Содружество св. Албания и преп. Сергия — легендарная площадка собеседований англиканских и православных богословов (в основном — русских эмигрантов и европейцев, обращенных под их влиянием в православие). Здесь вы встретите такие имена как Антоний Сурожский, Оливье Клеман, Иоанн (Зизиулас), Каллист (Уэр), Лев (Жилле), Георгий Федотов и др.: Николай и Милица Зерновы. Содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия. Исторический очерк Джон Биннс. Содружество св. Албания и преп. Сергия в последние годы Каллист Уэр. Николай Зернов (1898–1980) Лев Жилле. Святой Албаний и цена ученичества (Выступление в аббатстве св. Албания 2 июля 1955 г. на ежегодной литургии Содружества) Майкл Рамсей. Важность англикано-православных связей (Выступление на конференции Содружества, июль 1938 г.) Георгий Федотов. Встреча с англичанами (Выступление на собрании парижского отделения Содружества св. Албания и преп. Сергия 7 марта 1937 г.) Гордон Кендал. Англиканская церковь Джеральд Боннер. Англосаксонская культура и духовность (Доклад на конференции Содружества в Винчестере, 1973 г.) Дональд Олчин. Троица и Воплощение в англиканском богословии с XVI века и до настоящего времени (Выступление в Богословском институте в Бухаресте 18 января 1976 г.) Николай Лосский. Православный подход к англиканству Роберт Ранси. Приветствие по случаю тысячелетия Крещения Руси (Выступление на юбилейном Поместном соборе Русской православной церкви в июне 1988 г.) Колин Дейви. Англикане и восточное христианство (Доклад на конференции «Англиканская церковь», Милан, 1984 г.) Хью Уайбру. Англикано-православный диалог: прошлое, настоящее и будущее (Доклад на конференции Содружества 1992 г.) Рован Уильямс. Богословие личности: анализ мысли Христоса Яннараса Георгий Ходр. Христианство в плюралистическом мире (Выступление на заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Аддис-Абебе в 1971 г.) Иоанн Зизиулас. Размышления о крещении, миропомазании и евхаристии (Доклад, представленный комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей)

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 26.03.1905, С.-Петербург - 30.01.1970, Париж), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда (см. ст. Галликанский обряд в Православной Церкви ). Из дворянской семьи, сын известного церковно-общественного деятеля Е. П. Ковалевского, брат рус. композитора М. Е. Ковалевского . В февр. 1920 г. выехал с родителями из Севастополя во Францию. Жил в Ницце, где 18 окт. 1921 г. был посвящен во чтеца в рус. соборе св. Николая, затем переехал в Париж, завершил там среднее образование и окончил филологический фак-т Сорбонны и Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского (1928). Вместе с братьями прислуживал в Александра Невского соборе в Париже , был членом братства св. Александра Невского. В 1925 г. вместе с В. Н. Лосским основал Фотия святителя правосл. братство в Париже , одной из главных задач которого провозглашалась проповедь Православия на Западе. В кон. 1927 г. по благословению митр. Евлогия (Георгиевского) при участии Ковалевского и других членов братства свт. Фотия в Париже был основан приход в честь Преображения Господня и во имя св. Женевьевы ( Геновефы ), где богослужение впервые совершалось на французском языке. В 1931 г. после перехода митр. Евлогия в юрисдикцию К-польского Патриархата Ковалевский остался в каноническом подчинении РПЦ. В 1930 г. Е. Ковалевский совместно с иером. Львом (Жилле) впервые принял участие в обсуждении вопроса о присоединении к Православию бывш. католич. пресвитера, а затем старокатолич. еп. Луи Шарля Винарта (см. Ириней (Винарт) ), возглавлявшего т. н. католич. евангелическую Церковь. Желая присоединиться к правосл. Церкви, Винарт и его сторонники в то же время настаивали на сохранении в богослужении зап. обряда, в связи с чем Ковалевский и иером. Лев (Жилле) рекомендовали Винарту обратиться к К-польскому Патриарху Фотию II . После неудачных переговоров с К-польским и Александрийским Патриархатами Ковалевский выступил одним из посредников обращения Винарта в Московский Патриархат. 16 июня 1936 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод РПЦ по ходатайству братства свт. Фотия издали указ 1249, в котором было оговорено, как будут приняты в Православие Винарт и его последователи (см. в ст. Галликанский обряд в Православной Церкви ). 1 дек. 1936 г. Винарт был присоединен к Православию в сане пресвитера, а 5 февр. 1937 г. пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита. В янв. 1937 г. при братстве свт. Фотия была создана «комиссия по делам Западного Православия», одним из членов которой стал Ковалевский. Главной задачей комиссии была выработка чина литургии для использования в правосл. общинах зап. обряда.

http://pravenc.ru/text/578022.html

Попытка создания галликанской Церкви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 3 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка Галликанская Церковь возникла в результате встречи Евграфа Ковалевского с Луи-Шарлем Винэром (Winaert) и отцом Львом Жилле. Молодой русский эмигрант и богослов Евграф Ковалевский (1905–1970), еще будучи мальчиком, осознал, что Господь попустил революцию и эмиграцию для того, чтобы западный мир открылся, вернее, вернулся к православной вере. В рамках братства святителя Фотия 1 была сформирована группа научного изучения Православия, и Евграф Ковалевский принялся за исследование православных корней Франции. Православное западное наследие оказалось весьма богатым, и Евграф Ковалевский, со своим братом Максимом, пришел к выводу, что можно было бы действовать одновременно с двух сторон: обогатить Православие традициями западного христианского мира и одновременно обогатить христианский Запад возвращением к его собственным истокам. Со своей стороны, католический священник Луи-Шарль Винэр не смог вынести отказа от либеральных идей в своей Церкви и запрета социального церковного движения “Сантье”. С маленькой группой верных прихожан он покинул Римскую Церковь, женился и стал искать духовного прибежища в протестантизме. Тем не менее его смущало отсутствие литургической традиции, и в течение нескольких лет он блуждал в эзотерическом поиске. В начале 20-х годов он обратился к либеральной католической Церкви Англии 2 , в которой его рукоположили во епископа. Уповая на явление новой вселенской Церкви, он принял активное участие в первых экуменических начинаниях. Однако он не был вполне этим удовлетворен и стремился вернуться в лоно исторической Церкви. Встреча с отцом Львом Жилле решила его дальнейшую церковную судьбу. В течение нескольких лет отец Лев общался с уже больным епископом, предоставляя ему основную православную литературу, отвечая на его сомнения и вопросы, подолгу беседуя с ним.

http://pravmir.ru/popyitka-sozdaniya-gal...

митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) Содержание Странная и все же близкая: мой путь в Православную Церковь...     Небо и земля днесь совокупишася. (Стихира на литии из Великого Повечерия Рождества Христова) О странная Православная Церковь! (о. Лев Жилле) Отсутствие и присутствие    Хорошо помню, с чего начался мой путь в Православие. Случилось это, когда мне было семнадцать, совершенно неожиданно, летним субботним днем 1952 г. Я шел по Букингем Пэлэс Роуд, что неподалеку от станции метро «Виктория» (это самый центр Лондона) мимо большой, обветшавшей готической церкви XIX века, которой раньше не замечал. Никаких опознавательных знаков на ней не было (общественные связи всегда были слабой стороной Православия на Западе!), если не считать медной таблички, на которой значилось: «Русская Церковь».    Когда я вошел в храм св. Филиппа – так называлась Церковь, – в первую минуту мне показалось, что он совершенно пуст. Снаружи, на улице, ярко светило солнце, но внутри было прохладно и темно, как в пещере. Когда же глаза привыкли к полумраку, первое, что я заметил, было именно отсутствие – ни скамеек, ни расставленных аккуратными рядами стульев, лишь пустой гладкий пол.    Вскоре я увидел, что церковь не совсем пуста. В центральном и боковых нефах стояло несколько прихожан, в основном, пожилых. На стенах висели иконы, перед ними тускло мерцали лампадки, а на восточной стороне горели свечи перед иконостасом. Пел хор, хотя видно его не было. Через некоторое время из алтаря вышел диакон и обошел церковь; он кадил иконы и людей. Я заметил, что его облачение старо и изношено.    И вдруг первое впечатление отсутствия сменилось поразительным ощущением присутствия. Я почувствовал, что церковь вовсе не пуста, напротив, со всех сторон меня окружало бесчисленное множество молящихся. Я интуитивно осознавал, что мы, видимое собрание, – часть намного большего целого и, когда мы молимся, участвуем в действе, намного превосходящем наши молитвы – во всеобщем, всеохватном празднестве, в котором соединяются время и вечность, мир дольний и мир горний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 Что такое вера? На этот вопрос постарается ответить архимандрит Лев Жилле в этой статье. Впервые опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, в 1996 году. Что такое вера? Я предлагаю начать с общей молитвы (Царю Небесный…) Я буду говорить с вами о вере. К этой теме трудно подступиться, вернее сказать: трудно решить, с какой стороны подступаться. Проблемы, касающиеся веры, можно рассматривать с точки зрения богословия, психологии, социологии или с официальной точки зрения; есть множество подходов к этому вопросу! Я же хотел бы остановить свой выбор на вере, как она представлена самим Словом Божиим и вместе с вами увидеть что-то из того, что сказано о ней в Священном Писании. В прочитанном мне хотелось бы расслышать прежде всего голос Бога, а не человека. Я взываю к самому Писанию, чтобы получить разъяснения о природе веры. Писание — это море, гигантский океан. В какой же его части найдем мы то, что ищем? В Ветхом Завете есть прекрасные свидетельства веры Авраама. С христианской точки зрения можно было бы сказать, что всякая вера в конечном итоге истекает, исходит из этого простого акта веры Авраама, по призыву Божиему все оставившего, со всем распрощавшегося и ушедшего в неведомые края. Но я больше хотел бы найти то, что говорит о вере не Ветхий, а Новый Завет. Где же искать? Приходят на память Послания св. ап. Павла, например, Послание к Римлянам, написанное как раз на тему веры и спасения верой. Но я предпочитаю услышать о вере прямо из уст Господа Иисуса. Из Евангелия, из Его слов, которыми полны Евангелия, хочу я узнать: что значит верить? Какова она — вера? А где в Евангелии найдем мы это определение (если вообще можно в данном случае говорить об “определении” — это слово обедняет суть)? Есть в Евангелии место, как мне кажется, наиболее ясно выражающее мысли Господа о вере. Я говорю: “наиболее ясно”, — потому что в этом месте Господь сказал: “И в Израиле не нашел Я такой веры” — о совершенно конкретной манере верить. Мы видим здесь оценку из уст самого Господа, и лучшего понимания веры, пожалуй не найти. “Я не нашел, — говорит Он, — такой веры”. Он говорит это только в этом месте, и именно к этому месту, к этому евангельскому эпизоду я и хотел бы привлечь ваше внимание.

http://pravmir.ru/chto-takoe-vera/

Если Иисус рождается в моей душе, Он рождается там среди накопленных мною грехов и вопреки им Когда мне подарили книгу «Иисус глазами простой веры», я отложил знакомство с новым автором до вечера, а когда открыл маленький томик, прочитал два абзаца, и вдруг – закрыл книжку в тревоге и испуге. Для меня было несомненно, что так мог писать только святой человек. Чтобы измерять Евангелием свою жизнь и через Евангелие научиться созерцанию Христа, и нужны такие люди, как отец Лев (Жилле). « Господин! нам хочется видеть Иисуса , – сказали некие греки апостолу Филиппу. С этой же молитвой обращаюсь я ко Святому Духу. Царю Небесный, Утешителю, дай мне увидеть Архимандрит Савва (Мажуко) Человек, написавший эти строки, был православным священником. Его звали отец Лев (Жилле). Он прожил долгую и интересную жизнь. Подумайте только: родился в 1893-м, умер в 1980-м – почти ровесник века. Его родиной была Франция, но с юности он влюбился в Россию и выучил русский язык для того, чтобы читать своих любимых писателей и философов в подлиннике. Духовный путь отца Льва не был простым. Он начался в бенедиктинском аббатстве, куда молодой Луи Жилле поступил послушником. Потом была учеба в Риме, где он познакомился с униатами, перебрался во Львов и был рукоположен митрополитом Андреем (Шептицким). И, наконец, встреча с русским православием во Франции, когда отец Лев перешел под омофор митрополита Евлогия (Георгиевского) и впервые участвовал в литургии в сослужении отца Сергия Булгакова. Жизнь отца Льва изумляла и вдохновляла его друзей. Это был бессребреник, вечно скитавшийся по чужим углам и подвалам, всё имущество которого помещалось в маленьком чемоданчике. Ему и не надо было ничего, кроме Христа, и когда открываешь его книги, тебя наповал сражает очевидная и бесспорная святость и цельность этого удивительного человека. Когда мне подарили книгу отца Льва «Иисус глазами простой веры», я, по привычке, отложил знакомство с новым автором до вечера и, вернувшись домой после целого дня встреч и впечатлений, взялся перебирать подарки, открыл маленький томик, прочитал два абзаца, и вдруг – закрыл книжку в тревоге и испуге. Для меня было несомненно, что так мог писать только святой человек. И это меня напугало. Потому что такое чтение меняет людей, и, видимо, я не очень-то торопился меняться.

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-7...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Опыт Святого Духа в православной церкви Элизабет Бер-Сижель (1907-2005) Известный православный богослов, преподаватель Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Вниманию читателей представляется сокращенный текст доклада «L " experi ?nce de l " Esprit Saint dans l " ?glise orthodoxe», прочитанного на конференции в Иерусалимском Институте богословских исследований Тантур в 1983 г. Православные богословы всегда подчеркивали прикровенный, таинственный характер Третьего Лица Пресвятой Троицы. Они указывали на некоторую анонимность Духа, полное откровение Которого ожидается только в конце времен. Святой Дух не имеет подходящего имени - ведь духовность и святость принадлежат всем Трем Божественным Лицам. В то же самое время, у Духа есть множество имен. Все то, что возвышает человечество над его собственными границами, все то, что в мире стремится к высшему исполнению, есть дело и сияние Духа. «У Тебя множество имен, как мне назвать Тебя, Которого нельзя назвать?» - восклицает святой Григорий Богослов. «Твое имя так желанно, оно постоянно возглашается, но никто не сможет сказать, каково оно», - говорит о Нём византийский мистик святой Симеон Новый Богослов. «Те образы, с помощью которых Священное Писание описывает Духа, остаются туманными», - пишет архимандрит Лев (Жилле). «Он - пламя, Он - помазание, Он - благоухание. Он - летящий голубь, и Он не есть ничто из этого». Дух - это Бог, анонимно присутствующий в мире, но не смешивающийся при этом с ним. Дух скрыт в Подающем Его, во Христе, Чье присутствие Он актуализирует, и в тех, кому Он дан. Подобно кенозису (греч. истощание, уничижение. - Прим. пер.) Сына Божия существует и кенозис Святого Духа. Дух истощается как Личность, чтобы открыть Сына Божия людям и в людях. «Его присутствие сокрыто в Сыне, подобно тому, как дыхание и голос незаметны в слове, которое благодаря им можно услышать», - пишет Павел Евдокимов. Именно в полноте конца времен, в множественности просветленных Им лиц, освященных Им человеческих личностей, в Церкви-Человечестве, которая станет облеченной в солнце Женой из Апокалипсиса (Откр. 12, 1-2), откроется Личность Духа. Знать Святого Духа здесь и сейчас означает принимать Его силу, но также, как свидетельствуют святые, позволить Ему ввести себя в таинство любви, радости, в дарование себя другим. Это - цель христианского бытия, Царство Божие, о пришествии которого мы молимся. Замечательно, что в некоторых древних текстах молитвы «Отче наш» прошение о Царстве Божием заменяется просьбой: «Да приидет Дух Твой».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/52...

Новости Исследовательница биографии митрополита Сурожского Антония рассказала о людях, повлиявших на его духовное становление 18.10.2012 13:54 Москва, 18 октября, Благовест-инфо. «Никто не в силах отречься себя и последовать за Христом, если не увидит на лице хотя бы одного человека сияние вечной жизни», -- это монашеское присловье часто упоминал митрополит Антоний Сурожский. Не раз звучало оно и на семинаре в Доме русского зарубежья, 17 октября, на встрече с духовной дочерью митрополита Антония доктором Аврил Пайман (Дарем, Великобритания). Славист, ридер эмеритус, член Британской Королевской академии, она называет себя «просто ученой дамочкой», которая трудится над биографией создателя Сурожской епархии. Аврил Пайман приехала на семинар, посвященный наследию митрополита Антония, чтобы рассказать о его духовных корнях, о тех людях, которые для него являли «сияние вечной жизни». Исследовательница назвала несколько человек, повлиявших на духовное становление будущего главы Сурожской епархии, но подробно остановилась на тех, кто «выделяется особо», -- это архимандриты Афанасий (Нечаев) и Лев (Жилле). Но в начале гостья охарактеризовала мироощущение будущего митрополита, юного Андрея Блума, которого, вскоре после его чудесного обращения, митрополит Евлогий (Георгиевский) посвятил в стихарь (Андрею было тогда 15 лет). По словам А. Пайман, большое влияние на него оказало парижское Свято-Фотиевское братство, в которое входили лучшие представители русской эмиграции – В.Н. Лосский, Л.А. Успенский и др. Члены братства остались в юрисдикции Московской Патриархии после перехода митрополита Евлогия под омофор Константинополя. Таким образом, Фотиевское братство воплотило, как считает доктор Пайман, «парадоксальное» сочетание: «лояльность к страдающей Матери-Церкви в России и открытость западной культуре и стремление возродить на Западе пафос ранней неразделенной Церкви». «Они считали, что русская эмиграция вполне может сохранить верность родной Церкви и не поддаваться воздействию советской власти. Андрей Блум всю жизнь придерживался того, что в изгнании оставаться верным Русской Церкви означало быть не только свободным голосом ее, но и русской родины», -- так описала выступавшая один из первых духовных уроков, которым митрополит Антоний руководствовался всю жизнь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подпишитесь на наш Телеграм Статьи «Люди и судьбы: пять советских сериалов» Ольга Лебединская: волей-неволей думаешь: как сложилась бы судьба, если бы время было другое? Почему выбор наших родителей определяет и нашу жизнь? Причинно-следственная связь тянется через поколения. Эта тема всегда волновала людей. «Как привить веру — и другие термины родителей-садоводов» Мария Пискунова: помню, как ощущала тревогу в те моменты, когда впервые начинала рассказывать каждому из своих трех детей о Боге и морали. Ведь речь шла о вещах, знание которых когда-то может поставить моих детей перед выбором: быть с Богом или без Него… «Пять святых евреев» Владимир Шалларь: кто из канонизированных православных святых — евреи? Приводим пять примеров православных святых евреев: преподобные, святители, гимнотворец, мученик. « Почему особые дети живут, прячась в своих квартирах» Светлана Зайцева: куда вы прячете глаза, когда видите ребенка в инвалидной коляске? А готовы ли вы в садике быть в одной группе с аутистом? О том, как мир вокруг воспринимает «особенных детей», рассказывает мама ребенка с инвалидностью. « Безграничная любовь» Архимандрит Лев (Жилле): я исповедую, что Иисус был и остается человеческим обликом Безграничной Любви, что именно в Нем живет полнота божественности, а значит, и полнота Любви. Но дерзну добавить, что теперь нам придется рискнуть отправиться «дальше Иисуса». « Пять главных книг схиархимандрита Софрония (Сахарова)» Тимур Щукин: одному из самых ярких, радостных и при этом укорененных в Предании церковных писателей XX века схиархимандриту Софронию (Сахарову) исполняется 115 лет. Предлагаем вам обзор самых главных его сочинений. « Задостойник, тропарь и кондак: как славят Богородицу в Церкви» Георгий Ковалевский: Рождество Пресвятой Богородицы — первый из двунадесятых праздников, образующих линию жизни Девы Марии от Рождества до Успения. Какими песнопениями издревле славила Церковь Богородицу и какие поются сегодня в храмах? Лекции «Христианские мотивы в русской литературе» — курс из 32 лекций известного библеиста Владимира Сорокина, прочитанный 20 лет назад: от Ломоносова до Пастернака.

http://blog.predanie.ru/article/buddizm-...

митрополит Каллист (Уэр) (11.09.1934–24.08.2022) Догматическое богословие Православная антропология Нравственно-аскетические труды Труды на иностранных языках Аудиокниги митрополит Каллист (Уэр) Митрополит Диоклийский (Константинопольский Патриархат), викарий Фиатирской архиепископии. Богослов, профессор Оксфордского университета, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык. Биография Родился в английском городке Бат, Сомерсет, в англиканской семье. Согласно некоторым данным в 17 лет впервые познакомился с православием, а на его духовное становление оказали большое влияние отец Василий (Кривошеин), Н. М. Зернов и архимандрит Лев (Жилле). 14 апреля 1958 года Тимоти Уэр принял православие. В 1963 году провел 6 месяцев в монастыре Русской Православной Церкви Заграницей в Канаде. В середине 1960-х гг. возвращается в Великобританию и становится секретарём Афинагора II (Коккинакиса), архиепископа Фиатирского. В 1965 году рукоположён в диакона. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция), где в 1966 году принимает монашеский постриг под именем Каллист. В этом же году становится иеромонахом. По возвращении в Англию становится профессором богословия Оксфордского университета, где читает лекции по православному богословию в 1966—2001 годы. С 1979 года возглавлял греческий православный приход в Оксфорде. В 1982 году назначен викарным епископом Константинопольского Патриархата в Великобритании, помощником архиепископа Фиатирского и Великобританского, с титулом епископ Диоклийский. После выхода на пенсию в 2001 году епископ Каллист продолжает лекционную и писательскую деятельность. Он является председателем группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона») и «Друзья горы Афон». Возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. 30 марта 2007 года Святейший Синод Константинопольского Патриархата предоставил епископу Каллисту титул митрополита Диоклийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010