Лев. 3, 16; 7, 31



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «помазанник», является вошедшее в европейские языки слово «мессия». То же значение имеет и греческое Христос. 2 не знали. В древнееврейском тексте здесь использовано то же слово, что и в 3, 7, благодаря чему возникает противопоставление сыновей Илия юному Самуилу. Со времени приношения Авелем «от первородных стада своего и от тука их» ( Быт. 4, 4 ) тук, т. е. жир, считался лучшей частью жертвенного животного. В качестве лучшей части он, естественным образом, предназначался Богу. Священникам предписывалось сжигать тук на жертвеннике, производя этим приятное Господу благоухание ( Лев. 3, 16; 7, 31 ) . Употреблять же его в пищу, как и кровь, строжайше воспрещалось (Лев. 3, 17; ср. 7, 33; Иез. 39, 19; 44, 7. 15) ; о тех, кто вздумал бы нарушить этот запрет, сказано: «истребится душа та из народа своего» ( Лев. 7, 25 ) . 2 Отрок же Самуил. Злоупотреблениям сыновей Илия противопоставляете благочестивое служение как Самуила, так и самого престарелого Илия, должным образом благословляющего Елкану и его жену (ст. 20) . льняной ефод. Своего рода передник, бывший частью облачения священника при исполнении им обязанностей в храме ( ср. 22, 18 ) . Ефод, в частности, был на ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нормы поведения священников противопоставляются в тексте бесчинствам сыновей Илия, но и те и другие противоречат нормам, предписанным в Пятикнижии ( см. : Лев. 7: 30–34 ) . Пятикнижие четко регламентирует, какие части жертвенного мяса составляют долю священников. В Силоме же священники привыкли брать любые части мяса прямо из котла, а сыновья Илия даже настаивали на своем праве брать все, что пожелают. Допускавшиеся ими нарушения ритуала состояли в следующем: 1 ( присвоение лучших частей мяса; 2 ) предпочтение жареного мяса вареному; 3 (противодействие сжиганию тука на жертвеннике) Лев. 3: 16; 7: 25 ( . 2: 18. Льняной эфод. ) Льняной эфод – принадлежность священнического облачения ( см. : 2: 28 ) , следовательно, Самуил стал учеником священника. Эфод, вероятно, представлял собой род передника, сшитого из льняного полотна, но у первосвященника он был заткан золотой нитью. Одежда, о которой говорится в этом стихе, также является священническим облачением ( см. : Исх. 28: 31–34, «риза» ) , но это же слово встречается в описании одежды царей, пророков, Иова и его друзей и даже Бога. Как правило, она была отделана узорчатой каймой, служившей отличительным признаком ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский: Как научиться ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мы относимся к ужасу жизни. Могу ли я сказать от всей души: Милость Твоя безмерна, человеколюбие Твое неизреченно — перед лицом того, что происходит? Есть люди, которые это могут сказать, потому что они сами прошли через ужас и вместе со Христом устояли. А мы можем только верой укрепить себя, соединиться с ними, помня, что с ними было и как они это восприняли. Есть в Новом Завете, в книге Откровения, одно место, где после ужасов конца мира мученики, страдальцы становятся перед Богом и как бы оправдывают Его за свою собственную трагедию: Ты прав был, Господи, во всех путях Твоих ( Откр 15: 3; 16: 7 ) . Но может ли каждый из нас это сказать? Мне эту молитву приходится читать за каждой Литургией; я ее читаю тоже и дома и заставляю себя продумывать ее, прочувствовать и стоять как бы на Страшном суде перед этими словами, поскольку я до конца, может быть, их не могу произнести. Есть минуты, когда колеблется — я хотел сказать вера: нет, не вера — душа, все нутро колеблется, и тогда вера должна стать не уверенностью, а доверием. Уверенностью она может быть тогда, когда ты можешь сказать: да, я понимаю, Ты прав… А в моменты, когда вдруг заколеблется душа, когда перед ужасом, даже ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Провал попытки колена Вениаминова занять Иерусалим (1, 21) 3. Успех Иосифа в Вефиле (1, 22–26) 4. Незавершенность завоеваний других колен (1, 27–36) В. Божие осуждение неповиновения (2, 1–5) II. Период судей (2, 6 –16, 31) А. Схема повествования (2, 6 3, 6) 1. Иисус Навин и новое поколение (2, 6–10) 2. Образец верности завету, коему должен следовать Израиль (2, 11–19) 3. Бог осуждает отступничество (2, 20 3, 6) а (цель осуждения Божия) 2, 20–23 (б) орудия исполнения Божия приговора (2, 20–23) Б. Неспособность двенадцати судей хранить верность завету и удерживать в этой верности народ (3, 7 16, 31) 1. Гофониил (3, 7–11) 2. Аод (3, 12–30) 3. Самегар (3, 31) 4. Девора и Барак (4, 1 5, 31) 5. Гедеон (Иероваал) и его сын Авимелех (6, 1 9, 57) а (Гедеон) 6, 1 8, 32 (б) Авимелех (8, 33 9, 57) 6. Фола (10, 1, 2) 7. Иаир (10, 3–5) 8. Иеффай (10, 6 12, 7) 9. Есевон (12, 8–10) 10. Елон (12, 11, 12) 11. Авдон (12, 13–15) 12. Самсон (13, 1 16, 31) III. Два прискорбных греха (17, 1 21, 25) А. Колено Даново и идолопоклонство (17, 1 18, 31) Б. Гражданская война: Израиль против колена Вениаминова (19, 1 21, 25) Глава 1 12, 5 Дабы сохранить верность завету, народу Израиля надлежало разгромить ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... буду иметь случай исполнить это (то исполню) , и вот теперь, когда я получил случай, должен ли был я оставить это (намерение) ? Рассказывают, что едва протянулись несколько дней, как он помер и лежал в навозной куче и черви выползали из его ноздрей. Некоторые рассказывали, что при выходе своем он был схвачен, потому что р. Хийя учил, что во дворе храма слышали какой-то голос, так как ангел пришел и ударил его в лицо. Когда его братья священники вступили в храм, они нашли (следы) телячью ногу между его плечами, потому что сказано (об ангелах) : и голени их прямы, ступни их как тельца ( Иез. 1: 7 ) . » Ср. 53 а нач. Gold. 903. 7 сл. Палест. Ioma 1, 39 а кон. 1-й гл. Ugol cap I § 5 vol. XVIII, p. 219 lin. 7–8 снизу. Sitra отд. Ахре Par. 2 cap. 3 к Лев. 16: 13 Переф. 2, 308 и Ugol. XIV, 1267, 3 – 1269, 2 par. 2 cap. 3 § 10. Тосефта к Ioma l, 8 Пер. 2, 320 Ugol. I, 6 vol. XVIII 159: «Почему уединялся и плакал? Потому что должны были его заклинать. Почему должны были его заклинать? Потому что случилось с боэтусеем (из архиерейской фамилии Боэтоса, – синоним=саддукей) одним, который воскурял вне, и вышло облако курения и наполнило весь храм дымом, ибо боэтусеи (то же, что ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ярмарок, решения правовых споров, заключения брачных соглашений и совершения обрядов очищения над теми, кто подвергся физическому или духовному осквернению. 23: 18. Запрет на смешение крови и кислого хлеба. Использование хлеба из кислого теста в жертвоприношении животных было строжайше запрещено. Этот запрет основан на представлении о связи процессов брожения и осквернения. Поэтому считалось, что, соприкоснувшись с «квасным», жертвенная кровь, символизирующая жизнь, может обесцениться и оскверниться. 23: 18. Повеление о сжигании тука. Жир, покрывающий внутренности жертвенного животного, предназначался Богу ( 29: 12, 13; Лев. 3: 16, 17 ) . Этот жир запрещалось хранить или откладывать до утра, ибо в нем, как и в крови, помещалось средоточие жизни. 23: 19. Начатки плодов. Плоды первого урожая, связанного с праздником жатвы, полагалось приносить Богу в качестве жертвоприношения. Это жертвоприношение совершалось в знак благодарности и представляло символическую часть будущего осеннего урожая ( см. : Втор. 26: 2–11 ) . 23: 19. Козленок в молоке матери его. Запрет на приготовление мяса козленка (вероятно, символизирующего любое молодое животное) в молоке истолковывают как ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делал священник и при принесении жерты за грех одним из начальников Израильских или кем-либо из народа) Лев. IV, 22–25; 27–30 (. Но при принесении жертвы за грех помазанного священника) Лев. IV, 3 (или целого общества Израильского) id ibid, ст. 13-й (, кровь жертвы вносилась в святилище перед завесу Святая Святых, а после семикратного перед завесою покропления, этою же кровию помазывались рога не жертвенника всесожжения, а жертвенника благовонных курений, после чего остальная кровь жертвы по обыкновению выливалась на дворе перед жертвенником всесожжений) Левит IV, ст. 7 и 18 (. 565) Ст. 3 (. В Левите I, 16 есть указание, что пепел и внутренности бросались на восточную сторону жертвенника) Священник, как полагают некоторые, стоял на южной стороне жертвенника (. Здесь же вероятно, т. е. со стороны входа во двор скинии по восточную сторону жертвенника, находились все принадлежности для жертвоприношения. Чаши употреблялись для возлияний вином, и для собирания крови жертвы. Вместо вилок, Англ. перевод читает fleshhooks, крюки) для мяса (; остальные же переводы везде читают вилки. 566) Ст. 4 – 5 (. Место весьма темное, понимаемое комментаторами различно. У Dom Calmet в описании и ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключения брачных соглашений и совершения обрядов очищения над теми, кто подвергся физическому или духовному осквернению. 23: 18. Запрет на смешение крови и кислого хлеба. Использование хлеба из кислого теста в жертвоприношении животных было строжайше запрещено. Этот запрет основан на представлении о связи процессов брожения и осквернения. Поэтому считалось, что, соприкоснувшись с «квасным», жертвенная кровь, символизирующая жизнь, может обесцениться и оскверниться. 23: 18. Повеление о сжигании тука. Жир, покрывающий внутренности жертвенного животного, предназначался Богу ( 29: 12, 13; Лев. 3: 16, 17 ) . Этот жир запрещалось хранить или откладывать до утра, ибо в нем, как и в крови, помещалось средоточие жизни. 23: 19. Начатки плодов. Плоды первого урожая, связанного с праздником жатвы, полагалось приносить Богу в качестве жертвоприношения. Это жертвоприношение совершалось в знак благодарности и представляло символическую часть будущего осеннего урожая ( см. : Втор. 26: 2–11 ) . 23: 19. Козленок в молоке матери его. Запрет на приготовление мяса козленка (вероятно, символизирующего любое молодое животное) в молоке истолковывают как противодействие хананейским и прочим ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делал священник и при принесении жерты за грех одним из начальников Израильских или кем-либо из народа) Лев. IV, 22–25; 27–30 (. Но при принесении жертвы за грех помазанного священника) Лев. IV, 3 (или целого общества Израильского) id ibid, ст. 13-й (, кровь жертвы вносилась в святилище перед завесу Святая Святых, а после семикратного перед завесою покропления, этою же кровию помазывались рога не жертвенника всесожжения, а жертвенника благовонных курений, после чего остальная кровь жертвы по обыкновению выливалась на дворе перед жертвенником всесожжений) Левит IV, ст. 7 и 18 (. 565) Ст. 3 (. В Левите I, 16 есть указание, что пепел и внутренности бросались на восточную сторону жертвенника) Священник, как полагают некоторые, стоял на южной стороне жертвенника (. Здесь же вероятно, т. е. со стороны входа во двор скинии по восточную сторону жертвенника, находились все принадлежности для жертвоприношения. Чаши употреблялись для возлияний вином, и для собирания крови жертвы. Вместо вилок, Англ. перевод читает fleshhooks, крюки) для мяса (; остальные же переводы везде читают вилки. 566) Ст. 4 – 5 (. Место весьма темное, понимаемое комментаторами различно. У Dom Calmet в описании и ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в обоих местах употребляется в смысле нарицательного (hassatan) , хотя и в абсолютно определенном, техническом значении. Что сказать о таком понимании ветхозаветной сатанологии, понимании, ищущем опоры в рассматриваемых нами параллельных местах? Не отрицая значения этого рода соображений и вполне признавая, что развитие рефлексии могло влиять на создание иудейской теодицеи, мы, однако, видим коренной недостаток этого понимания, во всех его вариациях, в том, что оно совершенно упускает из виду изначальность существования у евреев представления о злой духовной силе – источнике греха ( Быт. 3; Лев. 16 ) – и более или менее предполагает незнакомство евреев до самого плена с идеей злого духа. Отсюда происходит у названных ученых та, существенно ложная, мысль, что тип сатаны послепленных книг есть карикатура более древнего представления о гневе Божием и, по содержанию своему, есть сколок с персидского Аримана. Но обе половины этой мысли должны быть признаны равно противоречащими Библии. Как понимается гнев Божий, если, по предположению названных ученых, он в позднейшее время выродился в конкретное понятие сатаны? Ответ на это дает Граф 1103 в следующих словах: «Иегова есть ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лев. 3, 16; 7, 31
Справочник - ПОИСКОВ.РФ