Павел Флоренский «Философия искусства» Жизнь как философия Философско-богословские предпосылки эстетики Искусство как духовный феномен Икона как вершина искусства Глава VI. Сергей Булгаков. Софийная эстетика Софиология как эстетика Софийный смысл красоты Философия искусства Софиология иконы Глава VII. Алексей Лосев. Эстетика самодовлеющего выражения Самодостаточность художественной формы Основные эстетические антиномии Многомерность эстетического Музыка как эстетическая парадигма Эстетические акценты позднего Лосева Глава VIII. Иван Ильин. Философия совершенного в искусстве Духовность как смысл «художественного искусства», «художества» Художник – созерцатель и творец Закон художественности Основные измерения искусства Эстетический анализ искусства Христианская культура Глава IX. Религиозно ориентированная эстетика 20 века Николай Лосский Красота как ценность Семен Франк Красота как выражение «исконного единства бытия» Борис Вышеславцев Апагогический смысл сублимации и эстетического опыта Николай Арсеньев Томление по Красоте и «жизни преизбыточествующей» Владимир Вейдле Узрение смерти искусства Дмитрий Шаховской Искусство как «тихое чудо» и «тайнозрение» Глава X. Икона в зеркале русской духовной традиции 19 век Богословская традиция 20 век Открытие эстетического смысла иконы Первые искусствоведы Русское зарубежье Глава XI. Символизм в поисках теургии Вячеслав Иванов От символизма к теургии Андрей Белый Эзотерика символизма Эллис Рефлексия символизма Максимилиан Волошин От символизма к нео-реализму Глава XII. Апокалиптические видения авангарда Василий Кандинский Духовное измерение искусства Казимир Малевич Беспредметность как смысл искусства Футуристы Заумный язык искусства Авангард в зеркале неоправославия Глава XIII. Николай Бердяев. Эстетика эсхатологических прозрений Кризис христианства. Кризис культуры. Кризис человека Эстетические смыслы жизни и культуры Метафизический зов красоты Искусство как «упреждение» иного бытия, как приращение бытия Эсхатологический смысл кризиса искусства Творчество как антроподицея Многомерность творческого акта Эсхатология творчества Теургия Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010