Лев. 24: 8



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Матфея святое благовествование + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 7. 1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. 12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и ... далее ...
Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в конце семидневной недели ( Быт. 2: 2 и след. ) , израильтянам было запрещено работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16: 31; 23: 32; ср. также ст. 24) . Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость ( Исх. 20: 11; 31: 17 ) , посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства ( Втор. 3: 20; Нав. 1: 13-15 ) . Господь избавил от каждодневной подневольной работы ( Исх. 5: 4-9 ) , которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иерeем? Кaк он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? Это было во время бегства Давида от гонения Саулова. – В дом Божий – в скинию, в городе Номве, по Марку, при первосвященнике Авиафаре ( 2: 26 ) . Хлебы предложения, это – 12 хлебов, которые постоянно лежали на особом столе во второй части скинии, а впоследствии храма – во святилище. Каждую субботу священники заменяли хлебы новыми. Снятые, как уже освященные, принадлежали священникам, и только они одни должны были есть сии хлебы в храме. ( Лев.? 24: 8–9 ) . Назывались эти хлебы хлебами предложения, как полагаемые пред лицом Господа ( Исх.? 40: 23 ) . И вот Давид, мучимый голодом, по предложению самого первосвященника, за недостатком простого хлеба, ел эти священные хлебы; ели даже и его спутники. (1Цар.? 21 гл.) Таким образом, по-видимому, ими явно был нарушен закон. Однако же Давид не был осужден, как нарушитель закона. Следовательно, в случае необходимости позволительно нарушить некоторый закон; так, напр., нарушили закон о субботе Апостолы, срывая колосья для утоления своего голода, и их не следует осуждать за это. У ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4) сожжение ея и ядение, или причащение ей. Первая принадлежность 1 (Жертву избирать и принимать должны были жрецы не по собственному их произволу, а так, как повелел Бог, определивший, что принимать в жертву, и чего не принимать) Лев. гл. 1 и 9 (. Священники Нового Завета, во время Проскомидии, принимают в предложение) то есть алтарь (хлеб и вино по избранию превечного Бога Отца, Который возлюбленного Сына Своего поставил Себе Священником по чину Мельхиседекову, имевшему Священство в приношении хлеба и вина. Вторая принадлежность 2) Жертву приносили Богу законные Священники ( Исх. 29: 24. Лев. 8: 27. 9, 17 ) ; чрез это она становилась Святою. Третья принадлежность 3 (Жрецы закалали животное для принесения его в жертву, вследствие чего совершенно изменялось прежнее состояние оного. В Евхаристии хлеб и вино, претворенные Духом Св. в самое Тело и Кровь Христову 17, приводятся в крайнее истощание и в состояние самой смерти 18, ибо в них не замечается чувственным оком ни жизненных действий тела, ни вида человеческой плоти: они предлежат без голоса, без дыхания.) Четвертая принадлежность 4 (Когда приносили жертву, то всю ее сожигали на жертвеннике Священным огнем в честь ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пару двух равных добродетелей – разумею деятельную и созерцательную. Благоусмотрительно повелевает также полагать их в два ряда, как бы указывая тем то положение, какое, по всей вероятности, они обычно занимали, имея всегда Господа посреди себя и обыкновенно окружая Его как Наставника. А дабы мы узнали, что, как говорит Павел, Христовым стали благоуханием Богу и Отцу ( 2Кор. 2: 15 ) , повелевает полагать на хлебы ливан и посыпать их солью, ибо сказано в одном месте к ним: «Вы есте соль земли» ( Мф. 5: 13 ) . Но и благоусмотрительно повелевает приносить их в день субботний ( Лев. 24: 8 ) , ибо появились они в последние времена века, а суббота – последний день седмицы. И не поэтому только одному, но и потому, что во время пришествия Спасителя нашего мы субботствуем духовно (получили духовное упокоение) , то есть бездействуем (свободны) от грехов. Тогда же совершилось и явление нам святых Апостолов, которых Божественными Писаниями питаясь, мы восходим к жизни святой, почему именно в день суббот и повелевает полагать хлебы на святой трапезе, то есть в Церкви, ибо нередко частию обозначается целое. Что могло бы быть святее святой трапезы Христовой? Итак, как хлеб ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иерéем? Кáк он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? Это было во время бегства Давида от гонения Саулова. – В дом Божий – в скинию, в городе Номве, по Марку, при первосвященнике Авиафаре ( 2: 26 ) . Хлебы предложения, это – 12 хлебов, которые постоянно лежали на особом столе во второй части скинии, а впоследствии храма – во святилище. Каждую субботу священники заменяли хлебы новыми. Снятые, как уже освященные, принадлежали священникам, и только они одни должны были есть сии хлебы в храме. ( Лев. 24: 8–9 ) . Назывались эти хлебы хлебами предложения, как полагаемые пред лицом Господа ( Исх. 40: 23 ) . И вот Давид, мучимый голодом, по предложению самого первосвященника, за недостатком простого хлеба, ел эти священные хлебы; ели даже и его спутники. (1Цар. 21 гл.) Таким образом, по-видимому, ими явно был нарушен закон. Однако же Давид не был осужден, как нарушитель закона. Следовательно, в случае необходимости позволительно нарушить некоторый закон; так, напр., нарушили закон о субботе Апостолы, срывая колосья для утоления своего голода, и их не следует осуждать за это. У еванг. ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш учит, что Он не пришел разорить закон, но исполнить, возлагая, само собою, те же обязанности и на всех Своих апостолов и их преемников как представителей Его власти и учения на земле. Потому мы, не обинуясь, полагаем, что на положение частиц во имя святых, а также живых и умерших, в смысле обозначения этими частицами тех и других, около св. агнца на Литургии, несомненно, должен был иметь влияние известный обычай ветхозаветной Церкви полагать хлебы предложения в скинии свидения. Ибо за кого и для чего полагались там эти хлебы? Они полагались от сынов израилевых пред Господом ( Лев. 24: 8 ) в числе двенадцати, по шести хлебов, на два положения ( там же, ст. 6 ) , в качестве символических знаков, изображающих собою двенадцать колен народа Божия, чтобы под видом этих хлебов сыны Израилевы постоянно находились пред Господом или, сказать вернее, пред ковчегом завета, где Господь, так сказать, видимо обитал с народом Своим и откуда давал суды и определения Свои ему. Совершенно то же самое делается теперь и на Божественной литургии, где частицы изображают пред Господом лиц, за коих они изъяты, для преклонения Его на милость, «молитвами святых», к этим лицам во имя ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... пару двух равных добродетелей — разумею деятельную и созерцательную. Благоусмотрительно повелевает также полагать их в два ряда, как бы указывая тем то положение, какое, по всей вероятности, они обычно занимали, имея всегда Господа посреди себя и обыкновенно окружая Его как Наставника. А дабы мы узнали, что, как говорит Павел, Христовым стали благоуханием Богу и Отцу ( 2Кор. 2: 15 ) , повелевает полагать на хлебы ливан и посыпать их солью, ибо сказано в одном месте к ним: «Вы есте соль земли» ( Мф. 5: 13 ) . Но и благоусмотрительно повелевает приносить их в день субботний ( Лев. 24: 8 ) , ибо появились они в последние времена века, а суббота — последний день седмицы. И не поэтому только одному, но и потому, что во время пришествия Спасителя нашего мы субботствуем духовно (получили духовное упокоение) , то есть бездействуем (свободны) от грехов. Тогда же совершилось и явление нам святых Апостолов, которых Божественными Писаниями питаясь, мы восходим к жизни святой, почему именно в день суббот и повелевает полагать хлебы на святой трапезе, то есть в Церкви, ибо нередко частию обозначается целое. Что могло бы быть святее святой трапезы Христовой? Итак, как хлеб ... далее ...
Православие. Том 2: Формирование седмичного ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу Твоему ( Исх 20, 8- 10 ) . Суббота воспринималась, прежде всего, как день покоя, отдохновения от трудов, в память о том, что в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. В то же время суббота — это день, который Господь благословил... и освятил (Исх 20, и) . В субботу совершается священное собрание (Лев 23, з) ; в этот день в жертву Господу приносятся всесожжения ( см. : Чис 28, 9 ) и хлебы предложения ( см. : Лев 24, 8 ) . В эпоху после вавилонского плена суббота становится основным богослужебным днем недели: в этот день иудеи собираются в синагогу для молитвы и чтения Священного Писания. В христианстве ветхозаветное предписание о соблюдении субботы подверглось радикальному пересмотру. Христос не отвергал это правило и Сам посещал синагогу по субботам ( см. : Лк 4, 16 ) , однако позволял Себе нарушать предписание о субботнем покое, доказывая иудеям, что Сын Человеческий — господин и субботы (Мк 2, 28) . Ученики Христа после Его вознесения продолжали посещать храм по субботам, однако ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Подобное немыслимо для Неизменяемого Бога. Также мы коснулись и вопроса о том, что уподобленный Христу человек – это человек духовный, очистивший свое сердце, и не только… Ведь и наше тело призывается к исполнению своей миссии. Сказано: «Ибо вы куплены дорогою ценою (ценою Крови Сына Божия. – О. С.) . Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1 Кор. 6: 20 ) . То есть тело дает возможность нам именно в этот момент времени (истории) , когда мы христиане, а не те, которые умерли или еще не пришли в этот мир, – исполнить свой долг. Истолковывая Книгу Левит (24, 8) , преподобный Беда Достопочтенный писал: « Прекрасно также предписано, что в каждый день субботы должно предлагать (новые. – О. С.) хлебы пред Господом, ибо хлебы, которые лежали на столе в течение шести дней служения, заменяются новыми в субботу, когда учители святой Церкви по исполнении времени своего святого служения вознаграждаются вечным покоем на Небесах и оставляют по себе других на совершение того же служения слова в надежде на такое же воздаяние. Так устрояется стол Господень, что никогда не остается без хлеба, и лишь исчезает один хлеб, как другой хлеб занимает его ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лев. 24: 8
Справочник - ПОИСКОВ.РФ