10 колеса... были полны очей. Ср. Притч. 15,3 ; Зах. 3,9; 4,10 ; Откр. 4,8 . 10 первое лице лице херувимово. В предыдущем видении это был телец. Глава 11 11 у входа в ворота двадцать пять человек. Это, скорее всего, не те же люди, что двадцать пять солнцепоклонников (8,16); похоже, что это не священники, а политические вожди. Иазанию, сына Азурова. Этого человека нельзя путать с Иезанией, сыном Сафана (8,11). 11 он котел, а мы мясо. Правящая верхушка Иерусалима уже была уведена в плен Навуходоносором в 597 г. до Р.Х., включая почти всех членов царской семьи, военачальников, искусных мастеров, так что в городе остался лишь «бедный народ земли» ( 4Цар. 24,13–16 ). В отсутствие старой аристократии появилась новая, которая была, естественно, ослеплена своим иллюзорным величием. Символика полного котла и мяса в нем такова: новые правители относились к уведенным в плен как к требухе забитого животного, как к негодным в пищу отбросам, а самих себя, напротив, считали лакомыми кусками. 11 убитые ваши... суть мясо. Пророк, напротив, разъясняет, что захватчики уничтожили лучших людей, так что убитые и есть настоящее «мясо» города, тогда как требуха это нынешние его вожди, которых и следует выбросить вон. 11 Фалтия, сын Ванеев. Фалтия означает «Яхве дает избавление». Когда Фалтия внезапно умирает во время видения Иезекииля, то пророка охватывает тревога, что надежда на сохранение остатка народа умерла вместе с ним. Поэтому пророк вновь и вновь предстательствует перед Господом и молит о спасении остатка (см. ком. к 3,24–27; 6,8; ср. 9,8). 11 братьям, твоим единокровным. Имеются в виду «искупители рода». Это родственники, которые по обычаю обязаны выкупить родовое владение, если прямой владелец обеднеет и будет вынужден продать свою землю ( Лев. 25,25–55 ; Руфь, гл. 4). Если же родственников не окажется, то имущество может быть захвачено (ср. 45,9; 46,16–18). 11 Я буду для них некоторым святилищем. Когда Иерусалимский храм будет разрушен, Бог Собой заменит это святилище. В дальнейшем Иисус Христос стане заместителем храма ( Мф. 26,61; 27,40 ; Ин. 2,19 ), и Его Духом каждый христианин будет претворен во Храм Божий ( 1Пет. 2,5 ; 1Кор. 3,16.17 ; 2Кор. 6,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Глава 1 2 3 4     В ряду исторических книг Ветхого Завета после книги Судей в греческой (LXX), латинской (Vulg.) и славяно-русской Библии помещается книга Руфь (LXX: Ροθ, Vulg.: Ruth). «Восьмая книга Ветхого Завета: Руфь называется так потому, что содержит историю Руфи. Руфь была родом моавитянка; но отказавшись от родства и отеческого суеверия, она обратилась к истинному богопочитанию и переселилась в Вифлеем иудейский; там сочеталась браком с Воозом из колена Иудина. От нее производится родство Давида таким образом: Вооз от Руфи родил Овида, Овид – Иессея, Иессей – Давида» (синопсис Афанасия). В еврейской же Библии кн. Руфь стоит в третьей части ветхозаветного канона – в разделе агиографов, «кетубим», занимая в ряду их пятое место (после кн. Псалмов, Притчей, Иова и Песни Песней). Последнее положение кн. Руфь в Библии, надо думать, было первоначальное; помещение ее в греческой Библии между книгами Судей и Царств могло быть вызвано тем, что описанное в ней происшествие относится ко времени Судей, а по указанному отношению Руфи к Давиду книга является, по блаж. Августину (Христ. наука, кн. 2, гл. 13), началом, или преддверием, к книгам Царств, изображающим историю царского дома Давидова; притом присоединением книги Руфь к кн. Судей (как кн. Плач Иеремии к кн. пророка Иеремии) достигалось общее число книг Ветхого Завета 22 (равное числу букв еврейского алфавита), принимаемое И. Флавием («О древности иудейского народа» – Против Апиона I, 8), иудейскою синагогою и некоторыми учителями церкви ( Ориген , блаж. Иероним, св. Епифаний) 1 . Характерное отличие книги Руфь от других книг библейских состоит в том, что содержание одинаково чуждо как основному руслу исторической жизни Израиля, изображаемой в исторических и пророческих книгах Ветхого Завета, так и вдохновенному умозрению и священно-лирическому излиянию вечных чувств человеческого сердца в книгах учительных (Псалмы, Притчи, кн. Иова, Песнь Песней, Екклезиаст): книга Руфь переносит читателя в тесный круг древнееврейской семьи, необычайно живо и привлекательно изображая судьбу, испытания и нужду, а равно добродетели и конечное прославление главного действующего лица – моавитянки Руфи, через брак с вифлеемлянином Воозом вошедшей в народ Божий и удостоившейся быть прабабкой царя Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда и кем написана книга Судей? По словам бл. Феодорита " книга Судей написана после того времени, которое она изображает, потому что в ней упоминается имя: Иерусалим, а сие наименование город получил впоследствии, вместо древнего имени Иевус " (Толк. на кн. Судей. Вопр.2). На основании Суд.18:31; 1:21; 17:6 точное время написания книги Судей положить можно между пленением ковчега или постановлением царя и завоеванием Иерусалима Давидом. Писателем же книги, по ветхозаветному преданию, был Самуил пророк. 17. " Восьмая книга Ветхаго Завета, Руфь, называется так потому, что содержит историю Руфи. Руфь была родом Моавитянка; но отказавшись от родства и отеческого суеверия, она обратилась к истинному богопочитанию, и переселилась в Вифлеем иудейский; там сочеталась браком с Возом, из колена Иудина. От нея производится родство Давида таким образом: Вооз от Руфи родил Овида, Овид - Иессея, Иессей - Давида " (Синопсис Афанасия). По такому содержанию книги Руфь бл. Августин (Христ. Наука. Кн.2. Гл.13) называет ее началом или преддверием к книгам Царств, изображающим историю Чарского дома Давида, и это тем более справедливо, что в книгах Царств нет других известий о предках Давида, а Иоанн Златоуст, в своем Синопсисе, причисляя псалмы Давида к пророческим книгам, рядом с псалмами помещает и книгу Руфь (пророческие книги суть: шестнадцать пророков, Руфь и Давид). Другие же отцы Церкви (св. Епифаний, Кирилл Иерус.), по примеру древней синагоги, соединяют книгу Руфь в одно с книгой Судей на том основании, что описанное в книге происшествие относится ко времени судей (Руф.1:1). Все это показывает, что книга Руфь, при небольшом своем объеме, имеет важное значение в общем составе Св. Писания, что она явилась не случайно и что она правильно занимает в греческой Библии и нашей славянской восьмое от начала место в числе священных книг (в еврейском каноне она занимает место между учительными книгами). " Не ради самого Давида написана книга, а ради Владыки Христа, потому что и Он произошел от Руфи по плоти " . " Божественный Моисей, пиша книгу родства Иисуса Христа, упомянул Руфь Маовитянку, миновав знаменитых добродетелью жен, Сару, Ревекку и других, вразумляя сим, что единородный Сын Божий вочеловечился ради всех человеков, и иудеев и прочих народов, и грешных и праведных " (Феодорит. Толков. на кн. Руфь. Вопрос 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

– Я пойду с тобой. Народ твой да будет моим народом, а твой Бог – моим Богом. Руфь совершила великий подвиг веры, отвергнув свое отечество и народ ради Творца и не побоявшись идти вместе с той, которая считалась проклятой, в чужое место. Вместе они пришли в Вифлеем незадолго до праздника пасхи. Настала жатва, и Руфь пошла подбирать колосья, оставшиеся после уборки хлеба. Божий Промысл привел ее на поле Вооза, родственника Ноемини. Он узнал, что эта моавитянка бросила все ради свекрови, и велел ей собирать колосья только на его поле: «Да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» ( Руфь. 2, 12 ). Во время обеда Вооз пригласил Руфь есть вместе с ним его хлеб и обмакивать его в уксус. Ноеминь, узнав об этом, сказала, что Вооз ее родственник, и посоветовала Руфи просить его, чтобы он взял ее в жены (по закону жена умершего бездетным должна быть взята его родственником, чтобы восстановить потомство для него). Так она и сделала. Вооз же, узнав об этом решении, сказал: – Благословенна ты от Господа! Это дело еще лучше прежнего. Ты не стала искать молодых людей, ни богатых, ни бедных, чтобы исполнить волю Бога. На следующий день Вооз взял Руфь себе в жены, чтобы оставить земельный удел в роду Ноемини. И весь народ и старейшины благословили ее, пожелав, чтобы она стала как Рахиль и Лия, родоначальницы израильского народа. И Господь дал Руфи родить от Вооза сына, которого назвали Овид («поклоняющийся»). Ноеминь же нянчила его, и говорили ей женщины: «Благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле! Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей» ( Руфь. 4, 14–15 ). Овид был дедом царя Давида, и таким образом Руфь вошла в родословие Христа Спасителя, о чем и упоминается в начале Евангелия ( Мф. 1, 5 ). Руфь является образом Церкви из язычников, оставившей своих ложных богов и земное отечество ради любви ко Христу. Она вкушает Христов Хлеб – Святое Причастие – и участвует в Его страданиях (пьет Его уксус). Она выбирает Христову бедность, чтобы войти в родство с Небесным Отцом, она не боится дерзновенно презреть земные приличия ради обретения Господа, и потому Господь не стыдится сделать ее своей вечной Невестой. Пророк Самуил (1Цар. 1–7)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Угнетаемые филистимлянами и видя чудеса от ковчега Господня, израильтяне обратились с покаянием к Господу и бросили идолов. Тогда Самуил собрал народ израильский в Массифу для молитвы и принесения жертвы Богу. Филистимляне, как скоро услышали об этом собрании, тотчас пошли воевать с израильтянами. Самуил принес жертву и помолился Богу, и Господь загремел над филистимлянами сильным громом, навел на них ужас, и израильтяне поразили их. Освободив израильтян от филистимлян, Самуил был судьею израильтян во все дни жизни своей ( 1Цар. 7 ). История Руфи В то время, когда управляли израильтянами судьи, был голод в земле Израильской 335 . По сему случаю один житель Вифлеема, Елимелех, со своею женой Ноеминью и двумя сыновьями, переселился в землю Моавитскую. Здесь он умер, сыновья его женились на моавитянках и тоже умерли. Одна из этих моавитянок называлась Орфа, другая Руфь. После смерти сыновей своих, Ноеминь пошла в свой город Вифлеем. Орфа и Руфь последовали за нею. Ноеминь сказала им о своей бедности и стала убеждать их возвратиться к своим родителям. Орфа возвратилась домой, но Руфь сказала свекрови своей: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду; твой народ будет моим народом, и Бог твой будет моим Богом; одна смерть разлучит меня с тобою». Ноеминь и Руфь пришли в Вифлеем во время жатвы ячменя. Не имея пищи, Руфь пошла на поле подбирать оставшиеся колосья и пришла на поле Вооза, родственника покойного мужа своего. Вооз, пришедши на свое поле, заметил Руфь, предложил ей пообедать со жнецами 336 и позволил ходить на свое поле собирать колосья, а жнецам велел оставлять их больше. Так Руфь подбирала колосья на поле Вооза, доколе не окончилась жатва. Ноеминь, узнав о милостивом расположении Вооза к Руфи, посоветовала ей просить Вооза исполнить Моисеев закон ужичества 337 , взять ее за себя в замужество. Вооз согласился на это и женился на ней. Она родила сына Овида, от которого родился Иессей, отец Давида. Таким образом, Руфь стала прабабкою Давида, от рода которого произошел Спаситель мира (Книга Руфи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Это объяснение плохо согласуется с фактами, которым и сама Джаннарелли уделяет внимание: ведь по её собственной классификации один из преобладающих типов иносказательного прочтения КР в патристике – это как раз прочтение пары Руфь-Вооз как Бога (Христа) и Церкви 117 . Другое дело, что в центре самого повествования стоят отношения не пары Вооз-Руфь, но пары Руфь-Ноеминь, что несколько осложняет ситуацию. Первым, насколько нам известно, о Руфи как typos Церкви сказал Ипполит Римский , чей комментарий на КР не сохранился, за исключением небольших фрагментов, в которых он толкует только два стиха – 2:9 и 2:14 118 . В словах Вооза «будешь окунать лепёшку в винцо» он обращает внимание на глагол βαπτιξο и связывает его с крещением. Вооз предлагает Руфи, работающей в поле на жаре, пить из сосудов для его слуг. В слугах и сосудах Ипполит видит апостолов и пророков, драгоценные сосуды, из которых черпают как из вечно-текущего источника. Церковь – сообщество обратившихся язычников, утоляющих духовную жажду и получающих крещение от апостолов 119 . У Оригена Руфь также образ Церкви, особый typos gentium, приход язычников в Церковь . Верность Ноемини, то есть пророческому пониманию Ветхого Завета, превращает Руфь в Новый Израиль. Амвросий отчётливо высказывает идею «типа»: Рахиль – церковь у патриархов, Руфь – у Судей, далее следует Церковь Нового Завета. Прообразовательно Руфь изображает язычников, которые, как она, тоже могут заслужить быть допущенными в общество Господне и клясться её клятвой 120 . У Иеронима в «Прологе комментария к Осии» Руфь у ног Вооза, как грешница у ног Христа, символизирует Церковь , состоящую из грешников (язычников), очищаемую крещением 121 . Он вспоминал о КР, когда комментирует 16 главу Исайи и видит в спасении Моава такой же прообраз спасённого мира, как и в моавитянке Руфи 122 . Евсевий связывал генеалогию и образ Церкви: строительство Церкви Христа начинается через Вифлеемские образы предшественников Давида (Quaest Ev). Автор, который назвал себя Quodvultdeus, то есть Волябожья, сопоставляет сцену у ворот с предпочтением Христом Церкви из язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Положение книги Руфь в библейском каноне варьируется в зависимости от применяемой для рассмотрения традиции. В иудейском каноне она находится в разделе Кетувим. Данный раздел интересен тем, что в нём находятся разножанровые произведения, которые делятся на две группы. Первая – поэтические книги: Книга Иова, Псалтирь, Книга Притчей Соломоновых. Во вторую группу, под названием Мегиллот «свитки» включены пять малых по объему произведений: Песнь Песней, Экклесиаст, Руфь, Плачь Иеремии, Есфирь, читаемых на пяти важнейших праздничных богослужениях у иудеев. Книга Руфь читается в праздник Пятидесятницы. Также по мимо поэтических книг и свитков в этой части канона находятся книги Даниила, Ездры, Неемии и Паралипоменон 2 . В христианской традиции не было споров о каноничности книги Руфь, она была воспринята вместе с другими книгами из кодекса Танаха. Александрийский перевод семидесяти толковников (Септуагинта) послужил основанием для формирования христианского канона. Именно благодаря этому переводу Книга Руфь получила своё место в разделе исторических книг, между Книгой Судей и Первой Книгой Царств 3 . Жанр данной библейской книги является дискуссионным вопросом. Иоганн Вольфганг Гёте, великий немецкий писатель, охарактеризовал эту книгу как «эпическую» и «идеалистическую», данные характеристики предполагают, что её жанр можно отнести к короткому роману. Англо-американские ученые определяют жанр как «короткий рассказ», так как помимо описательной части есть и педагогическая составляющая в её содержании 4 . Основная идея Книги заключается в рассмотрении подвига веры в ситуации простой бытовой жизни еврейского народа. Сам Вооз сравнивает веру моавитянки Руфи с верой «отца всех верующих» Авраама (см. Руф. 2 гл.). Такое глубокое сравнение подводит читателя к мысли о важности исполнения Воли Божией в ситуациях бытовой жизни. Прежде чем приступить к рассмотрению концепций и научных теорий, описывающих исагогическую и экзегетическую составляющую Книги Руфь, следует ознакомиться с биографиями ученых и богословов, изучающих её. Рассмотрение биографических сведений поможет в более точной интерпретации их теорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Была и другая причина для Евангелиста Матфея ввести имя Руфь в Родословие Сына Божия: «…не должны по той же причине пропустить и Руфь, что, как кажется, понимает и святой апостол, когда он в Духе предвидит, что призвание народов осуществится через Евангелие, ибо он говорит, что закон был дан не праведникам, но грешникам. Как это Руфь, будучи чужестранкой, вышла за иудея? И как это евангелист счел возможным включить этот брак в родословие Христа, если такой брак воспрещался законом? Что же, Спаситель вышел не из соответствующего закону брака? Так и будет казаться, если ты не обратишься к суждению апостола о том, что закон был положен не праведникам, а грешникам. Ведь Руфь была чужой, моавитянкой, а закон Моисея запрещает браки с моавитянами и вообще исключает их из Церкви… Как же вошла она в общество Господне, если не сделалась святой и незапятнанной в нравах, выходящих за рамки закона? Если же закон положен для нечестивых и грешников, тогда действительно Руфь – выйдя за рамки закона и войдя в Церковь , сделавшись израильтянкой и заслужив почетное место в родословии Господа, избранная для родства души, а не тела, – являет для нас великий пример, потому что она – прообраз всех нас, собранных из язычников для того, чтобы войти в Церковь Господа» 16 . Итак, мы возвращаем к началу Книги Руфь. « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Моавитяне были злостными язычниками, потомками Лота, племянника Авраама. Они были зачаты от Лота через кровосмешение Лота с дочерью. И мы видим, что Елимелех, человек, который со своею семьей идет в поля Моавитские, не идет в моавитские города. Он хочет поселиться в полях подальше от языческих капищ и центров, где, собственно говоря, более плотно и жили моавитяне, где они совершали свои богомерзкие обряды. Вспомним: когда Моисей общался с фараоном, и когда фараон просил Моисея помолиться за него, «Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу» ( Исх.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010